Развал-схождение / сход-развал



Может кому то понадобится. Ford Focus-2 ( с 2004 года выпуска). Углы установки передних и задних колс.
Передние.
posted image

Задние.
posted image
Развал-схождение, сход-развал, рулевое управление, управляемость ФФ2

avatar
КО499
22 September 2012

Развал-схождение / сход-развал
359,2K
views
313
members
1,4K
posts

avatar
krof
12 March 2014mobile


Спасибо за ответы, наверно поменяю лучше и вторую, поидее вторая может компенсировать первую и все станет в норму. Опору поставлю такую же как и первую trw, кстати несовсем понял,если шаровая с верхним кольцом красного цвета и из черного металла, то она нормальная по качеству или подделка. Еще такой момент есть, конечно может кажется но вроде раньше колесо было чуть набоку, а щас вроде ровнее, это я про развал имею ввиду
avatar
tagir000
12 March 2014


krof
Да не стоит менять, ничего не компенсируется, ещё сильней только схождение сбьешь.

Да и развал не может поменяться намного, если только шаровой не длиннее на сантиметра полтора)
avatar
krof
14 March 2014


Все таки решил поменять вторую, и как оказалось не зря полез, правая шаровая(вторая то есть) разбилась и люфтик появился, но еще не стучала, но понятно, что это не заставило бы долго ждать.Осталось схождение проверить, так как новую резину не хочется захерачить. Как всем известно форд отлично рулится, но месяц назад вроде бы по ощущениям свободный ход стал чуть заметнее, сейчас с новыми шаровами вроде все вернулось в норму, то есть свободный ход руля отсутствует.
Secret755
6 April 2014


Добрый вечер, знатоки! Суть вот в чём: Развал задней оси не встаёт в зеленую зону. Вроде подшаманили, неделю поездил и снова чувствуется авто едет шатко и руль чуток вправо стал смотреть. Мне мастер сразу сказал: либо менять рычаг-полумесяц либо !!!подрамник!!! Вопрос: что менять в первую очередь и меня гложет подрамник! Я слышал один случай его замены и то после аварии. неужели от загруженности авто и езде по неровностям при этом он может погнуться?! Благодарю за советы и разъяснения
avatar
tagir000
7 April 2014


Secret755
Данные можно? Может придумаем что)
avatar
Депутат
7 April 2014


Сделал сход-развал на 3D хантере, норм?

avatar
tagir000
7 April 2014


Депутат
нормально в принципе
Secret755
7 April 2014


tagir000
Вот результаты:

авто FF II hatchback
avatar
serega 141
10 April 2014


tagir000
posted image

на зимней направленной едем в лево, на летней не направленной едем в право.
резина зима/лето 205/55

Что можно сказать из распечатке по сход развалу?
avatar
tagir000
10 April 2014

1

Secret755

Переделываем этот рычаг


Для этого понадобится:

1. Втулка рулевых тяг от ВАЗ 2110 - 2 шт.


2. Втулка рулевых тяг от ВАЗ 2109 - 2 шт.


3. Контрагайки рулевых тяг от ВАЗ 2109 - 4 шт., из них две с правой резьбой (всегда есть в наличии в магазинах) и две с левой (обычно идут в комплекте с наконечниками рулевых тяг ВАЗ 2109, но можно найти в сервисах, где эти наконечники меняют, так как их там все равно выкидывают)


Берем те самые рычаги и вырезаем из середины часть длиной около 6 см


Затем берем втулки от ВАЗ 2109 и режем их поплам


Теперь берем втулки от ВАЗ 2110 накручиваем с каждой стороны по контрагайке (не забываем про направленность резьбы) и накручиваем ровной стороной (НЕ с той, с которой резали, так как может открутиться, если контрагайка не будет плотно прилегать к поверхности втулки) по половинке от втулки ВАЗ 2109 и получаем примерно это (на рисунке втулки самодельные)


Теперь привариваем получившую конструкцию вместо кусочка, который вырезали из рычага

и у нас получается рычаг, который можно регулировать по длине вращая втулку посередине и едем на развал-схождение

Так выглядят рычаги заводского производства


Все картинки найдены в инете)
avatar
tagir000
10 April 2014


serega 141
Впереди все в норме. Скорее всего тянет из-за колес. Поменяй передние колеса местами, если начнет тянуть в другую сторону, то проблема 100% в колесах. Ничего страшного в этом нет, съедать колеса не будет.

Сзади можно было бы подправить развал, подогнать значения ближе к левому, для этого тебе тоже надо переделать рычаг, как я объяснил выше)
avatar
Magvay74
10 April 2014

1

tagir000
Зачем им сразу рычаги переделывать ? Может для начала посмотреть что там с ними сейчас и заменить износившиеся детали?
Secret755
цитата:
Мне мастер сразу сказал: либо менять рычаг-полумесяц

Имеет смысл его и поменять. А подрамник предлагали менять по причине ДТП ?
serega 141
Вам аналогичная рекомендация, проверить сначала состояние сайлентблоков верхнего поперечного рычага.
avatar
tagir000
10 April 2014


Magvay74
Мастер должен был проверить все эти сайлентблоки перед тем, как делать развал. Раз сделал, то значит норм они были. А рычаги полумесяцы он предлагает менять для того, чтоб развал на место встал. Но это болезнь, через полгода снова колеса станут домиком. Так что переделываем рычаги и все будет ок
Secret755
10 April 2014


Magvay74
ДТП не было. Была выдвинута версия: может вы ехали с сильно груженым задом и на кочках произошла деформация!!! Как я и сказал выше, я слышал про замену подрамника только после ДТП. Но если это из-за неровностей дорог, то тогда по каким это надо было ехать ухабам и на какой скорости, чтобы он загнулся. Я так однозначно не езжу.

tagir000
Благодарю. да процесс, я бы сказал, нестандартный...)))
avatar
Magvay74
10 April 2014


avatar
tagir000:

Мастер должен был проверить все эти сайлентблоки перед тем, как делать развал.

У нас на развале делают только развал. Потому что работа по проверке сайлентблоков и замене ну никак не на стенде делается.
avatar
tagir000:

Но это болезнь, через полгода снова колеса станут домиком.

Почему это болезнь ? станут и станут. Есть допустимые углы и пока они в норме все работает как заложено конструктором.
У Secret755 ясно превышение установленного верхнего предела, при этом равномерное. Что скорее говорит о естественном износе а не какой-то аномалии.
Secret755
Что у вас с пробегом и годом выпуска? И были ли замены в задней подвеске.
Secret755
10 April 2014


Magvay74
Пробег 111 000 км, 2011 г.в. На 109 000 км поменял подшипники ступицы передние, рычаги задней подвески нижние и тягу стабилизатора заднюю. Сайлентблоки, как я понял, не менялись, потому что еще можно ездить. Но могу путать. Что-то столько информации поступило сразу же, для меня, как мало знающего человека в авто...
avatar
Magvay74
10 April 2014


Secret755
Смотрите состояние рычагов поперечных маленьких (кости, серпы) и все вернется в норму. Если есть желание заморочиться можно купить вот такие: https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:...yzbHQxA и выставлять углы до секунд.
avatar
tagir000
10 April 2014


Magvay74
Диагностику ходовой на развале обязаны проводить, это прописано в инструкции, так как от этого зависит качество их работы.

И это болезнь, иначе как назвать то, что каждые 20 000 км вам придется менять верхние попересные рычаги.
Плюс, показатели, которые якобы являются нормой по документации на практике приводят к неравномерному износу

Так что пусть переделыват рычаги и едет на развал нормальный, где ему все выставят в нормальное положение. Если же сайлентблоки у него испорчены настолько, что развал ушел за 2 с половиной градуса, то предыдущий развальщик был кретин, потому что не заметить разболтанный сайлентблок не возможно
avatar
Magvay74
10 April 2014


avatar
tagir000:

Диагностику ходовой на развале обязаны проводить, это прописано в инструкции, так как от этого зависит качество их работы.

В какой инструкции ? мы же не знаем где точно проводились работы. У на в городе, так где я делаю развал ремонт отдельно, развал отдельно. Конечно если что-то не идет то предупредят и сделают что смогут. Но предупреждают сразу - в приехали на регулировку а не на ремонт ,если требуется ремонт сделайте его прежде.
avatar
tagir000:

И это болезнь, иначе как назвать то, что каждые 20 000 км вам придется менять верхние попересные рычаги.

Человек проехал 111000 км и не менял ничего, какие 20000 км ?!
Квалификация, или желание заработать это уже отдельный разговор и к теме не относится.
avatar
tagir000:

Так что пусть переделыват рычаги и едет на развал нормальный, где ему все выставят в нормальное положение.

Для этого ему надо еще найти человека с руками, кто распилит, сварит и поставит все на место.
avatar
tagir000
10 April 2014


Magvay74
Если нужен ремонт, то делать развал не должны, вот что требует протокол

Через 20 000 колеса опять встанут в положение -2*30". У меня было 5 фокусов, из них три с пробегом до 30 000 и два до 50 000...у всех развалы лежали более 2*

Да и зачем менять серпы, если можно по цене в два раза меньше передлать нижние+всегда можно регулировать развалы, как душе угодно
avatar
Magvay74
10 April 2014


tagir000
У меня при 70 т.км 1,5 град так что не знаю что за фокусы с вашими фокусами.
avatar
tagir000:

Да и зачем менять серпы, если можно по цене в два раза меньше передлать нижние+всегда можно регулировать развалы, как душе угодно

Часто приходится регулировать ?
avatar
tagir000
10 April 2014


Magvay74
кто знает, как часто придется. Я себе дважды делал уже после покупки, плюс еще раз, когда переделал рычаги
avatar
serega 141
11 April 2014


И всё таки интересно причина увода возможна из-за разницы в развале?На сход-развале говорят нет, а на форумах по развалу
пишут разница не должна превышать более 0.30? Отсюда у меня вопрос если поставить развальные рычаги серповидные регулируемые
помогут они или нет, либо по примеру tagir000
avatar
serega 141
11 April 2014


Magvay74
А сайлентблоки не проверяли точно помню! Надо будет посмотреть,как вариант.
avatar
tagir000
11 April 2014


serega 141

Взято из Wiki

Влияние продольного наклона шкворня (кастора) на управляемость автомобиля
Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.

Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.

Кроме того, если в начальный момент отклонения колес от нейтрального положения при прохождении поворота только внешнее колесо имеет необходимый отрицательный развал, то по мере увеличения отклонения колес в сторону поворота внешнее колесо приобретает ещё больший отрицательный развал, а отрицательный развал внутреннего колеса уменьшается или даже становится положительным. Таким образом, кастор благоприятно влияет на сцепление управляемых колес в поворотах.

При повороте в одну из сторон одно из колес стремится приподнять шасси, другое же само приподнимается. Таким образом, для поворота колес необходимо не только преодолеть силы трения, но и затратить некоторое количество энергии на приподнимание шасси. Благодаря этому и выше описанным боковым силам водитель может «чувствовать» автомобиль.[1]

При дефектах кузова, после ударов, этот угол обычно изменяется неодинаково. Разница между этими углами на левом и правом колёсах обычно приводит к уводу автомобиля с прямой линии даже при идеально отрегулированных остальных углах и качественной резине...т.е. чтобы машину уводило, то должна быть разница между кастором передних колес. у тебя эти показатели одинаковые, так что ищи проблему в колесах, просто перекинь передние колеса местами и глянь куда будет уводить авто. А развал задних колес дело второе)

posted image
avatar
tagir000
11 April 2014


serega 141
Серповидные регулируемые помогут вывести развал сзади, но на увод не скажется этот никак. Как уводило, так и будет уводить
avatar
Magvay74
11 April 2014


serega 141
http://kms-tuning.org/node/494 - тут понятней
цитата:
- Отрицательный развал на обоих колесах создает дополнительную стабильность на прямой,т.к. колесо с отрицательным развалам старается катиться по траектории , направленной внутрь(подобно конусу , который катится по окружности вокруг своей вершины)

В вашем случае корма старается убежать с траектории влево ( автомобиль как бы все время стремится повернуть направо). Верните развал правого колеса в норму, лучше -0,53 град или хотя бы к -1,5 град

Кастор или угол продольный угол наклона оси поворота колеса - создает возвратное усилие на руле. Чем он больше тем трудней крутить руль для поворота, и тем легче и быстрей колеса возвращаются обратно. При повороте колес передняя часть авто понимается вверх, это даже можно заметить поворачивая колеса на месте, вот за счет момента по действием силы тяжести колеса и стремятся вернуться в исходное положение.
avatar
tagir000
11 April 2014


Magvay74
Отрицательный развал дает устойчивость на поворотах, а по прямой машина становится более непредсказуемой, особенно если дорога не ровная и имеется колея.
avatar
VALTER
11 April 2014


Ребят, подскажите. После регулировки развала, нужно ли калибровать ESP?
avatar
Magvay74
11 April 2014


avatar
tagir000:

Отрицательный развал дает устойчивость на поворотах, а по прямой машина становится более непредсказуемой, особенно если дорога не ровная и имеется колея.

Собственно вы подтвердили мои слова. Большой отрицательный угол развала причина увода авто. Или тут был какой-то иной посыл ?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up