Может кому то понадобится. Ford Focus-2 ( с 2004 года выпуска). Углы установки передних и задних колс.
Передние.
Задние.
КО499
22 September 2012
Развал-схождение / сход-развал
krof
12 March 2014mobile
Спасибо за ответы, наверно поменяю лучше и вторую, поидее вторая может компенсировать первую и все станет в норму. Опору поставлю такую же как и первую trw, кстати несовсем понял,если шаровая с верхним кольцом красного цвета и из черного металла, то она нормальная по качеству или подделка. Еще такой момент есть, конечно может кажется но вроде раньше колесо было чуть набоку, а щас вроде ровнее, это я про развал имею ввиду
krof
Да не стоит менять, ничего не компенсируется, ещё сильней только схождение сбьешь.
Да и развал не может поменяться намного, если только шаровой не длиннее на сантиметра полтора)
krof
14 March 2014
Все таки решил поменять вторую, и как оказалось не зря полез, правая шаровая(вторая то есть) разбилась и люфтик появился, но еще не стучала, но понятно, что это не заставило бы долго ждать.Осталось схождение проверить, так как новую резину не хочется захерачить. Как всем известно форд отлично рулится, но месяц назад вроде бы по ощущениям свободный ход стал чуть заметнее, сейчас с новыми шаровами вроде все вернулось в норму, то есть свободный ход руля отсутствует.
Добрый вечер, знатоки! Суть вот в чём: Развал задней оси не встаёт в зеленую зону. Вроде подшаманили, неделю поездил и снова чувствуется авто едет шатко и руль чуток вправо стал смотреть. Мне мастер сразу сказал: либо менять рычаг-полумесяц либо !!!подрамник!!! Вопрос: что менять в первую очередь и меня гложет подрамник! Я слышал один случай его замены и то после аварии. неужели от загруженности авто и езде по неровностям при этом он может погнуться?! Благодарю за советы и разъяснения
Secret755
Данные можно? Может придумаем что)
Сделал сход-развал на 3D хантере, норм?
Депутат
нормально в принципе
Secret755
7 April 2014
tagir000Вот результаты:
авто FF II hatchback
serega 141
10 April 2014
tagir000на зимней направленной едем в лево, на летней не направленной едем в право.
резина зима/лето 205/55
Что можно сказать из распечатке по сход развалу?
tagir000
10 April 2014
1
Secret755Переделываем этот рычаг
Для этого понадобится:
1. Втулка рулевых тяг от ВАЗ 2110 - 2 шт.
2. Втулка рулевых тяг от ВАЗ 2109 - 2 шт.
3. Контрагайки рулевых тяг от ВАЗ 2109 - 4 шт., из них две с правой резьбой (всегда есть в наличии в магазинах) и две с левой (обычно идут в комплекте с наконечниками рулевых тяг ВАЗ 2109, но можно найти в сервисах, где эти наконечники меняют, так как их там все равно выкидывают)
Берем те самые рычаги и вырезаем из середины часть длиной около 6 см
Затем берем втулки от ВАЗ 2109 и режем их поплам
Теперь берем втулки от ВАЗ 2110 накручиваем с каждой стороны по контрагайке (не забываем про направленность резьбы) и накручиваем ровной стороной (НЕ с той, с которой резали, так как может открутиться, если контрагайка не будет плотно прилегать к поверхности втулки) по половинке от втулки ВАЗ 2109 и получаем примерно это (на рисунке втулки самодельные)
Теперь привариваем получившую конструкцию вместо кусочка, который вырезали из рычага
и у нас получается рычаг, который можно регулировать по длине вращая втулку посередине и едем на развал-схождение
Так выглядят рычаги заводского производства
Все картинки найдены в инете)
serega 141
Впереди все в норме. Скорее всего тянет из-за колес. Поменяй передние колеса местами, если начнет тянуть в другую сторону, то проблема 100% в колесах. Ничего страшного в этом нет, съедать колеса не будет.
Сзади можно было бы подправить развал, подогнать значения ближе к левому, для этого тебе тоже надо переделать рычаг, как я объяснил выше)
tagir000Зачем им сразу рычаги переделывать ? Может для начала посмотреть что там с ними сейчас и заменить износившиеся детали?
Secret755цитата: |
Мне мастер сразу сказал: либо менять рычаг-полумесяц |
Имеет смысл его и поменять. А подрамник предлагали менять по причине ДТП ?
serega 141Вам аналогичная рекомендация, проверить сначала состояние сайлентблоков верхнего поперечного рычага.
tagir000
10 April 2014
Magvay74
Мастер должен был проверить все эти сайлентблоки перед тем, как делать развал. Раз сделал, то значит норм они были. А рычаги полумесяцы он предлагает менять для того, чтоб развал на место встал. Но это болезнь, через полгода снова колеса станут домиком. Так что переделываем рычаги и все будет ок
Magvay74
ДТП не было. Была выдвинута версия: может вы ехали с сильно груженым задом и на кочках произошла деформация!!! Как я и сказал выше, я слышал про замену подрамника только после ДТП. Но если это из-за неровностей дорог, то тогда по каким это надо было ехать ухабам и на какой скорости, чтобы он загнулся. Я так однозначно не езжу.
tagir000
Благодарю. да процесс, я бы сказал, нестандартный...)))
tagir000:
|
Мастер должен был проверить все эти сайлентблоки перед тем, как делать развал. |
У нас на развале делают только развал. Потому что работа по проверке сайлентблоков и замене ну никак не на стенде делается.
tagir000:
|
Но это болезнь, через полгода снова колеса станут домиком. |
Почему это болезнь ? станут и станут. Есть допустимые углы и пока они в норме все работает как заложено конструктором.
У Secret755 ясно превышение установленного верхнего предела, при этом равномерное. Что скорее говорит о естественном износе а не какой-то аномалии.
Secret755Что у вас с пробегом и годом выпуска? И были ли замены в задней подвеске.
Secret755
10 April 2014
Magvay74
Пробег 111 000 км, 2011 г.в. На 109 000 км поменял подшипники ступицы передние, рычаги задней подвески нижние и тягу стабилизатора заднюю. Сайлентблоки, как я понял, не менялись, потому что еще можно ездить. Но могу путать. Что-то столько информации поступило сразу же, для меня, как мало знающего человека в авто...
Secret755Смотрите состояние рычагов поперечных маленьких (кости, серпы) и все вернется в норму. Если есть желание заморочиться можно купить вот такие:
https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:...yzbHQxA и выставлять углы до секунд.
Magvay74
Диагностику ходовой на развале обязаны проводить, это прописано в инструкции, так как от этого зависит качество их работы.
И это болезнь, иначе как назвать то, что каждые 20 000 км вам придется менять верхние попересные рычаги.
Плюс, показатели, которые якобы являются нормой по документации на практике приводят к неравномерному износу
Так что пусть переделыват рычаги и едет на развал нормальный, где ему все выставят в нормальное положение. Если же сайлентблоки у него испорчены настолько, что развал ушел за 2 с половиной градуса, то предыдущий развальщик был кретин, потому что не заметить разболтанный сайлентблок не возможно
tagir000:
|
Диагностику ходовой на развале обязаны проводить, это прописано в инструкции, так как от этого зависит качество их работы. |
В какой инструкции ? мы же не знаем где точно проводились работы. У на в городе, так где я делаю развал ремонт отдельно, развал отдельно. Конечно если что-то не идет то предупредят и сделают что смогут. Но предупреждают сразу - в приехали на регулировку а не на ремонт ,если требуется ремонт сделайте его прежде.
tagir000:
|
И это болезнь, иначе как назвать то, что каждые 20 000 км вам придется менять верхние попересные рычаги. |
Человек проехал 111000 км и не менял ничего, какие 20000 км ?!
Квалификация, или желание заработать это уже отдельный разговор и к теме не относится.
tagir000:
|
Так что пусть переделыват рычаги и едет на развал нормальный, где ему все выставят в нормальное положение. |
Для этого ему надо еще найти человека с руками, кто распилит, сварит и поставит все на место.
tagir000
10 April 2014
Magvay74
Если нужен ремонт, то делать развал не должны, вот что требует протокол
Через 20 000 колеса опять встанут в положение -2*30". У меня было 5 фокусов, из них три с пробегом до 30 000 и два до 50 000...у всех развалы лежали более 2*
Да и зачем менять серпы, если можно по цене в два раза меньше передлать нижние+всегда можно регулировать развалы, как душе угодно
tagir000У меня при 70 т.км 1,5 град так что не знаю что за фокусы с вашими фокусами.
tagir000:
|
Да и зачем менять серпы, если можно по цене в два раза меньше передлать нижние+всегда можно регулировать развалы, как душе угодно |
Часто приходится регулировать ?
Magvay74
кто знает, как часто придется. Я себе дважды делал уже после покупки, плюс еще раз, когда переделал рычаги
И всё таки интересно причина увода возможна из-за разницы в развале?На сход-развале говорят нет, а на форумах по развалу
пишут разница не должна превышать более 0.30? Отсюда у меня вопрос если поставить развальные рычаги серповидные регулируемые
помогут они или нет, либо по примеру tagir000
Magvay74
А сайлентблоки не проверяли точно помню! Надо будет посмотреть,как вариант.
tagir000
11 April 2014
serega 141Взято из Wiki
Влияние продольного наклона шкворня (кастора) на управляемость автомобиля
Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.
Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.
Кроме того, если в начальный момент отклонения колес от нейтрального положения при прохождении поворота только внешнее колесо имеет необходимый отрицательный развал, то по мере увеличения отклонения колес в сторону поворота внешнее колесо приобретает ещё больший отрицательный развал, а отрицательный развал внутреннего колеса уменьшается или даже становится положительным. Таким образом, кастор благоприятно влияет на сцепление управляемых колес в поворотах.
При повороте в одну из сторон одно из колес стремится приподнять шасси, другое же само приподнимается. Таким образом, для поворота колес необходимо не только преодолеть силы трения, но и затратить некоторое количество энергии на приподнимание шасси. Благодаря этому и выше описанным боковым силам водитель может «чувствовать» автомобиль.[1]
При дефектах кузова, после ударов, этот угол обычно изменяется неодинаково. Разница между этими углами на левом и правом колёсах обычно приводит к уводу автомобиля с прямой линии даже при идеально отрегулированных остальных углах и качественной резине...т.е. чтобы машину уводило, то должна быть разница между кастором передних колес. у тебя эти показатели одинаковые, так что ищи проблему в колесах, просто перекинь передние колеса местами и глянь куда будет уводить авто. А развал задних колес дело второе)
serega 141
Серповидные регулируемые помогут вывести развал сзади, но на увод не скажется этот никак. Как уводило, так и будет уводить
serega 141http://kms-tuning.org/node/494 - тут понятней
цитата: |
- Отрицательный развал на обоих колесах создает дополнительную стабильность на прямой,т.к. колесо с отрицательным развалам старается катиться по траектории , направленной внутрь(подобно конусу , который катится по окружности вокруг своей вершины) |
В вашем случае корма старается убежать с траектории влево ( автомобиль как бы все время стремится повернуть направо). Верните развал правого колеса в норму, лучше -0,53 град или хотя бы к -1,5 град
Кастор или угол продольный угол наклона оси поворота колеса - создает возвратное усилие на руле. Чем он больше тем трудней крутить руль для поворота, и тем легче и быстрей колеса возвращаются обратно. При повороте колес передняя часть авто понимается вверх, это даже можно заметить поворачивая колеса на месте, вот за счет момента по действием силы тяжести колеса и стремятся вернуться в исходное положение.
Magvay74
Отрицательный развал дает устойчивость на поворотах, а по прямой машина становится более непредсказуемой, особенно если дорога не ровная и имеется колея.
Ребят, подскажите. После регулировки развала, нужно ли калибровать ESP?
tagir000:
|
Отрицательный развал дает устойчивость на поворотах, а по прямой машина становится более непредсказуемой, особенно если дорога не ровная и имеется колея. |
Собственно вы подтвердили мои слова. Большой отрицательный угол развала причина увода авто. Или тут был какой-то иной посыл ?
1 person online