КАСКО - вопросы и ответы

16 years ago

26



Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!

Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.

Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:

Иногда происходит такое неприятное событие, как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текст


Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текст

Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текст

Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текст

Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текст


Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше.
Скрытый текст


Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текст

С уважением, Белов Виталий
КАСКО, FAQ, ЧАВО, фак, комплексное страхование, вопросы, ответы, что делать

avatar
Белов Виталий
23 January 2008

КАСКО - вопросы и ответы
496,2K
views
826
members
7,2K
posts

avatar
Аналитик
17 March 2011


caiman_ekb
бери направление на ремонт. Денег однозначно не хватит. Хотя если будут считать по оф. ценам, а ремонтироваться в гараже...
avatar
мирумир
17 March 2011


КАДЕТ.СПб
1.Менты не имеют права просить с Вас деньги за справку,это простой развод,не поддавайтесь.
2.8000р. на ремонт врядли перекроют 5% от страховой стоимости Вашего авто,поэтому смело обращайтесь без справок.

Отпишитесь потом пожалуйста,как ВСК отреагировала на Ваш страховой случай,очень интересно.
avatar
мирумир
17 March 2011


caiman_ekb
Деньгами однозначно брать нельзя,получите минимум.Берите направление на ремонт к официалам.
avatar
Спутник
17 March 2011


цитата:
Менты не имеют права просить с Вас деньги за справку

Конечно, не имеют. Особенно, если бы автор сразу все сделал по закону, а не
цитата:
думал сделать справку через ИДПС
.

Т.е. вызвал бы экипаж на ДТП или сам подъехал бы сразу в ГИБДД вместе с пострадавшим.
Detlef
18 March 2011


Здравствуйте!Подскажите плз как быть! Какие-то алкаши кинули с окна бутылку на капот моей машины, в результате мелкие вмятины,много сколов и царапины. Сразу же позвонил в страховую зафиксировал событие,потом по 02 милицию. С ними проехал в местное ОВД,написал заявление на выдачу справки, потом еще с моих слов написали обстоятельства события. Все повреждения были зафиксированы,машина вся была в осколках от стекла. В ОВД с меня 100; просили за справку,я отказался,говорю буду ждать..через месяц приходит отказ в возбуждении уголовного дела, где написано что повреждения получены при не выясненных обстоятельствах и мол и я сам не знаю откуда они взялись. Пошел нести бумаги в страховую. Я не стал обращаться к ним на прямую,а делал через ассистанс. Там меня уверили,что без справки дело примут к рассмотрению. Никаких бланков мне не предложили, тупо приняли заявление и протокол об отказе..только потом я узнал что еще какая-то справка выдается,которую заполняют в ОВД. Проходит еще 2 недели и я по почте получаю отказ в выплате страхового возмещения. Обосновали это тем,что я не предоставил все доказательства,документы из компетентных органов и т.д. и т.п. и вообще им не ясно что произошло,поэтому отказ. Участковому звонил,он сказал что справок мы не выдаем..и еще момент,в постонавлении об отказе в уголовном деле ни слова не было сказано про бутылку.
Очень вся эта история не приятна,от чего же страхуемся тогда?Что им надо?Если ни милиция,ни я не знаем что произошло,какие им нужны доказательства? И что мне делать,какие писать заявления,жалобы и т.д. Страховая ВТБ,ремонт без справок в этом году я уже потратил. Заранее большое спасибо!
avatar
Спутник
18 March 2011


Если я Вас правильно понял, то вот она "справка": "через месяц приходит отказ в возбуждении уголовного дела, где написано что повреждения получены при не выясненных обстоятельствах и мол и я сам не знаю откуда они взялись".
Что ЕЩЁ страховой надо?
avatar
мирумир
18 March 2011


Detlef
Я всем моим клиентам говорю,чтобы не пользовались удаленным урегулированием,а общались на прямую с СК.Ваш случай,еще одно тому подтверждение,что удаленникам по барабану какие документы Вы им принесли,они в СК Ваше заявление с 2-3 бумажками отправили и все.Хорошо,если они по дороге не потеряются.Так что удаленное урегулирование,которым козыряют при покупке полиса некоторые агенты,это обычная завлекаловка,не более,мол клиенту не придется ехатьв СК,приедете к нам и все за Вас урегулируем.А в итоге получается то,что получается,клиенту приходит отказ от СК.
Сейчас очень сложно будет повернуть Ваш процесс вспять.Менты спустя какое то время обычно никаких других справок не дают и отказываются вписать какие то фразы в уже данную справку.Нужно всегда смотреть,что именно они в ней пишут и не допускать фраз типа:"неизвестно где,непонятно кто".
Посмотрите в правилах стрхования необходимый перечень документов,которые клиент обязан предоставить в СК при страховом случае.Поговорите с менегером в СК,возможно они согласятся принять от Вас сейчас недостающие документы.Если нет,тогда у Вас только один путь-в суд.Да,потрятите время,деньги,но обвчно суд принимает сторону потерпевшего,т.е. клиента СК.
Удачи!
avatar
Спутник
18 March 2011


мирумир
И всё же.
Если клиент заявил вовремя о наступлении стахового случая, но и действительно не знает, при каких именно обстоятельствах и от кого (ведь что там было ночью "полиция" не установила...), получил соответствующую справку, написал заявление в СК и т.п., то В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?
avatar
мирумир
18 March 2011


Спутник
Проблема в том,что клиент подал не полный список всех документов,на основании чего СК вправе отказать.
avatar
Спутник
18 March 2011


Откуда это видно?
Клиенту же конкретно сказали, что документов достаточно.
"Там меня уверили,что без справки дело примут к рассмотрению. Никаких бланков мне не предложили, тупо приняли заявление и протокол об отказе.."
avatar
Dikk
18 March 2011

2

Detlef
Выложите пожалуйста нам скан отказа. А то пока сложно так сказать.
Но в общем картина понятна, тут проблема не в страховой а в УВД! Они все переиграли не так, соотвественно описав ситуация таким образом - что повреждение нанесено не известно кем, не известно чем, не известно когда, как я понимаю в отказе о возбуждении уголовного дела нет фразы о третьих лицах, что означает автомобиль «сам себя повредил» или повредился «неизвестно как и неизвестно, при каких обстоятельствах». Для страховых такой ответ неприемлим.

Выладывайте отказ, и отказ о возбуждении уголовного дела почитаем и подумаем.
avatar
мирумир
18 March 2011


Спутник
Клиенту сказали,что документов достаточно,фирма-удаленник(Асистанс),и девочке,которая это сказала,до лампады очередной клиент,передающий через них документы в СК.
Поэтому я всегда говорю:обращайтесь и общайтесь на прямую с СК,чтобы не было вот такого "испорченного телефона".
avatar
Спутник
18 March 2011


avatar
мирумир:

Клиенту сказали,что документов достаточно,фирма-удаленник(Асистанс),и девочке,которая это сказала,до лампады очередной клиент,передающий через них документы в СК.
Поэтому я всегда говорю:обращайтесь и общайтесь на прямую с СК,чтобы не было вот такого "испорченного телефона".

"До лампады" в данном контексте означает НАРУШЕНИЕ со стороны СК, которая обязана предоставить клиенту достоверную информацию и сообщить в доступной форме и вовремя всё необходимое для обеспечения нормального процесса. Неважно, с помощью "удаленника", "стационара" или инопланетян.
avatar
мирумир
18 March 2011


Спутник
Достоверная информация клиенту предоставлена путем выдачи ему Правил страхования,где все черным по белому расписано.Только вот клиенты не всегда читают эти Правила.
avatar
Спутник
18 March 2011


Там есть четкий перечень документов, которые клиент обязан предоставить?
avatar
Аналитик
18 March 2011


Из ОВД необходимо ДВЕ бумаги, а не одну. Так что иди в СК, бери запрос, какие именно документы нужны.
А ассистансу - можешь набить морду.
avatar
мирумир
18 March 2011


avatar
Спутник:

Там есть четкий перечень документов, которые клиент обязан предоставить?

А Вы загляните в Ваши правила страхования,там будет ответ на Ваш вопрос. Конечно есть.
avatar
Спутник
18 March 2011


мирумир
Отлично!
Давайте попросим автора дать нам фрагменты сканов 3-х документов:
1. Раздела Правил с перечнем документов
2. Справку из ОВД
3. Отказ СК
avatar
мирумир
18 March 2011


Спутник
Правила Вы сами можете глянуть на сайте СК.
avatar
Спутник
18 March 2011


мирумир
Я даже в состоянии пока сам причесаться, спасибо.
avatar
мирумир
18 March 2011

-1

avatar
Спутник:

мирумир
Я даже в состоянии пока сам причесаться, спасибо.

Пожалуйста,а то я начал уже другое подозревать.
avatar
Supreme
18 March 2011


Спутник
бывает такое...вроде у Ингоса в Правилах пункт был, что страхователь обязан при наступлении страхового случая предоставить документы, в которых указаны обстоятельства наступления страхового случая, включая время и место наступления.
Они как-то мне отказали именно на таком основании: машина стояла ночью во дворе, а по утру нашли на ней какие-то потертости, кто-то слегка не вписался, короче. Естественно, место известно а вот время нет. Ну и отказал Ингосстрах.
avatar
Vortex
18 March 2011


avatar
мирумир:

Спутник Проблема в том,что клиент подал не полный список всех документов,на основании чего СК вправе отказать.

По данному пункту имеют право отказать только когда выйдет срок давности. По каско, если не ошибаюсь, три года.

avatar
Supreme:

вроде у Ингоса в Правилах пункт был, что страхователь обязан при наступлении страхового случая предоставить документы, в которых указаны обстоятельства наступления страхового случая, включая время и место наступления.

В Иносе нет такого пункта. Есть пункт, по которому нужно предоставить справку из органов, которая подтверждает заявленный страховой случай, в т.ч. обстоятельства наступления, включая время и место.
avatar
Supreme:

машина стояла ночью во дворе, а по утру нашли на ней какие-то потертости, кто-то слегка не вписался, короче. Естественно, место известно  а вот время нет. Ну и отказал Ингосстрах.

Если время не известно, то указывается период (событие произошло в период с 23:00 до 06:00.) и время обнаружения (вышел в 6:00 и обнаружил).
Может нагородили огород в заявлении?
avatar
Спутник
18 March 2011

1

Supreme
А время не может предполагать ИНТЕРВАЛ?
avatar
Спутник
18 March 2011


Vortex
Ну, это и был первый отказ. Еще три года могут отказывать, выдумывая предлоги.
avatar
мирумир
18 March 2011


avatar
Vortex:

avatar
мирумир:

Спутник Проблема в том,что клиент подал не полный список всех документов,на основании чего СК вправе отказать.

По данному пункту имеют право отказать только когда выйдет срок давности. По каско, если не ошибаюсь, три года.

Не понял,и что?Пока срок давности не вышел,СК оплатит ремонт клиенту,не предоставившему весь список документов?
avatar
Vortex
18 March 2011


Спутник
Дело рассматриваться с момента предоставления всех документов. Собирать документы страхователь может в течении всего срока давности. Т.е. пока комплекта документов нет, дело рассмотреть и вынести решение нельзя!
avatar
Спутник
18 March 2011


Так вроде, если я правильно понял, это был отказ именно из-за отсутствия комплекта документов. Типа "принесите недостающие", нет?
avatar
Vortex
18 March 2011


avatar
Спутник:

Так вроде, если я правильно понял, это был отказ именно из-за отсутствия комплекта документов. Типа "принесите недостающие", нет?
Да, правильно! Только - это не является отказом. Отказ - это когда дело рассмотрено и обоснованно отказано в возмещении.
мирумир
цитата:
Не понял,и что?Пока срок давности не вышел,СК оплатит ремонт клиенту,не предоставившему весь список документов?

Нет, будет терпеливо ждать, пока не соберется полный комплект документов для рассмотрения.
avatar
Спутник
18 March 2011


Vortex
Ну, текст был такой:
"Проходит еще 2 недели и я по почте получаю отказ в выплате страхового возмещения. Обосновали это тем,что я не предоставил все доказательства,документы из компетентных органов и т.д. и т.п. и вообще им не ясно что произошло,поэтому отказ".

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up