−1

Климат-контроль vs кондиционера: а стоит ли тратиться?


avatar
24 Января 2012 - 9:00
  
+1

Хотелось бы понять принципиальные отличия между кондиционером и климат-контролем( одно- или двухзонным): отличия по консоли управления, функционалу и личным ощущениям водителей - пассажиров. Есть ли смысл доплачивать 12 тыс за климат , у которого более сложная конструкция , и наверняка ремонт (предполагаемый)будет дороже? Правдали , что ( мне все уши об этом прожужжали) для семьи с маленьким ребенком это очень нужно?
#  Отредактировано: ПыЖиК - 10 Февраля 2014 - 18:26
  сообщений: 37 | просмотров: 27 079 |    



avatar
  24 Января 2012 - 9:11  #  
 

 
Кондея не было у меня никогда. Поэтому ощущения от кондея я описать не смогу.
У климат-контроля (КК) ИМХО есть несколько полезных фич:
1. Он двухзонный (если речь идёт о КК для ФФ). Как только появилась в семье машина с КК выяснилось, что у нас с супругой различные температурные предпочтения. Очень удобно: она выставляет себе свою температуру, я - свою. Всем комфортно и удобно. С кондеем вы лишаетесь такой возможности.
2. При прогреве автомобиля, пока двигатель холодный, блок КК не дует. Начинает дуть по мере прогрева двигателя. Направления обдува выбирает сам. Таким образом, хоть у меня и нет обогрева лобового стекла, но оно достаточно быстро отходит от образовавшегося за ночь инея.

Ну и КК выбирает оптимальные режимы работы для достижения заданной вами температуры. С кондеем же придётся почаще крутить ручки.
#  Отредактировано: 24 Января 2012 - 9:12
avatar
  24 Января 2012 - 9:47  #  
+3

 
Кто хоть раз пользовался климатом не вернется по доброй воле к кондиционеру!
Самый главный + это выставил 21°(для меня) и забыл все эти крутилки, скорости вентилятора и т.д. до этого был киа с климатом, так вот там год практически не трогал температуру.
Есть приятная кнопочка MAX, при нажатии моментально отпотевают окна, если запотели(ей конечно уже не удивишь, но оч приятно).
Да и смотрится по-современному, согласитесь :D
(IMG:http://i067.radikal.ru/1201/51/83fb1aee50ca.jpg)
avatar
  24 Января 2012 - 9:54  #  
 

 
цитата (perezz23)
Кто хоть раз пользовался климатом не вернется по доброй воле к кондиционеру!

Абсолютно согласен. :yes:
После того как был климат на предыдущей машине, при выборе нового авто автомобили без двухзонного КК не рассматривал в принципе. :nono:
avatar
  24 Января 2012 - 9:55  #  
 

 
Добавлю к высказыванию Dukedoc
Проездил с кондеем 4 года. Разницу от "с кондеем" и "без кондея" (стаж вождения 20 лет) ощутил сразу. Единственное запаривало постоянное кручение ручками температуры (курю много (надо бросать) в жару приоткрываешь окно, прохладный воздух аж со свистом в окно вылетает, после этого "холодка" добавляешь...и так постоянно) С супругой разница в "очучениях" градуса 2-4 (как раз для двухзонного) Она постоянно мёрзла и приходилось крутить туда-сюда. Сейчас конечно не лето и досканально не проверишь, но с "климатом" ощущение "сухости и комфорта" присутствует в полной мере! Поставил нужную температуру и вообще о кнопках забыл. Он сам и при запуске окно отогреет и тебя охладит-согреет если нужно. Ручные переключения вообще не использую, пока только "Авто". Если дома есть кондиционер - вот знаешь, там есть вариант просто "охлаждение" и "авто". При просто "охлаждение" он постоянно работает на холод, а вот при "авто" - периодически - холод-осушение (что более правильно и полезно - что для организма, что для аппарата). Извините за могобуКаФ - всё ИМХО.
На счёт ремонта - "климат-контроль" конечно подороже будет чем просто "кондиционер" - но если всё работает как надо - это того стоит!
#  Отредактировано: 24 Января 2012 - 9:55
avatar
  24 Января 2012 - 11:16  #  
 

 
я за климат, у меня было 8машин все с кондеями из них 3фокуса и вот владею уже год фокусом с климатом нарадоваться не могу, теперь мою температуру не трогают 24градуса :apl:
avatar
  24 Января 2012 - 12:13  #  
 

 
Однозначно стоит переплатить за климат!
avatar
  24 Января 2012 - 22:01  ipad  #  
 

 
Тээкс , еду обновлять заказ , если успею
avatar
  25 Января 2012 - 12:11  #  
+1

 
Не знаю, я вообще практически кондиционером не пользуюсь, хотя у меня раздельный климат. Единственная полезная фича - это выставил температуру нужную и забыл. Но у меня все равно все не так, мне скучно и я управляю обычно всеми потоками вручную. При этом кондей на олаждение включаю очень редко - в основном для подсушивания во время повышенной влажности, как только все отпотевает - отключаю, потому что забирает мощности много и машина становится вяловатой, динамика пропадает, а она мне важнее во сто крат, чем температурный комфорт. Более того, от холодного воздуха я реально схватываю простуду. Поэтому включаю кондей только в случае нестерпимой жары. А до этого момента мне хватает открыть окошко ни шум, ни выхлопные газы меня не беспокоят...
Поэтому любой кондей или КК я с радостью поменяю на прибавку в лошадиных силах или на лучшую управляемость.
Но если цена за КК невелика - конечно лучше взять именно с ним - и для того шоб себя ублажить и продать с таким устройством машину проще. Одно могу сказать точно, что пресловутая зонность на мой взгляд, да и не только на мой, большой разницы в температуре дать не может, воздух все равно постоянно перемешивается и разница в итоге достигает максимум 2 градусов. Я не говорю про прямой поток из дефлекторов прямо в лицо на полной мощности вентилятора.

;)
avatar
  25 Января 2012 - 14:08  #  
 

 
цитата (Roger)
разница в итоге достигает максимум 2 градусов

Я бы не сказал,даже если просто протянуть руку в сторону пассажира то разница ощутима в перепаде температуры
avatar
  25 Января 2012 - 14:09  #  
 

 
Серый
Соглашусь. Когда с супругой в дороге меняемся местами, то очень хорошо чувствуется разница. Приходится менять температуру. :yes:
avatar
  25 Января 2012 - 14:33  #  
 

 
Климаты бывают разные, но соглашусь, что для фокуса переплачивать за климат СТОИТ, особенно если учесть, что он двухзонный. На Витаре мне климат совершенно не понравился: то и дело приходилось крутить ручки. В фокусе один раз поставил температуру и езжу ни о чем не задумываясь. Так что в будущем климат в авто для меня будет одной из ключевых опций, от которых отказываться не хочу.
Что касается сложности, то она там больше в электронике управления, которая ломается крайне редко. Зачастую у всех авто с кондеем бывают проблемы с утечкой фреона или поломкой генератора. И то и другое неизбежно будет на любом авто будь там просто кондей или климат.

P.S. Перед покупкой на фоне негатива от климата Витары очень долго думал а нафига мне это надо ))). Рад, что склонился к климату. Если бы на цену климата можно было бы купить 2-х литровый двиг, то я бы это сделал, но там разница была намного больше, так что на доплату с климата ни двиг ни ксенон, которые возможно были бы полезней климата не купить.
#  Отредактировано: 25 Января 2012 - 14:35
avatar
  25 Января 2012 - 14:51  #  
 

 
Наверное
а) я не такой чувствительный
б) я подавляющую часть времени провожу в машине один
в) буквально недавно читал статью про климат в АР. Кажется №1 за этот год. Ссылку не могу привести, его еще в сеть не выложили. Там и говорилось что-то про небольшую разницу между зонами. Но я по памяти говорю - поэтому утверждать не буду.
avatar
  27 Января 2012 - 9:30  #  
+2

 
цитата (Roger)
А близкую к базе машину с мощным движком купить практически невозможно.

Ну дык и правильно. Так у всех.
цитата (Roger)
Там и говорилось что-то про небольшую разницу между зонами.

С пробовал ставить сильно разную температуру и там действительно чувствуется, что у пассажира холодно, а у меня жара. Воздух то конечно смешивается, но не так уж и быстро. По физике если бы сверху был бы холодный воздух, а снизу горячий, то смешался бы очень быстро, тут процесс полностью случайный, без всяких посторонних сил, поэтому и не очень быстрый, при этом температуру в зонах климат будет стараться поддерживать. Так или иначе климат в любом случае имеет довольно приличное преимущество по сравнению с "крутилками". С обычным кондеем чисто физически невозможно выставить какую-то конкретную температуру. Точнее можно, если она совпадает с температурой окружающей среды, тогда кондей нафиг не нужен xD. Во всех остальных случаях кондей будет постоянно либо нагревать воздух либо охлаждать, а для того, чтобы фиксировать температуру нужно постоянно менять уровень нагрева/охлаждения, направление и самое главное скорости обдува вентилятора. Всё это на кондее приходилось делать и если честно надоедало порядком. Постоянно то жарко то холодно =\. Может конечно люди не настолько чувствительны к перепадам температуры как я и им наверное не нужно будет в климате ставить ровно 20,5 градусов (в Витаре на климате была трабла, что нельзя выставить пол градуса, только по градусу =\. Тут я кстати полностью согласен со Стиллавиным, который считает минусом отсутствие возможности поменять температуру на пол градуса в тех авто где этого нет), но согласитесь с климатом всё же удобнее: один раз выставил температуру и забыл о существовании этого блока. Во время езды хочется смотреть на дорогу, а не на органы управления кондеем =\.
avatar
  27 Января 2012 - 16:20  #  
+2

 
О блин.
Roger
Ты меня неправильно понял. Я не призываю верить всему, что я говорю, я лишь призываю настороженно относиться к тем данным, что приводят журналисты. Статьи у них очень часто покупаются, соответственно, данные тоже куплены. Конечно не все, но нельзя так безапелляционно заявлять, что они есть истина в последней инстанции. Я конечно не эталон и не претендую на ТОЧНЫЕ измерения. Я сделал весьма примерную прикидку. И она показывает, что журналисты нагло врут. результаты конечно могут отличаться, но не на 2,5 секунды. В пределах окрестности 0,5 секунды я ещё могу понять, но это полный звиздец и ложь.
Что касается клиентов, то ты видимо не представляешь какие ушлые ребята работают в дилерстве ))). Завод конечно сделал свои ограничения, но они не столь ужасны и там совершенно правильный расчет - ЗАЧЕМ продавать машину дешевле, если можно продать её ДОРОЖЕ? Я видел как людей не то что на более дорогую комплектацию разводили, но и на авто более высокого класса, а также впаривали допов на 50-70к. Главное заинтересовать клиента, а как только менеджер понимает, что клиент уже созрел, то он его обязательно разведет. Кого-то больше кого-то меньше, но разводят почти всех. Так что производитель на фоне дилеров почти святой )).
цитата (Roger)
Нет, конечно все журналисты абсолютно тупые жывотные

А ты никогда не думал, что их тупо купили, чтобы они намеряли "правильную" температуру, разгон и чтобы бы то ни было? ВСЕГДА есть возможность подделать результат - никто ведь не в праве требовать доказательств.
цитата (Roger)
Человеку свойственно принимать на веру то, в чем все его со всех сторон убеждают - это происходит сплошь и рядом.

Скажи мне пожалуйста почему тогда ты так легко на веру воспринимаешь то, что пишут журналисты?? Аргумент про приборы чушь полная, потому что меня там не стояло когда они меряли. Может на приборе было 24 градуса, а они написали 22 градуса, что им мешает ТАК сделать?
avatar
  27 Января 2012 - 20:29  #  
+1

 
Как много букафф в теме :wacko: , парни климат рулит и точка, он 100% стоит своих денег, и не важно, что там намерили журналюги...
avatar
  28 Января 2012 - 0:27  ipad  #  
 

 
Вообщем, добавил климат к заказу, хотя уже и номер заказа появился. Я конечно не очень верю в существенную разницу по зонам, но климат решил брать все равно поняв , наконец , в чем разница. Кондер дует без ограничений, пока не замерзнешь или испечешься, а климат - тот же кондер с датчиками (термопарами) держащими температуру на нужном уровне. Учитывая , что к климату в пакете комфорт прилагаются датчик дождя и автозатемняющееся зеркало и авто свет, то цена нормальная.
avatar
  03 Февраля 2012 - 13:41  #  
 

 
Кондей vs климат)))

Кто-то написал "мне наф эти системы не нужны, я хочу мощный двигатель и окошко открою, меня шум с улицы не парит"

Знаете, я летом 2011 ездил через Москву... на ВАЗ 2114... открывай окна, не открывай, включай обдув, не включай, температура = забортной температуре 26-28 градусов. В пробках больше. Это было не очень приятно. Мощный мотор? Спасибо не надо, мне бы холодка.

Кондиционером пользовался у тестя в Логане летом 2010. Летом вкл, в салоне сразу прохладно, в самую жаркую жару, под каким бы палящим солнцем машина не стояла. Через минуту в машине уже комфортно. Если направить поток воздуха на лобовое стекло, на стекле появляется реально ледок напротив сопел вентиляции. Побочные эффекты - болезнь горла посредине лета. Как я не пробовал разные комбинации, (обогрев + кондиционер, скорость вентиляторов) всё-равно становится очень холодно, хоть в шарфе езжай. НО остужает салон 9 балов из 5 возможных, поэтому режим применения такой: стало жарко- вкл, похолодало - выкл. Полуавтомат какой-то. Мощный мотор? Можно, т.к. окна не надо открывать.

п.с. ребёнок 6 лет

Я за климат.
avatar
  27 Февраля 2012 - 7:30  ipad  #  
 

 
Намедни проверил свою комплектацию - климат добавили. Спасибо всем за помощь в выборе. Кстати , в некоторых авто это дело обзывают не климат , а ( что по моему имхо является правильным) автоматической системой кондиционирования.
avatar
  05 Июля 2012 - 15:14  #  
 

 
цитата
После того как был климат на предыдущей машине, при выборе нового авто автомобили без двухзонного КК не рассматривал в принципе.
- гы, и часто вы пользуетесь его двухзонностью? Я ни разу за 2 года не пользовался. По мне - так это неоправданное усложнение конструкции, которое, очевидно, ведет и к её удорожанию. Да и тесты авторевю за последние полгода показали, что даже на авто под 3-4 мил ре двухзонность - это пшик, что уж говорить про фокус...

Но в целом, конечно, климат на порядок удобнее просто кондиционера, чего уж тут. Больно сильно зависит производительность кондиционера от режима движения - подстраивать все время надо...
avatar
  25 Июля 2012 - 16:26  #  
 

 
На вкус и цвет...
У меня с Вами ситуация обратная: в поездках с женой разница в зонах максимальна (т.е. 4 град.) она любит попрохладней, а я просто свежий воздух. Был бы кондер - я бы 100 пудово мёрз.
avatar
  25 Июля 2012 - 17:27  #  
 

 
ax74
А вы в качестве водителя или пасажира?
avatar
  26 Июля 2012 - 19:08  #  
+1

 
Однозначно климат! И однозначно раздельный. А то сколько у меня девушек не было - никогда им не бывает комфортно: то жарко, то холодно. Вот и крути ручку со своей стороны. А у меня в жару как правило 19, в холода можно и за 22...24 поднять и ничего больше не трогать. Кондей в голом виде не то, надо постоянно следить, что бы не перестараться с интенсивом.

Плюс програмы "максимум", "рециркуляция" в тему. Ну для меня лично открытие в новом "Фокусе" в системе КК: голосовое управление. Правда только с радиопакетом №7 (наверное и в №33 то же есть). Не отвлекаясь от дороги, с голоса ставлю температуру (только со стороны водителя), скорость вентилятора регулируешь, автоматический режим тоже. Есть еще какие то команды, вроде направлений обдува, но пока не приходилось использовать. Пожалуй в следующей машине мне эта фишка обязательно понадобится.
avatar
  22 Февраля 2013 - 21:16  #  
 

 
а если установлена панель кондея можно ее на климатическую поменять? или системы разные?
avatar
  23 Февраля 2013 - 6:39  #  
+1

 
Моя машина была "отказником", на стадии "до сборки" . Намеренно убрал из нее климат... Мне не нравится алгоритм работы КК.
На всех машинах делаю так. На "лоб" никогда не перевожу, центральные воздуховоды всегда закрыты. Распределение воздуха только между "вперед" и "ноги". И вот тут мое самое главное требование! На КК либо туда, либо туда, либо 50/50, а мне нужны пограничные режимы, например чуть больше "вперед", меньше "в ноги".. (ну и разные варианты). Такой регулировки КК мне дать не может. Так что, мой осознанный выбор- это ручной кондиционер.
ПС Было у меня авто с трех зонным КК, мне было с ним дико не удобно.
avatar
  14 Марта 2013 - 9:51  #  
+1

 
Может хватит называть ручное управление климатом "кондиционером"??? Кондиционер это устройство которое охлаждает воздух, если что. Оно и в климат контроле есть. А в ручном климате его может и не быть!

У меня были машины с климат контролем, так вот как его не настраивай, он всегда работает не так как надо мне. Постоянно без надобности врубает кондиционер зимой. В машине тепло, можно вентилятор на минимум поставить в ноги, а этот супер-умный климат дует на средней скорости мне в лицо. Ну куда это годиться? Взял фокус с ручным управлением, доволен на все 100.
#  Отредактировано: 14 Марта 2013 - 9:52
avatar
  14 Марта 2013 - 10:03  #  
 

 
цитата
Не отвлекаясь от дороги, с голоса ставлю температуру (только со стороны водителя), скорость вентилятора регулируешь, автоматический режим тоже. Есть еще какие то команды, вроде направлений обдува


Видимо когда рукой крутилку поворачиваешь, очень сильно отвлекаешься от дороги :-) Зачем самому регулировать скорость если заплатили деньги за климат контроль? По мне так люди платят деньги за эту опцию, совершенно не понимая что она дает, в итоге все равно сами управляют температурой и обдувом, а это делать на КК муторней чем на крутилках. Понаставят свистелок-перделок в автомобили и рады.
avatar
  16 Марта 2013 - 16:35  #  
 

 
У меня до ФФ3 был Мондео 4 (с двухзонным климат-контролем). Когда покупал ФФ3 - одно из главных требований климат-контроль. Вещь просто незаменимая. "Печками" Форда доволен на все 100%. Что в Моне было тепло всегда, что сейчас на ФФ3 - салон прогревается всегда на отлично.
avatar
  16 Марта 2013 - 21:10  #  
 

 
Две зоны - практически необходимость, третьей иногда не хватает.
avatar
  19 Май 2013 - 12:27  #  
 

 
В общем, ребят, такая ситуация:
В одном салоне (Независимость) предложили машинку с климатом 2л,ПШ, 150 л.с. (713000 руб.), в другом (Авилон, вот ссылка чтобы не было вопросов о разнице в цене) - абсолютно такую же с кондером. Разница между ними 44 600 руб.
В данном случае, мне кажется, переплачивать смысла нет. Как считаете?
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Кузов и салон → обновления: