Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,7K
posts

avatar
systemroot
19 June 2013


JoHn...
релюкс
но как они делают по качеству не ясно, сервис в помпасах гже то на компрессорном там надо оставить авто на сутки.
могу помочь достать восстановленную рейку на производстве TRW
avatar
Focusnic717
19 June 2013

1

namid.83
Ездил к токарю с пластиковой шайбой и данным чертежом как показано выше. Шайбу взял в качестве образца. Померили резьбу с токарем и оказалась не метрическая,а дюймовая резьба и составляет 16 ниток на дюйм. Будьте внимательны, если будете делать у токаря!!! Если он действительно грамотный , он Вам сделает безо всяких проблем!!!
avatar
Focusnic717
21 June 2013

8

Для того чтоб понять на 100% какая резьба, в первую очередь изготовили гайку и попробовали на пластиковой регулировочной шайбе - все ОК, после изготовили саму шайбу.
Вот что получилось:
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
MRteam_Factis
21 June 2013

1

avatar
Focusnic717:

Для того чтоб понять на 100% какая резьба, в первую очередь изготовили гайку и попробовали на пластиковой регулировочной шайбе - все ОК, после изготовили саму шайбу.  
Вот что получилось:


Можно узнать зачем изготавливать гайку если её на экзисте можно заказать? Она железная приходит, все отлично
avatar
taylor2k
21 June 2013


Focusnic717, полюбому плюс.
Я в экзисте гайку (6772170) заказал и наварил на нее гайку под 15ый ключ... Все ок...
avatar
Kodicc
21 June 2013

3

avatar
Focusnic717:

Для того чтоб понять на 100% какая резьба, в первую очередь изготовили гайку и попробовали на пластиковой регулировочной шайбе - все ОК, после изготовили саму шайбу.  
Вот что получилось:
posted image


Раз у вас есть такая возможность, то изготовьте себе еще проставочную шайбу из пластика(например, из фторопласта), ее в среднем устанавливают толщиной не более 2мм. На многих брендах ее ставят для уменьшения шума в рулевой рейке, иначе при проезде неровностей дороги, упорный пятак преодолевая усилие пружины, касается этой самой металлической гайки, издавая очень неприятный металлический стук, дребезг.

posted image
avatar
Focusnic717
21 June 2013


Спасибо за полезную дельную фишку , наверное поставлю обычную пластиковою стопорную зеленку, подточу по размеру отшлифую и внедрю. Думаю что тож будет в самый раз и по мягче чем фторопласт. По окончанию и результатам отпишусь)))
avatar
Focusnic717
21 June 2013


avatar
taylor2k:

6772170

Есть фотка этой заказной шайбы???
avatar
Focusnic717
21 June 2013


Что касается изготовления, можно задать глубину посадки пружины, тогда пружина в свою очередь будет с большей силой действовать на поршень, и будет больший зазором между шайбой и поршнем. В результате этого вероятность удара поршня об упорную шайбу уменьшается, и по совету доп. поставить пластиковую шайбу!!!
avatar
Focusnic717
21 June 2013


taylor2k
есть ли в Экзисте фторопластовый вкладыш который ложиться в постель поршеня, если есь скинь номерок плиз
avatar
Kodicc
21 June 2013


avatar
Focusnic717:

Что касается изготовления, можно задать глубину посадки пружины, тогда пружина в свою очередь будет с большей силой действовать на поршень, и будет больший зазором между шайбой и поршнем. В результате этого вероятность удара поршня об упорную шайбу уменьшается, и по совету доп. поставить пластиковую шайбу!!!

Любая неровность дороги и это очень большое давление, чтобы преодолеть усилие пружины))
Вы когда регулируете зазор в зубчатом зацеплении рейки, у вас гайка вплотную прижимается к упорному пятаку, после необходимо отпустить гайку на такой определенный угол, при котором руль вращается легко, а это в свою очередь зазор между упорным пятаком и гайкой образуется порядка 0,5-1,0мм.
На самом деле при знакопеременной нагрузке, упорный пятак постукивает по гайке, а если она еще и металлическая
В любом случае, при незначительном зазоре стук будет исходить не такой громкий, нежели при большом зазоре..
avatar
Kodicc
21 June 2013


У меня есть номерок ремкомплекта рулевой рейки, где есть пластиковая проставочная шайба, но его стоимость по цене экзиста порядка 9тыс.р.
avatar
Focusnic717
21 June 2013


В том то все и дело что пружина будет жеще давить на более дальнем расстоянии между шайбой и поршнем (при уменьшеной посадки пружины в упорной шайбе)
avatar
taylor2k
21 June 2013


Focusnic717, про вкладыш не в курсе, а фото гайки... поиск рулит.
avatar
Kodicc
21 June 2013


avatar
Focusnic717:

В  том то все и дело что пружина будет жеще давить на более дальнем расстоянии между шайбой и поршнем (при уменьшеной посадки пружины в упорной шайбе)


Постоянное бОльшое давление на упор - больше износ фрикционной накладки упора. а он надо?
Лучше думаю наоборот - меньше давление от пружины, но при этом изначально меньше зазор между упором и гайкой.
avatar
Focusnic717
22 June 2013


avatar
Kodicc:

У меня есть номерок ремкомплекта рулевой рейки, где есть пластиковая проставочная шайба, но его стоимость по цене экзиста порядка 9тыс.р. 

Да надежная цена рем. комплектика
avatar
Focusnic717
22 June 2013


avatar
Kodicc:

Постоянное бОльшое давление на упор - больше износ фрикционной накладки упора. а он надо?
Лучше думаю наоборот - меньше давление от пружины, но при этом изначально меньше зазор между упором и гайкой.


... а меньший зазор доп даст стук. Вот смотри в этом случае мы уменьшили глубину посадки пружины. Регулируем усилие примерно такое как и должно быть, и при этом расстояние между краями корпуса упорной шайбы и поршнем будет больше, а усилие то же и вероятность столкновения уменьшается.И для надежности подложим пластиковую либо фторопластовую шайбу.
damir79
22 June 2013


MRteam_Factis
Да, там четыре сальника и противопыльная манжета. Манжета кстати не подходит, но она особо и не нужна.
avatar
Focusnic717
23 June 2013


D
damir79:

MRteam_Factis
Да, там четыре сальника и противопыльная манжета. Манжета кстати не подходит, но она особо и не нужна.

Она у меня слава богу не течет и справа не гремит, просто перестарался с усилием, когда затягивал рулевые тяги!!!
avatar
astrahanec030
25 June 2013


Форумчане, когда то задавал уже этот вопрос, но не получил ответа. Да и тогда все самосабой как то прошло. Вроде не парило... Теперь чувствую хруст какой то пластиково-резиновый что ли... При повороте руля в обе стороны в полу под ногами что то хрустит. Облазил все что мог. Ничего не могу понять. Что это может быть. Наведите пожалуйста на мысль.
avatar
BazloidNN
25 June 2013


astrahanec030
проверь гайки на колесах, был резиновй звук и небольшой хруст при открутившихся гайках на диске.
damir79
25 June 2013


astrahanec030
пшикни wd-шкой в резиновый пыльник, куда входит вал руля.
avatar
taylor2k
25 June 2013

1

WD очень агрессивна к резине, ни в коем случае ей пшикать нельзя туда. Силикон или спец химию что нейтральна к резине...
alexeyka85
25 June 2013

1

У меня недавно тоже была похожая ситуация, в моем случае проблема была в рулевых тягах, именно тягах. Со стороны где шарик, смазки не было совсем, одна ржавчина. Но в твоем случае не исключена смерть опорных подшипников. Так что на диагностику однозначно, и лучше в проверенный сервис. В моем случае специалист излазил всю подвеску со стетоскопом.
avatar
Focusnic717
26 June 2013


Kodicc
сделал пластиковую шайбу 2 мм под крышку. Померил глубину посадки в упорной шайбе и получилось равная глубина штатной пластиковой шайбы = 8мм
avatar
-GOLF-
28 June 2013


Уважаемые ГУРУ по рейкам и регулировкам в частности!
Появились типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов,
дошли руки, заказал металлическую прижимную крышку от фиесты.
приехал к знакомому в сервис, опустили подрамник, поменяли пластик на железку.
подтянули видимо сильно, стало закусывать руль,
на следующий день совместил ослабление гайки с заменой тяг и наконечников.
к сожалению ни я, ни слесарь, ни мастер не смогли к ней подобраться без опускания подрамника.
видимо надо было наваривать гаечку на 15.
опустив подрамник, ослабили до такого состояния, что за рулевую тягу можно было тянуть и она с применением приличного усилия ходила (изначально, когда закусывало, руками тяга не поддавалась вообще)
итог: после сборки, прокатившись по подразбитой дороге понял что недотянули, т.е. ослабили сильно...
откатался уже две недели, сейчас сижу, вырезаю пластиковую шайбу 2мм, по совету

Kodicc
avatar
Kodicc:

Раз у вас есть такая возможность, то изготовьте себе еще проставочную шайбу из пластика(например, из фторопласта), ее в среднем устанавливают толщиной не более 2мм. На многих брендах ее ставят для уменьшения шума в рулевой рейке, иначе при проезде неровностей дороги, упорный пятак преодолевая усилие пружины, касается этой самой металлической гайки, издавая очень неприятный металлический стук, дребезг.

posted image


сегодня еду менять опору двигателя, хочу в очередной раз опустить подрамник, подложить пластиковую шайбу, по возможности наварить гайку.

Вопрос:
если не будет возможности наварить гайку, то как правильно произвести подтяжку? а то по 100 раз опускать подрамник удовольствие не из самых приятных.
Мои мысли такие:
Один человек подтягивает гайку, а второй в это время руками за колесо поворачивает его влево-вправо (на подъёмнике), как только закусит, останавливаемся, и очень медленно опускаем гайку до тех пор пока не появится возможность поворота колесом.

Какие будут мнения, советы?

Всем заранее спасибо!
DmitryST
28 June 2013

1

-GOLF-
цитата:
если не будет возможности наварить гайку, то как правильно произвести подтяжку? а то по 100 раз опускать подрамник удовольствие не из самых приятных.

лучше инструмент специальный сделай
Себе поставил гайку от фьюжена, болгаркой отрезал ключ трубчатый на 19, отрезанный кусок прихватил на железку прямоугольной формы толщиной 2мм, т.к. усилие для подтяжки особо не нужно.
SizYr
28 June 2013


Ребят скжите реально купить ремкомплект рейки и вал, если да то подскажите где или коды деталей, заранее спасибо!
avatar
-GOLF-
28 June 2013


DmitryST
спасибо!
пошел искать трубку на 19...
avatar
Focusnic717
29 June 2013

1

-GOLF-
Смотри можешь поставить пластиковую шайбу, а результат все равно могут быть стуки т.к. увеличишь глубину посадки пружины, это может привести к тому что не будет хватать усилия пружины при правильном выборе зазора. тогда и пружина на 2 мм должна быть выше.
Я себе выточил шайбу с глубиной 6мм подпружину и 2мм шайба = 8мм, и стандартная глубина шайбы = 8мм
Погоди немного может мне и не доведется ее ставить т.к. выставил машину на продажу. сегодня смотрели вроде как понравилась, а во вторник повезу показывать на подъемнике в СТО, если продам машину, то могу продать с пл. шайбой. т.к. токарь мне все же ее делал не за бесплатно.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up