Вот это аттракцион! Мост через Волгу раскачался...

14 years

-1



http://www.youtube.com/watch?v=YXUiwFmSRio
Токашто в Новостях показали на ОРТ.
Но там были более впечатляющие ракурсы - не в профиль, а вдоль полотна...
..просто ахтунк...

цитата:
Как сообщили V1.ru в УГИБДД ГУВД по Волгоградской области, возникшая непогода,  шквалистый ветер и волны раскачали мост через Волгу. Возникшие резонансные колебания конструкций моста достигли амплитуды 1.5-2 метра.

http://v1.ru/newsline/288183.html

avatar
Димедрол
20 May 2010

Вот это аттракцион! Мост через Волгу раскачался...
17,6K
views
52
members
251
posts

avatar
АлекС 52
21 May 2010

1

Rinat87
кажется я слегка ошибся, но цифры разные
есть 12,5 млрд.р.
есть 14,2 млрд.р.
это надыть с подходами
сейчас больше всего забавит
«По качеству работ и использованным технологиям, мост в Волгограде - лучший из 4-х мостов, которые будут в ближайшее время введены в строй в России.
волгомост
avatar
АлекС 52
21 May 2010


Atlantic
наверное надо начать с проектировщиков
Читал, слышал, видел по телеящику и ютубу эту хрень у подвесных. Но облажаться на балочном это круто
avatar
Димедрол
21 May 2010


Неужели *хрупкий*, но прочный ж/бетон способен проявлять ТАКУЮ гибкость?
..ну ладно асфальт - он хоть мало-мало пластичен...
Евгений из Питера
21 May 2010

4

С мостом история интересная.

Вообще говоря, мост, как и любая другая конструкция может иметь некоторые колебания.
Раньше мосты, трубы, другие опорные конструкции проектировались так, чтобы они были абсолютно неподвижными.
революция в конструировании пришла с появлением железобетона и стального проката. Ученые додумались до принципа неопределенных колебаний конструкций, и это привело к резкому сокращению материалоёмкости и, одновременно, к повышению надёжности сооружений.
Особенно актуальны были такие решения в зонах повышенной сейсмичности.
Высотные здания, телебашни, трубы раскачиваются с довольно большой амплитудой под воздействием ветра или подземных толчков.

При проектировании мостов также допускается раскачивание пролетов. У мостостроителей и проектировщиков мостов даже есть поговорка "если мост никогда не раскачивается, значит он скоро рухнет"

Однако при проектировании мостов должны учитываться все внешние факторы, влияющие на раскачку и, главное их надо учитывать. чтобы собственные небольшие колебания не попали в резонанс с внешними колебательными нагрузками. Иначе конструкция идет в разнос и может рухнуть. Примеров достаточно.

В случае с мостом в Волгограде - стопроцентная вина проектировщиков. Видимо, не учли при моделировании ветер, движение автомашин в определенном режиме и - вуаля, как говорит Малабар.

Представляю сейчас растерянность тех, кому надо принимать решение о продолжении эксплуатации моста. Такое стечение факторов может было случайным и никогда не повторится, а вдруг?

С другой стороны, столько денег угрохано, город задыхается в транспортном коллапсе, Единая Россия опять таки...открывала с помпой.

Не могу себе представить, как выйти из положения. Мост не та конструкция, которую можно увезти на завод и исправить. И на месте ничего сделать невозможно, усиление предполагает вскрытие конструкции, обнажение арматуры, наращивание...Да нет, это дурдом на долгие годы.. Скорей рискнут и, по молясь, откроют.
avatar
Сволочь
21 May 2010


Че-та какие-то мелкий цифры. У на обычную двух-ярусную развязку "клевером" в поле заложили 9 ярдов и пищат что не уложатся 10-ый ярд просят.
avatar
Poludurok
21 May 2010


Евгений из Питера
Образование у вас какое?
Евгений из Питера
21 May 2010


avatar
Poludurok:

Евгений из Питера
Образование у вас какое?

Горный инженер -маркшейдер. Работаю всю жизнь в строительстве, последние 20 лет в проектировании.
А в чем дело?
avatar
Сволочь
21 May 2010


Евгений из Питера
цитата:
Не могу себе представить, как выйти из положения. Мост не та конструкция, которую можно увезти на завод и исправить. И на месте ничего сделать невозможно, усиление предполагает вскрытие конструкции, обнажение арматуры, наращивание...Да нет, это дурдом на долгие годы.. Скорей рискнут и, по молясь, откроют.

После обрушения моста в Такоме, в США усиливали некоторые мосты наращиванием под мостом ферм.
Евгений из Питера
21 May 2010


цитата (dirty alex @ Сегодня в 14:55)
Евгений из Питера
цитата:
Не могу себе представить, как выйти из положения. Мост не та конструкция, которую можно увезти на завод и исправить. И на месте ничего сделать невозможно, усиление предполагает вскрытие конструкции, обнажение арматуры, наращивание...Да нет, это дурдом на долгие годы.. Скорей рискнут и, по молясь, откроют.

После обрушения моста в Такоме, в США усиливали некоторые мосты наращиванием под мостом ферм.

У Довлатова есть такая
зарисовка:

"Один мой друг страдал запорами. И повесил в туалете, с обратной стороны двери объявление: Трудно- не значит невозможно!"

Так и здесь, конечно можно сделать усиление. Но это годы работы и огромные средства.
avatar
Сволочь
21 May 2010


Евгений из Питера
Нарастить фермы под мостом - это не годы работы и стоимость будет не запредельной.

Но есть еще более изящное решение - вывешивание грузов под пролетом у самых опор. Подобное решение применяется в энергетике для предотвращения "пляски" проводов. Не исключено, что и тут такой способ прокатит. Тогда еще проще и дешевле будет.
Евгений из Питера
21 May 2010


цитата (dirty alex @ Сегодня в 15:24)
Евгений из Питера
Нарастить фермы под мостом - это не годы работы и стоимость будет не запредельной.

Но есть еще более изящное решение - вывешивание грузов под пролетом у самых опор. Подобное решение применяется в энергетике для предотвращения "пляски" проводов. Не исключено, что и тут такой способ прокатит. Тогда еще проще и дешевле будет.

Алексей, Вы не правы.
Прилепить к железобетонной конструкции еще металлические фермы без дополнительных опор, пожалуй, не удастся. Это же дополнительная нагрузка на пролёт и опоры, которая не учтена проектом. Значит надо снова вести подводные работы по устройству дополнительных опор моста. А там судоходство.
Да и вообще это будет уродство.
Проще построить новый мост, ИМХО.
avatar
Сволочь
21 May 2010


Евгений из Питера
Соглашусь только с тем, что это будет уродство. Даже сам хотел об этом написать...
Но, вес ферм мост должен выдержать. Я не поверю, что он построен без приличного запаса прочности. Иначе бы он уже рухнул от таких колебаний. Шутка ли сказать - бетонная махина колеблется с метровой и более амплитудой.
avatar
DoctorH
21 May 2010


может отдельные ветрозаграждения? хотя я нифига не инженер, но постройка отдельной допконструкции без закрытия моста, лично мне кажецца более рентабельной... Но ведь всё равно в таких проектах выгоднее делать то, где можно БОЛЬШЕ украсть, посему делаю ставку на строительство нового моста !
avatar
Shark
21 May 2010


DoctorH не прав... на реконструкции и ремонте - урвать можно больше чем на новой стройке
Евгений из Питера
21 May 2010


цитата (-AsPilot- @ Сегодня в 16:03)
DoctorH не прав... на реконструкции и ремонте - урвать можно больше чем на новой стройке

Не пались, Владимир!
avatar
Poludurok
21 May 2010


Е
Евгений из Питера:

Работаю всю жизнь в строительстве, последние 20 лет в проектировании.
А в чем дело?

Тогда почему вы сразу обвиняете во всех грехах проетировщиков?
avatar
Poludurok
21 May 2010


Обсуждать в этой теме возможные способы усиления моста - глупо. Тем более что нет официального заключения экспертной группы.
avatar
АлекС 52
21 May 2010

1

poludurok
мост не сарай на дачном участке
авторский надзор
технадзор
госприемка
Открыли, значит все параметры соответствуют проектным данным
Заплясал- значит ошибка в первоисточнике т.е. проекте. кот соответственно выполняли проектировщики
пс денег он (проект) тоже стоит не малых
avatar
Медный_чайник
21 May 2010

1

Второй слой асфальта вывел бы его из резонансной частоты...
Ещё астрономы подвешивают к монтировкам куски цепей разной длинны, это эффективно гасит колебания...
avatar
Poludurok
21 May 2010


АлекС 52
Вы знаете в каком году проектировался мост?
Так же вы забыли в вашей цепочке экспертизу проекта.
Что вы понимаете под словом проектировщики?
avatar
Muk
21 May 2010

1

Медный_чайник
+1 кстати
для того, чтобы избежать подобных колебаний есть более лаконичные способы, чем повышать жесткость конструкции.

подвесные мосты, к примеру, вобще не имеют привычных опор, длина пролета может быть несоклько сотен метров и ок, работает между прочим (хотя тоже был случай в америке вроде, когда подвесной мост длиной метров пиццот в змейку скрутило. и он кстати не выдержал).
avatar
Shark
21 May 2010


Muk выше ролик выложен про него
avatar
Медный_чайник
21 May 2010


Я в мостостроении чайник, но любопытно, а почему нет жёсткого требования делать пролёты обязательно разной длинны? Это опять же исключает резонансные явления.
avatar
Медный_чайник
21 May 2010


Muk
В змейку скручивает, кстати, тоже от непредусмотрительности. Тросы-то вертикальные, разнесли бы их, чтобы в сечении не прямоугольник был, а трапеция, и фиг чего скрутит. Вон, в Строгино мост попробуй скрути ))
Евгений из Питера
21 May 2010


Мост проектировался, насколько мне известно в 90-х годах. Наверняка проект проходил экспертизу.
Но этот факт не гарантирует от ошибок проектирования. Эксперты не делают полного пересчета устойчивости конструкций, они проверяют факт наличия расчетов, могут проверить, все ли факторы учтены. Но сами расчеты экспертизой не перепроверяются. Если у эксперта возникает сомнение в качестве расчета он может привлечь другую специализированную фирму или конструктора для проверки. Но это происходит крайне редко.

Под проектировщиками я понимаю здесь инженеров конструкторов- расчетчиков.
Zee
21 May 2010


Евгений из Питера
так, а в чём ошибка проектировщиков то??? мост рухнул? вроде нет. а такая конструкция и не имеет права быть жёсткой, поскольку рухнет. может для начала стоит узнать причину возникновения колебаний?
avatar
Muk
21 May 2010


Zee
если причина колебаний это ветер, т.е. крыловидная форма моста, то всего-то навсего можно попробовать добавить элементы аэродинамики для срыва потока, что-то вроде интерцепторов как у самолета. расчет, конечно, посложнее, чем "кирпич на кирпич, гони бабка магарыч", но решение будет одним из самых дешевых.
avatar
Shark
21 May 2010


Евгений из Питера не думаю, что в данном случае ошибка только одних проектировщиков. Думаю тут комплекс начиная от тех.задания заканчивая строительством. На каждом этапе были свои косяки - итог на видео.
avatar
Poludurok
21 May 2010


Е
Евгений из Питера:

Но сами расчеты экспертизой не перепроверяются.

Сдесь вы наверное не правы. Экспертиза не должна перещитывать но обязана проверять правильность расчетов.

мост проектировался в 1993 г.
Расчетных программ еще почти не было. Все комбинации нагрузок для такого сооружения сделать нереально. Обычно такие соружения загоняют в аэродинамическую трубу. Могу предположить что на это просто не выделили денег.
Так же помимо "проектировщиков" есть главный инженер проекта. Вот его вину я не исключаю, его слово последнее, и часто оно противоречит мнениям проектировщиков. Но валить всё на проектировщиков не надо
Zee
21 May 2010


Muk
а как Вы представляете направление ветра, для возникновения ТАКИХ колебаний?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF3 эл.оборудование
Панель приборов


up