0

Замена тормозной жидкости


avatar
22 Марта 2012 - 7:53
  
+3

Статья специально для самостоятельных и рукастых владельцев авто.
Источник- http://allmatiz.com/ru/remont-i-obslugivan...ju-gidkost.html(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)

цитата
1.Откачайте спринцовкой старую жидкость из тормозного бачка.
2.Налейте новую жидкость в бачок.
3.Отверните штуцер заднего правого тормозного цилиндра (жидкость потечет самотеком).
4.Дождитесь когда потечет вновь залитая, чистая жидкость.
5.Заверните штуцер.
6.Подлейте тормозную жидкость в бачок.

Перейдите к заднему левому колесу, отверните штуцер тормозного цилиндра и выполните пункты 4, 5, 6.
Перейдите к переднему правому колесу, отверните верхний штуцер. Выполните пункты 4, 5, 6.
Перейдите к переднему левому колесу, отверните верхний штуцер. Выполните пункты 4, 5, 6.
Перейдите к переднему правому колесу, отверните нижний штуцер. Выполните пункты 4, 5, 6.
Перейдите к переднему левому колесу, отверните нижний штуцер. Выполните пункты 4, 5, 6."


Под прокачкой обычно понимается удаление воздуха из гидропривода. Соответственно, если в систему не пускать воздух, то не надо будет и прокачивать. Просто открываешь бачек с жидкостью (только нужно предусмотреть чтобы в него грязь не попала), надеваешь шланг на штуцер одного колеса, открываешь немного клапан. После этого жидкость сама будет вытекать из системы. Можно ей немного помочь педалью тормоза. Главное следить за уровнем в бачке. Аналогично поступаешь на втором контуре. Когда уровень упадет почти до нуля заливаешь свежую жидкость "под крышку" и качаешь педалью несколько раз до тех пор пока не пойдет свежая жидкость из трубки. Для большей наглядности я обычно присоединяю стеклянную трубку к шлангу прокачки. Для лучшей промывки системы можно условно использовать такой принцип. Как правило в любой машине достаточно 1 литра на замену жидкости. Соответственно получается условно по 250 грамм на колесо минус запас в бачке. То есть можно смело пролить через каждый штуцер 200 грамм. Этого вполне достаточно чтобы промыть все трубки и цилиндры. Конечно в каждом конкретном случае могут быть отличия (например два цилиндра на колесо), но метода работает хорошо. На самом деле это просто самый дешевый способ. Если делать по уму, то нужно купить приспособу для прокачки, но это уже отдельная (и не самая дешевая) история.

Если тормоза нормально работают, и прокачивать ничего не надо, то делать так: Открутить крышку бачка и "грушей" или большим шприцем выкачиваем жидкость, но не до конца, главное что бы воздух не попал в систему. Потом наливаем свежую до нормального уровня. Затем ездим недельку и всё повторяем 4 раза, на пятый оставляем. Это конечно долго, но с другой стороны ничего прокачивать не надо, и дела на три минуты.



#  Отредактировано: 28 Июля 2014 - 21:09
  сообщений: 118 | просмотров: 65 037 | в избранном: 6 |    



avatar
  02 Ноября 2004 - 14:06  #  
 

 
Подскажите, сколько нужно тормозной жидкости для замены во всей системе? В мануале лаконично написано, объем должен доходить до отметки MAX и все. :(
#  Отредактировано: CD - 08 Января 2011 - 7:53
avatar
  02 Ноября 2004 - 21:16  #  
 

 
Почему-то мне кажется, что у Вас автомат :)

Для ручной коробки (общий резервуар привода сцепления и тормозов) у меня ушла литровая бутылочка и еще чуть-чуть. Точно могу завтра посмотреть, сколько осталось.

Да еще, для автомата и ручной разные спецификации тормозной жидкости.
avatar
  03 Ноября 2004 - 18:12  #  
 

 
цитата
Да еще, для автомата и ручной разные спецификации тормозной жидкости.

А вот с этого места подробнее, плиз. Какая связь между КПП и тормозной жидкостью? :o
Действительно интересно, т.к. в АКПП, честно говоря, не силен...
avatar
  03 Ноября 2004 - 19:43  #  
 

 
Читаем внимательно:

"Для ручной коробки (общий резервуар привода сцепления и тормозов)"

Привод сцепления - гидравлический, бачек общий, жижа общая. У автомата сцепления нет, так что воти разница. По крайней мере мой мануал на 2000 год говорит про разные типы тормозухи для мануал-автоматик.
avatar
  24 Марта 2008 - 16:25  #  
 

 
Добрый день всем фокусоводам!
Подскажите пожалуйста как произвести замену тормозной жидкости?
Авто с АБС (вот это и останавливает, на авто без АБС менял сам).
Спасибо.
:-)
avatar
  15 Октября 2009 - 18:22  #  
 

 
Какаю тормозную лить ? МКПП.
предпочтение отдаю ATE TYP200 потянет такая ?
avatar
  10 Июня 2010 - 19:18  #  
 

 
Кто может подсказать, как часто необходимо менять тормозную жидкость и как проводиться данная операция ? Заранее спасибо! :weight:
#  Отредактировано: 10 Июня 2010 - 19:18
avatar
  10 Июня 2010 - 20:39  #  
 

 
sportssl
раз в 2 года необходима замена.
для замены нужно прокачать тормоза и сцепление ;)
если у вас мкпп, то для замены нужно примерно 1.25 литра
#  Отредактировано: 10 Июня 2010 - 20:40
avatar
  13 Августа 2010 - 7:56  #  
 

 
Всем доброе время суток! Не подскажите какую тормозную жидкость заливать в ФФ1 1ю6 duratec? Можно ли спользовать тормозуху от наших ТАЗиков?
avatar
  13 Августа 2010 - 8:08  #  
 

 
UHgeHeP
лучше что то по приличнее кроме "Россинки" она очень едкая,разъедает все с чем соприкасается

1 114 402 – Жидкость тормозная 1л
1 135 516 – Жидкость тормозная 0.5l
avatar
  18 Августа 2010 - 17:59  #  
 

 
FENIX-FOCUS
Что подразумевается под прокачкой тормозов и сцепления, а главное как это делается, поделитесь знанием, пожалуйста).
avatar
  18 Августа 2010 - 20:14  #  
 

 
AlexSeSh
для этого нужно 2 человека
первый человек(ПЧ) нажимает педаль тормоза прокачивает ее, чтобы стала жесткой и держит ее, второй человек (ВЧ) приоткрывает штуцер(ПЕДАЛЬ ПЧ ДОЛЖЕН ДЕРЖАТЬ НАЖАТОЙ) прокачки на колесе на четверть оборота...(для удобства нужно надеть прозрачный шланг на штуцер, чтобы наблюдать есть ли воздух (пузырьки) в жидкости) как только педаль тормоза провалилась в пол ПЧ говорит об этом ВЧ и ВЧ закрывает штуцер, после этого ПЧ отпускает педаль тормоза и качает заново. так делать до тех пор, пока жидкость не будет "нового свежего" цвета и не будет воздуха в ней...примерно по 0,250 л жидкости на колесо...
прокачивать колеса по диагонали - заднее правое - переднее левое; заднее левое - переднее правое.
потом таким же образом прокачать сцепление ;)
и не забывать доливать жидкость в бачок!
вроде понятно объяснил B) что не ясно - спрашивайте :yes:
#  Отредактировано: 18 Августа 2010 - 20:17
avatar
  18 Августа 2010 - 20:59  #  
−2

 
В руководстве Haynes написано: "При выполнении операции по замене тормозной жидкости на автомобилях, оснащённых АБС, удалите из бачка практически всю жидкость, но не позволяйте воздуху проникнуть внутрь системы. Если воздух попадёт внутрь гидравлического блока АБС, из него необходимо будет удалить воздух, пользуясь специальными приспособлениями." :nono:
А таковые "спецальные приспособления" для удаления воздуха из тормозной системы имеются только на официальных сервисных станциях. :(

В руководстве для сервисных станций так же упоминается о некоем "специально приспособлении" для заправки системы под давлением; но картинки на эту тему там нет.

Общался на эту тему с менеджером официального сервиса Форд и он подтвердил, что заправка тормозной системы производится "специальным устройством" под давлением. Стоимость процедуры (включая стоимость тормозной жидкости Super DOT4) составляет 1800 руб.

Кстати в Фокус идёт именно Super DOT4 без парафина. Пытался найти такую в наших магазинах, но продавцы о таком стандарте ничего не слыхали - предлагают жидкость Mobil DOT4 и говорят, что лучше неё ничего не может быть. Однако недавно в продаже таки появилась Super DOT4 российского производства, однако ... :ph34r: :pinch:

Так что, если делать замену жидкости по методу ПЧ и ВЧ, то можно остаться без АБС, как минимум :nono: :down:
avatar
  18 Августа 2010 - 20:59  #  
 

 
FENIX-FOCUS
Спасибо, в общих чертах ясно, остались небольшие уточнения))): когда лить тормозную жидкость, надо ли слить старую, где находятся штуцеры )
avatar
  18 Августа 2010 - 21:02  #  
 

 
karat23
Так воздух туда зачем пускать, как я понимаю жидкость не всю сразу сливают, а частями заменяют на новую.
avatar
  18 Августа 2010 - 21:10  #  
 

 
AlexSeSh
снимаете колесо, с обратной стороны суппорта тормозного либо с обратной стороны, вверху, барабана найдете такой типа сосок...прикрытый резиновым колпачком
тормозную жижу залить "по горло" перед началом прокачки...
я же написал, прокачка, а это - означает постепенный слив жидкости через штуцеры...для этого и качается педаль тормоза...
бачок тормозной системы и системы сцепления - общий!
avatar
  18 Августа 2010 - 21:12  #  
 

 
karat23
ну делайте у диллера, кто вам мешает.
конечно менеджер вам скажет, что делать надо только у них все.
а на самом деле ничего с абс не случится...для большей уверенности нужно снять клеммы с АКБ
avatar
  18 Августа 2010 - 21:15  #  
 

 
FENIX-FOCUS
Т.е. при прокачке жидкость уходит и её постоянно надо доливать? Какой объем надо готовить, так понимаю уйдет больше чем заполнения бочка. Где-то читал, что предварительно старую тормозную выкачивают грушей, так ли это?
avatar
  18 Августа 2010 - 21:15  #  
 

 
AlexSeSh
главное следите, чтобы уровень тормозной жидкости был на максимуме.
я лил Кастрол Супер дот 4. она по характеристикам лучше оригинала
avatar
  18 Августа 2010 - 21:16  #  
 

 
AlexSeSh
нет, ничего не надо выкачивать грушей и чем либо другим.
уйдет 1.250 литра
avatar
  18 Августа 2010 - 21:17  #  
 

 
FENIX-FOCUS
Как тогда старая жидкость заменится на новую, прокачитвать чтоб вышло больше?
avatar
  18 Августа 2010 - 21:18  #  
 

 
AlexSeSh
Цитата
примерно по 0,250 л жидкости на колесо...

да.вот столько примерно нужно слить с одного штуцера
avatar
  18 Августа 2010 - 21:20  #  
 

 
FENIX-FOCUS
Понял, спасибо за разъяснение, буду пробовать.
avatar
  19 Августа 2010 - 8:29  #  
 

 
FENIX-FOCUS
у меня машина без АБС и я менял жидкость один - заливал в бачок под завязку тормозухи, открывал штуцер заднего правого колеса с надетой трубкой и смотрел когда в банку начнёт стекать чистая жидкость самотёком (сначала вытекала мутная жидкость тёмно зелёного цвета), текла тонкой струйкой, долго, но мне некуда было спешить. Таким образом менял тормозуху на остальных колёсах. Заливал DOT5, ушло чуть больше 1 литра.
avatar
  19 Августа 2010 - 9:00  #  
+1

 
andvn
только трубка и все? так 100% в систему попадет воздух... если не предусмотреть клапан от ВАЗА толпинвый (обратный) то может и прокатит!!!

karat23
а вы уши развесили манагер вас тупо разводит на денежку, кто такой манагер?? вчерашний маляр-штукатур????
следить надо за уровнем при прокачке и все будет оК я не однократно прокачивал систему с системой АБС воздух не попал причем на многих машинах
avatar
  19 Августа 2010 - 16:23  #  
 

 
Mitrich51
с чего бы воздуху попасть, если жидкость под давлением вытекает? Педаль тормоза никто не жмёт, обратной тяги нет :rolleyes: У себя ничего после не прокачивал - тормоза отличные, следовательно воздух не попал.
#  Отредактировано: 19 Августа 2010 - 16:25
avatar
  19 Августа 2010 - 16:42  #  
 

 
andvn
под каким давлением? если вы не выжимали педаль тормоза? :wacko: не пойму
avatar
  19 Августа 2010 - 16:50  #  
+1

 
Цитата (Mitrich51 @ Сегодня в 17:42)
andvn
под каким давлением? если вы не выжимали педаль тормоза? :wacko: не пойму

Бачек питательный выше штуцера - отсюда и давление...
avatar
  20 Августа 2010 - 8:30  #  
 

 
Цитата (Алексей Николаевич @ Вчера в 17:50)
Цитата (Mitrich51 @ Сегодня в 17:42)
andvn
под каким давлением? если вы не выжимали педаль тормоза? :wacko: не пойму

Бачек питательный выше штуцера - отсюда и давление...

Вот и я о том же :apl:
avatar
  20 Августа 2010 - 16:08  #  
 

 
Цитата (andvn @ Сегодня в 09:30)
Цитата (Алексей Николаевич @ Вчера в 17:50)
Цитата (Mitrich51 @ Сегодня в 17:42)
andvn
под каким давлением? если вы не выжимали педаль тормоза? :wacko: не пойму


:apl:

При отпущенной педали тормоза все гидравлическая система замкнута, т.е. т.жидкость свободно протекает из бачка в любой штуцер, если его отвернуть. Есть даже такой способ - отвертывают все 4 штуцера и подливают жидкость в бачек - если система очень грязная, хорошо помогает. Затем штуцеры закрывают и прокачивают систему с педалью по схеме, как обычно. Очень эффективно.
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Ford Focus 1 → обновления: