0

ABS / АБС. (Р)


avatar
12 Июня 2004 - 13:12
  
 

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Вот и я влился в ряды ждунов. Заказал до 31.05 (- 4 руб) 1,8 Trend Vagon + WP и конечно коврики. Есть сомнения, нужно ли дозаказать АБС. Такого вопроса вроде еще никто не задавал. Дело в том, что ездил только на "тазиках". Действительно ли АБС помогает или лучше не стоит привыкать к этой системе? Говорят увеличивается тормозной путь, хотя троих моих знакомых АБС выручила. Дайте дельный совет, а то сомнения замучили.

Кстати, по поводу крашеных ручек и блестящих накладок в Comfort и выше. Вчера в Мажоре сказали, что пришло официальное письмо от ФМК, где говориться, что интерьер и экстерьер Фокуса претерпел улучшения (не временные!!!). Говорят что в Trend могут быть еще какие-то изменения (вживую Trend не видели).


#  Отредактировано: ПыЖиК - 22 Января 2014 - 20:52
  сообщений: 569 | просмотров: 90 604 | в избранном: 4 |    



avatar
  12 Июня 2004 - 15:18  #  
 

 
Хоть мой путь и маленький но мне АБС нравиться, 2-ру раз спасала, а привыкать особо не придётся, к чему привыкать то едешь, а потом резко по тормозам и вот он АВС и сработал. В общем я бы дозаказал. Подумай ведь все машины нового покаления с АБС в базе, тоесть без АБС вообще не продаются.
avatar
  12 Июня 2004 - 18:17  #  
 

 
ИМХО Стоит!!! Я заказал не задумываясь!!! :yes: :yes: :yes: :yes:
avatar
  12 Июня 2004 - 22:31  #  
 

 
Тоже мучился. Написано про это много.

"Говорят увеличивается тормозной путь" :o
Тут надо смотреть конкретно.

1. на нормальном покрытии естественно уменьшается
(заблокировать можно на любом покрытии)
2. на скользком тоже уменьшается
(сам - если не проф. гонщик - так все равно не сработаешь
Нужна не теория, а навык на уровне рефлексов.
Думать здесь некогда - это доли секунды)

3. проблема могут возникать например на слое песка даже на асфальте.
Без АБС этот песочек при "педали в пол" просто "сгребло" бы
до твердого покрытия заблокированными колесами.

Но тут уж как повезет (или не повезет :( )
Ситуации 1 и 2 - это 99% экстренных торможений,
а если не дай Бог попадешь в ситуацию 3 - от статистики легче не станет.

Но раз уж планировать заранее - из двух зол для себя выбрал меньшее.
avatar
  12 Июня 2004 - 23:23  #  
 

 
цитата
Тоже мучился. Написано про это много.

"Говорят увеличивается тормозной путь"  :o
Тут надо смотреть конкретно.

1. на нормальном покрытии естественно уменьшается
    (заблокировать можно на любом покрытии)
2. на скользком тоже уменьшается
    (сам - если не проф. гонщик - так все равно не сработаешь
    Нужна не теория, а навык на уровне рефлексов.
    Думать здесь некогда - это доли секунды)

3. проблема могут возникать например на слое песка даже на асфальте.
    Без АБС этот песочек при "педали в пол" просто "сгребло" бы
    до твердого покрытия заблокированными колесами.

Но тут уж как повезет (или не повезет  :( )
Ситуации 1 и 2 - это 99% экстренных торможений,
а если не дай Бог попадешь в ситуацию 3 - от статистики легче не станет.

Но раз уж планировать заранее - из двух зол для себя выбрал меньшее.

Верно, кроме песка!
Т.к. малое количество не вызовет срабатывание АБС, а при большом без АБС вы просто улетите в противоположную от песка сторону.
avatar
  15 Июня 2004 - 7:52  #  
 

 
Если не гонщик, то закажи.

Когда-нибудь скажешь АБС спасибо. ;)
avatar
  15 Июня 2004 - 16:54  #  
 

 
А если гонщик?
avatar
  15 Июня 2004 - 18:03  #  
 

 
И если даже гонщик, дозаказывай. На современных спорткарах тоже стоит ABS (правда спортивная).
Ведь собственно все пришло из автоспорта...
avatar
  16 Июня 2004 - 7:38  #  
 

 
цитата
А если гонщик?

ИМХО: Если умеешь работать педалями и ручкой на уровне спортсмена-профессионала, то можно не заказывать.
Спортсмен чувствует момент юза колес и сам работает как АБС.

А так смотри сам.

Я сам заказал. Сразу в заказе и не жалею.

Пару раз зимой мой бампер АБС спасала. B)
  16 Июня 2004 - 7:54  #  
 

 
Дозаказывай. Последствия могут быть намного дороже. Экономить на собственной безопасности - опасно для здоровья.
avatar
  16 Июня 2004 - 8:49  #  
 

 
Заказывай не задумываясь. За последний год АВС уже дважды спасла страховую от расходов :yes:
avatar
  16 Июня 2004 - 12:00  #  
 

 
Да, жалко, что те кому АБС не помог, уже не могут высказаться ;)

Из своего опыта ничего не скажу, разок был в кювете, возможно АБС бы помог, а сейчас просто не гоняю в плохих погодных условиях, но вот у знакомых на Мазде323 и Митсуписи галант с АБС были траблы, периодически отключают во избежание.
avatar
  16 Июня 2004 - 15:40  #  
 

 
Спасибо всем за советы. Вроде убедили... Смущает только то, что в автосалоне отговаривают от заказа АБС. Говорят АБС заказывают в основном те, у кого автоматическая коробка. Только около 40% покупателей Фокуса желают видеть в нем АБС. А на вопрос, что практически все машины конкурентов продаются с АБС в базе, отвечают - это их минус (у клиента нет выбора и т.п.).
avatar
  16 Июня 2004 - 15:53  #  
 

 
Много общался перед заказом авто на эту тему.

Решил посмотреть статистику срабатываний (на примере друзей):

Обзвонил всех друзей и знакомых у кого есть авто с АБС , и поинтересовался сколько раз за ГОД срабатывал.

Получилось следующее:

1-2 раза (по зиме или в дожд) у особо "одарённых" (кто любит часто перестраиваться, подпирать бампер впереди идущей машины, и в год более 30 ткм наезживает)

0-1 у спокойных водителей с небольшими пробегами.

Т.к. я езжу ОЧЕНЬ спокойно и НИКОГДА НИКУДА не спешу, решил, что и без АБС жить можно.

НО ... если учесть поведение на дороге "одаренных" водителей ...

Выбор за Вами. :george:

З.Ы. Стаж у всех вышеперечисленных не менее 5 лет.
avatar
  16 Июня 2004 - 15:58  #  
 

 
Владик...в салоне значит ПРИДУРКИ ПОЛНЫЕ!!! раз отговаривают
Кубота...чтобы расхреначить машину...достаточно ОДНОГО раза!!!
avatar
  16 Июня 2004 - 16:05  #  
 

 
Расхреначит можно и с АБС.

Но ... правда твоя ... с АБС это сделать сложнее :D
avatar
  16 Июня 2004 - 16:47  #  
 

 
цитата
"Говорят увеличивается тормозной путь"  :o
Тут надо смотреть конкретно.

Естественно, тормозной путь увеличится при работе АБС. То есть, идеальный водитель затормозит лучше АБС при любых условиях (т.е., его тормозной путь будет короче). Да и просто опытный, грамотный водитель в 90% случаев затормозит лучше (т.е., с более коротким тормозным путём) всяких АБСов.

Но всё же, АБС заказывать НУЖНО. Потому что АБС служит совсем не для сокращения тормозного пути, а для СОХРАНЕНИЯ УПРАВЛЯЕМОСТИ. И пусть АБС увеличит тормозной путь на 2 метра. Зато при любых условиях торможения машина с АБС будет подчиняться рулю. Неужели это не стоит 3..4 сотен евров?!
avatar
  16 Июня 2004 - 18:20  #  
 

 
цитата
цитата
"Говорят увеличивается тормозной путь"  :o
Тут надо смотреть конкретно.

Естественно, тормозной путь увеличится при работе АБС. То есть, идеальный водитель затормозит лучше АБС при любых условиях (т.е., его тормозной путь будет короче). Да и просто опытный, грамотный водитель в 90% случаев затормозит лучше (т.е., с более коротким тормозным путём) всяких АБСов.

Но всё же, АБС заказывать НУЖНО. Потому что АБС служит совсем не для сокращения тормозного пути, а для СОХРАНЕНИЯ УПРАВЛЯЕМОСТИ. И пусть АБС увеличит тормозной путь на 2 метра. Зато при любых условиях торможения машина с АБС будет подчиняться рулю. Неужели это не стоит 3..4 сотен евров?!

Откуда Вы это взяли, т.е. увеличение тормозного пути при любых условиях?! :huh:
avatar
  16 Июня 2004 - 18:46  #  
 

 
цитата
цитата
цитата
"Говорят увеличивается тормозной путь"  :o
Тут надо смотреть конкретно.

Естественно, тормозной путь увеличится при работе АБС. То есть, идеальный водитель затормозит лучше АБС при любых условиях (т.е., его тормозной путь будет короче). Да и просто опытный, грамотный водитель в 90% случаев затормозит лучше (т.е., с более коротким тормозным путём) всяких АБСов.

Но всё же, АБС заказывать НУЖНО. Потому что АБС служит совсем не для сокращения тормозного пути, а для СОХРАНЕНИЯ УПРАВЛЯЕМОСТИ. И пусть АБС увеличит тормозной путь на 2 метра. Зато при любых условиях торможения машина с АБС будет подчиняться рулю. Неужели это не стоит 3..4 сотен евров?!

Откуда Вы это взяли, т.е. увеличение тормозного пути при любых условиях?! :huh:

Ну при любых не при любых незнаю, но то,что при одинаковых условиях и тапке в пол, путь с АБС длинне я тоже пару раз слышал гдето :)
avatar
  16 Июня 2004 - 19:29  #  
 

 
цитата
Ну при любых не при любых незнаю, но то,что при одинаковых условиях и тапке в пол, путь с АБС длинне я тоже пару раз слышал гдето  :)

Врут, паршивцы :) , по результатам тестов АР и ЗР, перетормозить АБС не удавалось даже супер профессионалам! В жизни встречаются ситуации когда АБС тормозит хуже, но их мало, а тормозить с АБС и нужно тапку в пол и выжать сцепление!!! ;)
avatar
  17 Июня 2004 - 9:02  #  
 

 
Господа, вы как-то обо всем сразу...
АБС АБСу рознь. Здесь много ньансов - сколько каналов, есть или нет система распределения тормозных усилий (EBD), какая стоит резина (это очень важно!)...
Так вот на Фокусе стоит хорошая 3-х каналка с EBD и хорошо настроенным усилием срабатывания. Специально проверял ее зимой в разных экстремальных режимах торможения (сам делал их на пустой дороге и пустой площадке). Пришел к выводу - без АБС так тормозить я бы не смог, а у меня стаж вождения - 20 лет. Жена - тем более.
Но! Все написанное верно только для нормальной, по сезону, резины. АБС и лысая резина - сочетание смертельное.
А многие обсуждения преимуществ и недостатков АБС восходят к первым системам, которые не умели перераспределять усилия между колесами и тормозили по принципу "все или ничего", что часто приводило к непредсказуемым последствиям.

И еще один ньюанс - на спортивных машинах АБС не ставят потому, что она практически не позволяет сорвать авто в управляемый занос, что является основной техникой спортивного прохождения поворотов.
Надо ли это вам (умеете ли вы это делать)?
avatar
  17 Июня 2004 - 9:36  #  
 

 
цитата
цитата
Ну при любых не при любых незнаю, но то,что при одинаковых условиях и тапке в пол, путь с АБС длинне я тоже пару раз слышал гдето  :)

Врут, паршивцы :) , по результатам тестов АР и ЗР, перетормозить АБС не удавалось даже супер профессионалам! В жизни встречаются ситуации когда АБС тормозит хуже, но их мало, а тормозить с АБС и нужно тапку в пол и выжать сцепление!!! ;)

Неправда, АБС почти всегда увеличивает тормозной путь. За счет этого и появляется возможность управления автомобилем. Чудес не бывает <_<
http://www.a-r.ru/tests/abc_039/abc1.htm(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)
avatar
  17 Июня 2004 - 10:49  #  
 

 
2 hunt-r:

В приведенном тесте АБС проверялась на льду при использовании летней резины! Вы будете ездить на такой? Это первое. Второе - АБС, стоящая на WW Passat, как раз вызывает много нареканий за раннее срабатывание.
И третье - эффективность торможения, когда колеса находятся в режиме трения качения выше, чем торможение "юзом", не говоря даже про то, что в "юзе" автомобиль практически теряет управляемость. Если вы давно за рулем, неужели вам незнакомо ощущение "толчка под зад" в момент, когда колеса срываются в юз?

В общем, мое ИМХО - кому не нужны АБС, пиронатяжители ремней, подушки и прочая буржуйская лабуда - лучше ездить на продукции нашего автопрома. Погоняться со светофора на 12-й вполне можно, затонировать, поставить прямоток, обвес, сабвуфер - крутой "пацаномобиль" выходит! Вот только когда такой, визжа резиной, сравается рядом со мной со светофора,я каждый раз думаю - а на нормальные тормоза ему денег хватило?
avatar
  17 Июня 2004 - 11:46  #  
 

 
цитата
В приведенном тесте АБС проверялась на льду при использовании летней резины! Вы будете ездить на такой? Это первое. Второе - АБС, стоящая на WW Passat, как раз вызывает много нареканий за раннее срабатывание.
И третье - эффективность торможения, когда колеса находятся в режиме трения качения выше, чем торможение "юзом", не говоря даже про то, что в "юзе" автомобиль практически теряет управляемость. Если вы давно за рулем, неужели вам незнакомо ощущение "толчка под зад" в момент, когда колеса срываются в юз?

В приведенном выше тесте также есть и зимняя и зимняя шипованная, результаты аналогичные. Про АБС в пассате ничего не знаю, не хочу и не буду спорить. Торможение на грани блокировки всегда эффективнее, с этим никто не спорит, но добиться этого тяжело. АБС неплохо с этим справляется, но не идеально, т.к. представляет собой чередование кратковременных блокировок и свободного качения колес. Многоконтурность и различная электроника только повышает эффективность за счет независимого распределения нагрузок. Насчет юза абсолютно согласен, на себе прочуствовал все "прелести", т.к. опыт экстремального вождения отсутствует - итог печальный. Думаю АБС мне бы помог. Но не остановиться, а увернуться. :pinch: Продолжаю придерживаюсь мнения что АБС не для уменьшения тормозного пути, а для эффективного торможения с сохранением управляемости автомобиля. Тот кто думает иначе совершает ошибку, возможно роковую.
avatar
  18 Июня 2004 - 11:18  #  
 

 
Не знаю, вообще сам с АБС никогда не ездил, но слышал много нареканий о действии АБС зимой на льду и снегу, или когда одним колесом наезжаешь на снег и начинаешь тормозить, то АБС как-то плохо себя ведет... Я не стал себе ставить, хотя езжу достаточно агрессивно: я сам себе АБС..
avatar
  18 Июня 2004 - 12:44  #  
 

 
цитата
Не знаю, вообще сам с АБС никогда не ездил, но слышал много нареканий о действии АБС зимой на льду и снегу, или когда одним колесом наезжаешь на снег и начинаешь тормозить, то АБС как-то плохо себя ведет... Я не стал себе ставить, хотя езжу достаточно агрессивно: я сам себе АБС..

Мне вот очень интересно, каким образом хорошо может вести себя машина не оборудованная АБС при наезде на лёд?!
avatar
  19 Июня 2004 - 0:58  #  
 

 
цитата
...Говорят АБС заказывают в основном те, у кого автоматическая коробка...


Возможно речь шла не об ABS а о антипробуксовочной системе
(это та что +190 к АБС) ?
avatar
  19 Июня 2004 - 1:15  #  
 

 
цитата
Господа, вы как-то обо всем сразу...
АБС АБСу рознь. Здесь много ньансов - сколько каналов, есть или нет система распределения тормозных усилий (EBD), какая стоит  резина (это очень важно!)...
Так вот на Фокусе стоит хорошая 3-х каналка с EBD и хорошо настроенным усилием срабатывания...


Опа... :o А можно небольшой ликбез плз ? :unsure:

Есть ли ЕВД в фокусе и каков его принцип работы?
И чем этот принцип отличается от принципа работы противобуксовочной системы?

А то может я ее (противобуксовочную) зря не заказал? :blink:
Считал как раз что она нужна в основном для АКПП :unsure: теперь
avatar
  19 Июня 2004 - 23:02  #  
 

 
Обязательно заказывать!
Даже если сам не "гонщик", то дураков на дорогах выше крыши и все минимум шумаХеры. А своя безопасность и безопасность близких - это святое.
avatar
  20 Июня 2004 - 1:17  #  
 

 
Ликбез :bot: хоцу :) :) :)
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Ford Focus 1 → обновления: