Вопросы с гарантией у дилера



Сдал Фокус-мобиль в ремонт по гарантии - глючит маршрутник. В сервисе заставляют оплатить за мойку и одноразовый чехол на сиденье. Я же не прошу оплатить мне такси на обратную догогу. Дело естессно не в деньгах а в принципе.
гарантия, гарантийный ремонт, гарантийные обращения, замена по гарантии

avatar
Немец
14 September 2004

Вопросы с гарантией у дилера
223,3K
views
457
members
1,2K
posts

avatar
Vovan1
10 August 2009


будем ждать развития событий.
Держите в курсе. оч игтересно!!!
avatar
АВТОСТОП
2 September 2009


ребята всем привет!!! На днях будет проведена теперь уже настоящая экспертиза, а ни высказывание мнения специалиста, в Омской судебной лаборатории!!! прочитал за эти год с небольшим много литературы и даже смог пообщаться с гонщиками омской области и с метелловедами!!! по мнению людей, все доводы таковы, что деталь бракованая!!!
Мрачный, за 9000км. пробега на авто разница между передними и задними покрышками около 1мм.!
Кстати дилер форд-омск настолько плохой, что неоднократно бегал к экспертам и предлогал финансовую помощь!!! Ща как будет экспертиза отпишусь!!! А я до поломки к дилеру обращался, мне не нравилось, что идет щелканье в коробке!!!
judjin
4 September 2009


120со
какие вопросы перед экспертами поставлены? от них не мало зависит, далеко не все эксперты правом на экспертную инициативу пользуются.
avatar
АВТОСТОП
6 September 2009


Вопросы формируются! Надеюсь на их корректность!
venom86
8 September 2009


Автору Топика Привет!
Ford Fiesta ST отказ в гарантии
Ничего не напоминает?
На драйве2 полно фокусов СТ с такой проблемой...
Я щас тоже сужусь...
avatar
millerG
11 September 2009


lдобрый вечер!!хочу задать вопрос тоже по поводу коробке на 2.0литровом фф рестайл!!!езда динамичная но без отжигание резины пробег 45000 тысяч появился шелест в коробке ну а если нагреется масло то шелест становиться громче!!!очень много езжу по росси матушке!!!подскажите что это за шелест и естли смысл обратиться по гарантии!!!обратиться хочу к официалу в ярославль!!!
venom86
12 September 2009


avatar
millerG:

lдобрый вечер!!хочу задать вопрос тоже по поводу коробке на 2.0литровом фф рестайл!!!езда динамичная но без отжигание резины пробег 45000 тысяч появился шелест в коробке ну а если нагреется масло то шелест становиться громче!!!очень много езжу по росси матушке!!!подскажите что это за шелест и естли смысл обратиться по гарантии!!!обратиться хочу к официалу в ярославль!!!

Ну у меня например не было шелеста никакого, и вообще звуков не было, а потом раз и все!
Я думаю раз ест шелест, то, это повод обратиться к официалам, а если они скажут что это так должно быть, пусть пишут это в письменном виде!
judjin
13 September 2009

1

millerG
ну во-первых, что за шелест - это надо слушать. нормальная мтх-75 достаточно тихая коробка.

venom86
как у Вас-то? судя по срокам, должно уже на стадии экспертизы быть.
avatar
millerG
14 September 2009


спасибо за ответ!!!буду этим заниматься!!!а по поводу в письменом виде я думаю нет смысла потому что 4 апреля закончиться гарантия!

а шелест разный!!!на холодную один звук на горячую другой!!!да кстати когда на холодную пару раз сделаеш выжем сцепления то звук исчезает а на горячую хоть занажимайся он остаеться!
judjin
15 September 2009


millerG
что то мне подсказывает (может и неправильно) что это выжимной подшипник. (не смотрел поэтому утверждать не могу)

а по поводу письменного общения, зря Вы им пренебрегаете. Зачем платить за то, что должен оплачивать производитель?
avatar
millerG
15 September 2009


спасибо за ответ!
1perec
17 September 2009


Доброго времени суток. Хочу спросить, кто может знает что делать при моей проблеме.
Дело в том, что моей машинке 1 год и 1 мес. И вот тут я сегодня замечаю, что у меня на крыле вздулась краска. И при том, реально вздулась.
Я тут же звоню к дилеру, в Рольф Октябрьская, где покупался авто, записываюсь к инженеру по гарантии, а тот мне выдает, что гарантия на ЛКП 1 год, что типа я должен был раньше обратиться. А теперь - делай сам.
У дилера мне доказать ничяего не получилось. Тут я просмотрел документы, и вспомнил, на первом ТО вроди должны были проводить осмотр ЛКП (если не ошибаюсь, этот осмотр входит в плановое ТО) и ставить в сервисной книжке печать. Однако, печати у меня не стоит, что ЛКП проверено и все отлично.
Потом, я спрашиваю у инженера по гарантии, что ржавчина возникла в течении гарантийного срока, что это скорей всего производственный дефект покраски... При желании, можно съездить на экспертизу, решение, я уверен будет в мою пользу. Однако, тот меня стал уверять, что не важно, что это производственный дефект, типа не пришел в течении года - обломись. Как быть???
Обидно, машинке всего год, а краска полезла как у тазиков
avatar
Vovan1
17 September 2009


Осмотр ЛКП не входит в ТО, Вы должны были заказать эту услугу, и оплатить ее отдельно.
В сервисной книжке все написано в разделе "Обязанности владельца"
Доказать что ржавчина возникла в течение гарантийного срока можно только если есть заказ наряд в котором Вы обращались в гарантийный период с данной проблемой.
Гарантия на ЛКП действительно 1 год.
Попробуйте написать в ФМК факс, и попросить помощи, моему знакомому помогли и пробили у дилера хорошую скидку на покраску.
Сделать по гарантии не получится, это 100%, к сожалению.
7409519
17 September 2009

1

Опять Вы представляете гарантию как подарок ФМК которая дарится производителем на его условиях.
Я понимаю, что законы РФ и Верховный Суд ФМК не указ, но еще раз.
---
выборка из ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 января 2001 года
Дело N 41-Г00-27 Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

цитата:
Не могут быть основанием к отмене решения суда ссылки ответчика на то, что при предъявлении потребителем претензии не был предъявлен технический паспорт или иной заменяющий его документ; автомашина приобретена истцом не у профессионального дилера Корпорации, а на автомобильном рынке; истцу было известно об отсутствии в г. Ростове-на-Дону станции технического обслуживания автомашин "Шевроле-Блейзер", изготавливаемых в Татарстане в г. Елабуге; автомашина не проходила обязательного сервисного обслуживания, поскольку закон не связывает наступление ответственности изготовителя за выпуск товара ненадлежащего качества с этими обстоятельствами.

---
Для ФМК в этом решении ВС РФ вообще наверно ересь написал.
Другое дело стоит или нет идти до ВС РФ с повреждением ЛКП.

цитата:
Однако, тот меня стал уверять, что не важно, что это производственный дефект, типа не пришел в течении года - обломись. Как быть???
Это просто дилерские фантазии и желания какой должна былабы быть гарантия если законы писал бы дилер. Если есть желание и увереность в том, что это производственный дефект пишите претензию дилеру ну а потом экспертиза и суд. Шансы выйграть у потребителя суд выше чем у производителя.
7409519
17 September 2009


цитата:
Впервые российский автоклуб подает в суд на производителя. Участники Toyota Club Russia намерены привлечь к судебному разбирательству ООО "НИКА МОТОРС Холдинг" (владельца «Тойота Центр Отрадное»), а в качестве соответчика Российское представительство корпорации Toyota – ООО «Тойота Мотор».

Поводом для столь решительных действий стал отказ официального дилера удовлетворить требование одного из участников Клуба устранить повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП), возникшие на автомобиле Toyota Corolla 2007 модельного года. Спустя лишь месяц после приобретения нового автомобиля в салоне официального дилера, были зафиксированы первые повреждения. На левой задней двери появились множественные сколы лакокрасочного покрытия до металла, которые быстро начали покрываться ржавчиной!

«Появление сколов вызывает явное недоумение. Автомобиль эксплуатировался без нарушения требований эксплуатации, установленных производителем. За этот месяц я ни разу не выезжал даже на гравийную дорогу, передвигался только по асфальтовым дорогам Москвы и ближнего Подмосковья. На мой взгляд, такие повреждения лакокрасочного покрытия совершенно противоречат имиджу автомобилей марки Toyota как одной из наиболее надежных», - комментирует ситуацию Антон Белоконь, владелец новой Короллы - автомобиля, которому грозит стать причиной беспрецедентного судебного разбирательства.

Столкнувшись с проблемой образования множественных сколов, владелец обратился в дилерский центр, владельцем которого является ООО «НИКА МОТОРС Холдинг», с требованием устранить по гарантии возникшие повреждения. Однако, получил отказ. Администрация Toyota Club Russia не смогла оставить без поддержки участника Клуба и организовала независимый экспертный осмотр ЛКП автомобиля. Результаты осмотра дают все основания полагать, что причиной повреждений в первую очередь является низкое качество лакокрасочного покрытия на новой модели Toyota Corolla. А частичное нарушение аэродинамических свойств автомобиля, вызванное плохой регулировкой зазоров дверей при предпродажной подготовке, «добило» и без того уязвимое ЛКП автомобиля.

На основании данных, озвученных экспертами, и при поддержки администрации Клуба Антон Белоконь дважды письменно обращался в «Тойота Центр Отрадное», а также ООО «Тойота Мотор» с просьбой устранить повреждения по гарантии. И продавец, и представитель производителя уклоняются от признания случая гарантийным. По настоянию владельца в «Тойота Центр Отрадное» была организована независимая экспертиза, подтвердившая наличие повреждений и сколов на двери нового автомобиля Однако представители дилерского центра продолжают настаивать на отсутствии причин для гарантийного ремонта.

«После консультаций с юристами мы имеем все основания полагать, что данный немотивированный отказ в устранении повреждений, полученный со стороны официального дилера, противоречит Закону о защите прав потребителей. Toyota Club Russia намерен поддержать обращение владельца в суд, а именно обеспечить квалифицированную юридическую, и финансовую поддержку, взяв на себя затраты на проведение повторной независимой экспертизы и судебные издержки. В данном случае очевидно нарушение российского законодательства дилером. Впрочем, эта ситуация имеет огромное значение еще и потому, что аналогичные повреждения лакокрасочного покрытия обнаруживаются не только на автомобиле Антона, но и на машинах других участников нашего клуба. Мы рады, что смогли привлечь внимание производителя к такой проблеме на ранних стадиях ее проявления. В целом ситуация с ЛКП вызывает недоумение. Появление таких проблем с краской на автомобиле японской сборки порождает вопрос о том, что же будет с новыми автомобилями Camry, которые в ближайшее время начнут собирать на российском заводе Toyota. Отмечу однако, что мы не оставляем надежды на разрешение ситуации в досудебном порядке, и устранение дефекта на последующих машинах», - пояснил Андрей Калибабин, руководитель Toyota Club Russia.

В настоящее время при активном участии администрации Клуба готовится исковое заявление, которое, при сохранении позиции дилера и представительства будет направлено в суд.


Но может быть и так.
---
цитата:
Исследование: "При визуальном осмотре на поверхности крышки багажника и четырех дверей исследуемого автомобиля обнаружено 10 (десять) вздутий ЛКП... Учитывая механизм повреждения ЛКП в местах вздутий, неорганическую природу вещества, образующего наслоения на поверхности нижнего слоя частиц ЛКП, изъятых с места вздутия, и характер данного наслоения, можно утверждать, что причиной образования вздутий ЛКП деталей кузова автомобиля "Фольксваген-Туарег" явилось повреждение ЛКП в результате касательного динамического контакта с небольшой твердой частицей, которой может быть и частица минерального происхождения (мелкий камешек). Через данное повреждение ЛКП на металлическую поверхность попала влага и воздух. Вещество белого цвета либо высадилось из водных растворов, попавших внутрь повреждения извне, либо образовалось в результате взаимодействия составляющих влаги и воздуха с веществами, входящими в состав покрытий кузова. Наслоение ржавчины желтовато-коричневого цвета образовалось в результате окисления открытого после повреждения ЛКП металла кузова. Образование наслоения вещества белого цвета и ржавчины привело к ослаблению адгезии между ЛКП и металлом кузова с последующим вздутием ЛКП.

Выводы:

1. На поверхности крышки багажника и четырех дверей автомобиля "Фольксваген-Туарег" имеется 10 (десять) вздутий ЛКП, диаметр наибольшего — 10 мм.

2. Вздутия лакокрасочного покрытия, обнаруженные на поверхности деталей кузова "Фольксваген-Туарег", образовались в результате сквозного повреждения данного лакокрасочного покрытия при касательном динамическом контакте с небольшими твердыми частицами (например, мелкими камушками) с последующим проникновением на металлическую поверхность влаги и воздуха и образованием там вещества белого цвета и ржавчины коричневато-желтого цвета".
7409519
17 September 2009


Анастасия ЦВЕТКОВА

ЭКСПЕРТИЗА ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ

Скрытый текст




[SIZE=1]-- Добавлено: [merge
цитата:
Бывалые автомобилисты шутят: ржавчина на скорость не влияет! Да и на кого обижаться, если машинке сто лет в обед. А если «конь» молод и продавец давал гарантию, что в течение 12 лет никакой коррозии металла не предвидится, а ржавчина вдруг появилась? Тут прямой путь к продавцу – пусть держит ответ за свой товар!


Именно так и сделал петербуржец Эдуард Куценко. В марте он обнаружил на своем автомобиле «Зафира» (Opel Zafira), которому нет еще и двух лет, странные вздутия на лакокрасочном покрытии. После тщательного осмотра подобные повреждения обнаружились еще в двух местах.



По договору купли-продажи ООО «Автоцентр Лаура-Озерки» (официальный дилер «Дженерал моторс»), в котором автомобиль был приобретен в июне 2007 года, обязан 24 месяца заниматься гарантийным обслуживанием транспортного средства, поэтому владелец «Зафиры» потребовал у компании устранить дефекты.

[color=red]Инженер по гарантии автоцентра подтвердил, что три элемента автомобиля действительно имеют повреждения лакокрасочного покрытия – вздутия, о чем был составлен соответствующий акт. Однако устранить повреждения компания отказалась, а Эдуарда Куценко еще и обвинили в том, что он якобы «грубо нарушил условия технического обслуживания автомобиля», рекомендованные сервисным буклетом.

Дело в том, что при прохождении техосмотра должна осуществляться и визуальная проверка наружной поверхности кузова и антикоррозийной защиты днища с записью повреждений, если таковые обнаружатся. Также об этих повреждениях должны сообщить хозяину транспортного средства.

Однако специалист автосервиса или забыл сделать отметку, или просто пренебрег этой «мелочью». Ответственность за то, что такой отметки в сервисной книжке на «Зафиру» у Эдуарда Куценко не оказалось, на него же и возложили. И в нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей» и заключенного договора в одностороннем порядке в фирме автомобиль сняли с гарантии по ЛКП, о чем компания ООО «Автоцентр Лаура-Озерки» в лице ее генерального директора Забелина Алексея Валерьевича и сообщила Эдуарду Куценко.
Автовладелец не исключает того, что сотрудники автоцентра преднамеренно «забыли» сделать отметку о состоянии лакокрасочного покрытия автомобиля. За свои права Эдуард Куценко решил бороться. И если изначально он просил о восстановлении лакокрасочного покрытия, то по прошествии времени его требования изменились.

– Я обратился в Центр судебной экспертизы, специалист которого провел исследование повреждений лакокрасочного покрытия моего автомобиля, – рассказывает Эдуард Куценко. – Мною были поставлены вопросы: каков механизм образования повреждений ЛКП кузова и являются ли они заводским дефектом или же образовались в результате постороннего механического воздействия?

Заключение специалиста не оставляет сомнений: налицо неустранимый заводской дефект. Множественные локальные повреждения ЛКП, размерами от точечных до диаметра 7 мм, обнаруженные на кузове «Зафиры», по мнению эксперта, являются характерным производственным дефектом. Причиной образования таких повреждений ЛКП является «плохое качество подготовительных работ, в результате чего на окрашиваемой поверхности остаются посторонние микрочастицы, остатки воды, потожир от рук и т.п. В результате на металле под слоем ЛКП в данных местах постепенно развивается коррозия, продукты которой расширяются и вызывают локальные вздутия ЛКП вплоть до разрушения образующихся «пузырей». Не исключается дальнейшее развитие данного дефекта в виде проявления новых множественных «вздутий»…

Экспертиза состоялась 1 апреля, но уже сегодня выводы эксперта подтверждаются: повреждения лакокрасочного покрытия появились еще на трех элементах автомобиля. Признаков постороннего механического воздействия на ЛКП экспертом выявлено не было.

Надо сказать, что руководство компании «Автоцентр Лаура-Озерки» изменило свою позицию в этом вопросе и уже готово было произвести гарантийный ремонт автомобиля, но теперь уже Эдуард Куценко изменил свои требования к продавцу некачественного товара. Поскольку коррозия признается неустранимым дефектом, покупатель требует не ремонта, а замены – на автомобиль аналогичной марки-модели и комплектации.

«Автоцентр Лаура-Озерки» – лишь продавец и не его вина в том, что кто-то на заводе-изготовителе пренебрег правилами подготовки автомобиля к покраске, из-за чего начались все проблемы. Однако там, видимо, не принято переадресовывать проблемы и претензии вышестоящей компании. Куда проще все свалить на автовладельца.

Представители «Автоцентра Лаура-Озерки» от комментариев отказались. «Встретимся в суде!» – таков был ответ корреспонденту старшего юриста компании. Первое заседание уже состоялось. Представитель компании вновь озвучил свое решение: произвести гарантийный ремонт автомобиля и компенсировать затраты автовладельцу. Однако Эдуард Куценко отказался, настаивая на замене одной «Зафиры» на другую. Следующее заседание суда состоится в конце июля.

– Я не жажду крови, я хочу, чтобы соблюдался Закон «О защите прав потребителей», – так прокомментировал свои действия Эдуард Куценко.

Наталья Труш
№ 14 (591) 21 – 27 апреля 2009
7409519
17 September 2009


Гражданское право. защита прав потребителей

Тема: Защита прав потребителей

цитата:
Здравствуйте.
В январе 2008 года приобрел новый автомобиль Opel Corsa у официального дилера Атлант-М Лахта в Санкт-Петербурге. Недавно в районе левого переднего крыла вспучилось и отвалилось лакокрасочное покрытие. По условиям гарантии, гарантия на ЛКП составляет 2 года с момента продажи, если только ЛКП не повреждена в результате внешних механических воздействий. Ясно, что вспучивание ЛКП не может произойти в результате механического воздействия.
Дилер в ответ на обращение по телефону сказал, что случай гарантийный. Когда же мы приехали и предъявили автомобиль, то мастер заявил, что на машине не установлены брызговики, следовательно нарушены условия эксплуатации, и случай не является гарантийным.
Подскажите, что нужно делать в этой ситуации.
Роман, г.Санкт-Петербург
Ответы адвокатов и юристов ВЮК на вопрос со статусом :

Скрытый текст
avatar
Vovan1
17 September 2009



b.10 Запрещено отправление сообщений, представляющих из себя флуд - бессмысленная или малосодеpжательная информация, которая не несёт смысловой нагрузки (например, сообщения, содержащие только смайлики, словосочетания "Точно", "ты прав!!!", "+1", "Насмешил!" и т.д.)
+10
avatar
Vovan1
17 September 2009


Я не буду вступать в ечередные дибаты ни о чем.

1perec если хотите исправить ситуацию и сделать автомобиль я сообщил вам как действовать, и поверьте это единственный путь решения, таких случаев полно.
Если хотите ничего не сделать потратить время и деньги, то можете читать субъективные мнения от Алексея_Анатольевича!
7409519
17 September 2009


цитата:
Если хотите ничего не сделать потратить время и деньги, то можете читать субъективные мнения от Алексея_Анатольевича!

Хм. Моё мнение это мнение ВС РФ, адвокатов, экспертов и представителей дилерства. Интернет рулит. Это даже не мои советы, а подборка по теме ЛКП. И советуя я человеку который уверен в своей правоте
цитата:
При желании, можно съездить на экспертизу, решение, я уверен будет в мою пользу. Однако, тот меня стал уверять, что не важно, что это производственный дефект, типа не пришел в течении года - обломись. Как быть???
Обидно, машинке всего год, а краска полезла как у тазиков
judjin
17 September 2009


avatar
Vovan1:

Осмотр ЛКП не входит в ТО, Вы должны были заказать эту услугу, и оплатить ее отдельно.
В сервисной книжке все написано в разделе "Обязанности владельца"
Доказать что ржавчина возникла в течение гарантийного срока можно только если есть заказ наряд в котором Вы обращались в гарантийный период с данной проблемой.
Гарантия на ЛКП действительно 1 год.
Попробуйте написать в ФМК факс, и попросить помощи, моему знакомому помогли и пробили у дилера хорошую скидку на покраску.
Сделать по гарантии не получится, это 100%, к сожалению.

улыбнуло))) как то пессимистично Вы настраиваете человека.

прям в лучших традициях дилеров разводите)))

попросить помощи от ФМК ??? (царь то и не знает, что холопы делают).

Алексей анатольевич цитирует достаточно интересные вещи - за такой ликбез весь форум ему должен благодарен быть.
Да, иногда проскакивают некоторые спорные утверждения в цитатах, но... это скорее технологические моменты отстаивания своих законных прав.

Он то свои Законные Права отстоял, причем не смотря на все трепыхания ОТВЕТЧИКА(а иначе и не может быть, как же тогда юристы компаний будут оправдывать свою зарплату?).
И делится Своим опытом - который в данный момент в данной стране (при правовом нигилизме граждан) БЕСЦЕНЕН
avatar
masi@
17 September 2009

2

Алексей_Анатольевич!
Букв много, а вот ответа на основной вопрос я так и не нашел. При приобретении авто покупатель расписался под словами, что гарантия на ЛКП 1 год. Срок истек и причем тут процитированые Вами определения ВС РФ я так и не уловил.
Извините, но это не бесценный опыт, а самолюбование.
-1
1perec
17 September 2009


Вот на что похожа моя проблема.
posted image
1perec
17 September 2009


И всетаки я отправил письмо в представительство Форд. Жду, что они скажут, а потом буду заморачиваться с экспертизой
posted image
1perec
17 September 2009


Обидно
posted image
7409519
18 September 2009


masi@

цитата:
При приобретении авто покупатель расписался под словами, что гарантия на ЛКП 1 год. Срок истек и причем тут процитированые Вами определения ВС РФ я так и не уловил.


Даже не вникая в гарантийные обязательства Форда. И не читая договора с дилером п5 ст.19 ЗоЗПП при всем желании дилеров или ФМК и сто подписей под 100 бумажками в этой части не может отменить

Если Вам нравиться когда Вас носом тыкают, ну чтож еще раз

цитата:
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.


С ком. приветом
Алексей Анатольевич!

зы. К чему решение ВС.
цитата:
У дилера мне доказать ничяего не получилось. Тут я просмотрел документы, и вспомнил, на первом ТО вроди должны были проводить осмотр ЛКП (если не ошибаюсь, этот осмотр входит в плановое ТО) и ставить в сервисной книжке печать. Однако, печати у меня не стоит, что ЛКП проверено и все отлично


цитата:
В сервисной книжке все написано в разделе "Обязанности владельца"
Доказать что ржавчина возникла в течение гарантийного срока можно только если есть заказ наряд в котором Вы обращались в гарантийный период с данной проблемой.

Еще раз напомнить потребителю, а особенно сотрудникам дилерства и ФМКовии(чтоб знали как таблицу умножения), что в пересказе решение ВС

Не могут быть основанием к отказу в гарантии ссылки дилеров на то, что при предъявлении потребителем претензии не был предъявлен технический паспорт или иной заменяющий его документ; автомашина приобретена истцом не у профессионального дилера Корпорации, а на автомобильном рынке; автомашина не проходила обязательного сервисного обслуживания, поскольку закон не связывает наступление ответственности изготовителя за выпуск товара ненадлежащего качества с этими обстоятельствами.
judjin
18 September 2009


Алексей_Анатольевич!
немного дополню своими словами.
Причем при продаже товара ненадлежащего качества, срок ответственности определяется не гарантийным сроком, а сроками исковой давности.

просто основное бремя доказывания в этом случае переходит к другой стороне.
avatar
masi@
18 September 2009

2

Алексей_Анатольевич!
цитата:
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.


Насколько я понимаю, иное договором предусмотрено. Прокомментируйте, пожалуйста.
7409519
19 September 2009


masi@

Учимся читать и понимать, что прочитали.(пишу кратко)

В случае установления продавцом гарантийного срока меньшей продолжительности, чем два года, с учетом правила, установленного пунктом 5 статьи 477 Гражданского кодекса Российской Федерации, продавец будет нести ответственность, если недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю и, если покупатель докажет, что эти недостатки возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Вот комментарии к статье:

цитата:
При формулировании этой статьи были использованы принципы Венской конвенции 1980 (ст.38 и 39), которая исходит не из обязанности покупателя осмотреть переданный ему товар, а из его права предъявить требование к продавцу при условии обнаружения недостатков товара в предусмотренные сроки. Вместе с тем следует учитывать, что применительно к договору поставки в ГК (см. п.2 ст.513 и п.1 ст.515 и коммент. к этим статьям) прямо предусмотрена обязанность покупателя осмотреть передаваемый продавцом товар.
В ГК проводится четкое разграничение между понятиями «сроки обнаружения недостатков» (ст.477) и «сроки извещения продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи» (см. ст.483 и коммент. к ней).
2. Применено дифференцированное урегулирование разных ситуаций:
    а) когда не установлен ни гарантийный срок, ни срок годности (п.2);
    б) когда установлен гарантийный срок (абз.1 п.3) или срок годности (п.4);
    в) когда на комплектующее установлен гарантийный срок иной продолжительности, чем на основное изделие (абз.2 и 3 п.3);
    г) когда гарантийный срок составляет менее двух лет, предусмотренных статьей в качестве общего срока для обнаружения недостатков на товары, в отношении которых гарантия не предоставлялась (п.5).
Недостатки товара, на которые не установлен срок гарантии или срок годности, должны быть выявлены покупателем в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара, если законом или договором не установлен более длительный срок. Это правило ГК существенно отличается от ранее действовавшего. Согласно ст.247 ГК 1964 покупатель должен был выявить недостатки проданной вещи не позже шести месяцев со дня ее передачи, а в отношении строений - одного года. В этот же срок он должен был предъявить претензию продавцу.
Исчисление срока для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, производится со дня доставки товара в место назначения.
В отношении товаров, на которые установлен срок гарантии или соответственно срок годности, недостатки должны быть обнаружены в течение этих сроков (об исчислении сроков гарантии и сроков годности см. ст.471 и 473 и комментарий к ним).
Недостатки комплектующего изделия могут устанавливаться в течение срока гарантии на основное изделие, даже если на такое комплектующее изделие был установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие. Но в случае, когда на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем на основное изделие, обнаружению недостатков в пределах этого более продолжительного срока не препятствует то обстоятельство, что истек срок гарантии на основное изделие.
Специальное правило защищает интересы покупателя в случаях, когда предусмотренный договором срок гарантии составляет менее двух лет со дня передачи товара. При обнаружении недостатков в пределах этих двух лет покупатель вправе предъявить продавцу требование. Однако к такому требованию, предъявленному по истечении гарантийного срока, будет применяться правило о недостатках товара, предусмотренное п.1 ст.476, а не п.2 этой же статьи (см. ст.476 и комментарий к ней).


А это если на самом деле хотите понять почему так?
Скрытый текст


Если кратко и вольно переформулировать мысль judjin Гарантийный срок определяет презумпцию вины. Это хотябы понятно masi@ и vovan1 Скоро корефеями станете

Если Вы хотите сослаться на то, что у Вас в ДКП гарантийный срок 1 год, а сроки обнаружения недостатка оговорены в ДКП и равны гарантийному. Ну-ну. Читайте judjin внимательней. Тогда нужно пересмотреть исковую давность.
Ну или давайте гротескно рассмотрим не маленькое вздутие через 1 год и 1 месяц, а краска слезла и вздулась вся из-за нарушения Фордом например грунтовки. Рискнете судиться.

Ну и вот это еще прочтите

Скрытый текст
7409519
18 September 2009


1perec
цитата:
И всетаки я отправил письмо в представительство Форд. Жду, что они скажут, а потом буду заморачиваться с экспертизой


Это не лишне. Но можно и претензию дилеру направить. Никчему Вас не объязывает, а ответ письменный с отказом получите.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up