Модернизация аудио 2



Уважаемые одноклубники!!!
95% того о чем вы хотите спросить расписано в АУДИО FAQ
Важно прочесть хотя бы это

Первая тема о звуке в ФФ2: Модернизация АУДИО
Если вы будите ставить музыку не у дилера, проблем с гарантией не будет!!!
А вот если поставите у дилера то 85% проблемы будут с музыкой!
Полезно изучить тему Шумоизоляция
Темы про штатную музыку
6000 СД и сабвуфер
TV и DVD в фокусе
Phantom 8300 & 8400 и др. мультимедиа штатного размера
Мультимедийные устройства штатного размера
кто-нибудь устанавливал 2DIN магнитолу?
Sony (mp3)
Модернизация 6000CD
Так же просьба, если в после прочтения FAQ остались вопросы и хотите получить быстрый и как можно точный ответ, на вопрос по поводу проблем в или с Вашей системой, описывайте её, примерно так:
Головное устройство - (бренд, модель, как подключено)
Межблочный кабель - ... проложен так то и там то...
Усилитель - ... (где размещен и как подключен + и масса)
Динамики - (модель, как и куда установлены)
Сообщения состоящие только из вопроса типа:
Помогите у меня фон, Помогите у меня что-то звенит, дребезжит, не играет и т.п.
90% либо останутся без ответа, либо ответ будет содержать только вопросы про состав системы.
Постоянные "жители" этой темы с удовольствием Вам ответят и помогут чем смогут, но мы не ясновидящие.
Для ответа на 99% вопросов необходимо описание системы
Next (2024), Archive (2013), Archive (2009)
музыка в машине, установка музыки, ФАК, FAQ, магнитола

avatar
Анатолий13
26 May 2009

Модернизация аудио 2
990,4K
views
356
members
10K
posts

avatar
Wzhick
20 November 2009

1

Терь обсосем слово "что бы играл"

По мнению производителей, акустическая система имеет одинаковые параметры, во всем диапазоне допустимых мощностей. Практически все в даташитах указывают такой параметр как чувствительность.

цитата:
Чувствительность громкоговорителя — величина, характеризующая звуковое давление, создаваемое громкоговорителем при подаче на него сигнала с определенной электрической мощностью. Чувствительность громкоговорителя определяется путем измерения звукового давления на расстоянии 1 м от головки по основной оси при поданном на вход громкоговорителя сигнале мощностью 1 Вт.


Указанная в данных чувствительность всегда! заявляется для определенного диапазона частот, который либо указан, либо замалчивается если данные не ахти. Заглянем в документацию что там у милле - чувствительность 92 дБ, диапазон частот 35-6000 Гц.

Терь соберем все это в кучу, и подведем итог:

Величина звукового давления, создаваемого громкоговорителем, на расстоянии 1 метра от него, в диапазоне частот 35-6000 Гц, при подаче на него сигнала типа розовый шум, мощностью 1 ВАТТ, составляет 92 дБ с максимальной неравномерностью 3 дБ. Измеряется он путем аппроксимации кривой АЧХ.

Форма АЧХ, снятая при измерении чувствительности, остается неизменной во всем диапазоне допустимых мощностей, изменяется лишь ее уровень. Т.е. так как производитель публикует параметры АС снятые при подаче сигнала мощность 1 Ватт, значит по его мнению он уже "играет", и при добавлении мощности ничего кроме громкости не изменится.

Что касается ссанья в уши на форумах и не только.

Задача номер 1. У Мишы Z18, у которых чувствительность 89 дБ, и Мише абсолютно достаточно его усилителя выдающего 2*75. А у Дениса Милли с чувствительность 92 дБ. Разница между ними 92-89 = 3 дб, если перенести это на звук, то это означает что если Миша поставит себе Денискины динамики, и не будет крутить ручки нигде, то играть у него будет в 2 раза громче. А если Миша захочет что бы у него играло с такой же громкостью, то ему надо уменьшить мощность усилителя в 2 раза. Вопрос, сколько будет 75 разделить на 2?

Задача номер 2. У Дениса Милли. Если на них подать сигнал розовый мощность 1 Ватт, отойти на 1 метр, достать и включить шумомер, то он покажет 92 дБ. По правилам соревнований FSQ судейство осуществляется при уровне громкости 88 дБ, который выставляется по дорожке с розовым шумом. Денис установил себе в машину 1 (один) динамик на расстоянии 1 метра зеркала заднего вида и поехал на соревнования. Вопрос, какую мощность нужно подать с усилителя на динамик, чтобы уровень громкости на уровне зеркала составил 88 дБ, если при подаче 1 ватта уровень громкости уже 92 дБ?

Задача номер 3. Для домашнего задания. У Дениса Милли. Чувствительность Милли равна 92 дБ. Если на Милли подать сигнал мощностью 128 Ватт, то величина звукового давления составит 113 дБ. Вопрос кто громче: большой оркестр, Денискины Милли или газоно косилка? Для решения задачи используйте таблицу 1 по ссылке http://www.spf.ccr.ru/pdf/8-08-56.pdf
avatar
DionnissS
20 November 2009


Wzhick
ВАУ! СПасай меня! Я накупил какашек, оказывается, которые друг с другом не играют! и RMS это полный развод!

канечна канечна, я ссу людям в уши, а то что ты тут делаешь, это тогда как назвать? Ни какой конкретики, ни каких дельных советов, только критика. Посоветовал бы чего что ли?

цитата:
Терь обсосем слово "что бы играл"

а теперь плюнем на это всё, и на слух покрутим ручки.

Представляю, как тебя тяжело в настройкой машины будет, ведь столько всег померять надо будет, столько расчитать... главное чтоб на слух лажа не вышла.
avatar
tihiy
20 November 2009


Wzhick

Андрюх, круто!!! Почитал с удовольствием, поржал
avatar
Wzhick
20 November 2009


avatar
DionnissS:

Wzhick
ВАУ! СПасай меня! Я накупил какашек, оказывается, которые друг с другом не играют! и RMS это полный развод!

канечна канечна, я ссу людям в уши, а то что ты тут делаешь, это тогда как назвать? Ни какой конкретики, ни каких дельных советов, только критика. Посоветовал бы чего что ли?

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
цитата:
Терь обсосем слово "что бы играл"

а теперь плюнем на это всё, и на слух покрутим ручки.

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
Представляю, как тебя тяжело в настройкой машины будет, ведь столько всег померять надо будет, столько расчитать... главное чтоб на слух лажа не вышла.

1. Я сказал что ты накупил какашек? Где?
2. Я не знаю что для тебя слово "играет". Видимо не то что для остальных.
3. RMS вообще-то переводится - среднее квадратическое. Что значит "и среднее квадратическое это полный развод!"? Че курим?

4. Как нет конкретики? Ссылки приведены, номера стандартов присутствуют, все определения сделаны.
5. Я не даю советов если меня об этом не просят.
6. Где критика, чего критика? Ты как будто в другом месте где-то читаешь.
7. Человек спросил, я ему посоветовал 50-75. Что еще посоветовать?
avatar
xemul
20 November 2009


Задача №3 порадовала, а пацаны то на ниве которые приезжали на EMMA в этом году на SPL и не знали выходит, что достаточно усилка в 75Вт и бошки с максимальной чуйкой и вот оно счастье чемпионское.
С замутненым разумом еду кофе пить... всю радость тяпницы своими RMS порушили
avatar
DionnissS
20 November 2009


Wzhick
1/ а я и не говорил что ты говорил.
2. а может наоборот?
3. какой курим? пьем и колем!
4. кому они нужны? кто их использует в повседневной жизни?
5. видимо совсем не даёшь... и протеворечишь самому себе.
6. а ты как будто в другом месте пишешь. Че курим?
7. Ну, к примеру, допускать, что ты ошибаешься. Ведь теория и практика разные вещи. В теории то всё верно, а на практике не работает. И не один я это тебе сказал. Неговоря уже о инсталлах с этими динамиками.
avatar
Wzhick
20 November 2009


avatar
xemul:

Задача №3 порадовала, а пацаны то на ниве которые приезжали на EMMA в этом году на SPL и не знали выходит, что достаточно усилка в 75Вт и бошки с максимальной чуйкой и вот оно счастье чемпионское.
С замутненым разумом еду кофе пить... всю радость тяпницы своими RMS порушили

Почему ты думаешь что они не знали? Дело в том что для результата к примеру 150 дБ на 75 ваттах нужная чувствительность 132 дБ. Это огромная цифра. А если такой акустики под рукой нет, то каждые 3 дБ требуют удвоения мощности.
avatar
DionnissS
20 November 2009


И мне пофиг на эти расчтеы, которыми мало кто руководствуется.
Посмотрел у Димки, спросил Голосуна, почитал другие инсталлы - везде одно и тоже.
Сам попробовал - убедился - 150+- на канал и всё тут. А дальше - пофиг. Истина оказалась в практике, как теперь оказывается, а не в теории.

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
цитата:
А если такой акустики под рукой нет, то..
мы её смастерим
avatar
Wzhick
20 November 2009


avatar
DionnissS:

Wzhick
1/ а я и не говорил что ты говорил.

Троллишь второй пост подряд. Аргументов больше нет? Так и скажи.

цитата:

4. кому они нужны? кто их использует в повседневной жизни?

Мне кажется любители ссыкать в уши очень любят с тобой общаться.

цитата:
Сам попробовал - убедился - 150+- на канал и всё тут.

Нууу раз сам попробовал... Я так и не увидел твоего ответа на мое предложение на слух отличить один и тоже усилитель на 75 и 150 ватт мостом. Ты ж слышишь разницу, че промолчал?
avatar
DionnissS
20 November 2009


Wzhick
Андрюх, твоя теория на практике не работает( в данном конкретном случае с ml 165, ну доказано уже на практике), что я сказал всё верно. Вот кто ссыт в уши в пустую то? Чего ты обвиняешь в том, что изначально верно было?

цитата:
Я так и не увидел твоего ответа на мое предложение

проверяй, потом расскажешь, мне не жалко.
цитата:
Ты ж слышишь разницу, че промолчал?

Эм... я то слышу, мне она нравится, мнение остальных меня не интересует, когда будет интересовать, спрошу.
avatar
Wzhick
20 November 2009


avatar
DionnissS:

Wzhick
Андрюх, твоя теория на практике не работает( в данном конкретном случае с ml 165, ну доказано уже на практике), что я сказал всё верно. Вот кто ссыт в уши в пустую то? Чего ты обвиняешь в том, что изначально верно было?

См. выше. Раз доказано и на практике, докажи мне что бы слышишь эту разницу. На практике.

Я предполагаю что возможно ты сам ее не слышишь, как в случае с СД дисками, но возможно у тебя есть знакомый гуру, который слышит, готов посмотреть и на него. Ток думается что он не захочет тратить свое время на убеждение недостойного его внимания холопа, как и тогда.
avatar
DionnissS
20 November 2009


цитата:
докажи мне что бы слышишь эту разницу

сам доказывай, если тебе интересно. Меня не интересует это. Попроси Диму, может он докажет тебе...
цитата:
Я предполагаю что возможно

вот вот...
avatar
ВПОС
20 November 2009


DionnissS
Wzhick
Вы тоже чтоль подогретые? Выдыхайте... йожеки...

DMG

Будь добр, телепончик кинь мне в личку дело есть... если небрезгуешь...
avatar
DMG
20 November 2009


Только сегодня приехал, разгрёб 30 писем в почте за 3 дня, ФФ оставил напоследок - а тут такая бодяга теоретическая. Ща почитаю, ввяжусь.

avatar
ВПОС:


Будь добр, телепончик кинь мне в личку дело есть... если небрезгуешь...

ВПОС
Кинул, не брезглив обычно..
avatar
ВПОС
20 November 2009


DMG
Мишь завтра позвоню. Спасибо.

З.Ы. Лучше не ввязывайся...
avatar
sergoen
20 November 2009


DMG
приехал ? А че так рано ?
avatar
DMG
20 November 2009


Это только первый заход. Безделья не выдержал.
avatar
DMG
20 November 2009

1

Wzhick
Согласен полностью.
Добавлю выдержки от А.Е.

Цифры на акустике, сопровождаемые словами Power, без указания на то, что под этим подразумевается, не означают ничего, это часть современной, но укоренившейся традиции. Если производитель акустики хотя бы относительно корректен в приводимых им цифрах, то он может указать долговременную мощность, а это — максимальная неразрушающая (или минимально разрушающая, не забывайте и об этом) мощность, поданная на динамик в течение получаса по схеме: минуту работает — две отдыхает. Подаётся при этом шумовой сигнал, пропущенный через фильтр, отрезающий всё ниже 40 Гц и всё выше 4 кГц, так что к пищалке-то это уже почти не имеет отношения. Вот если акустика эти самые трудные в своей жизни полчаса пережила — записывается использованное значение мощности. Если погибла — берётся из предыдущего опыта с меньшей мощностью. Кратковременная мощность — это такая, которая не погубит динамик (или погубит, но в последний момент) после 60 циклов «секунду орём — минуту отдыхаем». Все описанные процедуры подразумевают подведение испытуемого образца акустики максимально близко к краю могилы, поэтому ориентироваться на них как на нормативный показатель тому, кто за акустику заплатил из своего кармана, как-то не очень разумно. Единственный тип показателя, хоть немного напоминающий возможное реальное использование своей законной собственности, — это rated noise power по стандарту IEC 268-5, когда акустика должна остаться живой после 8 часов непрерывной работы на уже упомянутом шумовом сигнале. Её не указывают почти никогда.
Наши штатные специалисты в тестах акустики неоднократно рекомендовали (когда изготовители совсем уж теряли стыд и смолчать было немыслимо) равняться на показатели, которые хотя бы примерно обозначают область возможных значений. Для 6-дюймовой компонентной акустики границы разумного риска пролегают где-то на 40 и 90 Вт (это широко, внутри уже надо смотреть на особенности конструкции), для 5-дюймовой — закономерно ниже, 30 — 70 Вт. Такими мы считаем значения rated noise power. Можете не соглашаться, но опровергающие опыты — за свой счёт, пожалуйста.

Цифры, в принципе, напоминают распространённые значения максимальной выходной мощности усилителей широкого распространения, так что самый простой, на грани примитивизма, ответ на вопрос о согласовании мощности усилителя с мощностью акустики уже готов: типичный усилитель подходит для работы с типичной акустикой. Любой — с любой. В принципе, если не хотите париться, можете взять его на вооружение. Но ответ чересчур прост, чтобы хоть как-то претендовать на роль исчерпывающего, это ясно.

Чуть более распространённый ответ можно найти в опыте супербизонов мира акустики. Несомненный супербизон — фирма JBL, равно преуспевшая в акустике домашней, сценической, автомобильной и предназначенной для озвучивания помещений и открытых пространств. В техническом циркуляре фирмы есть такая рекомендация: в случае, когда уровень громкости находится под контролем (там поясняется: имеется в виду дом или студия, про автомобиль, правда, ни слова), максимальная мощность усилителя (RMS) может вдвое превышать rated noise power. В случае, когда контроль небезупречен (это про системы озвучивания), надо соблюдать паритет.

Дальше нужно смотреть уже на реалии жизни. В жизни, как у меня есть основания полагать, и усилитель, и акустика будут использованы для воспроизведения музыки, а не испытательных сигналов, на музыку похожих лишь очень приблизительно. Музыкальный сигнал — это не синус и даже не шум, это сигнал с большой разницей между средним значением и пиковым. Кратковременные пики сигнала, за редким исключением, не угрожают здоровью акустики, которой в основном приходится сопротивляться тепловой нагрузке, а выделяемое на звуковой катушке тепло — функция среднего уровня подведённого сигнала. Приходилось видеть в документации самых серьёзных изготовителей акустики, как рядом с вполне реальными (и с указанием всех нормативных данных) цифрами долговременной мощности приводились значения выдерживаемой мощности на коротких (скажем,

10 мс) пиках. Цифры достигали порой сотен ватт, и это уже не маркетинг, это факт, даже очень мощный, но очень короткий всплеск сигнала динамик не погубит. А у усилителя взгляд на пики уровня принципиально иной. Хоть на миллисекунду превысит уровень сигнала планку максимальной мощности — и будет безжалостно обезглавлен, то есть пойдёт дальше по проводам к акустике уже в искажённом, по сравнению с первоисточником, виде. Этого допускать никак нельзя. И здесь уже есть смысл взглянуть на свои музыкальные вкусы.

DionnissS Откуда взялась цифра 150 Вт? Первоисточник?
При такой долговременной мощности от МЛ только дым пойдёт...
Прежде чем упираться - замерь на мидах ток и напряжение и будет ясно, что имеешь на самом деле.
avatar
Kamerin
20 November 2009


Ой, а можно разбавить высокопарные теоретические обсуждения земным, я б даже сказал приземлённым вопросом?
А кто как решил проблему отключения магнитолы в момент пуска двигателя???
Достало уже. Проложишь маршрут по навигации, остановишься на пять минут в магазин забежать или на заправке, заводишь мотор и всё снова начинай прокладывать…. И музыка слетает…
Корень зла был найден в падении напряжения в момент пуска. Что бы откинуть все прочие причины, красный и жёлтый провод магнитолы (постоянный + и АСС) были напрямую соединены с плюсовой клеммой АКБ проводом в палец толщиной. В момент пуска – отключение магнитолы…
Извращения с 1Ф кондёром, нормальных результатов не дали, как в параллельном, так и последовательном включении между АКБ и магнитолой.
Подумываю попробовать дополнительный маленький аккумулятор 12в. для запитки магнитолы, включённый через диод от основного аккумулятора, но и тут есть много нюансов…
Кто что посоветует?
P.S. Магнитола Фантом 130 2DIN.
avatar
DMG
20 November 2009


Сам и ответил - доп аккумулятор и навигатор не будет вылетать.
avatar
Kamerin
20 November 2009


А какое решение относительно зарядки доп. Акб?
Стабилизатор тока зарядки?
Какую общую схему включения посоветуете?
avatar
DionnissS
20 November 2009


DMG
цитата:
Откуда взялась цифра 150 Вт? Первоисточник?

Кишаньский? Статистика по инсталлам.
Это сродни вопросу - почему xxls10 хорошо играет с pdx1.600? Там же тоже дым пойдёт.
Если всё везде замерять, то не будет времени насладиться музыкой.
avatar
mishanya_ff
20 November 2009


При очередном мучении процессора альпайна 9887, возник вопрос сведения пищалок с мидбасами ( у меня это вызывало проблему, так как они играют на разных частотах )
Миды правый с левым легко свести на слух по розовому шуму (если не учитывать что в двухполоске, из за разной напраленности мидбасов, правый как будто играет выше), пищи меж собой тоже както просто:

Если отключить все каналы, оставить только например правый мид и левую пищалку, и выставить полученную "стреокартину" по центру, потом проделать тоже самое с правой пищалкой и левым мидбасом, можно ли таким образом свести пищалки с мидбасами?
avatar
DMG
20 November 2009


avatar
Kamerin:

А какое решение относительно зарядки доп. Акб?
Стабилизатор тока зарядки?
Какую общую схему включения посоветуете?

Есть Стингеровский блочёк для 2 АКБ. Точное название не помню

avatar
DionnissS:

DMG
цитата:
Откуда взялась цифра 150 Вт? Первоисточник?

Кишаньский? Статистика по инсталлам.
Это сродни вопросу - почему xxls10 хорошо играет с pdx1.600? Там же тоже дым пойдёт.
Если всё везде замерять, то не будет времени насладиться музыкой.

Денис, ты не прав. Даже на макс гейне PDX не спалит Перлесс, если не гонять на синусе. Тут -то соответствие есть. Ты можешь поставить усь и 3 кВт на миды, только гейн будет на самом минимуме и мидам ничего не будет. А мерять-то желательно, это и проще, чем пальцем в небо...
avatar
DionnissS
21 November 2009


DMG
Миш, если кто то в это небе уже совал палец, то непроще ли воспользоваться этим опытом? Уже наверно 90% всех вариантов установок рассмотрены, все дины промеряны и прослушаны. Есть конкретные рекомендации. Зачем изобретать велосипед? Покупая, то же б.у. не проще спросить у предыдущего хозяина, как он их слушал? Зачем пренебрегать практикой? Давайте будем сидеть мерять, считать пробовать и придем к уже полученым на практике ранее данным. Только потеря времени.
avatar
Wzhick
21 November 2009


avatar
DionnissS:

цитата:
докажи мне что бы слышишь эту разницу

сам доказывай, если тебе интересно. Меня не интересует это. Попроси Диму, может он докажет тебе...
цитата:
Я предполагаю что возможно

вот вот...

А Дима-то отказался. Еще варианты есть?
avatar
DionnissS
21 November 2009


цитата:
Еще варианты есть?

ни чем не могу помочь.
avatar
Wzhick
21 November 2009


avatar
Kamerin:

А какое решение относительно зарядки доп. Акб?
Стабилизатор тока зарядки?
Какую общую схему включения посоветуете?

Есть специальные умные устройства, но они дорогие так как рассчитаны на серьезные дополнительные акумуляторы и соотв. большие токи. Можно поставить релюшку, которая будет управлятся от осн. аккмулятора, и при падении напряжения размыкать цепь между доп. акумуляторм и основным. НЕ уверен точно что будет рабоать - зависит от чувствительности релюхи, падения напряжения и времени срабатывания, но так как цена копеечная можно попробовать.
avatar
DionnissS
21 November 2009


Wzhick
ты про это говоришь?
http://www.stingerelectronics.com/productD...D=12&ParentID=1
http://www.stingerelectronics.com/productD...D=12&ParentID=1
avatar
Wzhick
21 November 2009


avatar
DionnissS:

DMG
Миш, если кто то в это небе уже совал палец, то непроще ли воспользоваться этим опытом? Уже наверно 90% всех вариантов установок рассмотрены, все дины промеряны и прослушаны. Есть конкретные рекомендации. Зачем изобретать велосипед? Покупая, то же б.у. не проще спросить у предыдущего хозяина, как он их слушал? Зачем пренебрегать практикой? Давайте будем сидеть мерять, считать пробовать и придем к уже полученым на практике ранее данным. Только потеря времени.

Раньше был много тысячелетний опыт не пользоватся туалетной бумагой, ну не изобрели ее тогда еще. И пользовавался кто чем мог. А потом кто-то взял и придумал... Нафига спрашивается, вытер майкой и пошел дальше...

Те бывший хозяин так наассыт в уши, что бы продать или просто попонтоваться какой гуру... А если будешь мерять и считать то выяснится что на практике-то в уши ссыкали...

avatar
DionnissS:

Wzhick
ты про это говоришь?
http://www.stingerelectronics.com/productD...D=12&ParentID=1
http://www.stingerelectronics.com/productD...D=12&ParentID=1

Да, когда писал про дорогие специализированные варианты, есть и другие, попроще и посложнее. Но стоят дорого, ибо рассчитаны на коммутацию достаточно больших токов - десятки и сотни ампер. А у человека стоит задачам коммутировать макс 2-3 ампера.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Модернизация аудио ч.4
FF2 оборудование и з.ч.
Замена магнитолы Ford 6000CD на Sony
FF2 оборудование и з.ч.
Автомагнитола с HDD диском
FF2 оборудование и з.ч.
CD-чейнджер к Ford 6000CD или Sony
FF2 оборудование и з.ч.
6000CD, Sony и сабвуфер.
FF2 оборудование и з.ч.
MP3 USB Link
FF2 оборудование и з.ч.
Как снять штатную магнитолу?
FF2 оборудование и з.ч.
Mini FAQ
FF2 оборудование и з.ч.
iPod/iPhone/iPad и прочие в машине
FF2 оборудование и з.ч.
Шумоизоляция
FF2 оборудование и з.ч.
Магнитола Sony (mp3)


up