Заезды

11 years

91



В этой ветке мы обсуждаем реальные характеристики наших автомобилей на основе личного сравнения их с другими непосредственно на дороге. Для этого проводятся различные заезды с измерениями и последующим их обсуждением. Замечу, что заезды проводятся в самом безопасном из имеющихся у нас мест, на нашем "драгстрипе".
Иногда, конечно, мы будем обгонять кого-то на дорогах общего пользования и гордо или задумчиво обсуждать это, но мы против гонок по городу, для гонок существуют специальные трассы, на которых мы всегда рады приветствовать новых участников...

Продолжение: Заезды (часть 2 - новый сезон!)
focus, тюнинг, драг, чип тюнинг, FF ST, FF2

avatar
Вадим aka ScooteR
23 February 2009

Заезды
644,1K
views
139
members
15,2K
posts

avatar
dkm
7 March 2010


Uka-Uka
Да.. Главный спорцмен, сразу видать..
avatar
МАХ001
7 March 2010


итак, с инерцией уже что-то понятно...
но всеж уповать полностью на качение думаю не стоит, забываем о радиусе колеса, рычаг разный потому на 15-ках легче. Как никак этим укорачиваем главную передачу. Надо измерить на передних колесах этот радиус.
Ну и еще, проверить эластичность на 1-3 атмосферах, чтоб выяснить хоть кое какую зависимость.
ankir2001
7 March 2010


Помнится при крайних заездах с Игорем на Анюткиной маське при равном старте мы с ним ехали вровень, но на третьей, ближе к концу, он по-тихоньку начинал уезжать... Я был на 18" ковке, он на 16"литье-стоке.
avatar
CACTUS31
8 March 2010


Молодцы ребята. Очень важные измерения сделали.
Не зря я в гараже штамповку 15 диаметра на лето оставил)
avatar
Вадим aka ScooteR
8 March 2010


Aleks31
Не торопись пока с выводами. Это пока летняя резина. Может так случиться, что летом 15-чик не будет иметь преимущества сходу, а с места вообще будет уступать. Это мы еще проверим, как на летнюю резину перелезем.
avatar
серга83
8 March 2010


avatar
dkm:



Вес колес (погрешность весов около 300гр)
зима ContiVikiR16 ковка - 14.9-15.2
лето Conti Sport Contact R16 GHIA литье 17.5кг
зима Nokian Hakkapelita 4 R15 штамповка 16.2кг
лето Conti Sport Contact R16 штамповка 17.6кг

Результаты под сомнение. мы взвешивали летом колеса, результат был другой!
avatar
Вадим aka ScooteR
8 March 2010


Сегодня гоняли в Трехгорный на горнолыжку. На моей машине друг с семьей ехал(всего 4 человека было) и часть снаряжения, а в другой машине ехал Костя со своей девушкой, я и часть снаряжения. В общем машины были либо одинакового веса, либо моя даже потяжелее.
Короче назад Костя до пункта назначения доехал минут на 8 быстрее, в город въезжал с АМЗ, а друг со стороны Кременкуля.
Костя всю дорогу рвал и метал, в меру, конечно, ибо погода была просто ужас, но все-таки. Мой друг ехал несильно напрягаясь, обгонял он почти всегда на 4 или 5-той и, как Костя, на 3-тьей полпути не ехал)

Короче перед выездом с Завьялихи скинули пробег, средний расход и среднюю скорость.
Как итог получили следующее.
Костя проехал 243.7км со средней скоростью 74км/ч и средним расходом 8.8л/100км.
Друг проехал 255.2км со средней скоростью 74км/ч и средним расходом 7.5л/100км.

Короче я бы не сказал, что у меня машина кушает больше стока, хотя данная поездка и цифры говорят лишь о том, что в траффике на трассе часто нет смысла дергаться и лететь сломя голову)
avatar
dkm
9 March 2010

2

цитата:
Мой друг ехал несильно напрягаясь, обгонял он почти всегда на 4 или 5-той

Ну как он там не напрягаясь я не знаю, я лично за него напрягался когда он на закрытых поворотах по встречке обгонял на твоей четвертой.. Впрочем после он так и сказал, что если у тебя на обгоне включать третью, то невозможно бороться с желанием немедленно покинуть самолет ..
Но в общем целом безусловно можно ездить более экономично, и на третьей обгонять не обязательно.. Просто так безопаснее.. Мне не жалко лишних десяти процентов бензина чтоб завершать обгон на десять процентов быстрее, когда из за снегопада видимость 20-30 метров, и куда идет встречка и кто на ней (дорога горная), не видно хоть глаз выколи.. И все GPS отказались помогать..

Кстати не надо забывать что мы ехали через город, и в пути останавливались два раза на питстоп, а он нет, это сразу понижает среднюю скорость, и увеличивает время в пути, при равном расстоянии..

Лучше обозначим выездную сессию заездов вот таким снимком. (spdMax - Максимальная скорость)
posted image
Правда этот результат был получен Вадимом в прямом смысле на грани фола..
Потом у него вышло 80..

Мой результат несколько скромнее..
posted image
Хотя и стартовал я с более высокой точки, и вродеб как разгоняюсь лучше судя по этому видео. http://www.youtube.com/watch?v=RVVDrxUa_PU

Надо будет перепроверить более точным прибором..
avatar
МАХ001
8 March 2010

1

а где замеры по квотеру??? максимальная скорость еще ничего не говорит
качение лыж мерили??
avatar
Crazyik
8 March 2010

1

ахаха, вот вы даете)) на лыжах гоняца решили
avatar
dkm
9 March 2010


цитата:
а где замеры по квотеру???

Есть видео квотера..
Там корпусов 20 Секунды две..
avatar
Вадим aka ScooteR
9 March 2010


dkm
Ну раскатываешься ты лучше с места, а я похоже более рисковый)))
Мои 80-т могли бы в более страшную цифрц перерости, если бы не "оттормозился" перед вторым стартом))) Да и если бы просто стартанул с точки метров на 15 повыше, то выбил бы больше 80-ти)
avatar
МАХ001
9 March 2010

1

страно что народа нет совсем, вроде выходной..
Вадик что-то опять сделал изряда вон...заказал в инете наверно верховую смазку, потому и максималка выше
а че с телеметрией не катались? Костя хотел же соорудить приспособу, Вадику она бы пошла
avatar
Вадим aka ScooteR
9 March 2010


dkm
Возможно, я в более низкой стойке сидел на скорости и меня меньше трясло, возможно, просто более правильную траекторию выбрал.
При старте с места у тебя была максимальная скорость небольше 50-ти и ускорение явно ниже чем при выходе на максималку под 80.
Так что сравнивать скат с места можно более чем осторожно, я при старте палками не отталкивался, а просто начинал скатываться и все. А при максималке на старте, я интенсивно палками поработал и успел слегка разогнаться перед горкой. А ты, возможно, просто съезжал.
avatar
Вадим aka ScooteR
9 March 2010


dkm
А по расходу, сколько средний расход у тебя сейчас? Я с того вчерашнего момента еще проехал км 35 плюс утренний прогрев, а средний расход 7.7л)
Эт я к тому, что вчерашний проезд по городу не сильно подбил тебе средний расход, средний расход тебе подбивали обгоны на 3-тьей и вваливание по прямой с целью уехать от бмв, 10-ки и иных соперников)

Кстати, про рисковые обгоны на 4-той, как думаешь, кто больше волновался за свою жизнь твоя Катя и я в твоей машине или жена идети Сереги в моей?) Вот тебе и относительный ответ про безопасные обгоны на 3-тьей и небезопасные на 4-той)
avatar
dkm
9 March 2010


цитата:
Кстати, про рисковые обгоны на 4-той, как думаешь, кто больше волновался за свою жизнь твоя Катя и я в твоей машине или жена идети Сереги в моей?) Вот тебе и относительный ответ про безопасные обгоны на 3-тьей и небезопасные на 4-той)

Да по бубну мне кто и как волновался.. Меня фактическая вероятность дтп интересует а не впечатление пассажиров о ней. А у пассажиров впечатление о безопасности базируется на шуме двигателя, резкости маневров, поведению водителя, и прочей ерунде которая никак не связана с фактической вероятностью ДТП..

Себастьяна леба посади за руль, дай ему шлем, и попроси крутить семь тысяч и перестраиваться как на треке, но ехать 120 по обычной дороге.. Пасажиры усрутся, а гонщик заснет от скуки..

Кстати Серега совсем не медленно ездит по ходу пьессы.. Я по встречке на закрытые повороты не вылетаю как он.. И семья у него привычная видать к этому.. И он говорил что как то ездил со средней скоростью 123..
avatar
dkm
9 March 2010


цитата:
А при максималке на старте, я интенсивно палками поработал и успел слегка разогнаться перед горкой. А ты, возможно, просто съезжал.

Да там твои палки ничего не значат по сравнению с малейшим уклоном.. Заберись на палках на уклон и поймеш какой толк от них
И я раньше тебя поехал намного.. ты уже со ската стартанул, а я к этому месту уже имел километров 15..
Короче в следующий раз графики будут
avatar
dkm
9 March 2010


И паралельные старты на скорость

цитата:
Эт я к тому, что вчерашний проезд по городу не сильно подбил тебе средний расход, средний расход тебе подбивали обгоны на 3-тьей и вваливание по прямой с целью уехать от бмв, 10-ки и иных соперников)


Ессно ахота уехать, от них шлейф снежный, ничерта не видно, либо ксенон всеми любимый мне в зеркала.. А когда темнеет, лучше побыстрее ехать, чтоб поменьше ехать в темноте..

Было бы лето, день, я бы с удовольствием пристал к комунить кто едет 150 и радовался..

А вообще 8.7 несерьезный расход.. Если начать наваливать в пол по трассе у меня расход 11 литров на зимней резине..

Сегодня на копейском, как раз на том длинном повороте откуда мы начинали разгонятся у меня зад потащило.. Благо что атмосферник, можно быстренько поддать газку..
avatar
Вадим aka ScooteR
9 March 2010


dkm
цитата:
А у пассажиров впечатление о безопасности базируется на шуме двигателя, резкости маневров, поведению водителя, и прочей ерунде которая никак не связана с фактической вероятностью ДТП..

Ну поэтому я так понимаю, что у меня пассажиры укакались уже при запуске движка)))
У меня там на 4-той орет сильнее, чем у тебя на 3-тьей. Так что не в шуме дело и даже не в твоих обгонах, а в том, что ты к поворотам подлетал на немалой скорости и при этом с отключенной ЕСП, а дорога там была - подъемы да спуски, на которых буксовали фуры)
avatar
dkm
9 March 2010

1

Вадим aka ScooteR
У тебя машина такая она все время орет.. А у меня обычная.. И если она начинает орать, особо умудренные использованием ESP пассажиры начинают нервничать.. К тому же вопрос даже не в самом шуме а в его резком увеличении при переходе на пониженную.. Это напрягает всех, хотя и уменьшает опасность.. Так что особо признанные водители лучше рискнут здоровьем неспеша обгоняя в закрытом повороте, чем пугнут народ оборотами и резкими ускорениями.. А мне имидж ничто, безопасность все..

Я помню в тагил ехал за каким то из конторских водил на мертвой волге.. Так он несколько фур на обочину согнал пока обгонял на четвертой.. Я потом спросил, почему он так обгонял долго.. Сказал что машина не едет.. Спосил, почему не перейдеш на третью.. Тот сказал что она так сожрет много бензина..

А если на таком снегу надо будет быстрее обогнать, то с ESP это может превратится в отставание а не опережение
avatar
МАХ001
9 March 2010


у меня уже в привычку вошло обгонять на пониженной и высоких оборотах. время обгона уменьшается, машина более отзывчивая, да много плюсов...бывает обходишь впередиедущего а он в тапку давить начинает, толи дебил толи погоняца захотел, на пониженной(у меня) у него куда меньше шансов помешать мне завершить маневр.
Косте +
avatar
Вадим aka ScooteR
9 March 2010


МАХ001
Ты на скорости 80-90км/ч все время суешь 3-тью передачу на обгоне? Костя вот сует) Он вообще любитель ездить на 3-тьей передаче) На трассе я обгоняю по обстоятельствам. Если нет необходимости, я не переключаюсь на пониженные передачи. Могу сходу на 5-той объехать, могу и на 4-той, а если несколько фур подряд, то и на 3-тьей рвануть) Другое дело, что я обычно по нормальным трассам езжу, а не по дурацкой М5, где спуски и подъемы. Ну любит Костя обгонят на третьей и ладно, это его дело. Я помнится в правом повороте как-то обогнал 4 фуры и 3 авто, длинный поворот был... А все тащились и ждали, когда поворот кончится...
avatar
МАХ001
9 March 2010


Вадим aka ScooteR
в общем да, 80-90 это режим третьей (для меня) на обгоне.
avatar
dkm
9 March 2010


МАХ001
Если бы мотор бесшумно раскручивался без вреда для себя до 8000, я бы и на второй на трассе обгонял..
Имхо, практически единственной причиной почему подавляющее большинство людей ездит до 4000, является слишком сильный шум мотора на более высоких оборотах.. С шумом связывается ощущение что мотору плохо.. Исключи шум и вибрацию, все начнут до шести крутить..
По этому и турбодизели любят и приписывают им невиданную динамику.. У них максимальная мощность в комфортом акустическом диапазоне..
Но вот Вадик решил что много шума это архикочепыжно, и из за этого вынужден обгонять на четвертой, чтоб у пассажиров от постоянных стрессов днище не вышибло..
avatar
dkm
9 March 2010


Вадим aka ScooteR
цитата:
А по расходу, сколько средний расход у тебя сейчас? Я с того вчерашнего момента еще проехал км 35 плюс утренний прогрев, а средний расход 7.7л)

Это потому что ты тошниш по городу..

У меня 9.5 расход после выезда с работы.. Средняя 54 стала.. Утром чет сильно много снега, больно то не навалиш..
avatar
МАХ001
9 March 2010

3

dkm
мне на шум ровно, тем более привык крутить мотор)) кстати смотрели с Вадиком масло после замеров у меня, как было так и осталось(пол уровня).

а что лучше для обгона это по ситуации, где нет плотного движения можно и на 5-й потошнить, но я всеж по свойски - на пониженной))
posted image
Vanniva
9 March 2010

1

МАХ001
dkm
Вадим aka ScooteR
я вот ломал голову чё вы мерили вывешивая колёса (можно было просто газ нажимать до отсечки - смысл тот-же т.е. никакого )...а момент инерции колёс гораздо проще можно померить,
а когда увидел гпс на лыжах всё стало ясно...хобби у вас такое

по поводу замеров динамики(эластичноти) у вас конечно методика своя и с замерами журналистов ничего общего не имеет...ваша метода не включает время на переходные процессы типа время открытия заслонки, время разгона воздуха на впуске и пр...и сопоставима только с такими же замерами и то с большими оговорками (уклон, погода, комплектация и т.д.)
тоже интересно замерить свой авто по вашей методе в новом атмо-овощном конфиге (рессивер-4-1-валы сток-сж 7.5 или даже меньше-нулевик)
кстати чем измеряете?
avatar
ТиТан
9 March 2010


МАХ001
врожденное сцепление

avatar
МАХ001
9 March 2010


Vanniva
а какой твой вариант замера инерции?
avatar
dkm
9 March 2010


Vanniva
цитата:
я вот ломал голову чё вы мерили вывешивая колёса (можно было просто газ нажимать до отсечки - смысл тот-же т.е. никакого  )...а момент инерции колёс гораздо проще можно померить,

МОжно и газ до отсечки, к твоему сведению таким образом оценивается относительная мощность для известных машин..
И как проще можно момент инерции померить ?

цитата:
у вас конечно методика своя и с замерами журналистов ничего общего не имеет...ваша метода не включает время на переходные процессы типа время открытия заслонки, время разгона воздуха на впуске и пр..


Процитируй конкретную методику как это делается в журналах..

По госту эластичность (время изменения скорости C Y1 до Y2) определяется по графику разгона всем диапазоне оборотов..
И журналы сколько знаю внешнее управление педалью на каждую машину не делают чтоб по твоему способу эластичность мерить..

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up