цитата: |
2. По комлектам документов правила ПГ играют НА КЛИЕНТА. Внимательно перечитайте п.11.4.1 раздел а) (знающие люди ох как пользуются!). |
Изините, а Вы не могли бы чуть уточнить, что в нижеприведенном пункте так уж "играет на клиента"?
11.4.1. по риску «УЩЕРБ» и «УЩЕРБ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ»:
а) в случае ДТП или падения инородных предметов на СНТ во время его движения - справку из ГИБДД установленной формы, подтверждающую данный факт с перечнем повреждений, полученных транспортным средством и содержащую другую, необходимую информацию; цитата: |
3. Возможность урегулирования без справок (пресловутый п.10.2.3) тоже легко поворачивается лицом К КЛИЕНТУ. Аналогов в других страховых не имеет (ну кроме РЕСО, которое уже собрало свои убытки на 5% выплате без справок) и Вы должны это знать. |
Хмммм... Будьте объективнее.
Прогресс-Гарант:
цитата: |
10.2.3. В случае повреждения одного или нескольких кузовных или стеклянных элементов СНТ в результате наступления страхового случая по риску «Ущерб», страховая выплата может быть произведена без представления справки из компетентных государственных органов за один поврежденный элемент, но не более двух раз в период действия договора страхования, если договором не предусмотрено иное. При этом Страховщик не возмещает ущерб по устранению обнаруженных скрытых повреждений. |
Ресо-Гарантия:
цитата: |
Предоставление документов, определенных частью 6 настоящего пункта, не обязательно при повреждении остекления салона, фар, фонарей ТС, а так же в случае незначительного повреждения деталей кузова ТС. Незначительным ущербом при этом считается ущерб, не превышающий 5% от страховой суммы, но не более суммы, эквивалентной 200 долларам США для ТС отечественных марок и 500 долларам США для ТС иностранных марок |
И никаких ограничений по количеству таких обращений.
А аналогов условиям ПГ на рынке - пруд пруди. Это станандартное условие нормального договора страхования.
Хотя, наверное, говоря об отсутствии аналога, Вы другое имели в виду. То, что во многих полисах черным по белому прописано "п 10.2.3. - не действует". Не?
цитата: |
Да, слабые места в правилах ПГ есть, но друзья мои, не секрет, что они есть в любых других правилах, и призваны давать возможность страховой компании (как финансовому институту) экономить на законных основаниях свои деньги. |
Слабые места есть? Для законного основания экономить на выплатах?
Вынужден был на днях изучить Правила Страхования ПН. Мнение сложилось что хуже для Страхователя Правил я не видывал.
Где, скажите, указан срок исполнения Страховщиком обязанности произвести страховую выплату? "После урегулирования ... всех вопросов" - это ли не повод для затягивания сроков? Да еще и при условии, что эти сроки не оговорены. Бардак!
"Имеем право" - вот такой постоянно ответ я слышал в отделе выплат.
Этот пункт о сроках выплат - просто наиболее значимый, кмк. А просто почитайтей гл. 9 "Правил". Кратенько:
9.1. Страховщик обязан:
9.1.1. ознакомить страхователя с Правилами (это важно, ага!)
9.1.2. принять решение о выплате или отказе (без сроков)
9.1.3. произвести страховую выплату в соответствии с настоящими Правилами (снова без сроков)
9.1.4. при отказе - уведомить
9.1.5. не разглашать сведения
но зато! зато: 9.2. Страховщик имеет право:
9.2.1. проверить информацию
9.2.2. требовать выполнения обязанностей
9.2.3. самостоятельно выяснять причины и обстоятельства;
9.2.4. проводить осмотр и расследование
9.2.5. назначить экспертизу
9.2.6. отсрочить страховую выплату
9.2.7. требовать признания договора недействительным
9.2.8. отказать в страховой выплате, если Страхователь (Выгодоприобретатель) не исполнил или ненадлежаще исполнил обязательства, установленные настоящими Правилами и договором страхования.
Пример действия п.9.2.8:
цитата: |
8. Изменение степени риска 8.1. В период действия договора страхования Страхователь или Выгодоприобретатель обязаны незамедлительно, как только это станет им известно, сообщать Страховщику обо всех значительных изменениях, относящихся к объекту страхования, если эти изменения могут существенно повлиять на увеличение риска страхования, включая: ... 8.1.10. Иные изменения, которые влекут увеличение страхового риска. |
Пример совсем такой, что называется "от балды". Тонировка на стекла поклеена и происходит ДТП. Что скажите, юристы, п.п. 8.1.10 и 9.2.8. могут быть поводом для отказа в данном случае?
Уф, заманался. Короче, Правила Прогресс-Гаранта на страже исключительно прав Страховщика, а не Страхователя. И требовать, законно и четко требовать от них исполнения обязанности выплатить страховое возмещение подчас под силу только специально подготовленному юристу, который знает многие эрогенные зоны страховщиков