Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р)

8 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Датчик концентрации кислорода

В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.

В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:

• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера

Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра

Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
posted image
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
posted image
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа

Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.

На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
posted image
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).

В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
posted image
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода

Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.

В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.

Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).

Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода

Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.

Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zond
Инструкция
датчик, лямбда, кислородный зонд, лямбда-зонд, датчик кислорода, выхлопная система, выпускная система

Aleksandr2006
8 October 2015

Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р)
692K
views
324
members
1,7K
posts

avatar
B608PO
3 February 2011


день добрый Vovan_mail как ты потушил чек?
Vovan_mail
3 February 2011


B608PO
Не понял сути вопроса? Решить вопросы с неисправностями и сбросить ошибки. Снять клемму АКБ минут так на 5.

вроде бы дошло что тебе надо))) да ни как не тушил. Горит родной напоминая мне что я м.ди.а который не хочет отремонтировать авто))) хочешь выверни лампу, если это так важно - но это не правильно.
avatar
koras
3 February 2011


V
Vovan_mail:

ая смесь слишком бедная при ее максимальном обогащении цилиндры 1-4
Symptoms

Спасибо.
А что это значит и что нужно менять подскажи плиииз???
Vovan_mail
3 February 2011


koras
Как вариант забитые форсунки, подсос воздуха мимо датчика расхода воздуха. Плохое давление в рампе.
Vovan_mail
4 February 2011


koras или вот перевод симптомов с описания ошибки
- Подсос воздуха впускной коллектор
- 1 лямбда имеет дефект по нагревательному элементу.
- датчик массового расхода воздуха имеет дефект
avatar
koras
3 February 2011


Это я понял. То есть датчик кислородный нужно менять? Форсунки нужно чистить? и как исправить давление в рампе? Я просто далек от этого. Подскажи что знаешь.
avatar
Romario.72
3 February 2011


koras
Ну то что свечи нужны 100 процентов , возможно катушка 2 целиндра накрылась или провода. А с лямбдой если ошибки по двигателю уберёшь тогда и смотри выскачит она или нет.
Vovan_mail
3 February 2011


Vovan_mail
Проверить на СТО или самому почистить сетку в баке и заменить фильтр возле бака. Также проверить фильтр тонкой очистки возле рампы на шланге блестяшка такая, но он редко основная срань осидает на фильтре возле бака.
avatar
koras
3 February 2011


Ок, спасибо, начну со свечей. Их ведь сразу все нужно менять?
Vovan_mail
3 February 2011


Romario.72
Лямбду однозначно менять. неисправность нагревательной цепи.
avatar
Romario.72
3 February 2011


Vovan_mail
Ну вообщем да
avatar
koras
3 February 2011


Значит начну с лямбды и свечей, ну и топливный фильтр заодно, спасибо ребят, как всё сделаю отпишусь. А лямбду реально самому поставить или нет?
Vovan_mail
3 February 2011


koras
Чуток повозиться, не чего сложного.
avatar
Slasher
3 February 2011


koras
реально, имея слесарные навыки.
avatar
koras
3 February 2011


Буду разбираться, ещё раз спасибо!!!
avatar
koras
8 February 2011


в общем поменял свечи - ничего не изменилось, поменяли лямбду - также всё, показывает ошибку что неисправна система нагревания кислорода (P0135), теперь вообще при каждом торможении глохнет. Предположили несколько вариантов: датчик холостого хода, провода подходящие к лямбде перебиты, потенциомер не исправен или катализатор. Как думаете что делать?

И ещё, бензина жрет (и до этого много кушал) но теперь померяли и на холостых показывает цифру 1,6 вместо нормальных 0,5.
Vovan_mail
8 February 2011


koras
на обрыв цепь проводов от лямбдика проверить если такая бойда. Если новый датчик то как он может показать неиспраность в цепи нагревателя. Может там нет вообще питания 12 В. Хавать бензин может за ката легко.
avatar
koras
8 February 2011


Во во, возможно питания нет. А как то можно узнать из-за чего точно так жрет?
Vovan_mail
8 February 2011


koras
Опять же диагностировать. А так только гадать. Кат могут продиагностировать, померять какое там давление должно быть по тех документации. Расход, тут и подсос воздуха где то в коллектор впускной тоже, легко. Первая лямбда снимая показания с выхлопа видит что смесь бедная и мозги судят что нужно поддать топлива. Они то считают что воздуха прошло стока сколько показал датчик расхода воздуха и стока подкидывают топлива, но видя что смесь бедная вносят коррекцию.
avatar
koras
9 February 2011


В общем наметился итог!
Сегодня привез машину в Нижегородец, там сделали диагностику, прозвонили провода и сделали вывод что лябду всё таки менять, поменяли, через некоторое опять загорелся чек ошибки и теперь показывал вторую лямбду и ещё всякую хрень. Парни на диагностики молодцы, не опустили руки, в итоге нашли дырку в шланге вентиляции каких то там газов. Затыкаешь эту дырку пальцем и движок работает отлично, не захлебывается, отпускаешь и снова такая же ... В общем его надо поменять и всё. Не знаю уж напрасно или нет поменял лямбду, но надеюсь что бензу кушать будет меньше. Так что всем на заметку.
English
16 February 2011


подскажите где находиться предохранитель датчика кислорода!
Vovan_mail
16 February 2011


English
Отдельно его нет на каждый лямбдик это общий предохранитель F18 в моторном отсеке
avatar
Andreev_AA
18 February 2011


Energ
Какие ощущения после замены лямбды?
Кстати какой у тебя двигатель?
shtyrov-evgenii
19 February 2011


Доброго времени суток всем!Просмотрел тему про лямбда зонт очень интересно. Имею фф1 выпуск г.Всеволжск 2003г.Подскажите кто нибудь как влияет лямбда на расход бензина. И есть ли катализатор на данной машине ,чтото я его не видел .Заранее спасибо.
Energ
21 February 2011


Madrover
цитата:
Energ
Какие ощущения после замены лямбды?
Кстати какой у тебя двигатель?

Вот сейчас уже могу сказать,точнее подтвердить, что говорили ранее.Действительно мотор на низах работает уверенней,тянет бодрей.Расход топлива тоже вроде сократился(субъективно?).
Мотор 1.8 Всеволожск 100 т.км.
avatar
Andreev_AA
21 February 2011


Energ
Спасибо за информацию!
Поеду в пятницу к диагностам, т.к. после отключения лямбды "чек-енжин" не загорелся
По результатам отпишусь.
Energ
22 February 2011


Madrover
Не всё так просто. Машина стояла 4 дня, сегодня был мороз -20С.Прокатился по делам ,не много 10-15км. Расход составил 18.6л\100км.Причем на месте 1.8 л.Мгновенный расход на хх тоже подрос, был 0.8 л\ч, стал 1.0-1.1л\ч
Либо катался мало, либо лямбда грохнулась.
avatar
DOK-13
28 February 2011


Други , подскажите !!! Фф-1 2002 США ферхняя лямда новая Bosh универсал., машинка едет - заводится ОК , расход топлива не увеличен . Загорелся чек , диагностика выдала ошибку Р-0420. Что за шняга ?
Vovan_mail
28 February 2011


DOK-13
Датчик кислорода (Лямбда-зонд) на Ford Focus I (сообщение #9361064) чуть выше пост
avatar
fuck.trg
5 March 2011


Задолбали ошибки Р0171 и Р2195, вылазят по очереди, но чаще первая
Если ---вторая, то машина вообще отказывается ехать, пока не сбросишь так и троит и колбасит двигло

Похоже дохнет 1-ая лямбда
На зетек 2.0 американец буду искать, какую в замен поставить

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up