Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ

10 years

23



Коллеги, а расскажите как у вас - переодически у меня бывает так (особенно когда быстро переключаешься и возможно не совсем до конца выжимаешь сцепление) - такое ощущение что происходит глухой удар (типа бум - не то чтобы громко но вполне ощутимо - бум) когда отпускаешь педаль сцепления. Это нормально - или мне в сервис надо срочно? машинка 1.6 115 пробег 2 500

Когда специально жму до упора тапку сцепления в пол и оченьььь плавно отпускаю - такого нет - но так ездить то нельзя :-))

На пред.машинках (деу и тазы всякие разные) - не бумкало так никогда.

Заранее благодарен.

Полезные ссылки:
Самостоятельная замена сцепления
Next (2024)
сцепление, корзина сцепления, выжимной подшипник, ведомый диск, буксует, ведёт, замена сцепления

Fedotov-san
16 September 2005

Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ
1,6M
views
1,9K
members
10K
posts

Alex_Programmer
28 July 2006


цитата:
Alex_Programmer
В том то и дело, что верхняя (по фото) накладка на 2м диске жеско не связана с ним, она прокручивается в нем, как в подшипнике. (судя по конструкции возможно не более чем пол-оборота)
А 2 заклепочки как раз иудерживают всю конструкцию (1й диск-2й диск- накладочка)
Точно.
Теперь я в этом уверен.


S-A-G
у тебя эти выступы на старом диске целы?

Это было понятно с самого начала
я не про это спрашиваю...
Между прижимающей поверхностью чашки и "дыркой" внутреннего маховика должна быть смазка или что то подобное, иначе возникнет скрежет из за перемещения внутреннего маховика относительно чашки, и как эта чашка держится на внутреннем маховике, потому как на одной из фото она не отваливается после рассоединения маховиков.
avatar
fixfix
28 July 2006


Alex_Programmer
Да.. вроде как запресована чашка...
а смазки может и не быть (ход пол-оборота - даже меньше 15 зубьев)

Запресована естественно в "подшипнике скольжения"
Alex_Programmer
28 July 2006


цитата:
Alex_Programmer
Да.. вроде как запресована чашка...
а смазки может и не быть (ход пол-оборота - даже меньше 15 зубьев)

Запресована естественно в "подшипнике скольжения"

Вот! только не видно его... подшипника
avatar
vgor
28 July 2006


цитата:
Значит Маховик не причем, а пластмассовые вставки действительно расплавились уже в следствии перегрева.
Скорее всего действительно виноват материал фрикционных накладок. Он не имел необходимых характеристик.

Значит маховик с пластмассой соответствует, а фр. накладки нет?
Какими же свойствами должны обладать накладки?
Одно из самых важных в списке - температурная стойкость.
Значит диску сцепления положено нагреваться (а как же иначе, энергию куда то нужно отводить). Как же обьяснить применение пластмассы?
Значит Фокус предназначен для степенного передвижения домохозяек от дома до продовольственной лавки?
И никакого буксования с раскачкой в снегу, и никаких гонок со сфетофора
avatar
Litus
28 July 2006


сорри за офф. Робяты, восхищен! Пожалуй, займусь изучением механизма сцепления. А то читаю топик и чувствую себя полным болваном. А SAGу респект. Упорный Вы человек. Поиск истины денег стоит, трудно представить даже каких :-(
Alex_Programmer
28 July 2006


vgor
По всей видимости перегрев был очень значительный, которого хватило для расплавления пластика.
avatar
vgor
28 July 2006


цитата:
vgor

Основной момент будет моментом инерции авто, тянущим его вниз.. и момент этот заведомо больше момента, что может развить наш мотор... поэтому и поедем мы на первой и моторчик наш будет трудицца на оборотах макс. момента, выдавая свои честные 180Нм..

Небольшая путаница в терминах: тянет вниз не момент инерции...
И второе: 180 Нм на первой, если привести момент к колесу, сила действующая в пятне контакта покрышки приближается к весу авто, поэтому горка должна быть почти 90 град
avatar
vgor
28 July 2006


цитата:
vgor
По всей видимости перегрев был очень значительный, которого хватило для расплавления пластика.

А если уточнить термин "значительный"?
Значительный, это диски тормозов малиновые (светятся).
И ничего, пластмассу там не ставят правда.
К накладкам сцепления требования схожи с требованиями на накладки тормозов. Какую температуру могут иметь накладки и диски сцепления?
Пластмасса начинает течь уже со 100-150 град. (150 термостойкая).
avatar
fixfix
28 July 2006


vgor
Секундочку!
Пластмасса пластмассе рознь! Например теплостойкость фторопласта 250 град
мало?

хотя как раз и не известно что там стояло то

Может это отголоски "локализации"
avatar
-George-
28 July 2006


vgor
цитата:
К накладкам сцепления требования схожи с требованиями на накладки тормозов. Какую температуру могут иметь накладки и диски сцепления?
Пластмасса начинает течь уже со 100-150 град. (150 термостойкая).

К накладкам да, но разогреть до 150 град. маховик - это фантастика.
Может и можно, но ЧТО для этого нужно делать?!

По поводу момента, соглашусь с замечаниями Timuss
цитата:
Если в Ваших рассуждениях заменить слово момент на слова момент нагрузки (или просто нагрузка) то все встанет на свои места
.


fixfix
Маховики у нас (в РФ) НЕ ДЕЛАЮТ!
Оставьте локализацию в покое!
avatar
fixfix
28 July 2006


-George-
В принципе это была шутка.
А то тема очень грустная получается.
avatar
-EyE-
28 July 2006


S-A-G
Здоровки )

Слушай я разговаривал с инспекторами качества опять, им интересно увидеть заключение твоей экспертизы, пришлешь? окей?
avatar
vgor
28 July 2006


цитата:
К накладкам да, но разогреть до 150 град. маховик - это фантастика.
Может и можно, но ЧТО для этого нужно делать?!

В принципе не так уж и много - минут 5 побуксовать с раскачкой
Вес маховика около 5 кГ, теплоемкость стали известна - получается совершенно небольшое количество энергии. А при буксовании туда-сюда до половины энергии рассеиваетмся в сцеплении.
Timuss
28 July 2006


vgor

Ну это я к примеру же все написал ))) Хорошо - вниз будет тянуть проекция вектора силы тяжести на нашу горку )
ну и с 180Нм конечно я тоже загнул - машина всеж у нас едет, а не стоит) ладно, бог с ними, с моментами...

Я из фоток чего-то не понял нифига, где эти заклепки?
avatar
Assa
28 July 2006


Не ребята, не туда эксперта понесло - пластмасса точно не причем. Никогда не поверю что ФМК будет пытаться удешевлять машины по примеру китайцев. Не в маховике дело... демпферные пружины из ведомого диска вынесли в маховик - тут может быть только одна трабла - по нормам смещение между маховиками должно быть около 15 зубьев - реально 6. Значить демпфирующие свойства стали хуже, от этого естественно будут страдать накладки, возможно их даже начнет рвать, но ведь для этого первоначально нужно перегреть маховик, что бы оплавилась пластмасса и уменьшились демпфирующие свойства... Кстати, перегрев очень сильный Есть еще вариант... че-то не понятно что за второе фото, там где с несмазанными шлицами, это что? В общем если, например, на шлицах первичного вала нет смазки, то ведомый диск может закусывать и он не будет отходить от маховика должным образом когда его освобождает нажимной диск, естественно маховик будет перегреваться и будут уменьшаться его демпфирующие свойства - это будет сказываться на накладках. Но проблема в том, что вал коробки сфотан и на его шлицах вроде ржавчины не видно...
avatar
-George-
28 July 2006


цитата:
цитата:
К накладкам да, но разогреть до 150 град. маховик - это фантастика.
Может и можно, но ЧТО для этого нужно делать?!

В принципе не так уж и много - минут 5 побуксовать с раскачкой
Вес маховика около 5 кГ, теплоемкость стали известна - получается совершенно небольшое количество энергии. А при буксовании туда-сюда до половины энергии рассеиваетмся в сцеплении.

Ой, нееет, маховик - он зараза тяжооооолый!
Очень тяжелый!
А минут 5 - это очень много, если постоянно буксовать сцепой или мало для нагрева, если правильно ее отпускать.
Да и вонища, от подожженого диска остановит любого здравомыслящего автовладельца.

Владимир, я тут подумал, почесал затылок и понял, что совершенно неправильно выразился по поводу пробуксовки сцепления.
Честно скажу, в литературу лезть не хочется - просто времени не так много, да и голова забита совсем другим, но, при переходе на пониженную передачу, сорвать сцепление в букс гораздо легче (говорю это по опыту вождения машин с "кончающимся" сцеплением), возможно тут играет роль именно обороты/угловая скорость (разница скоростей) маховика и диска + коэффициент трения накладок.

Assa
Применив такой маховик, ФМК однозначно сделала дороже машину, но видимо требовало того.
Обточить на автоматах обычный маховик - очень легко, а тут их 2 + пружины + прокладки, да еще и сборка.
Timuss
29 July 2006


Gunn

Когда Вы сорвете колеса в букс - момент передаваемый на сцепление мгновенно упадет! Жгут сцепление в подобных случаях именно его недовключением при повышенных оборотах... Мы же обсуждаем случай когда сцепление включено и при движении получаем его пробуксовку...
avatar
Megabass
29 July 2006


Gunn
Я на Ауди80 легко переключал передачи без сцепления как раз указанным Вами способом, т.е. подбором оборотов соответствующих текущей скорости и передаче. Достаточно было приложить к рычагу чуть большее усилие и передача сама втыкалась. Никаких хрустов абсолютно не было.
avatar
araleng
29 July 2006


На американских траках типа Петербилт и т.п. традиционно ставятся МКПП без синхронизаторов вообще. И ничего по миллону и более бегают. Конечно нужно привыкнуть для начала.
Timuss
29 July 2006


Gunn

цитата:

Если момент передаваемый на сцепление мнгновенно пропадет, то он должен также моментально вернуться, когда колеса схватятся, что для сцепления точно неполезно


вот это совершенно верно) тока нормальный драйвер не срывает колеса в пробуксовку ну и уж точно не продолжает топтать на газулю, если они провернулись...

У меня друг как-то раз свернул кардан на БМВ320!... именно описанным выше способом - газ в пол, бросаем сцепление - не едем...одно колесо на асфальте, а второе на ледке было... он газует дальше, ледок поплавился и колесо схатило об асфальт... и афта каааак прыгнет!))) ...и все - кардан оборвался... а сцепление выдержало! во как...
avatar
Megabass
29 July 2006


Gunn
Да я и не сравнивал - просто привёл пример из жизни, так же как и Вы
avatar
araleng
30 July 2006


Gunn
цитата:
Но тогда они переключаться по идее должны с перегазовкой и двойным выжимом сцепления?

Это для лохов Особым шиком считается переключение без выжима сцепления вообще (кроме трогания с места). Играя педалью газа, выравниваются скорости вращения первичного и вторичного валов КПП и усе ОК.
vlad24
30 July 2006


Alex Programmer
пластмассу вместо металла ставят для удешевления и передать180 н/м через пластмассу (если это так) надежным решением, созданным для жизни, назвать можно с трудом. Подогреть маховик до 200 градусов- имхо плевое дело, даже без учета прогрева мотора за 100С- трение великая сила, это еще неандертальцы знали.
Фторопласт "течет" под нагрузкой и без нагрева, поэтому пример плохой.
avatar
fixfix
30 July 2006


vlad24
Совершенно верно, про фторопласт это был просто пример (про температуру плавления в 150 градусов).
А вот Подогреть маховик до 200 градусов- имхо плевое дело
это желательно хоть какой нибудь справочной информацией подтвердить, иначе это просто домыслы, основанные в лучшем случае на опыте.
vlad24
30 July 2006


fixfix
Справочной информации по маховику у меня нет, но исхожу из того, что доводилось видеть
ночью светящиеся темно-малиновым светом тормозные диски, а это не менее 400 градусов
avatar
-George-
30 July 2006


vlad24
т.е вы не видите разницы между маховиком и тормозными дисками?!
Ну-ну, а двигатель до малинового свечения еще не нагревали?!
Вы что, серьезно, не понимаете разницы между работой маховика и тормозных дисков?!
Вы хотя бы понимаете, что вся энергия автомобиля, при торможении переходит в нагрев тормозных дисков и колодок, в то время, как диск сцепления, практически, не должен проскальзывать по маховику?!
Или вы сцепу и маховик меняете вместе с тормозными дисками?!

ЗЫ Малиновое свечение металла - это больше 500 градусов, правда в зависимости от материала, а куется металл при температуре более 1000 градусов.
vlad24
30 July 2006


George
Красивая тирада, особенно про двигатель. Кстати сразу после хорошей ночной езды рекомендую заглянуть под
капот и посмотреть что там малиновым светится.
цитата:
диск сцепления, практически, не должен проскальзывать по маховику

Откровение.
Если б не проскальзывал так и темы не было б. Или пластмассу в маховике конкуренты поплавили?
avatar
-George-
30 July 2006


vlad24
цитата:
Подогреть маховик до 200 градусов- имхо плевое дело, даже без учета прогрева мотора за 100С- трение великая сила, это еще неандертальцы знали.

Собственно, все ясно.
Просто учтите на будущее, что перегретый маховик со следами "побежалости", т.е. синий, подлежит немедленной замене.
Это не тормозной диск и в подобном режиме он работать НЕ ДОЛЖЕН, а когда работает, то очень быстро наступает то, что отображено на фото.
Alex Programmer
Все правильно сказал и никакого удешевления там нет, т.к. при двухдисковом маховике, между диками не должно быть маталла.
Здесь я уже указал, что это удорожание, а не удешевление, хотели бы дешевле - был бы единый монолитный маховик!
avatar
Assa
31 July 2006


araleng
Это для лохов Особым шиком считается переключение без выжима сцепления вообще (кроме трогания с места).

Как-то в армии, после очередной загрузки трубами шаланды (Камаз с длинным прицепом) попросил водилу дать прокатиться. Сажусь... ну разбираюсь куда какая скорость, потом водила говорит "а сцепления нет, так что подгазовывай и втыкай первую..." В кузове тонны три... но доехали до места назначения без особых проблем.
Alex_Programmer
31 July 2006


цитата:
Alex Programmer
пластмассу вместо металла ставят для удешевления и передать180 н/м через пластмассу (если это так) надежным решением, созданным для жизни, назвать можно с трудом. Подогреть маховик до 200 градусов- имхо плевое дело, даже без учета прогрева мотора за 100С- трение великая сила, это еще неандертальцы знали.
Фторопласт "течет" под нагрузкой и без нагрева, поэтому пример плохой.

Если бы хотели эконимить, то ставили бы не двойной маховик, а обычный.
Разогреть маховик при нормальной работе сцепления нереально даже до 120 градусов.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up