Условие: две совершенно одинаковых машины едут навстречу друг другу прямолинейно со скоростью 60 км/ч каждая, все условия идеальные. Сталкиваются и получают повреждения (совершенно симметричные).
Вопрос: с какой скоростью должна одна такая машина въехать в недеформируемую бесконечной массы стену, чтобы получить такие же повреждения?
flex_vnc
22 July 2006
Загадко про столкновение двух одинкаовых авто
60 км/ч.
Я тут было начал накатывать нехилое объяснение, но потом у нас внезапно вырубили электричество
Чёртова Калифорния...
60 км-час
Smilodon скорости то складываются. только повреждения то симметричны
В случае с лобовухой, общая энергия столкновения - это сумма кинетических энергий каждой машины. Но при ударе эта общая энергия же и распределится поровну на две машины. Т.е. можно сказать, что каждая машина потратит свою кинетическую энергию на себя же.
В случае со стеной машина тратит всю энергию на себя.
Поэтому скорость и в первом и во втором случае будет 60 км/ч
60 км/ч.
Чуть попозже выложу раскладку с учетом закона сохранения импульса и закона сохранения энергии.
Всё верно, 60 км/ч и ни копейки больше!!! А будете ехать на более тяжелой машине - получите меньше повреждений, при столкновении с другой машиной.
Ну да.
И еще одно следствие - чем медленнее едешь, тем больше "чужих" повреждений получаешь!!!
даа, это вам не про самолет задачка
цитата: |
В случае с лобовухой, общая энергия столкновения - это сумма кинетических энергий каждой машины. Но при ударе эта общая энергия же и распределится поровну на две машины. Т.е. можно сказать, что каждая машина потратит свою кинетическую энергию на себя же.
В случае со стеной машина тратит всю энергию на себя.
Поэтому скорость и в первом и во втором случае будет 60 км/ч |
Я так понимаю, что тогда при ударе о стену, на стену ничего не тратится, т.е никаких повреждений, сколов, внутренних деформаций стены? Как то странно. Очевидно, что при ударе о препятствие энергия столкновения делится поровну между машиной и препятствием.
Столкновение двух автомобилей при скорости 60 км/час у каждого будет в два раза разрушительней для каждого автомобиля, по сравнению с ситуацией когда один автомобиль врезается на скорости 60 км/час в неподвижный автомобиль.
Бул
Про закон сохранения импульса жжешь. По нему они должны разъехаться обратно со скоростью 60 км.ч
Kroligoff
23 November 2008
вынос мозга...
Это как про самолет
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость движения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет
ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь?
gbuy
поотму и сказано, что стена НЕДЕФОРМИРУЕМАЯ, БЕСКОНЕЧНОЙ МАССЫ...
BIG Sunny
23 November 2008
цитата (SERRGE @ Сегодня в 10:16) |
вынос мозга... Это как про самолет
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость движения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь?
|
никогда
ибо если бы это было бы возможно, то все самолеты в мире взлетали бы с "пятачка", и никто не тратил бы огромные бабки на строительство впп, и не теряли бы деньги из-за того, что самолеты порой по 40-60 минут стоят в очереди "на взлет", из-за того, что впп одна. А еще никто не тратил бы бабло на разработку двигателей вертикального взлета для самолетов палубного базирования, а че, постелил им беговую дорожку каждому - все и взлетели с места
..::STudent::..
23 November 2008
BIG Sunny
самолет отталкивается от воздуха, а не от полотна, так что , то что у него под колесами пофиг, если там конечно ровное полотно)
Kroligoff
23 November 2008
А как же поглащение удара металлом, и выделения тепла?
Мое имхо об стену скорость будет ниже.
цитата (SERRGE @ Сегодня в 16:52) |
А как же поглащение удара металлом, и выделения тепла? |
Пофигу обо что биться.
По формуле расчета кинетической энергии необходимо, чтобы в первом и втором случае изменение скорости (разница между скоростью до удара и после удара) были одинаковые.
По закону сохранения импульса в первом случае изменение скорости равно 60 км/ч, значит и во втором случае скорость должна составлять 60 км/ч, т.к. финишная скорость будет 0.
Kroligoff
23 November 2008
А сопромат никто не изучал?
BIG Sunny
23 November 2008
..::STudent::..ну-ну)
а если у него под колесами болото? он над ним воспарит или что?
он по-твоему будет катиться по полотну или скользить по нему, как по льду?
BIG Sunny
23 November 2008
DoctorHага, док, верно. Тут ключевое слово "разгонится". А разгоняясь, он колесами будет скользить по транспортеру или все-же катиться? Если скользить - это противоречит условию задачи и здравому смыслу. Если катиться - то прямо противоречит условию задачи "скорость ленты транспортера равна скорости колеса". Равенство скоростей = отсутствие взаимного перемещения.
А если весь персонал и все пассажиры других рейсов будут своим дутьем создавать достаточный поток воздуха для возникновения на крыле аэродинамической подъемной силы, равной или превышающей взлетный вес самолета, то он, безусловно, взлетит... но тут же плюхнется обратно, как только выдуваемый поток кончится
И еще одно следствие - если есть возможность выбора, врезайтесь в неподвижные предметы, а не едущие навстречу...
Не дай бог, конечно.
И ни слова больше про самолет
BIG Sunnyкак это кто???
цитата: |
весь персонал и все пассажиры других рейсов...*которые...будут своим дутьем создавать достаточный поток воздуха для возникновения на крыле аэродинамической подъемной силы, равной или превышающей взлетный вес самолета |
. а что там ещё кто то будет дуть???