CAN и дроссельная заслонка

14 years ago




Всем привет!
Обнаружил такую вещь. При полостью открытой заслонке (визуально 90 град.) по диагностике БК (www.checkengine.ru) показывает 77%, а не 100%.
У меня сложилось впечатление, что это сделано из соображений экологии. Т.е. при реально полностью открытой заслонке на форсунки подаётся сигнал соответствующий 77% (понятно что учитываются и другие параметры как обороты ДВС, лямбда и пр.). Т.е. по идее прокалибровав положение дроссельной заслонки можно получить бОльшую мощность?

P.S. Начальное положение в 12% соответствует ХХ (так и должно быть).

DenisG
8 September 2009

CAN и дроссельная заслонка
927
views
4
members
10
posts

Alex_VM
8 September 2009


открыть заслонку больше чем на 90 градусов не получится, и даже есть комп покажет 120%, мощности эта надпись не прибавит.
avatar
Murzencij
8 September 2009


DenisG
Должно быть вот так, если предположить, что % открытия заслонки соответствует уровню сигнала (DC) выдаваемому контроллером от угла положения заслонки:
Throttle Plate Position Controller (TPPC) Outputs
The purpose of the TPPC is to control the throttle position to the desired throttle angle. It is a separate chip
embedded in the PCM. The desired angle is communicated from the main CPU via a 312.5 Hz duty cycle signal.
The TPPC interprets the duty cycle signal as follows:
0% <= DC < 4% - Out of range, limp home default position.
4% <= DC < 6% - Commanded default position, closed.
6% <= DC < 7% - Commanded default position. Used for key-on, engine off.
7% <= DC < 8% - Ice Breaker Mode.
8% <= DC < 10% - Closed against hard-stop. Used to learn zero throttle angle position (hard-stop) after
key-up
10% <= DC <=92% - Normal operation, between 0 degrees (hard-stop) and 82%, 10% duty cycle = 0
degrees throttle angle, 92% duty cycle = 82 degrees throttle angle.
92% < DC <= 96% - Wide Open Throttle, 82 to 86 degrees throttle angle.
96% < DC <= 100% - Out of Range, limp home default position
The desired angle is relative to the hard-stop angle. The hard-stop angle is learned during each key-up process
before the main CPU requests the throttle plate to be closed against the hard-stop. The output of the TPPC is a
voltage request to the H-driver (also in PCM).


Из ДОКУМЕНТА. Там есть по разным годам, но я взял для примера 2007.
DenisG
8 September 2009


avatar
Murzencij:

DenisG
Должно быть вот так, если предположить, что % открытия заслонки соответствует уровню сигнала (DC) выдаваемому контроллером от угла положения заслонки:
Throttle Plate Position Controller (TPPC) Outputs
The purpose of the TPPC is to control the throttle position to the desired throttle angle. It is a separate chip
embedded in the PCM. The desired angle is communicated from the main CPU via a 312.5 Hz duty cycle signal.
The TPPC interprets the duty cycle signal as follows:
0% <= DC < 4% - Out of range, limp home default position.
4% <= DC < 6% - Commanded default position, closed.
6% <= DC < 7% - Commanded default position. Used for key-on, engine off.
7% <= DC < 8% - Ice Breaker Mode.
8% <= DC < 10% - Closed against hard-stop. Used to learn zero throttle angle position (hard-stop) after
key-up
10% <= DC <=92% - Normal operation, between 0 degrees (hard-stop) and 82%, 10% duty cycle = 0
degrees throttle angle, 92% duty cycle = 82 degrees throttle angle.
92% < DC <= 96% - Wide Open Throttle, 82 to 86 degrees throttle angle.
96% < DC <= 100% - Out of Range, limp home default position
The desired angle is relative to the hard-stop angle. The hard-stop angle is learned during each key-up process
before the main CPU requests the throttle plate to be closed against the hard-stop. The output of the TPPC is a
voltage request to the H-driver (also in PCM).


Из ДОКУМЕНТА. Там есть по разным годам, но я взял для примера 2007.

За инфу спасибо, но дословно перевести сложновато.
Попробую разобраться.

Еще раз спасибо!
Alex_VM
8 September 2009


96% < DC <= 100% - Out of Range дословный перевод этой строчки: вне диапазона. Те больше 96% сигнал в прнципе быть не должен, это неисправность.
DenisG
8 September 2009


A
Alex_VM:

96% < DC <= 100% - Out of Range дословный перевод этой строчки: вне диапазона. Те больше 96% сигнал в прнципе быть не должен, это неисправность.

Т.е. у меня как минимум не доберает от 77% до 96% - 19%?

Или вот:
92% < DC <= 96% - Wide Open Throttle, 82 to 86 degrees throttle angle.
Т.е. значение угла не может быть больше 86 град по показаниям? Хотя я четко вижу что заслонка стоят в 90 град визуально.
avatar
Murzencij
8 September 2009


DenisG
Все достаточно просто. При нулевом угле заслонки (физически) должно быть 8-10% положения заслонки по "напряжению" - это начало отсчета. 10%-92% по "напряжению" соответствует 0-82 градуса физически. Ну и т.д. Соответственно 12% заслонка чуть приоткрыта - ХХ. А вот то, что у тебя при полностью открытой заслонке, т.е. 82-86 градусов показывает только 77% по "напряжению" это непонятно. Может сбилась калибровка узла. Скинь аккумулятор, подсоедени а затем ключ в положение II и жди минуту (так написано в FordETIS, чтоб заслонка откалибровалась). Потом рекомендуют проехаться на всех режимах - до педали в пол.
avatar
jusupoff
8 September 2009


У меня на мондео 2,0 литра мах открытие дроссельной заслонки 74% (данные по OBD-2). И больше не видел ни при каких режимах. При этом уверен, что дроссель реально открыт полностью, т.е. на 90 градусов. Проценты - значение несколько условное.
DenisG
8 September 2009


avatar
Murzencij:

DenisG
Все достаточно просто. При нулевом угле заслонки (физически) должно быть 8-10% положения заслонки по "напряжению" - это начало отсчета. 10%-92% по "напряжению" соответствует 0-82 градуса физически. Ну и т.д. Соответственно 12% заслонка чуть приоткрыта - ХХ. А вот то, что у тебя при полностью открытой заслонке, т.е. 82-86 градусов показывает только 77% по "напряжению" это непонятно. Может сбилась калибровка узла. Скинь аккумулятор, подсоедени а затем ключ в положение II и жди минуту (так написано в FordETIS, чтоб заслонка откалибровалась). Потом рекомендуют проехаться на всех режимах - до педали в пол.

Дело говоришь!
Так и есть.
Попробую прокалибровать как ты говоришь.

Хотя в тот же день мы другим БК мучали шеви-ниву. Результат примерно такой же 76% при максимальном открытии заслонки рукой (там тросик). Чем черт не шутит. этот же тот же GM.

ОФФ. Murzencij, на FordETIS можно только легально заплатив или есть какой-то демо-период?
avatar
Murzencij
9 September 2009


DenisG
Насчет FordETIS СЮДА или СЮДА.
А можешь просто в гугле поискать
DenisG
9 September 2009


Спасибо!

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      FF2 эксплуатация
      Полетел бензонасос (ч.2)
      FF3 ходовая
      Подвеска на ФФ3
      FF2 эксплуатация
      Все про антифриз ФФ2
      FF2 эксплуатация
      Перепрошивка PCM
      FF3 эл.оборудование
      Вопросы по электрике


      up