Сцепление, проблемы, замена. (Р)

7 years

4



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Отъездил я на новом фокусе неделю, проехал 500 км.
И что я слышу - стуки в трансмиссии при троганье с места как вперед так и назад (судя по всему в сцеплении). Иногда этот стук прослушивается и при переключении с первой на вторую.
Стук не сильный, но расстраивает меня он очень сильно. Сегодня был в гарантийном сервисе. Манагер послушал и согласился, да говорит, есть стук, это наверное ведомый диск перекошен, но ничего страшного, катайся спокойно.
Что делать, или попытаться заставить сервис поменять сцепление или ждать когда "хороший стук сам наружу вылезет"???
Иномарка, новая, блин
Кого не устраивает высота педали сцепления есть вариант доработать / укоротить педаль сцепления на 3 см.
Отчет с пояснениями здесь Педали ФФ1 (сообщение #3007421)
замена сцепления, сцепление, выжимной подшипник, диск сцепления

bor
20 July 2004

Сцепление, проблемы, замена. (Р)
371,7K
views
380
members
1,6K
posts

avatar
CD
17 August 2009


Padre
Всё можно самому. Нужен, как минимум подъемник.
Padre
19 August 2009


Поменяли мне сегодня сцепление. И вот что происходит!? Когда машине оборотов не хватает она сильно дергается. Раньше такого не было. Это нормально, время притирки??? Или что-то плохо сделали. Подскажите пожалуйста!
avatar
CD
20 August 2009

1

Padre
При замене сцепления, отключается АКБ.
Поддергивания могут быть связаны с адаптацией мозгов и пройдут после пробега до 100км.
avatar
real_fox
29 August 2009


Всем привет ! народ подскажите пожалуйста ... у меня Фокус ZX3 Американец ( сцепление менял года 3 назад)
вчера ехав по дороге остановился на светофоре и попытавшись воткнуть первую передачу заметил что рычаг коробки передач перестал втыкать передачи... тоесть он как бы в 1 позиции (болтается как то свободно) и никакую другую передачу нельзя воткнуть... как бы не выжимал педаль сцепления как словно коробка заблокировалась ...
что это может быть ?
сдохло сцепление или выжимной подшипник или может кулиса накрылась?
avatar
-GRom-
30 August 2009

1

avatar
real_fox:

тоесть он как бы в 1 позиции (болтается как то свободно)
сдохло сцепление или выжимной подшипник или может кулиса накрылась?

Похоже проблема с кулисой.
avatar
KADABP
4 September 2009


Меня терзают смутныуе сомнения по поводу источника звука от сцепления. Отъездил на Феде уже 15 тысяч. К звукам машины привык. Недавно начал обращать внимание на глухие удары описанные ранее. Из конструктивных элементов силовой установки причиной, скорее всего, являются люфты в опорах двигателя и коробки. В ближайшее время постараюсь заехать на яму и лично покрутить гайки опор. Надеюсь на положительный результат.
avatar
fox_hound
14 September 2009


З.Ы. Прошу прощения за длинный пост:)))

ОТВЕЧУ на СВОЙ же пост от 03-07-2009г о ненормальной работе сцепления.
Наконец-то свершилось!!! Сцепа снова работает нормально!... путем замены выжимного, диска и корзины.
Разборка-сборка производилась мною в гараже.
Вскрытие показало:
-Накладки на диске изношены до заклепок. 2 из 4 маленьких пружинок заломаны. Большие пружины на вид целые(но наверно подсевшие, т.к. на новом диске исчез "ТУК" при неплавном отпускании сцепления). Шлицы целые. Трещин на накладках не обнаружено. При всём этом износе сцепление тянуло отлично, но плохо выключалось
-Корзина. Не особо криминально. На краю лепестков диафрагмы следы выработки равномерные. Но чуть дальше от конца на 1,5-2см(на глаз) на лепестках есть следы трения примерно на 1/4 окружности корзины... как-будто терло о корпус выжимного (на его корпусе есть следы трения). Сложилось впечатление, что корзину перекашивало, отсюда и странное невыключение сцепления и шум (См. пост выше). На нажимном диске трещин, синевы и иных цветов побежалости металла нет.
-Выжимной. По сравнению с новым немножко подклинивал (может и он шумел), посему тоже заменил.

После замены: (что было - см. мой пост выше)
-Лекго включается любая передача, даже задняя
-Педаль уже не такая твердая, как на тросовом приводе
-Исчез шум при выжатом сцеплении
-Исчезла вибрация (дребезжание) при езде на 1-й при отпущенном газе
-Исчез глухой удар (или "тук") из-под капота при неаккуратном отпускани педали сцепления
А еще заменил масло в коробке. Родное было черное. В итоге перестал появляться гул от коробки под нагрузкой на 5-ой и 4-ой.
---
всё разбиралось 2 дня, собиралось за 1 день - т.к. это делал впервые, по книжке с этого FFClub'а "Руководство для СТО".

P.S. Если инетересуют какие либо подробности - расскажу.
avatar
FynjyX
15 September 2009


Утро доброе, очень интересует)
Купил себе федю 1.8 с механикой с пробегом 144000, откатался 2 месяца и накатал уже 149000.
При покупке сразу обратил внимание на сцепление:
1) При выжимке педали сцепления, появляется некий свист - выжимной, больше нечему
2) При езде с 3 по 5 передачу под нагрузкой появляется гул, как будто в коробке нет масла. (напугало сразу)
Приехав домой, скачал мануал для СТО, но из сие документа понял, что масло в коробке не меняется, оно на весь срок. Проверил более менее как описано масло, отвернул от коробки защитный кожух и открыл заглушку - масло потекло, следовательно оно там есть)), еще удивил запах со сладким оттенком, похожий более на тормазуху.

И вот по истечению 2 месяцев выхожу на обгон, обороты растут, а воз и ныне там((( Отпустил педаль и понял, что попал.

Соответственно интересует:
1) Какая у Вас коробка, если механика, то как меняли и что лили
2) Такой ли у Вас был гул как описал под цифрой 2
3) По запчастям решил выжимной взять оригинал, а корзину с диском фирмы Luk
4) Решил попробовать купить все в exist'e побывал ли кто )
5) Есть ли какие нибудь подводные камни по замене на фокусе сцепления?

Заранее благодарю
avatar
fox_hound
15 September 2009


Для FynjyX:
1)Коробка MTX-75 (1,8 TDDi)... масло было залито специальное... тут есть темы обсуждения масла... Единственное, что я узнал о нем от официалов - то что оно синтетика соотв.вязкости 75W90. И цвет свежегго родного масла - светло-желтое. Боьше ничего не рассказали. Что лить взамен - решай сам - (почитай темы про масло). Я себе залил полусинтетику Comma 75W-90 GL-4.

2)Насчет гула в коробке - возникал совершенно хаотично, особенно на 4 начиная с 70км/ч... ну а там и на 5-ой продолжался. Достаточно сбросить-нажать газ, и гул пропадал. Уровень масла в коробке был на 2-3мм ниже уровня. После замены масла пока всё норма. Старое масло было черное, ну или цвета темного пива.

3) Сцепление комплект и выжимное - всё Sach
4) Я в Беларуси. брал в Минске. Всё было в наличии. Выбор Luk. Valeo. Sasch
5) В разборке ничего такого сверхсложного нету- как и на любой машине.Навесное аккуратненько снимай. Но! затягивай гайки динамометрическим ключом (в частности - особенно заднюю опору) - а то потом "сверчков" из-под капота не оберешься.
avatar
FynjyX
15 September 2009


fox_hound
Спасибо)
Масло тоже поменяю цена вопроса 1500, а решить проблему значит может, т.к. у меня таже история с гулом в коробке.
А по запчастям решил выжимной взять оригинал, а кор и диск Luk.
avatar
fox_hound
15 September 2009


FynjyX
Мое неоригинальное масло (2 банки) обошлось в 14eur:)))
И еще - если будешь сам разбирать, то болт, держащий нижнюю шаровую в поворотном кулаке не пошел (знакомому - тоже FF-1 - на СТО выбивали - погнули болт) - я откручяивал нижний рычаг от подрамника - 3 болта.
И еще - Левый вал тяжеловато выбивается из коробки - там как и у всех - стопорное кольцо.. вроде ничего не повредил. Можно наоборот - вал (внутреннюю гранату) не выбивать, а откинуть большой хомут на внутреннем пыльнике, и вытянуть треножный шарнир из этой гранаты. Из ступицы колес валы не доставал.
И головки на 15, 18, 21 понадобятся, ну и WD-40
-Вот и все непредвиденные ситуации... а так всё по книжке шло.
avatar
Kolyason
19 September 2009


у меня такой вопрос.если отпускать педаль сцепления не очень плавно,то в момент сцепления по педали чувствуется такое ТУК.как будто одна шестерёнка зацепилась за другую.что это может быть?или это нормально?
avatar
CD
19 September 2009

1

Kolyason
Скорее всего- не правильная работа корзины сцепления... но не криминально.
В любом случае, со временем проблема себя проявит.
avatar
abrax
19 September 2009


у меня порой на ходу не выключается вторая и третья передачи, пробег 162 мегаметра, сцепу еще не менял. с чем это может быть связано?
avatar
-Volk-
19 September 2009

1

abrax
Возможно глючит корзина. ИМХО
avatar
марципан
21 November 2009


у меня стали тяжело включаться передачи при переходе на пониженную. ощущение такое как-бы закусывает ,хруста при переключении нет. очень заметно когда машина еще не прогрелась. обороты при переключении не повышаются.
скорость соответсвует :
с 5-й на 4-ю при 80-60км/ч
с 4-й на 3-ю при 40-50 км/ч
с 3-й на 2-ю при 30-20 км/ч
на 1-ю при полной остановке.
пробег 192тыщи, на машине езжу 1,5 года (брал с пробегом 168тыщ).я сцепление не менял, а до меня была ли замена незнаю.
Смертельно? что делать? денег на ремонт в ближайшее время нет ( в сервисе(не у официалов) сказали работа по замене сцепления 8000руб + запчасти)
avatar
fox_hound
11 December 2009


avatar
марципан:

у меня стали тяжело включаться передачи при переходе на пониженную. ощущение такое как-бы закусывает ,хруста при переключении нет. очень заметно когда машина еще не прогрелась. обороты при переключении не повышаются.
скорость соответсвует :
с 5-й на 4-ю при 80-60км/ч
с 4-й на 3-ю при 40-50 км/ч
с 3-й на 2-ю при 30-20 км/ч
на 1-ю при полной остановке.
пробег 192тыщи, на машине езжу 1,5 года (брал с пробегом 168тыщ).я сцепление не менял, а до меня была ли замена незнаю.
Смертельно? что делать? денег на ремонт в ближайшее время нет ( в сервисе(не у официалов) сказали работа по замене сцепления 8000руб + запчасти)

Ну а на повышение нормально?
Или на стоячую?
Тут если дело в сцеплении, когда оно ведет (не полностью выключается) - то и на стоячую с усилием будет включатся, особенно заднюю не воткнуть будет.
А у тебя это резко появилось, или постепенно, на всех передачах сразу??
А если это коробка??? - ну как-то незнаю, можно ли при аккуратной эксплуатации уложить все три пары синхров (1 и 2, 3 и 4, 5 и задней)???
avatar
марципан
12 December 2009


На повышенную переключается хорошо, на стоящем автомобиле тоже хорошо,с задней проблем нет. Проблема заметна при переходе с 3-й на 2-ю и со 2-й на 1-ю. Пробовал переключать с двойным выжимом сцепления (опыт остался с Москвича(в коробке отсутствовали синхронизаторы) и Волги)- результат такой же. Проблема остро ощущается в холодное время года, когда мотор не прогревается до рабочей температуры и с поездками на короткие расстояниями
avatar
fox_hound
13 December 2009


avatar
марципан:

На повышенную переключается хорошо, на стоящем автомобиле тоже хорошо,с задней проблем нет. Проблема заметна при переходе с 3-й на 2-ю и со 2-й на 1-ю. Пробовал переключать с двойным выжимом сцепления (опыт остался с Москвича(в коробке отсутствовали синхронизаторы) и Волги)- результат такой же. Проблема остро ощущается в холодное время года, когда мотор не прогревается до рабочей температуры и с поездками на короткие расстояниями

вообще, странно как-то...
вот у меня когда вело сцепление, то без усилия заднюю не воткнуть было...
И, знаешь, изначально на холодную нормально переключалось, а с нагрнвом хуже было - сказывалось тепловое расширение видимо. Причина - перекос корзины, судя по неравномерной выработке на лепестках у центра.
-------------
Я двойной выжим понимаю так: выключаем 2-ую передачу, КПП в нейтраль, при отпущенном сцеплении раскручваем двигатель примерно до тех оборотов, которые будут соответствовать этой скорости движения на 1-ой - как сам понимаешь, чтобы довести скорость первичного вала до скорости вращения вторичного, ну и втыкаю 1-ю...

Или я не прав?

А чего за масло в коробке залито??? - а то может какое "Г" залито, ТАД-17 в лучшем случае - У нас (Беларусь) на такое запросто можно наткнутся у перегонщиков.
avatar
марципан
13 December 2009


[QUOTE]Я двойной выжим понимаю так: выключаем 2-ую передачу, КПП в нейтраль, при отпущенном сцеплении раскручваем двигатель примерно до тех оборотов, которые будут соответствовать этой скорости движения на 1-ой - как сам понимаешь, чтобы довести скорость первичного вала до скорости вращения вторичного, ну и втыкаю 1-ю...
Да, правильно получается перегазовка. И на повышенную тоже можно переключаться двойным выжимом, но без перегазовке.
Насчет масла в прошлом году менялись сальники приводов и соответственно менялось масло(сам покупал синтетику Castrol).
avatar
fox_hound
13 December 2009


to марципан
Вообще, я больше склоняюсь, что у тебя борода какая-то с коробкой.
Ведь если не помогает перегазовка, то может с механизмом переключения чего-нть... но ведь тогда и на повышенную плохо бы переключалось...
ИМХО, надо бы синхр. 1-2 передачи "рассмотреть". - может он неправильно отрабатывает свою функцию
Ну а бывалые соседи по гаражам чего говорят???
avatar
марципан
14 December 2009


Бывалых соседей по гаражам нет. я подумываю на корзину сцепления (и все что с ней связано), т.к. при отпускании педали сцепления при переключении передачи слышится и ощущается слабый звук похожий на пощелкивание когда остывает мотор(а может и катализатор)
avatar
fox_hound
15 December 2009


avatar
марципан:

Бывалых соседей по гаражам нет. я подумываю на корзину сцепления (и все что с ней связано), т.к. при отпускании педали сцепления при переключении передачи слышится и ощущается слабый звук похожий на пощелкивание когда остывает мотор(а может и катализатор)

Знаешь, мы патаемся выяснять такие вещи, когда истинную причину иногда показывает лишь вскрытие...
---
Если я правильно понял, ты подумываешь на корзину, что она не совсем полностью выключает сцепление???
Тогда странно, почему совершенно нормально ведет себя задняя передача, и даже первая при трогании с места... - ведь у меня именно они ненормально включались...
Если бы выжимной накрывался, он бы наверняка выл, и тоже недовыключал бы сцепление..
И полюбому, ИМХО, при некорректно работающем сцеплении перегазовка помогает переключатся
avatar
марципан
16 December 2009


Как говорится - ХОРОШИЙ СТУК ВЫЛЕЗЕТ НАРУЖУ. Буду ездить пока сцепление само не умрет!
avatar
jer-141
3 January 2010


при нажатии на сцепление слышен небольшой свист у нас сейчас морозы может из за этого???и иногда когда еду появляется!
avatar
Шалопай
24 January 2011

1

Убейте меня помидорами если баян, но я честно искал и не только в ФАКе.
В общем, сажусь сегодня с утречка в машину. Бодрит. На компе -22. Выжимаю на всякий случай сцепление, так как машине пять лет почти, акка родной, масло в КПП родное, мало ли. Завожусь красиво, как летом. Жду с полминутки, начинаю отпускать сцепление. Как-то даже насторожился, совсем не было никаких изменений по оборотам. Ну, да ладно, наверное, у меня в КПП мегамасло. Греемся. Включаем свет. Первая. Отпускаем сцепление и... как-то не едется. Т.е. совсем. В принципе при морозах были некие траблы со сцеплением и только в начале движения. Задняя, чуть ползем, первая, опять ползем. Проползаю на аварийке метров 500 и понимаю, что в Центр города мне не надо. А надо в сервис, потому как стартует машина аки зверь под названием "улитка", да еще и из эстонского питомника. Ну и после старта разогнаться выше 30 км/ч не может. Синдром кончившегося сцепления налицо. Но не должно оно кончаться, т.к.:
1) поменяно 6 тысяч назад, с выжимным, есс-но
2) вчера не было никаких даже признаков проворачивания, а стрелку тахометра я закинуть люблю
3) педаль, ..., подозрительная. Не такая какая-то. Тяжелее чем обычно, но совсем без отдачи.
Не доехав километра до сервиса вижу перед собой виадук с пробочкой и понимаю, что на виадук мне не надо , потому как с такой сцепой я на него не вскарабкаюсь. Разворот. Пробка. Уже привычно без газа бросаю сцепу. И "НА!". Чуть не убрался в едущий передо мной грузовик. Издаю крик Кота Матроскина "УРА! Заработало!!!" и... оставляю машину у метро недалеко от сервиса, потому как на работу надо срочно.
В общем, есть подозрение на тормозуху (хотел поменять перед зимой, да все было некогда) и главный цылиндерЪ сцепы. Ну поменяю тормозуху. ЦылиндерЪ прокачаю. И все?
Взываю к форумскому разуму. Какие будут предположения и советы? Заведомо признателен.
Кстати, в минус 27 ехал в начале января все было ОК. Стартовал при минус 17.
avatar
амд 19
20 January 2010

1

Правильно догадались что, -надо менять ТЖ...
И при пуске ДВС педаль сцепления надо выжимать всегда!
nik272
20 January 2010


Шалопай
цитата:
Ну поменяю тормозуху. ЦылиндерЪ прокачаю
Причем тормозуха, сцепа же буксует, значит(если сцепа новая) корзина не прижимает выжимной диск к маховику(недостаточно). Возможно, пока не отогреется, новый выжимной диск подклинивает на первичном валу КПП. Ну и по идее запах пленого сцепления должен быть.
avatar
Шалопай
20 January 2010


N
nik272:

Причем тормозуха, сцепа же буксует, значит(если сцепа новая) корзина не прижимает выжимной диск к маховику(недостаточно). Возможно, пока не отогреется, новый выжимной диск подклинивает на первичном валу КПП. Ну и по идее запах пленого сцепления должен быть.

Я думаю, что рабочий цилиндр подклинивает из-за загустевшей тормозухи. Т.е. педаль-то я отпустил, а цилиндр до конца не вернулся. Запаха паленого сцепления не было, кстати, совершенно. Что удивило.
Томозуху поменял. Посмотрим, что будет наутро.
avatar
Шалопай
21 January 2010


Утром при той же что и вчера температуре воздуха все было отлично. Так что диагноз "тормозуха" оказался верным.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up