Аквапланирование

14 years




Сегодня у нас знатный дождик. А я признаться очень люблю покататься в дождик. Вот просто сесть и поехать покататься часик - полтора. И вот на кольцевой в достаточно сильный дожд, в колейности (коей наша КАД грешит) да еще и водицей заполненной, словил я на Феде на своем волну нормально так. Мотнуло очень хорошо. Ехал по прямой. Скорость была чуть больше стольника. Может 105.

Экспериментировать на себе больше не хочется, предлагаю обсудить дабы иметь в голове цифирки какие-то, чужим опытом (надеюсь не горьким) наработанные.
Тема закрыта.
Дальнейшее обсуждение проблемы в разделе "Автобеседка"

avatar
Solic
13 July 2009

Аквапланирование
1,3K
views
17
members
18
posts

m0nster565
13 July 2009


Аквапланирование обычно начинается при глубине лужи от 5 см, и при скорости от 40 км в час. Если с ходу влететь в такую, а еще, не дай Бог, более глубокую при скорости около 100 может отбросить в сторону метров на 10.

И это я говорю не чисто теоретически. А на личном опыте испытал, когда устраивали покатушки ради повышения квалификации на заброшеном аэродроме. Я специально влетел в лужу глубиной около 5-7 см на скорости около 100. получил именно этот результат. Хотя тут очень многое зависит от шин. Говорят Michelin Primacy HP один из лидеров по сопротивлению этому самому планированию по воде.

ЗЫ: Этой зимой в субботу был очень сильный снегопад. На дороге ровный ковер снега не менее 10 см. Я ехал на дачу и меня дико раздражали люди, которые очень этого снега боялись и ехали 30 км в час. Я конечно все понимал, что снег, гнать нельзя, но ехать по прямой, хоть и заснеженой дороге 30 км в час - это слишкомм, причем так ехало больше половины людей. Зато наутро грянул мощный минус и были сплошные лужи. Меня болтало из стороны в сторону без перерыва на колеях. Зато все люди просто летели более 100 км в час и как они не боялись не понятно. Никак не могу понять в снег мол скользко- поэтому едем на первой передаче, лужи по щиколотку - летим на пятой газ в пол.
temk
13 July 2009


В колее "волна" хорошо ловится не только федей и вобщем спосбнось к аквапланированию автомобиля зависит не только от скорости, но и от резины.
Поэтому цифери неуместны и наилучшее правило - тише едешь уверенней едишь ))).

Мне доводилось в колее всплывать на скорости и в этом случае думаю самым оптимальное решение не рулем крутить, а немедленно сбрасывать скорость двигателем, а если машина с АБС то и притормаживая слегка. Но это мое мнение, не уверен что 100% правильное.
avatar
c0rn
14 July 2009


Solic
Мотнуло из стороны в сторону как по снегу или увело? Никогда не ловил акваплан, но всегда почему то думал что при этом машина продолжает строго прямолинейное движение, и надо всего то и делов, что скорость сбросить)
-Hendrix-
14 July 2009


c0rn

Надо не чего делать !!!

Если нажал на тормоз сразу развернет -- законы Физики!!
avatar
Schums
14 July 2009

2

Solic
А вы садомазохист, молодой человек. Кататься в дождик по городу - гиблое дело.
Погода здесь не виновата, проблема в мозгах. Даже слабенький дождик вызывает такую панику среди городских "водил" и "водительниц", начитавшихся "аквапланирований" и прочей лабуды, что они стартуют со светофора с запозданием 30 сек., не едут быстрее 30-40 кмч, и по сторонам кроме своих ушей ничего не видят.
Иногда возникает желание просто выйти из машины во второй полосе, хлопнуть дверью и уйти ...
Сам я отнюдь не гонщик, но собственное время ценю. Возраст лихачества давно прошел, опыт кое-какой тоже есть - приходилось и лет 10 назад на старых жигулях с лысой летней резиной в феврале по голодной трассе после снегопада валить из Москвы в Киев.
И в кюветах, бывало, лежал, и поперек трассы разворачивало.
Так вот, современные машины, а особенно платформа ФФ2, просто прекрасно держат дорогу в любых условиях.
И если ты не полный баклан, чтобы на 100 кмч лезть в колею под дождем или влетать в глубокую лужу, никакие "выкрутасы" не грозят (если, конечно, не ищешь сам себе на ж... приключений).
Отсюда предложение:
если не можешь - не берись, не мешай другим ехать. Московский или Питерский метрополитен ждет вас.
А если можешь - нечего тут обсуждать. И не задерживай движение.
avatar
Solic
14 July 2009

2

c0rn
Это даже как-то и не описать толком. Ехал более менее ровно, но не в колее. Все-таки понимаю что можно поплыть, просто не ожидал что на стошке. Думал что гораздо больше нужно для сего мегаприятного события... И вот когда решил перестроиться в правый ряд (на гроизонте появился человек со скоростью явно большей чем моя), как только перед вошел в воду, машину так конкретно "переставило". Ощущения чем-то отдаленно напоминающие зимнюю ледяную колею. Не совсем, но что-то из этой оперы. Повторить еще раз, дабы уточнить ощущения желания не было.

Schums
Ну вот о том и речь, уважаемый товарищ, что и тащиться не резон, и эксперименты на себе проводить неохота. Нет, можно конечно найти площадку где-нить пустую и порулить в дождик. Но на форуме обсудить - оно и безопаснее и статистика поболе будет.
avatar
Nike®
14 July 2009


11 июня выехал из Питера в Волгоград, в Валдайском районе пошел дождь, шел по трассе, входя в поворот (скорость была ~85-90) попал в лужу, машину не сильно но снесло к обочине, загорелось ЕСП, дальше машина выровнялась. Чувство я вам скажу не из приятных.
avatar
Synoptik
14 July 2009


Solic

Вот, блин... Тут дождь, видно плохо, кад в колейности, так мало того, еще и ты час-полтора там место занимаешь, шныряя по рядам
Alex_VM
14 July 2009


Словил аквапланирование прошлым летом на МКАДе
Дождь (ливень), левый ряд, колея заполнена водой. Перестраивался из соседнего ряда, про глубину колеи не знал (мы сами не местные), скорость 100 (скорость потока не выбирают, а подстраиваются)

Когда оказался в колее, сразу понял что всплыл. По инерции "перестроения" машина плыла влево, на отбойник. Мысленно выбирал место приземления между этим отбойником на встречку и машиной справа.

Пока "выбирал", ESP/IVD выровняла машину (погасила движение влево притормозив одно из задних колес), снизила скорость до 80 (сам я тягу не убирал, готовился передним приводом "выгребать") и поморгав огоньком позволила ехать дальше.

С тех пор старался избегать подобных МКАДов, но запас управляемости машины оценил.

Резина штатная, Мишлен Энержи.
Witall
14 July 2009


В прошлом году возвращался по М4 домой ночью в ливень. Дорога две полосы в каждую сторону. Справа идёт фура - около 100км/ч. За неё флейф воды - щётки махают, как бешенные. Обхожу её слева - скорость 110-120. Впереди затяжной спуск - потом подъём. Когда поравнялся, в самом низу спуска оказалась приличная лужа. Я на скорости влетаю в эту лужу, справа фура, слева ограждение. От фуры и так плохо видно, тут ещё лужа накрыла машину... Если не ESP/IVD, и Мишлен - был бы полный писец. Машина только от лужи сбросила скорость, но не развернуло... Больше в низинах не обгонял...
avatar
Zillibob
14 July 2009


На самом деле эффект аквапланирования может возникнуть и на меньшей, чем 100 км/ч скорости. Огромная роль в сопротивлении этому явлению отводится шинам. Можно почитать о нашей резине в Авторевю (тест 2006 года):

Вот выдержка из статьи:

Michelin Energy

Размерность 205/55 R16
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция радиальная,
с асимметричным
рисунком протектора
Глубина рисунка протектора 7,3 мм
Твердость резины по Шору, ед. 71
Страна-производитель Испания

Самая массовая модель фирмы Michelin выступила в тесте средненько. На прямой эти шины слабо противостоят аквапланированию — что неудивительно со столь малой глубиной рисунка протектора. Если воды на асфальте немного, то сцепные свойства у французских шин не самые плохие — одинаково стабильные и на прямой, и в повороте. На трассе управляемости эксперты не смогли показать хорошее время, но отметили спокойное и прогнозируемое поведение автомобиля. На сухом асфальте шины Michelin тоже далеки от спортивности: плавные реакции машины не мешают при обычном вождении, но в аварийной ситуации могут осложнить резкий объездной маневр. Зато никаких проблем с комфортом — шума немного, а по плавности хода шины Michelin и вовсе одни из самых лучших. Кстати, если бы в тесте участвовали шины Michelin Energy размерности 195/65 R15, то это наверняка были бы покрышки российского производства — на заводе Michelin в Давыдово делают как раз эту модель в 14- и 15-дюймовых размерностях.

плюсы:
— плавность хода
— акустический комфорт

минусы:
— низкое сопротивление аквапланированию
— средние сцепные свойства на мокром асфальте

Общая оценка: 8,3


Ссылка на полный текст теста http://www.autoreview.ru/archive/2006/06/tyres/
avatar
sanekk
14 July 2009

2

По моему все забывают об одной из основных и непрогнозируемой причине аквапланирования - глубине лужи. В любом случае в дождь нельзя ехать по колее, а перед лужами и в низинах нужно сбрасывать скорость, причем лучше тормозить двигателем. Никакая резина не спасет, если на скорости залететь в глубокую лужу, так или иначе машина всплывет, а если все произойдет в повороте - ускользите в соседний ряд или раскрутит по дороге, причем даже глазом моргнуть не успеешь (мы же не раллисты, кто бы не считал что ездит супер-пупер). Все это надо понимать и держать в голове. Я не призываю ездить медленно, но ездить надо с осторожностью, понимая что чем грозит, отдавать себе отчет, что все предусмотреть невозможно, а глубину лужи не предугадать и не просчитать вероятности всплытия.

Я, кстати, всплывал на МКАД в низинах с изгибом, и на прямой, причем и скорость была до 100 км/ч, ничего приятного нет, машина неуправляема. Главное не пытаться ее поймать рулем или тормозить. Машина сама коснется асфальта по выходу из лужи или сбросу скорости, причем это произойдет не так резко, как может произойти в случае попытки поймать машину резкими движениями.
Yellow Submarine
15 July 2009


Где-то месяц назад ехал по новорижскому шоссе в то время, когда ураган был и повалило много деревьев. Видимость была очень хреновая, моросил дождь. Дорога уходила в низину и там, как оказалось, образовалась очень нехилая лужа. Влетел в неё на скорости где-то 120-130, брызги как водопады в разные стороны, машину бросило, но не слишком далеко. За пределы ряда, думаю, не выскочил, но очканул конкретно . Резина - штатная мишка R15. В дождь ведёт себя, по моему, лучше чем по сухому.
avatar
Anton111111
15 July 2009


avatar
Solic:

Сегодня у нас знатный дождик. А я признаться очень люблю покататься в дождик. Вот просто сесть и поехать покататься часик - полтора. И вот на кольцевой в достаточно сильный дожд, в колейности (коей наша КАД грешит) да еще и водицей заполненной, словил я на Феде на своем волну нормально так. Мотнуло очень хорошо. Ехал по прямой. Скорость была чуть больше стольника. Может 105.

Экспериментировать на себе больше не хочется, предлагаю обсудить дабы иметь в голове цифирки какие-то, чужим опытом (надеюсь не горьким) наработанные.

и гидроудара не боимся на 100 км/ч в лужи прыгать ?
Alex_VM
15 July 2009


Anton111111
В последние годы феде гидроудар не грозит, забор воздуха у верхней кромки капота, так глубоко нырнуть не получится.
Тут обсуждаются случаи аквапланирования.
avatar
kot146
22 October 2009


гудьер эксиленс и все проблемы решены до 150км.Дальше страшно из-за водятлов на nokian
avatar
THERAPY
22 October 2009


Каждый раз после/в дождь на Горьковке колбасит норм в колее. Резинка ЙОКА А-Драйв.
avatar
-Ал-
23 October 2009


Вот в этом тесте http://www.autoreview.ru/archive/2007/05/tyres/ очень хорошо показано, как аквапланирование зависит от износа (глубины протектора) шин.

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      FF3 ходовая
      Подвеска на ФФ3
      FF2 эксплуатация
      Двигатель не заводится


      up