Замена хладагента в кондиционере

15 years ago




На сервисе сказали, что с периодичностью в два года, даже при нормальной работе и без утечек в кондиционере нужно менять хладагент.
Кто менял? Через какой срок? Что изменилось?
У меня работает всё отлично, стоит ли его менять?
Авто 3-и года.

Teamrs
23 March 2009

Замена хладагента в кондиционере
3,5K
views
17
members
22
posts

m0nster565
23 March 2009

1

Интересно как часто люди, которые подобное советуют, меняют хладагент в себя в холодильнике на кухне
avatar
OutOfSpace
23 March 2009


Teamrs
Что изменилось? Количество купюр в кармане у людей, заправивших а/с. Оно увеличилось.
Если ничего не беспокоит - "доливать" не надо.
avatar
СеданщеГ
23 March 2009


Teamrs
У друга королла 98 года,он на ней с 2002,кондей работает,ни чего не менял,вы когда к таким консультантам заходите лицо посерьезней делайте,иначе вас и на плановую замену кузова разведут .
Если кондей работает как и раньше ничего делать не надо,если заметили потерю эффекта,дозаправьте систему и ищите причину и место где происходит утечка.
avatar
-PaNik_TS-
23 March 2009


Хочу сказать, что заправка требуется если возникают проблемы с охлаждением.
Можно конечно для своего спокойствия проверить хладоген.
И вот ещё, что хотелось бы добавить.
В своё время находясь на сервисе слышал от мастера, что если система не заполнена или заполнена на половину, то она быстро подвергается коррозии. Хотя на мой взгляд трубки там алюминиевые и скорее они больше будут подвергнуты окислению, но это не важно.
Свою речь он втирал клиенту, который просто хотел заправить кондиционер, без замены какой то трубки, на которой очень настаивал мастер. После заправки в месте соединения трубок пошла утечка и клиенту всё таки пришлось менять трубку + оплатить двойную заправку.
Может конечно и специально сделали, а может действительно так и есть, система должна быть заполнена.
А там всё может быть, не пинайте за что купил, за то и продал.
avatar
-Volk-
23 March 2009


T
Teamrs:


Кто менял? Через какой срок? Что изменилось?
У меня работает всё отлично, стоит ли его менять?
Авто 3-и года.

Менял через 2,5 года, работало всё нормально, но всёже решил перезаправить.
avatar
ENDURAN
23 March 2009


Менял через 2года и 3 месяца. Тоже ничего не беспокоило, но тем не менее решился на перезаправку.
APro
23 March 2009


Система абсолютно замкнутая.Если нет течи,то и менять и доливать ничего не надо.Это не масло в движке или тормозуха.Вот,когда возникнут проблемы,тогда и надо будет думать.Стоит прислушаться к народной мудрости :"Не мешай машине работать". Все ИМХО,конечно.
vadya
24 March 2009


А как проверить или по какому методу определить что систему надо дозаправить. Хотя холодок хороший идет, но смотря кому как?
m0nster565
24 March 2009


Вспоминаем законы термодинамики:
Если давление резко повышается - происходит нагрев.
Давление хладагента повышает компрессор.
Далее хладагент охлаждается в радиаторе.
Далее давление резко сбрасывается и происходит охлаждение.
Далее все идет заново.

И если хладагент в системе есть и кондей работает (охлаждает), то зачем его менять. Он находится в полностью замкнутой среде и "не изнашивается". Так зачем его менять??? Чтоб обогатить сервисменов?

Вспомните еще раз про холодильник, который стоит у Вас на кухне. Вы ведь годами не меняете в нем хладагент. Просто в машине гораздо больше механическо-химических воздействий происходит на трубки, в которых хладагент находится. И из-за этого иногда происходят утечки. И если уровень хладагента понизился (или совсем он кончился). То надо не заправлять его, а искать место утечки, а уже потом заправлять.
Danik
24 March 2009


Сравнение с холодильником не совсем корректное. Если отбросить механические повреждения то главное преимущство холодильника-он работает постоянно и смазывает сам себя фреоновым маслом находящимся в хладагенте, а кондишен(климат)работает 4-5 месяцев в году и соотвтственно все это время не смазываеся(в том числе и уплотнения к-ые страдают в первую очередь) А насчет оплаты двойной заправки как писал -PaNik_TS- в хорошем сервисе должны забрать из системы фреон к-ый остался, проверит систему на герметичность сжатым воздухом и затем заправить заново. В конечном случае кленту получаетя дешевле
avatar
Devilbot
24 March 2009


Приветствую.
Система холодильника не подвержена постоянному нагреву до высоких температур и охлаждению. А как известно при нагреве-охлаждении образуется конденсат в системе, что пагубно сказывается на работе системе. Не забывайте что в системе кондиционированичя есть компрессорное масло, которое имеет свой срок сдлужбы, как и другие жидкости. Также система не настолько герметична в ней присутствует естественная утечка, хоть и мельчайшего колличества, через нипеля. Так что выбор за Вами. Процедура перезаправки стоит не космических денег.
avatar
-AS-
24 March 2009


Слышал вот про что. В системе автомомобильного кондиционирования в отличии от холодильника есть фильтр-осушитель.
Он заполнен чем то типа селикогеля. Примерно через два года его то и необходимо менять, а попутно перезаправлять систему. Наполнитель осушителя постемпенно разрушается и помимо того что перестает выполнять свою функцию превращается в мельчайшую пыль которая расходтся по системе. Если его не вовремя не заменить то эта пыль со временем (через несколько лет) разрушит компрессор.
Danik
24 March 2009


-AS-
Я очень сомневаюсь что наши дилеры будут менять этот фильтр, а если будут то это вместе с перезаправкой будет стоить немеряно
avatar
Devilbot
24 March 2009


-AS-
Приветствую.
Нет там никакого селикогеля.
Severino
24 March 2009

1

-AS-
Осушитель есть, как и у кухонного холодильника, но периодической замены ни у того ни у другого не требует, если в систему не попал воздух Не нужно пугать себя и других, пока нет утечек либо они есть, но газа в системе достаточно, то не нужно ковырять, тем более руками с неизвестной заточкой Если с годами падает производительность (разность температур уменьшается на входе/выходе) при не забитости фильтра и радиатора, стоит дозаправить и понаблюдать - если повторная заправка опять через пару лет и более, то опять дозаправить и не париться. Осушитель меняется после разгермитизации системы, например, пробит камнем радиатор или протерло трубку и при всем при этом, система осталась без давления - тогда ремонт с заменой осушителя и заправка.

Ну и еще раз хочу присоединиться к сторонникам не поддаваться на разводы о периодической замене (прям как тормозной жидкости) хладогента - система герметична и пока она таковой остается хлодаген замены не требует, а периодическая (раз в пару-тройку лет) дозаправка не кретична (пока наружу течь не вылезет) и заменой хладогента и осушителя такие вещи не излечиваются
Вот такое мое ИМХО.
sergey97
24 March 2009


V
vadya:

А как проверить или по какому методу определить что систему надо дозаправить. Хотя холодок хороший идет, но смотря кому как?

Фреон сливается с системы в баллон, который стоит на весах, по весу можно определить сколько его и нужна ли дозаправка. Далее закачиваем обратно четко по весу столько фреона - сколько надо, попутно можно добавить масла и УФ краситель для поиска неисправностей системы.

Мое мнение - если не беспокоит - то и нечего туда лазить.
avatar
Devilbot
24 March 2009


Severino
sergey97
Приветствую.
Не путайте дозаправку и перезаправку. Перезаправка производится с откачиванием всего хладагента из системы кондиционирования и компрессорного масла. Дозаправка это просто пшик хладагента в систему. Дозаправка это развод, так как никто не сможет точно сказать сколько нужно добавить хладагента и масла в том числе. Такие "Дозаправки" очень часто приводят к неправильной работе системы кондиционирования. Также хочу сказать что замена осушителя производится только если он разбит (поврежден). Разгерметизация системы не приводит к его повреждению, если вы покупаете новый он тоже разгерметизирован! В осушителе нет ничего особенного кроме сеточек.
avatar
Б.Б.Д
24 March 2009


А ещё делается вакуумизация перед заливкой фреона.
А ещё слышал что молекулы фреона меньше молекул алюминия и масса фреона уменьшается даже на исправном кондее.
А ещё не такой он и мощный наш кондей,нет для своего класса вполне,но вот в нашем знойном лете его не хватать
avatar
OutOfSpace
24 March 2009


Devilbot
В Москве инженеры горячей линии Форд настоятельно советуют менять ресивер-осушитель на автомобиле, простоявшим разгерметизированным более нескольких часов (не помню точно сколько).
А, да, и ещё - патрубки ресивера-осушителя обычно герметично заткнуты заглушками при продаже и выпуске с завода.
avatar
Tovich
24 March 2009


Severino
Тормозуху полюбому раз в 2 года менять нужно!!!
avatar
-AS-
24 March 2009


avatar
Devilbot:

-AS-
Приветствую.
Нет там никакого селикогеля.

Незнаю-незнаю. не рзбирал.
http://www.nrf.ru/articles/kondicionery/9
noto
25 March 2009


кондей-это обычный холодильник. полезно зимой его иногда запускать,чтоб не застаивался.хладоген менять не стоит если норм.работает. газ не спирт и естественных утечек нет-он выходит весь.если про масло в компрессоре,то оно и в холодильнике есть,но вы его каждий год не меняете.а трудится он лет 15-25притом каждый день.

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      FF3 ходовая
      Подвеска на ФФ3
      FF2 эксплуатация
      Двигатель не заводится


      up