Дилер запрещает ставить не-родные диски

15 years ago




Обращаюсь к опытным владельцам Форд Фокус.
Покупаем сейчас Focus SE испанской сборки. Сразу возникла мысль о необходимости покупки зимней резины. В комплекте (Ghia) идут литые диски 16". Товарищ посоветовал сразу покупать резину вместе с дисками - проще будет менять, не надо платить за шиномонтаж каждый раз. Короче, дилер утверждает, что установка не-родных дисков (которые дешевле, ессно) ведет к потере гарантии. Почему? Так ли на самом деле? Может быть просто обращаться в случае ремонта к другому дилеру - не Дженсер?

avatar
sheich
3 November 2008

Дилер запрещает ставить не-родные диски
3,5K
views
11
members
22
posts

avatar
Angry
4 November 2008


Купи "оригинальную" ("родную") штамповку для зимней резины. Она бывает на 15" и на 16". 15-ые диски - вполне недорогие, да и 16" ненамного дороже, но зимняя резина этого размера выше в цене.

Многие поступадют следующим образом: перед поездкой к официалам на ТО снимают неоригинальное литьё (вплоть до 18") и едут на сервис на штатной резине.

Никакой головной боли, кроме места в гараже для 4-х колес... И самих колес, естественно.

** Для шейха такие расходы - что слону дробинка...
OlBok
4 November 2008


sheich
цитата:
Так ли на самом деле?

C точки зрения законодательства - формально дилер обязан доказать, что неисправность возникла именно в результате использования неродных дисков и только тогда случай будет негарантийным.
На практике, по-моему действительно лучше купить родную штамповку на 15 дюймов...
avatar
Olezhok
4 November 2008


sheich

+1 про штамповку. Сейчас у дилеров появились собранные колеса Michelen X-ice North. 195/65/15, 205/55/16.

По поводу гарантии, никто Вас конечно снимать не станет, но когда Вы приедете например с гулом подшипника гарантийщик будет в первую очередь смотреть на диски. Ну а далее все зависит от крепости Вашей нервной системы и упертости.
avatar
sheich
4 November 2008


Спасибо за советы По поводу нервной системы и упертости скажу, что поскольку я полный чайнег в авто, машины никогда не было да и сейчас ездить будет жена, а не я, то... вобщем, нам надо так, что бы проще. Т.к. спорить с сервисом у меня аргументов/опыта не хватит но и переплачивать за родные диски не хочу. Мишелен наверное хорошо, но дорого имхо. по 7000 почти за колесо выходит.
avatar
xayk
4 November 2008


Ну то, что дилер запрещает - это его личное дело
Ставь, что нравится, а уж потом, если гарантийный случай будет назревать - перекинешь колеса родные и все..
Тут дело говорят, что лучше бери на зиму штамповку... Она больше будет закрывать тор.диски/барабаны от *омна всякого, которое у нас на дороге зимой...
...зима-а-а-а-а...
avatar
_electrik_
4 November 2008


А что значит не родные диски, если все посадочные и другие эксплутационные характеристики будут соответствовать.
avatar
Tsuleva Maria
4 November 2008


Рекомендую перечитать сервисную книжку. Устанавливая диски не рекомендованные к использованию, Вы тем самым изменяете конструкцию а/м, что категорически запрещено.
avatar
slanick
4 November 2008


Tsuleva Maria
цитата:
Устанавливая диски не рекомендованные к использованию

По размерам, по производителю? Уточните, пожалуйста, что подпадает под рекомендованное ФМК.
avatar
Angry
4 November 2008


_electrik_

"Не оригинальные" з/ч и расходные материалы - это те, которые могут полностью или в целом соответствовать стандартам, но НЕ ИМЕТЬ КЛЕЙМА/НАКЛЕЙКИ/ЛОГОТИПА и т.д. концерна-производителя, в нашем случае - компании ФОРД. На упаковке и на самих запчастях должен присутствовать либо фордовский овал с фамилией дядюшки Генри, либо буквы FoMoCo, стилизованные под рукописное начертание.

Причем так называемый "неоригинал" может быть произведен на том же предприятии, на том же оборудовании и из тех же материалов, что и клеймёный "оригинал", но всего лишь не иметь нужного логотипа (для нас - "Ford" или FoMoCo, что суть одно и то же), а выпускаться под собственным брендом.

Более того, производитель з/ч может быть т.н. "поставщиком конвейера" для нескольких различных автозаводов, и маркировать выпускаемые детали, агрегаты или целые узлы клеймом разных автоконцернов (но и своим клеймом тоже, кстати) прямо у себя на участке выхода готовой продукции.

Что касается конкретно дисков: например, штампованные колесные диски KFZ по своим параметрам полностью соответствуют штатным на Фокус, но оригинальными при этом не являются. ФМК их не сертифицировало, видите ли...


slanick
цитата:
По размерам, по производителю?

По пресловутому клейму...

Есть Фордовская эмблема и клеймо, подтверждающее нужное происхождение - это оригинал. Нет хотя бы одного из этих двух признаков - не оригинал.

Литые колесные диски "РЕПЛИКА", например - имеют наклейку "Форд", но выпускаются не под контролем ФМК. Соответственно, оригинальными не являются, несмотря на штатные параметры.

Такая позиция в отношении использования з/ч "сторонних производителей" свойственна всем серьёзным зарубежным автопроизводителям (Китай - не в счет).
Это на отечественный автопром железки клепают все, кому не лень. "Двойной ресурс", бла-бла-бла...
avatar
slanick
5 November 2008


Angry
цитата:
По пресловутому клейму...


Найдите мне клеймо на зимней резине, щетках стеклоочистителей, диске вставленном в магнитолу. Они идут без клейма ФМК. Я слетаю с гарантии?
Если я куплю диски, резину, не соответствующие размерам, только в этом случае. В другом случае, это мое дело, что покупать. Главное, что параметры и размеры, рекомендованные производителем машины, соблюдены.
У меня на крышке бензобака наклеена эмблема известной топливной компании. То есть я не могу заправиться в другом месте? Но если я заправлюсь на колонке рекомендованной компании, и бензин окажется некачественным, значит ли это, что мне по гарантии поменяют двигатель или бензонасос? Нет. Все равно проведут экспертизу на качество топлива. Так и с запчастями.
Изучайте ЗоЗПП
avatar
_electrik_
5 November 2008


Надо бы в салон заехать, диски (оригинальные) посмотреть, поискать пресловутое клеймо. Пятой точкой чувствую, будет маде ин чайна и ничего больше.
avatar
Angry
5 November 2008


slanick

Если диск разлетится внутри магнитолы и повредит привод, ни один дилер не признает это гарантийным случаем. Благо, что автомагнитола не раскручивает CD/DVD до скорости 52х или даже 24х... Кстати, тебе в комплекте с новой машиной хоть раз вручали музыкальный СD с логотипом на его поверхности, соответствующим эмблеме на решетке радиатора или капоте? Типа: "фирменная музыка 'Honda' - это стиль jazz"

Щетки стеклоочистителя: эмблему можно найти на упаковке, а у брендовых каркасных всегда есть заводское клеймо на каркасе. Кстати, на "дворники" и гарантии-то как таковой, нет (до первого ТО). Каждый после износа заводских щёток ставит, что ему по душе: SWF, Valeo, Trico, Bosсh, Champion...

Ты ещё про смехотворную гарантию на стекла вспомни. Что я родное стекло вклею, что не родное (за вдвое меньшую цену) - 1500 км пробега у официалов или одна-две недели у неофициалов...

Резина: автопроизводитель не несет гарантийных обязательств по покрышкам, установленным на машине, но готов оказать содействие в составлении рекламации в случае обнаружения в них дефекта (руководство по эксплуатации, по памяти, но близко к тексту). За дефекты резины отвечают парни из Финляндии, Германии, Японии, Италии, Франции, ну и из России тоже... Бренды перечислять не буду - они общеизвестны. Поэтому эмблема "Форд", как и элюбого другого автопроизводителя, на резине вообще ни к чему - это универсальный и мультибрендовый (с точки зрения производителей авто) расходный материал.

Слав, Фокус у меня в семье уже 11-я (??? - могу чуток ошибаться) по счету иномарка (Лмблема ады/Волги - не в счет). Я работал долгое время сотрудником, а затем руководителем отдела з/ч на популярном сервисе "МВ" и "ВМW" и начиная с 1995 года владел исключительно машинами С/Е классов, а также 5/7 серий. Могу расписать по кузовам и двигателям, но, думаю, ни к чему... ФФ2 был приобретён для жены. Мы с тобой одного возраста и, поверь, я весьма глубоко знаю предмет обсуждения этой темы.

**
цитата:
Все равно проведут экспертизу на качество топлива. Так и с запчастями.
Если в случае с некачественным топливом ты имеешь шанс выиграть дело и отремонтировать двигатель по гарантии, либо, подав в регрессном порядке иск на продавца топлива и притянуть "за уши" его, обвинив по результатам экспертизы в реализации мооторного топлива, не соответствующего стандартам, то в случае с неоригинальными запчастями сядешь в глубокую лужу. Политика автопроизводителей в отношении к использованию з/ч сторонних производителей ОДНОЗНАЧНА.
В эту лужу легко сесть, но выйти их неё, не замочившись, будет практически невозможно. Закон о защите прав потребителей возлагает на продавца бремя доказательства того, что следствием возникновения той или иной неисправности явилось использование именно НЕ РЕКОМЕНДОВАННЫХ запасных частей либо невыполнение требований руководства по эксплуатации. И продавец (дилер и его авторизованных сервис) выиграет такой процесс.
Я не приезжаю на сервис на 17" OZ или ВСМПО , а ставлю перед ТО заводской Мишлен Энерджи. И официалы меняют по гарантии загудевшие ступицы, застучавшие опоры стоек передней подвески и т.д., не задавая никаких вопросов.
Моё время мне дороже (опусти глаза в подпись). Я не хочу его тратить на официальную переписку с упертым инженером по гарантии и гонористым директором автосалона (даже если в устной беседе они признают мою правоту, официальное письмо необходимо), а также на длительную судебную волокиту.

После года эксплуатации я использую "не родные" тормозные колодки и отдаю себе отчет в том, что предъявлять дилеру претензии по поводу ускоренного износа торм.дисков по сравнению с тем периодом, когда колодки стояли Фордовские - глупо. Но при необходимости замены тормозных шлангов я поставлю новые с эмблемой ФМК. Улавливаешь суть?
Я не призываю покупать все исключительно "оригинальное". Но глупо было бы наступить на грабли, которые легко можно обойти, сделав всего один лишний шаг ...
avatar
slanick
5 November 2008


Angry
цитата:
Кстати, на "дворники" и гарантии-то как таковой, нет (до первого ТО)

Ну если мы возьмем этот пример, то как минимум, до 20000 км. или год пробега гарантия все же есть, как и на лампочки.
Про резину мной был приведен пример в плане наличия клейма машино-производителя. Так же как и на любом колесном диске, клейма нет. Есть допустимые размеры. Другое дело, что любой мастер гарантийщик мечтает "прицепиться" к любой мелочи, дабы избежать ремонта по гарантии. И клиент ведется на доводы, что на диске нет колпачка с надписью "Форд", следовательно, все это не подпадает под гарантию.

Я сам 12 лет занимаюсь обслуживанием автопарка на фирме, и знаю что такое гарантийный и не гарантийный ремонт. Иногда достаточно правильно написанного письма, с цитированием руководства по эксплуатации и с помощью юристов, чтобы все надуманные "гарантийщиком" проблемы перестали существовать и начался период нормального и конструктивного сотрудничества с дилером.
avatar
Angry
5 November 2008


slanick
С удовлетворением констатирую, что мы друг друга в основном поняли верно.
И это есть гуд.

** Сорри, у меня в подписи раньше было "Time Is More Than Money".
Запамятовал, что сменил её из-за одного... чудака.
цитата:
{На резине} так же как и на любом колесном диске, клейма нет.
На оригинальных колесных дисках клеймо есть. Завтра после работы сфотографирую и выложу.

_electrik_
цитата:
Надо бы в салон заехать, диски (оригинальные) посмотреть <...>
чувствую, будет маде ин чайна и ничего больше.
В салоне будет продаваться абсолютно правильный диск и, в целом, тебе не важно, где он сделан. Вот только цена у дилера окажется раза в полтора выше тоже соответствующего по параметрам диска в соседнем магазине, но без "перламутровых пуговиц" в виде нужного клейма.
А еще можно покупать оригинальные з/ч у Under'а, Пчёла, в EXIST'е и т.д.

Если уверен, что на ТО сможешь занять оч-чень принципиальную позицию и настоять на том, что ты "прав, и не *** (колышет)" /админы! скрытый мат!!! / - покупай неоригинал с штатными параметрами.

Но это утверждение справедливо не для всякой детали...
avatar
sergey-sergeev
5 November 2008


sheich

Всё это развод!!! Офицалам тоже надо жить, поэтому они и заставляют покупать ихннюю продукцию!!
Я купил себе диски ВСМПО ФОБОС 15 ! родные параметры ФФ2 +Дали мне сертификат! Если при прохождении ТО мне хоть, что-то скажут я показываю им сертификат и сразу посылаю их на 3 буквы! А если будут докапываться-Пусть докажут, что по моей вине!
НЕ уважаю офицалов!
avatar
Mits
5 November 2008


sheich
avatar
sheich:

Покупаем сейчас Focus SE испанской сборки. Сразу возникла мысль о необходимости покупки зимней резины. В комплекте (Ghia) идут литые диски 16". Товарищ посоветовал сразу покупать резину вместе с дисками - проще будет менять, не надо платить за шиномонтаж каждый раз.

У меня была аналогичная ситуация. Товарищ прав. Рекомендую сделать следующее:
1. Купить рекомендованные стальные диски R15 под зимнюю резину. Колпаки не забыть. Практичный вариант.
2. После покупки машины поменять дилера. Обслуживаться можно у любого дилера.
Сам зимой езжу на стальных R15, летом на неродной ковке но со штатными параметрами. Езжу к дилеру на том, что стоит в данный момент на машине. Вопросов никаких. Да, а литье гиевское со штатным Бриджстоуном в гараже валяется . Весной продам.
avatar
sheich
5 November 2008


avatar
Mits:

литье гиевское со штатным Бриджстоуном в гараже валяется

такое плохое?
avatar
Mits
5 November 2008


avatar
sheich:

avatar
Mits:

литье гиевское со штатным Бриджстоуном в гараже валяется

такое плохое?

Не в том дело что это литье плохое, а в том, что есть варианты лучше от сторонних изготовителей. Будет время, можно почитать подробно тему про кованные диски. Резина Бриджстоун Туранза - это да, ужос. Дубовая и шумная. Но у вас в комплекте может другая идти. Бывает людям везло и приходила на Мишлен Примаси.
MeMe
5 November 2008


Если размер колес будут соответсвовать заводским размерам, никто Вам не откажет в гарантии. Если купите обычные, штампованные диски, с размерами Форда, при возникновении гарантийного случая никто не полезет смотреть, есть клеймо форда или нет. Это бред. Инженеру по гарантии тоже кушать хочется...
avatar
Mits
5 November 2008


MeMe
Уточняю. Размер = штатные параметры
6JR15 5x108 ET52,5 DIA 63,3 с резиной 195/65-R15
Или
6.5JR16 5x108 ET52,5 DIA 63,3 с резиной 205/55-R16
Где:
6 (или 6,5J) – ширина обода диска в дюймах (посадочный размер покрышки)
R15 (или R16) – диаметр диска в дюймах
5х108 – количество отверстий под крепеж и диаметр их размещения вокруг ступичного отверстия (5 штук, 108 мм)
ЕТ52,5 – вылет диска в мм (расстояние от продольной оси обода до крепежной площадки)
DIA63.3 – диаметр центрального отверстия под ступицу в мм
195 (205) - ширина покрышки в мм
65 (55) – высота покрышки в % от ширины
15 (16) – посадочный диаметр в дюймах
avatar
sheich
5 November 2008


avatar
Mits:

Купить рекомендованные стальные диски R15 под зимнюю резину

а где можно купить штамповку подешевле (либо в магазе каком оригинал, или может у дилера какого-нить есть скидка)? еще в Ясенево сказали про какие то спец. болты - можно их где подешевле купить и почем?

а вообще у Форда гарантия на подвеску до какой степени/ на какие части и на какой срок действует?
avatar
Mits
5 November 2008


sheich
Я потратил на покупку машины три дня - заказ, оплата, получение. У меня не было времени искать и я купил все у дилера на ту сезонную скидку к машине, что дал ФМК и соответственно дилер. А так можно поискать в дружественном магазине. На форуме тема есть Запчасти и услуги.
Не знаю это что за спец болты Может секретки... У меня обычные гайки под штамповку без затей.
Гарантия, как на всю машину и еще продление есть. Вот тут лучше к дилеру позвонить, он расскажет подробно.

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      FF2 эксплуатация
      Все про антифриз ФФ2
      FF2 эксплуатация
      Двигатель не заводится
      FF3 ходовая
      Замена шаровой


      up