ABS / АБС. (Р)

10 years




Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Вот и я влился в ряды ждунов. Заказал до 31.05 (- 4 руб) 1,8 Trend Vagon + WP и конечно коврики. Есть сомнения, нужно ли дозаказать АБС. Такого вопроса вроде еще никто не задавал. Дело в том, что ездил только на "тазиках". Действительно ли АБС помогает или лучше не стоит привыкать к этой системе? Говорят увеличивается тормозной путь, хотя троих моих знакомых АБС выручила. Дайте дельный совет, а то сомнения замучили.

Кстати, по поводу крашеных ручек и блестящих накладок в Comfort и выше. Вчера в Мажоре сказали, что пришло официальное письмо от ФМК, где говориться, что интерьер и экстерьер Фокуса претерпел улучшения (не временные!!!). Говорят что в Trend могут быть еще какие-то изменения (вживую Trend не видели).

абс, abs, датчик, блок, ошибка, тормозная система, антиблокировочная система

vladik
12 June 2004

ABS / АБС. (Р)
152,5K
views
195
members
571
posts

veetoos
13 February 2008


Америкос. С рук.
avatar
kostia1971
14 February 2008


V
veetoos:

Датчики есть на всех колесах, а АБС не АБэСит.
Можно-ли по вину узнать был ли АБС? 1FAFP36P5YW196429
Спасибо.

По вину не получится-это опция,просто посмотри есть ли блок АБС,но скорее всего его отключили т.к.чинить дорого.
Rosomaha
14 February 2008


еще предохранитель глянь
avatar
Slavutich
15 February 2008


Предохранитель, тот который в моторном отсеке...а ниже блока с предохранителями на моторном щите висит сам блок АБС, там куча трубок тормозных и разъем здоровый подходит, узнаешь не ошибешся..если блока нет, то и АБС тоже а если предохранитель цел, посмотри как разъем вставлен, и за корпусом воздушного фильтра тоже разъем висит на кузове, его тоже смотри, а если блок нерабочий--то проще забить, тк денег он стоит кучу...
avatar
EugeneNN
2 May 2008


Предыстория: езжу без АБС полтора года (при покупке не посмотрел, а потом обнаружил отсутствие датчика АБС на правом переднем колесе + полное отсутствие проводки. Лампа АБС при включении зажигания загорАлась одновременно с "шестеренкой" коробки передач (была запараллелена) - дорожка "+" к лампе АБС в приборке была затерта, вместо нее провод кинут на шестеренку...).
Сейчас залюфтил подшипник ступицы (правый передний), решил с заменой подшипника заодно поставить датчик АБС. Случайно нашел в моторном отсеке болтающийся разъем, внешне похожий на разъем датчика АБС, не подключенный. Как поменял подшипник ступицы, подвел разъем к колесной арке, подключил датчик (подшипник поставил правильной стороной), АБС не работает, контрольная лампа загорается при включении зажигания и больше не тухнет даже при полном отключении АКБ на 10 минут.
Разъем подошел на 100%, та же форма, те же 2 контакта такой же формы.
В связи с этим вопросы:
1. Почему лампа АБС загорается даже после отключения АКБ (блок управления АБС (ИМХО) должен "забыть" о неисправности)
2. Как проверить показания датчиков АБС на всех колесах (какой должен быть с них сигнал при вращении колеса и какое должно быть сопротивление).
3. Мог ли это быть какой-то другой разъем (есть ли разъемы, идентичные АБС-ным).
4. Распиновка разъема "мозгов" АБС на Американце 2002 г.в. 2л. 130 лошадей, АКПП, хетч.

P.S. про комп. диагностику на сервисе можете не упоминать, сам собираюсь... просто хочется самому машинку подработать, может какая мелочь (надеюсь).

Да, кстати, может какие еще предохранители проверить? F11, F21, F46 в норме.
avatar
Iga_Minsk
2 May 2008


EugeneNN
У меня был тот-же трабл, один к одному, даже колесо то же.
Работоспособность датчиков проверяется только диагностическим сканером, иначе никак.
При включении зажигания каждый раз происходит тестирование системы АБС, в случае неисправности система отключается совсем с высвечиванием лампочки неисправности.
В моем случае после установки переднего датчика и дальнейшей проверки диагноста оказался неработоспособным также задний левый датчик а также обнаружился обрыв провода на пути разъем переднего датчика - блок АБС. После успешного нахождения обрыва, система заработала.
avatar
EugeneNN
2 May 2008


Iga_Minsk
Благодарю за ответ.
Работоспособность датчика можно проверить и самостоятельно, датчик представляет собой типичный датчик Холла (простая катушка внутри). При вращении колеса, намагниченые области полоски подшипника "пролетают" около катушки и возбуждают на ней ЭДС. Хотелось бы узнать какой.
Также целостность катушки и межвитковые замыкания можно проверить по сопротивлению катушки (датчика).
Также хотелось бы узнать, какое должно быть сопротивление.
Примерно процесс проверки представляю так: снимаем колесо, разъединяем разъем датчика, проверяем сопротивление мультиметром, затем вывешиваем и крутим колесо, при этом смотрим на показания мультиметра. Посмотреть то я посмотрю, только не знаю, что я там должен увидеть.
avatar
Iga_Minsk
2 May 2008


Ты прав в теории. Сопротивления какое-то есть у датчика, тестер показывает. Так можно проверить целостность на обрыв.
Тема обсуждалась выводы здесь
Безумный Макс
2 May 2008


у меня русфокус 2004г с абс,скажите в какой последовательности прокачивать колеса при замене тормозной жидкости..
Безумный Макс
3 May 2008


pabliksolоб этом я знаю,но у меня абс,слушал что в этом случае прокачка идет по другой схеме..
avatar
pabliksol
3 May 2008


Безумный Макс
Последовательность прокачки такая:
1. заднее правое, 2. переднее левое - первый контур
3. заднее левое, 4. переднее правое - второй контур.
Про разницу прокачки с АБС и без не нашел упоминаний.
avatar
DoctorH
3 May 2008


EugeneNN
как небольшое отступление по теме, при ремонте системы АБС необходимо после проделанной работы ПОЕХАТЬ...если всё исправно ошибка и так погаснет...потому как авто во время движения постоянно тетсирует АБС...
Gleon
6 May 2008


ФФ Задние диск. тормоза АБС АПС
Предыстория
На скорости скрежетем в хлам разлетается задний подшипник на ступице
Деваться было не куда, и пришлось 30 км на обоймах ехать
По ходу загорается лампочка АБС и АПС через некоторое время и ручник.
Приехал, в итоге ступица убита, пол стопорного кольца, 3 обоймы от подшипника, датчик АБС и какое-то убитое кольцо на ступице со стороны датчика АБС (оно на фотке) + с кулак метал. стружки
Поменял датчик, ступицу, подшипник (чёрной стороной к датчику как положено), стопорное кольцо и пыльник.
Кольцо убитое я так и не нашёл и всё это дело собрал
Итог АБС не работает.
Вопрос.
С чего считывает датчик АБС ?
Видно что он подходит к торцу ступицы, где насаживается это кольцо
А что это за кольцо незнаю от него осталось только ободок
Помагите плиз

posted image
avatar
gendolf
11 May 2008


avatar
DoctorH:

EugeneNN
как небольшое отступление по теме, при ремонте системы АБС необходимо после проделанной работы ПОЕХАТЬ...если всё исправно ошибка и так погаснет...потому как авто во время движения постоянно тетсирует АБС...

+1

Когда меня передние амморты не выключив зажигания отключил датчик абс, есесно загорелась лампа. Погасла лампа только после того,как проехал пару километров)),
avatar
Sanek1974
11 May 2008


Именно с этого кольца и снимается сигнал для датчика. У меня была такаяже история, компьютерная диагностика выявила проблемму на заднем правом колесе, сняли барабан и с внутренней стороны нашли весь побитый резиновый слой (толщина самой резины где-то 1 мм), на вашем кольце от него вообще ничего не осталось. После замены кольца и снятия всех ошибок всё работает нормально. Единственная проблема у меня была в поиске этого кольца. Для моего FF 2000г. программа у официального диллера выдавала почему-то подшипник с магнитным слоем, пришлось у них же снять барабан и показать чего я от них хочу. После долгих удивлений и звонкам коллегам в ближнее зарубежье это кольцо нашли, насколько я понял это кольцо приемущественно устанавливается на передние дисковые тормоза, вроде как моделей до 2000 года. После месяца ожидания пришло именно то, что надо...
avatar
Hatch 2004
12 May 2008


уже с полгода не рабоает ABS. Горят все три лампочки - ABS, ESP и стояночного тормоза. в сервисе сказали что отказал болк управления. замена стоит больших денег, поэтому решил не морочится и оставить все как есть поэтому езжу сейчас без ABS и ESP. ручник работает вот. позже наверное буду менять. может подскажет кто где можно подушевле купить его?
Gleon
19 May 2008


Да действитель купил кольцо (дороговато 500 руб) поставил 20 метров проехал и лампочки потухли, всё оки, Sanek1974 спасибки
И что интересно, стал менять на другой стороне подшипник, пыльника нету
Я так понял, если кольцо абс стоит, пыльник не ставиться, если без АБС пыльник ставиться
avatar
Костяйкин
20 May 2008


У меня вот такая проблема... ABS ведет себя достаточно странно педаль тормоза может на ходу сама по себе без внешнего вмешательства просто завибрировать(не силно, но нога на педали газа оную вибру ощущает) после чего загорается лампочка ABS... Если заглушить и завести движок то она гаснет, а потом может загореться опять, а можно ездить не один день и все нормально... На диагностику не ездил...
avatar
EugeneNN
20 May 2008


Костяйкин
Может подклинивать какое-то колесо (нужно вывесить колеса по очереди и покрутить - колеса должны вращаться без заеданий и посторонних шумов).
Во время срабатывания машину не ведет в сторону?
Сопротивления движению не ощущается?
Лампочка АБС может загореться либо при неисправности АБС, либо при срабатывании АБС.
Попробуйте в следующий раз, как это произойдет, несильно нажать и быстро отпустить (бросить) педаль тормоза.
avatar
Костяйкин
20 May 2008


Колеса проверял, крутятся легко, если нажать педаль тормоза в момент вибрации то ощущается сопротивление педали как при срабатывании ABS хотя какое срабатывание если асфальт кругом , зимой уводов в сторону не наблюдал, если срабатывает то машина едет прямо, такое впечатление что она сама по себе начинает срабатывать, даже без нажатия на педаль тормоза
avatar
EugeneNN
20 May 2008


Костяйкин
Сопротивление педали как при срабатывании АБС - это что? Должна быть вибрация.
Если АБС срабатывает без нажатия педали тормоза -
Может подглючивать какой-нибудь датчик АБС.
Например, с трех датчиков на мозги идет 100 км/ч, а с четвертого - 80.
Попробуйте почистить разъемы датчиков АБС.
Попробуйте почистить разъем и сам датчик нажатия педали тормоза.
Резина должна быть одинакового размера на всех колесах.
Если не поможет - на диагностику.
avatar
Костяйкин
20 May 2008


Именно та и происходит, педаль самопроизвольно начинает сама по себе дрожать и если в этот момент начинаешь торможение то ощущения как при срабатывании ABS, т.е. педаль отталкивает ногу и дрожит хотя едещь по ровной дороге и по асфальту... Резина стоит одинаковая на всех колесах. А где находится датчик педали тормоза? Если я правильно понял то он один и совмещен со стопорями? Буду пробовать чистить контакты на разъемах...
avatar
EugeneNN
20 May 2008


Костяйкин
Где находится датчик педали тормоза - не знаю, книжки под рукой нет.
думаю должен быть под или над педалью тормоза...
Купите книжку.

Да, кстати, если вдруг случится что поедете на диагностику, не скидывайте до этого клеммы АКБ, т.к. АБС записывает в память ошибки.
Диагностику своей АБС делал вчера (н.новгород, Александр и К) - 600 рублей 10 минут.
avatar
Nevair
22 May 2008


а у меня после того как завёл лампа не горит, но через пару метров загорается и горит уже постоянно, при этом горит только лапма абс и всё! но это в последнее время, а до этого то горит то не горит, зависимость от каких либо факторов не обнаружил. что бы это значило?
Gleon
22 May 2008


ЕСли лампочка не горит - АБС работает
Если что -то произошло с датчиком (датчик убился, повредился, нет считывания, свалилось кольцо, нет кольца и т.д.) после поломки при первом включении зажигания и завода лампочка тухнет, как только чуть проехали она загорится, (загориться также и АПС, возможно и ручник) при следующих включениях зажигания и завода она тухнуть не будет, пока не будет считывания на скорости со всех 4-ёх колес (метров 30 движения). При поломках датчиков или отсутствия считывания, кольца скорости ошибки АБС в мозги не пишутся и скидывать их не надо (У себя проверил). Поэтому это не датчики АБС и не узлы подвески, а что-то с БУ АБС.
Если поставить разные колёса, допустим перед 14, зад 15, машина будет ездить без проблем, но до скорости 70-90 кмч, больше неразогнаться - тупит и загорается АПС, включаем АПС - едет без проблем на разных колёсах.
avatar
БАЯН
24 May 2008


А я вот мучился-мучился,так и продал свой тачко с загорающейся лампочкой АВS на скорости 120.Так и не понял - в чём же было дело...
avatar
Nevair
25 May 2008


заметил некую закономерность, когда на улице прохладно и мокро то абс работает, как только сухо и жарко -загорается лампа...НИПАНЯЯЯТНА
Gleon
26 May 2008


Я Вам больше скажу
Типа решил поменять подшибники на передних колёсах
Снял кулак поворотный, подшибник выбил (120 тыс. км.), на подшибнике со тороны магн. кольца, ну типа грязь прилипла секторами, вообщем прилипла к полюсам.
Поменят, собрал всё ок, только АБС стала срабатывать на порядок чаще.
Такое ощущение, в магнитном кольце подшипника свойство магнита как-то теряется со временем его эксплуатации.
А мож показалось
Если магнит греть, он теряет свои свойства. (К размышлению)
HEF
8 July 2008


(F.F.-1, 2004г. 1,8 пробег 55 тыс.) Постоянно при торможении в сухую летнюю погоду срабатывает АБС (бьет педаль) и греются передние колеса, при этом накат без торможения, изредка загарается лампочка АБС.
Чё такое.
Есть мнение, стерлись колодки, а колесо снимать лень. (колодки не менялись с момента приобретения авто 0-км.)
Гуру подскажите, в чем беда и с чего начинать?
HEF
9 July 2008


Смотрели колодки, износ не значительный, суппорт работает нормально.
В ЧЕМ!!! дело???

Смотрели колодки, износ не значительный

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up