Уважаемые одноклубники!Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км
По замене свечей есть две точки зренияРегламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0 Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)Двигатели 1.4-1.6код
1493001 (Bosh HR8MEV) -
медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код
1675222,1795897-
медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код
1787829 (Bosh HR7MEV) -
медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код
2050957 (Motorcraft) -
медь ,Мексика
код
1493602 (Bosh HR8NPP30) -
платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код
1680032 (NGK ILTR6H8G) -
иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (
1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча
1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код
5158132 (NGK ILTR5K13) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код
5211024 (NGK LTR6BI9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
5115895 (NGK LTR6AI-9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
1686133 (Bosh HR7NI332) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код
5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) -
иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0код
1216460 (NGK BPR6EF13) -
медькод
1369704 (NGK TR6AP13) -
платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (
1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код
1315691 (NGK ITR6F13) -
иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания Скрытый текстДля мотора 1.4-1.6 - Длина резьбы, 25мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Для мотора 1.8-2.0 - Длина резьбы, 17.5мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:
— используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
— используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
— исправны системы зажигания и питания;
— не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.
Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы
Фото №1 - изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 — типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 — наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Фото №4 - юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото №5 - свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Фото №6 — свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото №7 — полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Фото №8 - последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с
фото №7x
Инструмент и ключВсе о свечах зажигания (сообщение #598349)Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912) Таблица соответствий калильных чисел разных производителейАналоги свечей ,для моторов ФордДля моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGKBOSCHСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV) - медь,
не производится с 2014 г.1493001 - BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV) - медь,1.3мм ,идет в оригинал,
теплая свеча1787829 - BOSCH - 0 242 236 633 (HR7MEV) - медь,1.2мм ,идет в оригинал,
холодная свеча 1493602 - BOSCH - 0 242 229 739 (HR8NPP) - платина, 1.1 мм ,идет в оригинал, Германия
1686133 - BOSCH - 0 242 236 574 (HR7NI332) - иридий, 0.9мм, от ФМ4 2.0 Экобуст, Германия
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Bosch 0 242 236 560 (HR7DCX) "Super Plus", 1.1 мм ,медь
1216460 - Bosch 0 242 235 661 (HR7DC) "Super Plus", 0.8 мм, медь ,для ГБО/Бензин
1369704 - Bosch 0 242 236 563 (HR7KPP) "Super Plus", 1.2мм - платина
1369704 - Bosch 0 242 240 620 (HR6DPP) "Double platinum", 1.3мм, платина
1369704 - Bosch 0 242 229 652 (HR8DPP) "Platinum Plus", 1.3мм, платина
1315691 - Bosch 0 242 236 573 (HR7KI332S) Platinum Iridium, 0.7 мм - для ГБО/Бензин
x
NGKСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - NGK TR5B13 "Standard" - 4559 - никель
1787829 - NGK TR5B13 "V-Line" - 96463 - никель
1493602 - NGK PTR5A13 "V-Line" - 7586 - платина, старый код
1493602 - NGK PTR5A13 "Laser Platinum" - 2467 - платина, новый код
1680032 - NGK ILTR6H-8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, идет в оригинал LPG/Бензин
5158132 - NGK ILTR5A13G "Laser Iridium" - 3811 - иридий, от ФМ4 2.3 ,идет в оригинал
5211024 - NGK LTR6BI9 "Laser Iridium" - 92182 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) ,идет в оригинал
5115895 - NGK ILTR6H8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) , идет в оригинал
5215216 - NGK LTR6DI8 "Laser Iridium" - 96588 - иридий, от ФМ4 2,0 Экобуст,идет в оригинал.
для 1.8-2.0 мотора1216460 - NGK BPR6EF13 "Standard" - 2402 ,медь,Япония
1369704 - NGK TR6AP13 "Laser Platinum" - 5809 - платина, идет в оригинал
1315691 - NGK ITR6F13 "Laser Iridium" - 4477 - иридий, идет в оригинал
1315691 - NGK LPG5 "LPG LaserLine" - 1516 - иридий - для моторов работающих на ГБО.
x
DensoСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - Denso T16VR-U10 "Nickel" ,медь
1787829 - Denso TV16TT "Twin Tip"(TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1493602 - Denso PTV16TT (TT: Повышенная топливная эффективность), платина
1680032 - Denso ITV16 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
1680032 - Denso ITV22 "IRIDIUM POWER" ,иридий
5158132 - Denso ITV16TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
для мотора 1.8-2.01216460 - Denso T20TT "Twin Tip" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1315691 - Denso ZT20EPR11 "Iridium" повышенной ходимости, иридий (зазор 1.1 мм) для ГБО(бензин)
1315691 - Denso IT20 "IRIDIUM POWER", иридий
1315691 - Denso IT20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий с напайкой
x
BriskСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора Brisk RR15YC-1 - 1437 "SUPER ZETEC", медь 1.1 мм
Brisk A-LINE 25 - 1455 - "A-LINE" интервал замены,max. 100 000 km
Brisk P5 - 1623 - "PREMIUM+" иридий
Brisk RR15SXC - 1900 - "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk RR15YS-1 - 1723 - "SILVER" ,для ГБО
для 1.8-2.0 мотораBrisk GR15YP-1 - 1579 "PLATIN" платина
Brisk P6 - 1624 PREMIUM+ иридий
Brisk GR15SXC - 1903 "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk GOR15LGS- 3081 "PREMIUM"
x
BeruСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - Beru Z177 - медь
1493602 - Beru UXT7 - платина
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Beru Z67- медь
1369704 - Beru Z230 ,UXT15 - платина
1315691 - Beru Z209 ,Z148 - иридий
x
MAZDAСкрытый текстдля 1.8-2.0 мотораMazda L3Y4-18-110 - NGK ITR6F13 - NGK 4477 - иридий
Mazda L814-18-110 - NGK BPR6EF-13 - NGK 2402 - медь
x
Дополнительные ссылки на темы:Если свечи зажигания не хотят выкручиватьсяСамопроизвольно откручиваются свечи...Клапанная крышка, прокладка крышкиНа каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?Каким бензином вы заправляетесь?
Через сколько км меняете свечи? |
До 10 000 | | 21 | 2,5% |
10 000 – 15 000 | | 50 | 6% |
15 000 – 20 000 | | 75 | 8,9% |
20 000 – 30 000 | | 125 | 14,9% |
30 000 – 35 000 | | 90 | 10,7% |
35 000 – 45 000 | | 107 | 12,8% |
45 000 – 60 000 | | 145 | 17,3% |
60 000 – 80 000 | | 98 | 11,7% |
80 000 – 100 000 | | 57 | 6,8% |
Более 100 000 | | 29 | 3,5% |
Не меняю вообще | | 42 | 5% |
Какой тип электродов предпочитаете? |
Медь | | 296 | 34,3% |
Платина | | 213 | 24,7% |
Иридий | | 355 | 41,1% |
Какой фирмы свечи ставите? |
Ford | | 418 | 42,1% |
Motorcraft | | 50 | 5% |
Bosch | | 94 | 9,5% |
Ngk | | 248 | 25% |
Denso | | 128 | 12,9% |
Brisk | | 17 | 1,7% |
Beru | | 6 | 0,6% |
Mazda | | 6 | 0,6% |
Иные производители | | 25 | 2,5% |
Total 819 votes, last 25 April.
Веталь76
1 July 2019
Все о свечах зажигания (ч.2)
Веталь76
22 May 2018
1
Андрюхан77
да ну их нафиг,этк мексику 2050957,Андрюх. С изолятором бывают проблемы 10-15 тык,трескается,и даже не от того,перетянул ли свечу или нет. Пусть Бош берет,кстати на фото те же Бош.
0 242 236 633- бош так же стоит,за свечу 150-160р
Веталь76
Согласен. Лучше Бош. Но у меня Бош лежит в магазине на полке по 300-350 руб. за штуку. Через интернет лишь слегка дешевле.
Кстати, по Мексике 2050957:
- заменил уже несколько комплектов и себе и людям - нареканий нет, изоляторы не лопались. Правда, что я работал хорошим бесколенным ключём-воротком и на негорячем моторе. Дотягиваю свечи в два прихода.
- выворачивал свои свечи на ревизию (8 тыс.пробега) после городской эксплуатации - муха не сидела. Сажи и налета можно сказать что нету, т.е. хорошее самоочищение. Износ отсутствует. Расход в норме.
Vortex
22 May 2018
Андрюхан77:
|
Дотягиваю свечи в два прихода. |
Куда там дотягивать, если они практически просто довернуты до упора должны быть, там эти 15 Нм - только почувствовать, что упор наступил.
цитата: |
, там эти 15 Нм - только почувствовать, что упор наступил. |
Именно это и проверяю! Просто в два захода.
Веталь76:
|
Андрюхан77 да ну их нафиг,этк мексику 2050957,Андрюх. С изолятором бывают проблемы 10-15 тык,трескается,и даже не от того,перетянул ли свечу или нет. Пусть Бош берет,кстати на фото те же Бош. 0 242 236 633- бош так же стоит,за свечу 150-160р |
Свечи стояли ford 1 493 001.
Думаю взять Denso T16VRU10 или может взять такие же как и стоят Ford 1 493 001 ?
Андрюхан77
23 May 2018
3
цитата: |
Думаю взять Denso T16VRU10 или может взять такие же как и стоят Ford 1 493 001 ? |
Берите ОРИГИНАЛ. Это и дешевле и надёжнее.
В шапке есть все коды.
Кода Ford 1 493 001 больше не существует. При заказе данной позиции приедет 2050957 Мексика.
Но можно купить и 1493001 в оригинале Боша. Точнее, свеча Бош HR8MCV и шла в оригинал и называлась Ford 1493001.
то есть 1493001=Бош HR8MCV = 0 242 229 785
Позже на смену коду 1493001 пришёл код Ford 1787829 = Бош HR7MEV = 0 242 236 633
Веталь76
23 May 2018mobile
1
Alex5230
Ещё раз, я писал, вы не купите Ford 1 493 001 эти свечи.
Андрюхан77
Андрюх, я выше тоже самое написал. Если он не верит, пусть Ford 1 493 001 закажет и убедится.
Alex5230
Про Бош что вам отписал я т Андрей, будет тот же оригинал, лучше чем мексиканский оригинал!
Добрый день.
Прошу совета, есть форд фокус 1,6 100 сил, рестайлинговый, 2009 г.в., пробег 145 тыс, на каком пробеге нужно менять свечи? свечи стоят родные, заводские.
olegbkru
медный свечи 25-30 тысяч км можно смело катать, вот и считай
Веталь76
24 May 2018mobile
olegbkru
Свечи меняются каждые 30-40 тык, если стоят стандартные медные. Все остальное от 60-80 тык.
Выкрутите и посмотрите что стоит, можно фото сюда.
Вы что, за весь пробег их не меняли что ли?
Веталь76На сколько я знаю, там иридиевые стоят с завода, заостренный такой электрод, да не менял, вот и вопрос, наверно пара
но впринципе все в норме...
Веталь76
24 May 2018mobile
olegbkru
Иридий точно нет, не когда, только на 1.8/2.0 моторы!. А вот платина да, немного похоже на иридий. А так с завода ставят и ставили только медь. Но в 09 году такое было что ставили платину.
Вообще это перебор по свечам. Они хоть там есть? Я 60 на таких проезжал и там уже надо было менять
все понял, какие лучше заказать? номер детали в смысли?
Веталь76
24 May 2018mobile
1
olegbkru
У вас перепробег, как минимум более чем в два раза. До 70 тык они ходят.
Теперь могут проблемы с катушкой, когда поставите новые свечи.
Веталь76
24 May 2018mobile
olegbkru:
|
все понял, какие лучше заказать? номер детали в смысли? |
Это уже как хотите. Медь, платина , иридий. В шапке есть коды!
Если опять так долго хотите не менять свечи, ставьте иридий, на них можно до 100 тык проехать!
Веталь76
а что лучше взять? золотую середину чтобы, Вы бы что посоветовали?
Веталь76
24 May 2018mobile
olegbkru:
|
Веталь76 а что лучше взять? золотую середину чтобы, Вы бы что посоветовали? |
Медные бош, для 100 сил, самое то. По 40 тык менять и все ок!
Веталь76
24 May 2018mobile
olegbkru
BOSCH (HR7MEV) 0 242 236 633
Код 1 680 032 - иридий ФФ3 1,6 125 л.с. FFV(этанол), подходит на ФФ2 - 366 рублей, хороший выбор? на фокус 1,6 100 сил, рестайлинговый, 2009 г.в., пробег 145 тыс,
Веталь76
24 May 2018mobile
1
olegbkru:
|
Код 1 680 032 - иридий ФФ3 1,6 125 л.с. FFV(этанол), подходит на ФФ2 - 366 рублей, хороший выбор? на фокус 1,6 100 сил, рестайлинговый, 2009 г.в., пробег 145 тыс, |
Да, подойдут. Сам на них езжу, но у меня 115 мотор
Веталь76Ну вот теперь я в сомнении
BOSCH (HR7MEV) 0 242 236 633 - за 158 р.
или
Код 1 680 032 - иридий ФФ3 1,6 125 л.с. FFV(этанол) - за 366 р.
стоит переплатит? что лучше и качественнее? что по расходу получше будет, если есть связь...
Aleksey_62
24 May 2018mobile
olegbkru
Тоже из этих выбирал, решил медные, но почаще менять. А по расходу я разницы не заметил
Веталь76
24 May 2018mobile
olegbkru
Началось)))
Все просто. Медные придётся менять два раза , за один пробег на иридий. Можно посчитать! Если по 40 тык ездить на меди! Все просто. На меди будет дешевле!
На 100 лошадок вы не почувствуете разницы.
Веталь76Спасибо тебе друг, не первый раз мне подсказываешь
)) так и сделаю, куплю медь, бош какую ты посоветовал...
подскажите кто-нибудь)
начала дергаться машина, когда резко газ жмешь. прям прыгала и козлила. так же на холостых подергиваться стала.
решил посмотреть свечи. одна из катушек развалилась прям в руках. купил новую. оригинал. все прошло. на час. через час опять тоже самое.
купил свечи. платина. оригинал. поставил. опять час отлично все было, через час та же ерунда.
что может быть и куда лезть смотреть? спасибо
electromexanik
26 May 2018mobile
1
crx666
Под новую катушку, СРАЗУ нужно было ставить новую свечу. Ну или со старой снять токовые дорожки по изолятору.
Получилось что старая свеча убила новую катушку, а потом новая, но убитая катушка, прикончила новую свечу.
Круговорот.
Помогите оценить состояние свечей.
Стояли NGK ITR6F13. Свечи из 2го и 4го колодца были в масле что ли...прям мокренькие
На замену поставил оригинал 1369704
electromexanik
получается, что по факту придется покупать 4 катушки и новые свечи?