Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
855,3K
views
727
members
5,8K
posts

fisher7
6 March 2016

1

posted image
а это зимние с 52 вылетом 205/55 негде нечего не трет,на лето эти же диски что на первом фото поставлю только резину 195/55.
Naiovski
6 March 2016


avatar
IIIAJLAKYP:

А как они выпирают с арок?

Стандартно, на мой взгляд.
avatar
IIIAJLAKYP
7 March 2016mobile


Всем привет! Неужели я нашел подходящие диски на мой фокус! Вылет 49.5 вместо штатного 52.5! Радуюсь, хоть и железные... Так что вылет который у меня был , то ли 38,34 то ли еще какой то, никуда не годится
wandek
10 March 2016


Нужна летняя резина, долго долго искал, выбор пал на:
Amtel Planet EVO 185/70 R14 88H

Кто что может сказать по поводу этой резины? (На более дорогую денег нет) Или какую вместо неё из бюджетников брать?
avatar
шурец
10 March 2016


wandek
Matador, Fulda, Gislaved, Nexen.
желательно, не российского производства.
wandek
10 March 2016


avatar
шурец:

wandek
Matador, Fulda, Gislaved, Nexen.
желательно, не российского производства.

Matador MP16 Stella 2 185/70 R14 88T лучше Amtel будет?
avatar
шурец
10 March 2016


матадор делает континенталь, если что
почитай отзывы в интернете.
если одинаковые по цене, то я за матадор)))
wandek
10 March 2016mobile


шурец
Матадор на 100 рублей даже дешевле)
Отзывы разные, про амтел мало было отзывов, только тормозной путь ругали, а матадор ругали, типо боковина слабая, шишки, тормозит ужасно, но и нормальных отзывов тоже не мало. Конечно если сравнивать с мишленами всякими то да, резина отстой. Но за такие деньги ...
Я вроде и не гоняю ( изредка на трассе 150-160) ездито стараюсь спокойно.

Но еще смущает индекс Т - значит резина мягкая, значит плохо себя ведет при скоростях выше 100

Еще есть вариант поискать б.у. но я думаю лучше бюджетную новую.
avatar
Oleg_KRSK
11 March 2016mobile

2

wandek
Индекс скорости Т означает 190 км/ч, Вам хватит.
avatar
alex26.ru
12 March 2016


wandek
не знаю,кто и как,но я ищу б.у. японку.у нас недалеко,200 км,продают резину практически новую.8000 за 4 ската.по крайней мере у неё ресурс гораздо больше,да и качество получше нашей лицензионки...парням привозят из Владивостока.
avatar
шурец
12 March 2016


цитата:
б.у. японку.у нас недалеко,200 км,продают резину практически новую.8000 за 4 ската.по крайней мере у неё ресурс гораздо больше,да и качество получше нашей лицензионки...парням привозят из Владивостока

у тебя, наверное, и дозиметр есть
ryzpm3108
16 March 2016


Привет всем!!! Подскажите кто-нибудь,у меня фокус 1(немец) , резина зимняя стоит 195/65R15. Могу ли я поставить на лето 185/70R15 или 185/75R15 на те-же диски. Не будет резина цеплять при поворотах о защиту или крылья. Хочу немного увеличить клиренс. Как вообще эта замена скажется на авто?
avatar
шурец
16 March 2016


ryzpm3108
я делал так же, но наоборот: летняя 195, а зимнюю 185. только профиль 70 или 75 - не помню - родная с соляриса.
на 195-й по колее больше водит.
ryzpm3108
17 March 2016


Спасибо шурец!!!
avatar
alex26.ru
17 March 2016


шурец
дозиметр чего? что резина из японии?
avatar
шурец
17 March 2016


ну ты меня понял
andreymsk
19 March 2016


Всем привет!
Хочу купить резину и литье на лето. Литье хочу R16. Посоветуйте с резиной: 205/50R16 или 205/55R16. С профилем 55 не будет ли цеплять подкрылки? и не слишком ли тяжелые будут колеса?
Спасибо
possdiglore
19 March 2016


andreymsk
Этот вопрос здесь задают с периодичностью раз в страницу обсуждений))
Вкратце: 205/50 лучше, но дороже и выбор моделей меньше (на зиму я вообще ничего приличного до пяти тысяч не нашёл 205/50).
205/55 может задевать, но критичным я бы не назвал (и всё-таки иногда бесит:D)
andreymsk
19 March 2016


Спасибо за ответ! Кратко и по делу)
avatar
Majestic_999
19 March 2016

1

andreymsk
У меня 55 профиль,не задевает
avatar
Oleg_KRSK
20 March 2016mobile


andreymsk
Ничего не задевает, если машина в пол не опущена
jkL
20 March 2016


andreymsk
По моему опыту (205/55/16 на дисках 16 ET52): спереди скорее всего задевать не будет, а сзади есть риск протереть валенки если, скажем, поедешь на отдых на груженой машине.
И вообще всё зависит от ширины дисков, не бери меньше 7 дюймов. Толстая резина на тонких дисках выглядит и чувствуется отвратительно. Я на 6-дюймовые к этому сезону вообще поставил 185/55/16
Польза от широкой резины сильно преувеличена и может быть отрицательной.
andreymsk
20 March 2016


Диски я хочу взять r16, ширина 6.5, вылет 52,5. Еще у меня впереди стоят поставки 20мм. На зад тоже планирую ставить поставки (уже купил, но еще не поставил).
andreymsk
20 March 2016


Кто-нибудь ездил на дисках replica? Что то они подозрительно дешево стоят -2890р/шт. Еще нашел новые диски фирмы Borbet Германия. Отдают за 5250р/шт. Вот думаю какие взять))
possdiglore
20 March 2016


Oleg_KRSK
у меня не опущена, пружины не уставшие, но в крайних положениях задевает)
при полной машине+груженном багажнике на кочках задевает задние валенки с характерным звуком)
avatar
Oleg_KRSK
20 March 2016mobile


possdiglore
На полной да, будет. Про крайние это все индивидуально
possdiglore
20 March 2016


andreymsk
У меня есть опыт эксплуатации Borbet, которые делали на Фиесту ST. Они просто ужасно мягкие.
Если не ошибаюсь, Реплику критикуют за тот же недостаток.
avatar
Oleg_KRSK
20 March 2016mobile


Так родные диски тоже борбеты для форда.
possdiglore
20 March 2016


Oleg_KRSK
Только хотел поправить сообщение и написать, что Борбет кучу дисков для Фордов делал)
Но вот с этими мне не повезло дичайше (здесь они крашеные, но рисунок понятен)
https://e-a.d-cd.net/bab1894s-960.jpg
GriffonAlex
21 March 2016


В раздумьях о покупке для лета литья и резины:

Соответственно вопросы:
Есть ли кто либо кто пробовал сменить R14-R15 на R16-R17

В частности R17 есть два крутейших варианта на фокус, но, не превратит ли R17 мой универсал в полную табуретку. Опять же ровность многих дорог под вопросом, ну и цена резины не айс.

Соответственно в раздумьях, а стоит ли теоретическая "красота" жертв в виде 17 колёс? или лучше остановиться на максимум 16?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up