Шумоизоляция



Инструмент необходимый для шумовибро-изоляции:
- Ролик для прикатки вибродемпфиров > stplus.ru
- Фен строительный промышленный > dwt-shop.ru
- нож строительный со сменными лезвиями.
Для самых ленивых
Как, какими материалами и примерная стоимость шумоизоляции своими силами
Как разобрать салон на ФФ2 > dop.ru
В ссылке на доп.ру внимание на надписи и "умные" изречения не обращаем внимание, просто смотрим фото разбора салона
Шумоизоляция 3х дверки
Арки с наружи + багажник 3х дверки
Салон 3х дверки
салон 3х дверки
Не советую обрезать штатную шумку передних арок как на фото по ссылке выше
Шумоизоляция дверей + разбор подвески ФФ2Шумка капота своими силами
полная шумка седана
Багажник салон, евро седан капот, багажник
Подробное описание как снять щит в двери
Как снять потолок на универсале
Двери, обшивки, капот, 5я дверь хэтча
Разбор передних дверей, шумка пола
фото снятой железной перегородки задней двери.
Описание снятия потолка +фото, седан

схема монтажа шумки СТП на ФФ2 седан

Сопутствующие темы:

Сломалась клипса?
Грязь под капотом, проклейка, мойка двигателя
Шум от резины, избавление

Фото-отчеты одноклубников
шумоизоляция, шумка, шумоизоляция капота, шви, звукоизоляция, музыка в машине, модернизация аудио

avatar
Анатолий13
12 April 2009

Шумоизоляция
2,5M
views
1,1K
members
9,3K
posts

avatar
shatrukov
23 February 2016

1

Чисто поэксперементировать...Предлагаю сначала найти из подручных материалов (адеяла подушки) ченить и попробовать заглушить на 100%. Далее смотрим запоминаем в чего (в сколько) слоев нам это обошлось... Напиши-покажи...
avatar
Ice-T
23 February 2016


В данном видео вибра как раз выступает в роли тяжелой мембраны т.к. виброразвязана с источником шума.В реальности эффект будет ощутимо ниже,т.к вибра будет прикатана к полу-непосредственному источнику шума
SeregaMIHA
23 February 2016

2

shatrukov
Короче говоря 3 подушки убирают звук практически полностью, но все равно чуть слышно именно низкую частоту.
одна подушка убирает все верха, слышны наверное эти 80гц.
Вы правы насчет низких частот, их ничем не победить.

Еще заметил, что если сразу клеим герметон на металл, а сверху вибру или нойзблок - результат очень хороший, даже лучше чем вибра -> герметон -> нойзблок... Не знаю почему так.
SeregaMIHA
23 February 2016


Ice-T
Я старался в этом коробе сделать так, чтобы источником шума был именно металл. Короб герметичен полностью. Звук издает только металл. Если его руками зажать хорошо, как бы убрать вибрации - звука практически нет.
SeregaMIHA
23 February 2016


Короче, психану - разобью ящик))) Вообще непонятно ничего))) Непонятные результаты! Ахаххахаха)) xDDDD
Либо пропилить отверстие в металле, и тестить на шумоизоляцию. Но там и так понятно что Вибра да нойзблок победители.
avatar
shatrukov
23 February 2016

2

цитата:
Вы правы насчет низких частот, их ничем не победить.

Победить их можно, прослойкой воздуха сантиметров 10 и вязким тяжелым экранам, но не в авто.
S
SeregaMIHA:

Еще заметил, что если сразу клеим герметон на металл, а сверху вибру или нойзблок - результат очень хороший, даже лучше чем вибра -> герметон -> нойзблок... Не знаю почему так.

Мое мнение.Приклеивая на метал тяж. вибру мы изменяем резонанс в ниж частоты,а сними бороться еще труднее. Поэтому в автопром клеят легкую и жесткую вибру, что б повысить рез. частоту,потом волокно +экран справляются получше. Но это все относится к слабым резонансам - к остаточным.
Предлагаю убрать метал с ящика и поэкспериментировать не с шумкой, а с сочетанием шумопогл. и экранов. Так сказать выбрать наилучшую комбинацию - конструкцию.
SeregaMIHA
23 February 2016


shatrukov
Спасибо! Очень познавательно!
Значит убираем металл, оставляем динамик, и ворочаем материалы с мембраной?

Я вот думаю как быть со спленом от comfortmat start fi4 и акцентом, они выиграют, из за того что у них мастичный клеевой слой, который очень хорошо изолирует.
avatar
shatrukov
23 February 2016

1

S
SeregaMIHA:

Я вот думаю как быть со спленом от comfortmat start fi4 и акцентом, они выиграют, из за того что у них мастичный клеевой слой, который очень хорошо изолирует.

Ну это уже комбинация, так сказать копеечная... если эффективно оставим, нет в ведро. Сплен и комфорт нужно найти голый!
SeregaMIHA
23 February 2016

1

shatrukov
Голые есть.
Завтра значит снимаю металл. Кручу бруски сверху, дабы удобно было располагать материалы. Будем пробовать.
Спасибо большое за идеи!!! Помогли очень!!!
SeregaMIHA
25 February 2016

5

Сегодня поставил 2 больших динамика внутрь короба, стало значительно лучше. Вибрации высоких частот теперь отчетливее слышны.
Вот теперь можно сравнить звукопоглотители и без мембраны, но разница будет очень мала. У меня шумомер не первого класса точности конечно же. Поэтому разницу он с трудом ловит.
Ну посмотрим.
Попробую не снимать лист металла, а просверлить несколько отверстий, думаю будет неплохо.
SeregaMIHA
25 February 2016


Для затравочки! МКРВ - лучше чем ВВППУ-240кг/м3!
SeregaMIHA
26 February 2016

1

Сегодня не выдержал, опять раскрутил, снял лист и добавил еще динамиков, стало еще чуть получше. Лиж бы они не сгорели там внутри, когда я буду накручивать громкость. Контролировать я их не смогу визуально и по запаху)))
Ну больше туда не уместится ничего. Уже достаточно нормально слышно через металл.

posted image
sirius1111
27 February 2016

7

S
SeregaMIHA:

Сегодня не выдержал, опять раскрутил, снял лист и добавил еще динамиков, стало еще чуть получше. Лиж бы они не сгорели там внутри, когда я буду накручивать громкость. Контролировать я их не смогу визуально и по запаху)))
Ну больше туда не уместится ничего. Уже достаточно нормально слышно через металл.

posted image


Дружище, смею тебя огорчить, но твои опыты ни к чему не приведут. И вот почему:
Вот таблица зависимости длины волны от частоты звука:

, частота
, см - длина волны
Гц кГц в воздухе в воде в стали
20 1700 7250 25000
50 680 2900 10000
100 340 1450 5000
200 170 725 2500
1 34 145 500
5 6,8 29 100
10 3,4 14,5 50
20 1,7 7,3 25
50 0,7 2,9 10
100 0,34 1,5 5
300 - 0,5 1,7
500 - 0,3 1
1000 - 0,15 0,5

Из нее мы видим, что чем ниже частота, тем больше длина волны. Для того, чтобы отразить и поглотить звуковую волну нам нужно сделать препятствие на пути движения последней размером равным или большим, чем поглощаемая волна. Следовательно, для поглощения, допустим, звука частотой 100 герц (длина волны 340 см или 3,4 метра) нужно сделать звукоотражающий экран больше 3,5 метров. И, как мы понимаем, сделать это в авто не реально. Я уже не говорю про частоты ниже 100 Гц, там длины волн возрастаю в геометрической прогрессии - смотри таблицу. А наш гул, как раз и является звуками, частоты которых лежат в области низких частот, ниже 200 герц.
Идем далее, динамики, которые ты используешь без акустического оформления(попросту без предварительно рассчитанного ящика) не способны проиграть звук ниже 200 герц. Они, конечно стараются что-то выдать, но уровень звукового давления на этих частотах по отношению к средним частотам лежат в пределах -15 -20 Дб. Короче говоря, с помощью своего ящика ты сможешь эффективно исследовать свойства поглощения материалов на средних и высоких частотах, не более. А ведь. поглощать и звукоизолировать средне-высокочастоный диапазон научились уже давно и с этим "почти" хорошо справляется штатная и дополнительная шумка.
Далее:
Как рождается гул в авто? Колесо авто катится по зернистому асфальту(подобно игле звукоснимателя по грампластинке в борозде) и передает через подвеску на кузов колебания -вибрации(через узлы крепления элементов подвески. Даже большие и мягкие сайленблоки передают вибрацию, но лишь в меньшей степени чем более жесткие, следовательно полностью блокировать вибрации методом применения мягких сайлентов не возожно в принципе. Возможно лишь ослабить их влияние в какой-то степени). Далее колеблется уже весть кузов. Но! Низкочастотный шум(звук) рождают большие, именно большие не укрепленные в нужной степени листы металла кузова, а именно пол - словно мембрана динамика. Мы ведь знаем, что чем больше размер динамика (диаметр его мембраны) тем эффективнее он способен работать в более низкочастотном диапазоне частот. И, как у динамика, у кузова авто есть своя резонансная частота( можно сказать больше, имеется несколько резонансных частот, ярко выраженных пиков. Именно они, так раздражающее действуют на нашу психику через слух, вызывая дискомфорт) ,на которой происходит усиление определенных частот. И резонанс этот, лежит в диапазонах от 50 и до 200 примерно герц у различных автомобилей, в зависимости от конструкции, размеров и применяемых материалов. А что мы все делаем, стараясь побороть надоедливый гул - клеим десятки килограммов виброизоляции на тонкий металл, заставляя последний еще более эффективно излучать низкочастотный шум. То есть, по-сути, еще более понижаем резонансную частоту излучателей-панелей пола. А потом жалуемся на то, что гул остался на прежнем уровне или усилился , ссылаясь на то, что заглушили высокочастотный диапазон и на фоне его отсутствия стал более слышен гул. На самом деле, из-за увеличенной массы панель пола стала излучать еще с большей амплитудой и на более низкой частоте. Все по-аналогии с динамиком.Фактически вы сидите на очень эффективном динамике с резонансной частотой ниже 100 герц и хотите "фуфайкой" укрыться от волны размером 17 метров. Это не возможно!!!
На сегодня есть два метода борьбы с гулом:
1. Пассивный - резонанс можно двигать в сторону более высоких частот, увеличивая жесткость кузова и его панелей и потом уже "классическим" методом поглощать и экранировать относительно коротковолновые излучения, с помощью суммы волокнистых и плотных материал в качестве "ловушки" с последующим рассеиванием в тепло и механические потери. Можно постараться сдвинуть резонанс и в сторону неслышимых инфранизких частот, но тогда масса авто будет катастрофически огромной. Да и влияние этих частот на организм очень пагубно. РЕЦЕПТ: попробуйте отодрать свои килограммы вибры. Хорошо обезжирить. Взять что-то подобное "Клей Sikadur®-31 CF Normal " или другой конструкционный клей с высокой прочностью + стеклоткань и этой "гремучей " смесью укрепить листы пола.Еще лучше будет эффект, если вы приклеите дополнительно парочку усилителей пола из металла.Далее, после полного высыхания используете войлок с мембраной, в качестве поглощающего и звукоизолирующего слоев. Эффект ощутите сразу и немедленно в изменении характера и интенсивности гула! Метод достаточно низко эффективный. Но показателен, в отличие от «классики жанра – сплен+вибра»
2. Активный - метод когда в противофазе подается точно такая же волна и той же амплитуды(громкости), в результате чего происходит суммирование с полным поглощением обеих волн. Самый эффективный метод в борьбе с низкими частотами. Именно такая система применяется в роллс-ройсе, там на днище стоят сабвуферы, работающие в противофазе с основными колебаниями. Именно поэтому этот автомобиль считается бесшумным в движении. Вот ссылка https://www.youtube.com/watch?v=zFr3x69fwX4
Также, еще очень эффективен метод применение механических демпферов , которые представляют собой по-сути режекторные фильтры ( вырезают определенный узкий диапазон частот, на которые они настроены). У них один недостаток, они не способны работать в широком диапазоне частот(колебаний), следовательно эффективность средняя и избирательная!
P.S.
Катался на многих автомобилях разной ценовой категории и классов,где подвески совершенно разной конструкции и исполнения. Везде присутствует низкочастотный гул.Разница лишь в разной амплитуде(громкости) и частоте, потому что никакая шумка не в состоянии справиться с низкочастотными шумами в полной мере. С уважением!
SeregaMIHA
27 February 2016

2

sirius1111
Спасибо большое за такую развернутую лекцию! Очень полезно знать.
Но я отталкиваюсь, от чего вообще, и почему я стал делать эти тесты. Я знаю что с низкими частотами бороться бесполезно шумопоглотителями. Это я на себе испытал еще давно. У меня дома весьма не дешевая акустика, и у меня из за метража комнаты 2 резонанса неприятнейших, прямо на нотах ми и ля басовых. Как раз то что играется в роке и металле чаще всего. Меня это бесило. Вся комната была оклеена шумопоглотителями, но ничего не помогало. Потом я тоже прочел про длину волны и.т.д. Решил забить, и просто эквалировать свою систему. Теперь звучит просто превосходно.

Вернусь к теме, почему я решил тесты эти делать.
На моем мерседесе W126 одна огромная проблема - шумы металла от работы подвески. Эти шумы весьма высокочастотные - конкретно звон и стуки. Это конструктивная особенность этой модели.
При движении по ровной поверхности в машине очень и очень тихо. Даже в свеженьком ренж ровере спорт 15 года при движении гораздо сильнее слышен ветер и шум.
У мерса огромнейшие сайлентблоки, которые очень хорошо гасят вибрации от колес, когда едешь по зернистому асфальту.
Но проблема в амортизаторах. Именно они создают удары, и звон металла.
Металл на полу очень и очень толстый, но как ни странно весь в выштамповках и усилителях. Низкочастотного гула в машине вовсе нет. Тишина. Но при наезде на резкую неровность или стык - удар и звон очень неприятен.
Если бы я записал через микрофон движение на 126м мерседесе, и господин shatrukov выслал АЧХ - горб бы был в районе 600 гц мне так кажется. Звон очень высокий. И удары как по маленькому барабану.
Я изначально понял что это можно убрать виброй, мне хочется очень и очень сильно снизить частоту. Пусть лучше это будут низкие удары, чем звон. А что останется в высоких частотах - я хочу убрать поглотителями.

Тест я хочу провести потому что очень много людей просили показать разницу между материалами. Плюс для себя я это в первую очередь делаю, т.к. тоже интересно.
SeregaMIHA
27 February 2016


Может быть я обижу владельцев форда, что тут такое пишу, но я хотел бы себе как можно сильнее снизить частоту шумов в салоне, они гораздо приятнее и комфортнее чем высокочастотные удары и звоны.
Вот эта моя цель. То что ниже 500 гц, мне вообще не важно, там у 126го ничего нет. тишина. Он вообще не басит.
sirius1111
27 February 2016


SeregaMIHA
У знакомого такой же мерс. Честно говоря, сколько не ездил, никогда не слышал подобных шумов, подвеска работает идеально, без каких-либо ударов не смотря на возраст. Попробуй перетряхнуть подвеску. У меня максима лохматого года, так вот недавно поменял все сайленты и резинки в подвеске - возникло ощущение будто сделал по-новой шумку, пропали сильная отдача и дребезг металла при работе подвески на ямах и колдобинах.
Не клей вибру, я ее переклеил десятками и сотнями кг. Эффект на пару минут пока не привыкнешь, а потом еще более раздражает из-за особенностей восприятия низкочастотных шумов человеческим ухом. До наклейки вибры низкочастотного шума у меня в салоне вообще не было, преобладал "шипящий" среднечастотный шум. После же поклейки первого слоя начал вылазить небольшой гул и чем больше слоев я наклеивал вибры ( всего четыре слоя бимаст бомба для эксперимента) тем не комфортнее становилось в салоне из-за давки на уши в низкочастотном спектре. Хотя признаюсь, общий шумовой фон все же падал,благодаря вибре на несколько Дб в средне-высокочастотном диапазоне. Но последний надо глушить не виброй а мембраной и волокнистым материалом.
SeregaMIHA
27 February 2016


sirius1111
Насчет 126х, разная конструкция задних лонжеронов. Самые неудачные у меня. переходная модель с дорестайла на рестайл. Тут выход только один, менять лонжероны, либо их демпфировать. Что касаемо дорестайла, там все в порядке, так как не было никаих изменений с 81 года.
У Кента 500sel 91 последнего года, у него удары есть, но они звучат как то ниже и тише.
У меня 85го 560sel, особенно при ускорениях, из за крутящего момента большого, сзади вообще треш. звоны и удары.
И кстати в последних годах шумоизоляция по-другому у них сделана.

Подвеска вся новая абсолютно, даже все болты. Едет настолько мягко, просто обалдеть, но удары не ушли.
SeregaMIHA
27 February 2016


sirius1111
Еще с завода на моторном щите, тоннеле и полу на 126м лежит вибра. Хорошо прикатана, прям вклеяна. 8мм, чисто однослойный кусок битума, правда кое где вспененный, кое где нет. Поход на Comfortmat-товскую вибру. Так что вибру полюбому клеить придется. А сзади, я просто хочу поглотителями хотя бы часть этих звонов заглушить. Есть возможность полностью и хорошо очень толстым слоем поглотителя заизолировать багажный отсек, так как он отделен от салона листом металла сплошняком. Между ним и сиденьем очень много места. Влезет туда сантиметров 5-10 а кое где и 20 шумки. Туда ее впрессовать)
avatar
yolkin
8 March 2016

1

Переделал шумку арок и боковин багажника (универсал). На вибру наклеил вспененный полиуретан толщиной 1см. Все полости под обшивкой, в металле, куда мог добраться, заполнил также плотно полиуретаном. Где арки, поверх полиуретана, наклеил дополнительно тонкую жигулевскую шумку. Эффект понравился, стало тише.
sirius1111
10 March 2016

1

avatar
yolkin:

Переделал шумку арок и боковин багажника (универсал). На вибру наклеил вспененный полиуретан толщиной 1см. Все полости под обшивкой, в металле, куда мог добраться, заполнил также плотно полиуретаном. Где арки, поверх полиуретана, наклеил дополнительно тонкую жигулевскую шумку. Эффект понравился, стало тише.

Какой "поролон" использовал? Фото есть?
avatar
Ice-T
10 March 2016


Погода не позволяет заниматься практикой,поэтому на досуге балуюсь теорией.Стала интересна тема с мембраной,последний не испробованный мною этап.Вот только как реализовать? На данный момент имеется стандартный бутер-вибра и поглотитель Комфорт 6(Шумофф).Городить третий слой не особо хочется,да и разгуляться негде,места впритык.И тут пришла гениальная идея-почему не использовать штатный ковер для этого?В качестве тяжелого слоя,нанеся что-нибудь на него снизу.От кузова он будет виброразвязан уже имеющимся комфортом-вот и получилась мембрана.Или я что-то упустил? И что можно использовать в кач-ве тяжелого слоя(с битумом не вариант по понятным причинам)
sirius1111
10 March 2016

1

Ice-T
Если захочешь использовать мастику, в качестве утяжеляющего слоя, то будет не гуманный ценник. Я пробовал как-то давно делать что-то подобное, используя акриловую мастику(при высыхании становиться как резина). Короче говоря, банки 1,2 кг хватило на небольшой кусочек 10 на 20 сантиметров, при стоимости в районе 10 баксов за банку. Не стоит оно того. Возьми на разборке ковер от ауди а6 или а4 до 2000 года, там будет готовый "бутерброд" из ковра+мастика+поролон нужной плотности для поглощения и звукоотражения шума, да и нарежь себе как хочешь - в итоге будет самый эффективный результат и копеечный по цене ( в Одессе я его брал за 20 баксов). Я уже молчу про качество внешней обшивки ковролина, так сейчас делают только в премиум классе.
avatar
Ice-T
10 March 2016


sirius1111
Идея правильная,но вот весьма трудоемко.Он просто не влезет,придется снимать уже имеющиеся слои.Да и идеально не подгонишь.Штатный ковер тем и хорош,что ничего подгонять не нужно,только покрыть его сооветсвенно.Хоть вибру 1.5мм катай на него,чесслово
sirius1111
10 March 2016

1

Ice-T
На сегодняшний день, не вижу большого смысла в современной вибре и современных звукопоглощающих материалах, к сожалению. Эффект мизерный, на "уровне самовнушения". А вот ковер с "пеной", работает отлично в более широком диапазоне чем современные аналоги. Я бы отодрал вибру и комфорт и постелил под родной ковер выкройки из ковра от ауди или другого немца с подобным покрытием.
avatar
yolkin
10 March 2016


sirius1111
цитата:
Какой "поролон" использовал? Фото есть?
Вот такой Отрезал два слоя, получалось примерно толщина 1 см. Шум глушит очень даже нормально. Эффект реально услышал, хотя пол в салоне ещё им не проклеивал, на полу у меня только вибра.
sirius1111
14 March 2016

1

yolkin
Судя по фото то это вспененный полиэтилен,применяемый для транспортировки хрупких грузов. Эффект скорее всего есть из-за изменения резонансного объёма крыла.Хотя наверное, ещё шумка от жигулей сыграла немаловажную роль.
avatar
yolkin
29 March 2016


avatar
Ice-T:

Хоть вибру 1.5мм катай на него,чесслово
А что? Нагревать феном STP Вибропласт i-Silver 15 и пробовать клеить его с обратной стороны к штатному ковролину. Если хорошо приклеится, мембрана получится хорошая, делать только её спереди, да в ногах задних пассажиров, под задним диваном не нужно.
To All
Сейчас появились более современные материалы, с бОльшим коэффициентом шумопоглощения и звукоизоляции. Например, поверх вибры на полу планирую использовать STP NoiseBlock Premium. Как он? Есть у кого опыт использования? На крышу поверх StP Aero хочу поклеить STP Biplast Premium 25 A, а этот материал хорош?
avatar
Ice-T
29 March 2016

1

yolkin
Да вот тоже думаю,благо вибры немного от предыдущих работ осталось.С агдезией,думаю,проблем не будет,просто побольше прогреть до плавления и аллес.Вот только проверить хочу с багажника-арок сзади-и проще,и эффект можно оценить.По новым материалам,думаю,нужно смотреть состав,а не названия.Думаю,те же яйца,только завернутые в новый маркетинг
avatar
yolkin
29 March 2016


avatar
Ice-T:

По новым материалам, думаю,нужно смотреть состав,а не названия. Думаю,те же яйца,только завернутые в новый маркетинг
http://stp-russia.ru/products/premium/noiseblock_premium - совмещает в себе шумопоглощающий слой типа акцента и звукоотражающую мембрану типа NoiseBlock.
http://stp-russia.ru/products/premium/biplast_premium - "Материал обладает лучшим показателем шумопоглощения на сегодняшний день. Самый широкий частотный диапазон поглощения..." - так написано в его свойствах, но мы реалисты, не всегда верим тому, что написано.
avatar
Ice-T
29 March 2016

2

yolkin
Бипласт-тот же Герметон от шумофф,судя по фото.По мне,неоправданно дорогой материал.Использовал,больше не буду,прихода субъективно не ощутил. Нойзблок реально акцент с наклеенной виброй.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Модернизация аудио ч.4
FF2 оборудование и з.ч.
iPod/iPhone/iPad и прочие в машине
FF2 оборудование и з.ч.
CD-чейнджер к Ford 6000CD или Sony
FF2 оборудование и з.ч.
Замена магнитолы Ford 6000CD на Sony
FF2 оборудование и з.ч.
6000CD, Sony и сабвуфер.
FF2 оборудование и з.ч.
Автомагнитола с HDD диском
FF2 оборудование и з.ч.
MP3 USB Link
FF2 оборудование и з.ч.
Облегчение и ВЕС деталей ФФ2


up