Все о моторных маслах. Масло для двигателя



Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!

Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?

avatar
ВладимирВарвин:

Любое хорошее, если не поддельное.

Скрытый текст


Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .

Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само масло
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моет
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потише
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое масло
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).
Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)
HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)
Коды на ЛЮБОЙ продукт Amsoil
Анализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)
Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин Vortex
Анализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)
Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтению
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)
Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)
Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)
Новые спецификации масел Форд
масло, SAE, 5w30, 5w40, 5w50, масло для двигателя, замена масла, мотор, масляный фильтр, выбор масла

avatar
WeellyTR
1 December 2016

Все о моторных маслах. Масло для двигателя
1M
views
462
members
9,7K
posts

avatar
Никитаа
16 February 2016

7

farhat
действительно тихо, внесём лепту для того что бы понять, для чего нужны полиальфаолефины(пао), нужно знать о том, что термостабильность у них вне конкуренции, поэтому для астрахани рекомендовал бы состав именно с его долей. Ни по окислительной стабильности, ни по чистоте после сгорания - одно из нефти(гидрокрекинг), другое синтезировано из газа(пао) - этим все сказано, и конечно же термостабильность у гидрокрекинга никогда не будет как у пао.(это нужно понимать и знать)
Но я не против гидрокрекинга, не имею против ничего, акромя как чаше менять, если условия такие как: частые долгие прогревы, короткие поездки, пробки, и странное топливо(если есть подозрение).
На тему А3 vs A5 моё мнение так же не изменно, поэтому считаю пусть каждый выбирает для себя то, что ему важнее: А3 -двигатель под более рациональной защитой, но "экология" в минус, А5 - экономия топлива, экология в плюсе, но защита двигателя под вопросом за счёт толщины плёнки (её вязкости) на сдвиг при высокой скорости, на определённых температурных режимах (hths-это высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига).
Тут более подробно:
Чем больше численное значение индекса высокотемпературной вязкости, тем выше вязкость кинематическая и вязкость в условиях высокой скорости сдвига и высокой температуры -HTHS, и тем при более высоких температурах масло сохраняет свои свойства.Требования по кинематической вязкости характерны для зубчатых зацеплений и кулачков ГРМ. Требования по вязкости в условиях высокой скорости сдвига и высокой температуры –HTHS характерны для шатунных и коренных подшипников скольжения. Величина HTHS определяется целиком свойствами базового масла и не зависит от присадок. HTHS является одной из важнейшей характеристикой вязкости и противоизносных свойств моторного масла.
Tores
16 February 2016

5

farhat
Масла АСЕА: А3\В3,B4, С3,С4 имеют существенно более высокие противоизносные свойства (HTHS более 3,5 мПа*с) по сравнению с маслами спецификации АСЕА: А5\В5 и С2, не говоря о АСЕА: А1\В1 и С1. А3 больше противодействуют износу, А5 позволяют сэекономить бензин(жалкие 3 процента, а то и меньше)
Так же у масле PAO+Ester более долгий срок службы базы, в связи с чем меньше изменяется вязкость масла в процессе эксплуатации.
posted imageposted image
График показывает изменения вязкости по отношению к мото часам. Табличка в кратцах оценивает характеристики.
По поводу масла под определенный климат тоже есть соответствующая табличка.
posted image
JohnnyK
16 February 2016


Попробую спросить тут - как по анализам масла понять качественная база у него или нет? Насколько качество базы влияет на свойства масла в целом?
avatar
Никитаа
27 February 2016

6

J
JohnnyK:


Попробую спросить тут - как по анализам масла понять качественная база у него или нет? Насколько качество базы влияет на свойства масла в целом?

Взято из энциклопедии нефти переработки опираясь на их факты.
для того чтобы ответить на данный вопрос нужно учитывать много факторов. а для начала понять какие группы масел(БАЗЫ масел) мы имеем на сегодняшний день(там и будет разъяснение первоначальное):
На рубеже 1990-х и 2000-х годов стали появляться улучшенные минеральные масла, прошедшие дополнительную обработку гидрокрекингом, которые по своим качествам приближаются к синтетическим — в рекламных целях для них может использоваться маркировка Synthetic technology и т. п.

Наряду с этим, существуют так называемые полусинтетические масла (англ. Semi-synthetic, Part-synthetic), основа которых получена путём добавления в минеральное масло отдельных компонентов, полученных путём органического синтеза. На самом деле данные масла не являются «полусинтетическими» в буквальном смысле, более корректным было бы название «минеральные масла с добавлением синтетических компонентов».

По классификации Американского института нефти (API) базовые масла, как основа моторных масел, определяющие физикохимические характеристики последних, Базовое моторное масло — это моторное масло без присадок. Все базовые моторные масла делятся на следующие группы:

Группа I — минеральные базовые масла, полученные путем экстракции(удаления ароматики), депарафинизации растворителями(удаления парафинов) и гидроочистки(удаление серы) сырой нефти. Парафиновые масла. Индекс вязкости 80-100. Содержание насыщенных соединений <90%
сера >0,03%

Группа II — высокорафинированные базовые масла, с низким содержанием ароматических соединений и парафинов, с повышенной окислительной стабильностью. Так же относятся к группе парафиновых масел. Процесс производства, чаще всего, основан на методе каталитической изодепарафинизации. Индекс вязкости 100-120. Содержание насыщенных соединений >90%, сера < 0,03%. Свойства базовых масел групп II и II+ позволяют некоторым компаниям производить масла, по качеству, не уступающие маслам III группы.

Группа III — базовые масла с высоким индексом вязкости, полученные методом каталитического гидрокрекинга (НС-технология) сырой нефти. Базовые масла III группы обеспечивают улучшение прочности пленки при высоких температурах и низкотемпературной текучести. Индекс вязкости >120. Содержание насыщенных соединений >90%, сера < 0,03% По своим свойствам соответствует требованиям синтетических базовых масел, отчего практически все производители называют масла на базе III группы синтетикой.

Группа IV – синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО), полиэтиленгликолей(PAG). Полиальфаолефины, получаемые в результате химического процесса, имеют характеристики единообразной композиции, очень высокую окислительную стабильность, высокий индекс вязкости, высокую термостабильность и не имеют молекул парафинов в своем составе. То есть фактически масло собирают как конструктор, получая молекулы нужной длины. Такая технология позволяет получать абсолютно однородную структуру масла лишенную примесей серы и металлов.
Получают полиальфаолефины путём реакций синтеза из этилена (этана). Этилен это простейший алкен (другие названия олефин, этиленовый углеводород) имеющий химическую формулу C2H4 . Этилен это бесцветный горючий газ имеющий слабый специфический запах. Не стоит его путать с природным газом, который отапливает наши дома. Путём химических реакций (олигомеризации в среде катализатора) из этилена получают децен (C10H20) и/или додецен (C12H24). Это уже жидкости которые путём взаимодействия с катализаторами превращаются в полиальфаолефины необходимой вязкости (димеры, тримеры, терамеры, пентамер и т.д).Другими словами ПАО это искусственно синтезированная или лучше сказать собранная из отдельных молекул субстанция. Поэтому именно масла на ПАО могут называться настоящей синтетикой. Полиальфаолефины бывают низковязкие, средневязкие, высоковязкие и ультравысоковязкие. Для производства моторных масел используются низковязкие ПАО с вязкостью от 4 до 8 сантистоксов.

Группа V – другие базовые масла, не вошедшие в предыдущие группы(сложные спирты и эфиры). В эту группу входят другие синтетические базовые масла- нафтеновые, ароматические, растительные масла. Эстеровые масла.
Эстеры — полностью синтетические соединения, полученные не из нефти, а преимущественно из растительного сырья, в основном из рапсового масла. Это чисто синтетический продукт, отличающийся полной стабильностью. Его молекулы имеют заряд, благодаря чему прилипают к металлическим стенкам и уверенно снижают износ. К сожалению, невозможно сделать масло, состоящее из одних эстеров: будут велики потери на трение. Потому масла пятой группы — это тоже смесь, чаще всего эстеров и ПАО, но при этом, поскольку для чистой синтетики часть эксплуатационных свойств получается задать на стадии сборки базового масла, объем пакета присадок может быть существенно меньше.

Группа VI — пока не оформлена окончательно институтом API. GTL (Gas-To-Liquid, «газ в жидкость»). Вопреки названию технологии из газа первым делом получают не жидкость, а твердое вещество — белоснежный и почти непахнущий парафин. Сначала выделенный из природного газа исходный метан частично сжигается, превращаясь в синтез-газ, смесь монооксида углерода (угарного газа) и водорода. А дальше в реакторе в присутствии катализатора с содержанием драгметаллов (формула катализатора — и есть главный секрет процесса!) из синтез-газа получается чистейший, без всяких примесей, расплавленный парафин (sincrude, «синтез-нефть»). Дальше — изомеризация, то есть обычный гидрокрекинг, как у нефтехимиков: длинные цепочки молекул парафинов «режутся» до нужного размера — и получаются нафта (прямогонный бензин), дизтопливо или масло. Смазывающие свойства GTL — почти на уровне полиэфиров и намного выше, чем у ПАО. Лучше, чем у ПАО, и способность растворять присадки. Нет и главного недостатка полиэфиров — гигроскопичности, то есть склонности поглощать воду, ухудшающую смазывающие и антикоррозионные свойства. И, само собой, синтетическая база хорошо сопротивляется окислению и плохо испаряется — то есть масло на GTL-базе должно будет отличаться относительно низким угаром. Недостатками GTL, как и у ПАО, — низкая полярность: масло плохо «держится» за металл и быстро стекает со стенок цилиндров в картер, что особенно неприятно при запусках в мороз. Но, как и у ПАО, это «лечится» добавкой полярных алкилированных нафталинов. Испаряемость и температура вспышки у GTL в 2 раза ниже, чем у полиэфиров (эстеров), но выше, чем у гидрокрекинговых нефтяных масел. PIO
Большинство современных масел основано на смеси нескольких групп базовых масел и пакетов присадок, что позволяет сгладить недостатки отдельных групп базовых масел.
posted imageposted image
JohnnyK
16 February 2016


Никитаа
Это все хорошо, я читал это раньше. Я про показатели из результатов анализов лабораторий. Там же не пишут про группы.
Вот, нашел:
цитата:
Важнейшей характеристикой базового масла является индекс вязкости (сокращенно VI, от английского Viscosity Index), характеризующий способность масла разжижаться под действием температуры. Чем выше индекс вязкости, тем лучше качество масла.

Вот в анализе масла этот индекс указывают.
avatar
Andreizzzz
16 February 2016

2

И на счет допусков и одобрений, раньше выбор масла осуществлялся по таблицам в зависимости от климата региона где будет эксплуатироваться авто, и ни каких допусков. А сейчас прям не дай бог зальешь не по допуску масло, мотор клина словит,ага через два км., и словит, допуски и одобрения все это чистой воды МАРКЕТИНГ и не больше, в форд и сороковку летом можно лить, тридцатку зимой.
avatar
Никитаа
16 February 2016

2

J
JohnnyK:

Там же не пишут про группы

ещё как пишут
J
JohnnyK:

индекс вязкости (сокращенно VI, от английского Viscosity Index), характеризующий способность масла разжижаться под действием температуры. Чем выше индекс вязкости, тем лучше качество масла.

не много некорректно нельзя сказать ЧЕМ ВЫШЕ ИНДЕКС вязкости, правильнее будет: "если при пробеге данного масла (бла бла столько то км, например 10000) его индекс вязкости не просел сильно" - вот это ОДИН из показателей того, что масло крепкое
поймите наконец
цитата:
Насколько качество базы влияет на свойства масла в целом?

на этот вопрос много факторов влияют: и падение индекса вязкости, и насколько просела вспышка, и NOACK (естественный угар-летучесть), насколько щёлочное сравнялось с кислотным числом (TBN c TAN) и т.д.
avatar
Andreizzzz
16 February 2016


JohnnyK
Правильно пишут, летом предпочтительнее гуще масло,зимой жиже. Но это не значит что надо масло с верхней цифрой 60 лить, всему есть предел.
Tores
16 February 2016


Andreizzzz
Согласен больше чем полностью. Главное менять во время масла и не тянуть. Для себя лично меняю раз в 8-9 тысяч и не парюсь. Но уж больно начитался про NGN Nord и очень много про него положительных отзывов увидел и услышал, что через 1500 км начну лить его.
З.Ы. пока на 5-40 езжу, все окей.
Получается при средней скорости 34 км/ч это 264 МЧ. Что вполне укладывается в рамки замены масла.
avatar
Andreizzzz
16 February 2016

1

Tores
Лучше один раз попробовать чем сто раз услышать
JohnnyK
16 February 2016


avatar
Andreizzzz:

Правильно пишут, летом предпочтительнее гуще масло,зимой жиже.

Может мы о разном. Из википедии:
цитата:
Необходимо иметь в виду, что чем выше значение ИВ, тем более пологая характеристика зависимости вязкости от температуры, другими словами чем выше численное значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры.

Масло с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре (запуск холодного двигателя) и более высокую вязкость при рабочей температуре двигателя.


Например, у армотека ИВ=175 и CSS при -30 = 3370 мПас, а у формулы ИВ=163 и CSS при -30 = 4060 мПас.
avatar
Andreizzzz
16 February 2016


JohnnyK
Сказать честно? Я не хрена не понял что там написали в википедии )))
avatar
Никитаа
16 February 2016

1

J
JohnnyK:

Масло с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре (запуск холодного двигателя) и более высокую вязкость при рабочей температуре двигателя.

читаем группы масел (это важно знать, а не по цифрам на канистре вязкость определять)
J
JohnnyK:

Правильно пишут, летом предпочтительнее гуще масло,зимой жиже.

а тут всё верно сказано это аксиома
avatar
WeellyTR
16 February 2016

2

farhat
Я считаю, что можно и А5 при условии, что система охлаждения и кондиционирования работает исправно, а радиаторы чистые. Но для перестраховки можно и А3, и что-то до него недотягивающее, например, dexos1. Попробуй Lukoil Genesis Glidetech и NGN Nord, и реши, что для тебя лучше подойдет.
avatar
Никитаа
16 February 2016


avatar
Andreizzzz:

Сказать честно? Я не хрена не понял что там написали в википедии )))

за то я понял в данном разделе ВИКИ основа столетней давности(когда была лиши минералка, полусинь) я же таблички прикрепил к посту своему там всё есть
JohnnyK
16 February 2016


avatar
Andreizzzz:

Я не хрена не понял что там написали в википедии

цитата:
Индекс вязкости сильно зависит от молекулярной структуры соединений, составляющих базовые минеральные масла. Наивысший индекс вязкости бывает у парафиновых базовых масел (около 100), у нафтеновых масел – значительно меньший (30-60), а у ароматических масел – даже ниже нуля. При очистке масел их индекс вязкости, как правило, повышается, что в основном связано с удалением из масла ароматических соединений. Высоким индексом вязкости обладают масла гидрокрекинга. Гидрокрекинг является одним из основных методов получения масел с высоким индексом вязкости. Высокий индекс вязкости у синтетических базовых масел: у полиальфаолефинов – до 130, у полиалкиленгликолей – до 150, у сложных полиэфиров – около 150. Индекс вязкости масел можно повысить введением специальных присадок – полимерных загустителей.
Tores
16 February 2016


Klogg4
Да можно и минералку лить, если менять каждый 5000 км.
avatar
WeellyTR
16 February 2016


Tores
Минералка быстро окисляется. Как ни крути гидрокряк золотая середина.
avatar
Никитаа
16 February 2016


цитата (Klogg4)
Я считаю, что можно и А5 при условии, что система охлаждения и кондиционирования работает исправно, а радиаторы чистые. Но для перестраховки можно и А3, и что-то до него недотягивающее, например, dexos1. Попробуй Lukoil Genesis Glidetech и NGN Nord, и реши, что для тебя лучше подойдет.

для Астрахани согласен ещё бы его режим езды понять, но уверен там и А5 за глаза и проблем не будет.
JohnnyK
16 February 2016


avatar
Никитаа:

а не по цифрам на канистре вязкость определять

Так я это и имею ввиду. В примере привел - оба масла 5w-30, а ИВ разный.
avatar
Andreizzzz
16 February 2016


Никитаа
Я практик, не теоретик. Масло должно хорошо смазывать,защищать при нагрузках и мыть мотор.
Вот таблица по защите масел http://origin-qps.onstreammedia.com/origin/lubr...ex.html

Только я в ней тоже ничего не понимаю.
avatar
Никитаа
16 February 2016


J
JohnnyK:

Индекс вязкости масел можно повысить введением специальных присадок – полимерных загустителей.

который так губительно сказываются на качестве масла, во время его пробега и масло срабатывается на раз два.
Tores
16 February 2016mobile


Klogg4
Так я и сказал что если часто менять то можно и на ней ездить. Про 5000 слегка утрировал. Но суть одна и таже. У каждого масла есть лпределенный ресурс. И если до него не жоводить а менять чаще то особо нет разницы на чем ездить. На минералка тысячи 3-4 на синтеьике 8-9 на эстерах 11. В примечания. Я езжу на пропан бутановой смеси. Содержание серы там никакое. Масло живет ненамного но дольше.
avatar
Никитаа
16 February 2016


J
JohnnyK:

Так я это и имею ввиду. В примере привел - оба масла 5w-30, а ИВ разный.

я понял твой вопрос поэтому и сказал перечитай группы масел и поймёшь, потому что есть несколько (а именно три способа получить индекс вязкости) ВОТ:"Индекс вязкости масел можно повысить введением специальных присадок – полимерных загустителей." - САМЫЙ дешёвый и самый паршивый, это факт, кто в теме тот подтвердит.
avatar
Andreizzzz
16 February 2016


Вот эти полимерные загустители и оставляют каку после себя в моторе.
Tores
16 February 2016


Andreizzzz
Поэтому и хочу на норд уйти. там их нет. загустителей.
avatar
Никитаа
16 February 2016

2

T
Tores:

Поэтому и хочу на норд уйти. там их нет. загустителей.

вообще без загуститетелей и улучшайзеров не обойтись, и они есть в норде, но в таком мизерном соотношении и более дорогого качества, что там вреда нет и это видно по анализам "каки" не оставляют это уж точно.
Скрытый текст
Tores
16 February 2016


Никитаа
по сранвнению с кряком можно считать что там их нет, или это погрешность лабораторного метода =))
avatar
Никитаа
16 February 2016


T
Tores:

по сранвнению с кряком можно считать что там их нет, или это погрешность лабораторного метода =))

Серёг я говорю они там минимальны и не дешёвые, меня это в своё время зацепило
avatar
Andreizzzz
16 February 2016


Вот новая ссылка https://www.lubrizol.com/apps/relperftool/pc.html , старая какая то не та.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up