Двигатель Ti-VCT 1,6/115 л.с.

19 years ago




Новый двигатель 1.6 Ti-VCT (115 л. с.) (1). Ti-VCT расшифровывается как Twin Independent Variable Camshaft, то есть двухвальный мотор с системой изменения времени открывания клапанов. Благодаря системе изменения фаз газораспределения он характеризуется хорошей мощностью, эластичностью и весьма умеренным «аппетитом».

Теперь что интересует.
1. Сей двигатель работает на 92 бензине или только 95?
2. НАсколько он надежен? (вроде на C MAx его ставят, так что может, кто знает.
3. НАсколько лучше он тянет и принципиально ли это в городе?
4. Это действительно новая разработка Ford или он (или аналог) стоит и в машинах др. фирм?

Поделитесь, pls, крайне нужно и интересно, т.к сам присматриваюсь к Ford Focus 2

Василий Сергеев
Next (2024), Archive (2024)

Sergueev
27 January 2005

Двигатель Ti-VCT 1,6/115 л.с.
916,9K
views
1,1K
members
9,8K
posts

Водитель
30 May 2007


Друзья, а как двигатель 1,6(115) отрабатывает кикдаун ?
Дело в том, что сам жду Федю именно с этим движком, но поставка задерживается, и менеджер предлагает уйти на 1,8 без доплаты.
Учитывая, что 1,8 сейчас более чем на 300$ дороже, я задумался, но вскоре прочитал про затуп у 1,8 при резком нажатии на педаль на этом же форуме. Да и задушен он сильно и потому есть сомнения, что он отрабатывает свои 125 л.с.
Поделитесь, пжлста, своими наблюдениями на этот счет.
avatar
Neogen
30 May 2007


Водитель
Соглашайся на 1.8, никого не слушай!
avatar
ave123
31 May 2007


Gunn

курс физики проходили ? Хотя бы в рамках средней школы ? Тогда должны бы знать, что разные материалы имеют разную теплопроводность. Так вот теплопроводность материалов, из которых сделаны части двигателя, ОЖ, масла - разная. Далее продолжать, или сами додумаетесь ?

(вообще говоря, плакать иногда хочется!!! какие же, оказывается, в ФМК идиоты работают !!! некоторые у нас новые законы термодинамики открывают, так что R&D инженеры ФМК лажанулись страшно - зачем, оказывается, надо масло греть ??? оно, оказывается, и не надо ... против новых законов не пойдешь)

Под каждый пост вы тут же подводите теоретическое обоснование прогрессивности и продвинутости двигателя ВТЕК, зачем? у вас есть данные из независимых источников о том, что 1,8 тупит при высоких температурах больше по сравнению с 1,6? И что он вообще тупит? Зачем тогда пустые слова?

зайдите в эху про 1.8L и почитайте сами (хотя, думаю, все вы уже читали). Результат недовольства "тупизной" 1.8l выражается в огромном желании кучи обиженных владельцев 1.8l поставить себе всякие "мульки-шмульки", без которых Ti-VCT и так нормально едет.

P.S. по поводу открытия термостата на большой круг - для ликбеза и повышения уровня грамотности - на Ti-VCT термостат "открывается" в двух случаях:

1) при температуре ОЖ >= 98 по Цельсию (исправил)
2) в "тяжелых" режимах работы двигателя - например, "акселератор в пол" ---- работа системы Active Thermal Management

остальные изыски в оригинале на английском языке почитаете сами ...

Водитель

Ti-VCT "задушен" еще сильнее. Я имею в виду тот факт, что при чип-тюнинге, характеристики Ti-VCT по крутящему моменту поднимают на ~20%, остальные - процентов на 15. У Duratec-HE 1.8L, да еще с Euro4 выжато все, что возможно. Чип-тюнинг дает прирост примерно 7%. Все эти данные в эхе 1.8Lvs Ti-VCT уже приводились, только вот владельцы 1.8L предпочитают этого не замечать.
avatar
Andy555
31 May 2007


avatar
Evgeniy514:

Ехали с фокусировки с 1.8 паровозиком, он потом останавливается, включает аварийки и спрашивает - у тебя какой двигатель? Я - 1.6(115) - Он - блин, ты со светофора уходишь, я тебя никак догнать не могу, топлю, а отрыв только увеличивается! При этом у него ср.расход 11,5/100!

Очень трогательно!!
Прямо мыльная опера, я даже проникся, и очень рад за ВАС!!

Друг сказал: не могу тебя догнать да и расход бешенный, какой у меня (1,8) движок ГАВНО, а у тебя (1,6) - замечательный!

Прямо прослезился!!!

Давайте еще "историй из жизни", как в дешевой рекламе, это здорово смешит!!!

ave123
Уж не обижайтесь, дорогой товарищь, но вы такую "ересь" иногда пишете, что кажется что издеваетесь, потому что верить в это нормальный человек не может!
avatar
ave123
31 May 2007


Andy555

факты, pls. Без фактов - голый треп. А вообще-то пора в эху 1.8 vs 1.6 валить.

P.S. эка вас всех опять "зацепило"

P.P.S. вот не лезем в эху про 1.8L, хотя так и подмывает высказаться - а они сюда все равно прут

P.P.P.S. Я не так уж давно публиковал в этой эхе ссылку на диссертацию на соискание степени доктора наук, которую защищал некий профессор из исследовательской лаборатории ФМК в Кембриджском университете (Великобритания). Диссер этот как раз расписывал некие термодинамические процессы с кучей графиков, математических формул, выкладок разных - и все на базе двигателя Ti-VCT (точнее его рабочего прототипа). Ссылку не дать ? А ведь там все гораздо заумнее объяснено

LSE

Посмотрите, как эха-то оживилась ! А то обсуждать нечего стало ...
avatar
gnom
31 May 2007


Да-а-а... Вмешиваться и впрямь страшновато... Но тем не менее, есть что сказать. Во-первых, ещё никто не отменял вполне логичного вывода о том, что температура масла и показатель датчика температуры ОЖ никак не связаны! ОЖ призвана ОХЛАЖДАТЬ! А когда мы заводим двигатель зимой, то охлаждать ничего и не надо! ОЖ нагревается значительно медленнее масла! Это раз. А во-вторых, сорри за офф, мне стало очень интересно что такое "эха"? может я отстал от жизни за время пешеходства...
avatar
Алоха
31 May 2007


D
dso:

Тема - двигатель 1,6(115)!
Хочется мнений много и разных.
Желательно аргументированных.

Я на своем 115-ом отмахал за 8 месяцев 40000. Тьфу, тьфу.тьфу, чтоб не сглазить, все в поряде. Прошел как положено 2 ТО, бензин он у меня разный хавал и ни разу не подводил. К бензину действительно капризен, в смысле дерьмовый бензин, купленный на заправках, работающих по франчайзингу, не любит. Динамика заметно снижается, расход увеличивается. А на хорошем бензине едет очень даже ничего. Я например свой с включенным климатом и пассажиром на борту разгонял до 200 и ехал с такой скоростью почти 50 км. Никаких изменений в работе двигла на протяжении всего пробега (40000) не заметил. Пробовал 100-сильный-откровенно медленнее и скучнее двигатель, пробовал 1.8 125 л/с (правда на С-МАХ)-нет никакой разницы в динамике, зато бензина жрет на круг-10л (для сравнения у меня 8, ну 8.5 даже в городском режиме и то нужно очень постараться). Так что я доволен.
avatar
silver
31 May 2007


Несомненно наш движок современней и лучше(сам его выбрал),но 1.8 всё-таки на 10лошадей-то помощней . Уж если Вам необходима мощща,выбирайте 2-х литровик,поэтому не понимаю людей остановивших свой выбор на 1.8.(деньги сэкономили )
avatar
ave123
31 May 2007


gnom

Чтобы попусту не тратить время на объяснения - прошу прочитать статью "The New Ford Duratec
1.6 l Ti-VCT Engine" из немецкого журнала MTZ #3/2005. Там все "разжевали" на достаточно популярном уровне.
avatar
Gunn
31 May 2007


silver
А вы наверное сэкономили на 5 дверях!

gnom
цитата:
ОЖ призвана ОХЛАЖДАТЬ! А когда мы заводим двигатель зимой, то охлаждать ничего и не надо! ОЖ нагревается значительно медленнее масла!

Не надо было этого говорить... У глубокоуважаемого ave123
другие законы физики, а с мыслями вообще бардак, сперва скажет одно, потом другое, потом перевернет с ног на голову и докажет обратное, а потом даст ссылку на английский сайт... И обязательно упомянет про школьный курс физики...

ave123
Дубль ТРИ, слышите ТРИ, раз-два-три!

у вас есть данные из независимых источников о том, что 1,8 тупит при высоких температурах
больше по сравнению с 1,6?
И что он вообще тупит? Зачем тогда пустые слова?

Акцентирую внимание: Высокие температуры

Касаемо тупизны, как вы выражаетесь, в ветке по электронной педали газа тусуются владельцы всех двигателей... Это раз!
Тупизна напрягает поначалу, с непривычки, также как и сцепа, все имхоэто два!
Если кто покупая, достаточно тяжелую машину и выбирая 1,8 ждал от нее ураганных ускорений, и возможности рвать всЁ и вся, таких, имхо, единицы! Это три!

цитата:
зайдите в эху про 1.8L и почитайте сами (хотя, думаю, все вы уже читали). Результат недовольства "тупизной" 1.8l выражается в огромном желании кучи обиженных владельцев 1.8l поставить себе всякие "мульки-шмульки", без которых Ti-VCT и так нормально едет.

Даже не буду останавливаться, не неких преувеличениях, типа КУЧА, если мне не изменяет память, 75% обиженных владельцев 1.8l довольны двигателем, 18% обиженных владельцев 1.8l напрягает высокий расход, правда они не сказали, что довольны или недовольны... О, как... НО ЭТО ФАКТЫ!!! Ну вы то не расстеряетесь, придумаете что-нибудь...

Еще вы частенько даете ссылки на ФМК, как пример безгрешности и последней инстанции, Вам на раздумие еще один фактик
ФМК заявляет одинаковый разгон для разных комплектаций и кузовов, соответственно при одинаковых двигателях... Разница в весе, об аэродинамике вообщу помолчу, достигает по-моему килограмм 50-80... Когда увидел это, у меня, допустим, пропало желание слепо доверять ФМК...

цитата:
а они сюда все равно прут
И в заключение, проверка на интеллигентность, прут бараны, вы нас считаете таковыми?
Виталик MOSCOW
31 May 2007


ave123
Конструкция Ti-VCT более совершенна, не спорю.
Количество странноватых (мягко говоря) утверждений,
высказанных тобой только на последней странице просто
зашкаливает.
avatar
dima5
31 May 2007


А чё так владельцы 1,8 так хамят в непрофильной для них ветке? Повежливее можно?

Ну нравится нам наш современный движок - и ничего с этим не поделаешь

Спасибо...
avatar
ave123
31 May 2007


Gunn

что значит "независимые источники" ??? Это типа "третейских судей" что ли ??? Evgeniy514 передал мнение одного такого источника - его тут же начали "с пеной у рта" поливать грязью и за этим опять суть его высказываний была потеряна в пустопорожнем словесном бреде ... ну и т.д.

P.S. я подозреваю, что такая особенность как аргументированно высказывать свои мысли некоторых приводит в исступление, потому что сами доказать ничего не могут, да и знаний недостаточно. Pls, если говорите или утверждаете - то АРГУМЕНТИРОВАННО, базарного "трепа" и так предостаточно. Или не говорите вообще. В противном случае есть замечательная поговорка: "собака лает, а караван идет".

P.P.S. И все-таки, из всего вышенаписанного, отметая "словесный понос" вырисовывается вывод - из-за более качественно сделанной системы охлаждения двигателя Ti-VCT лучше ведет себя при высоких температурах наружнего воздуха. И именно поэтому "тупит" он меньше.

Виталик MOSCOW

пожалуйста, аргументированно развенчайте мои "странноватые утверждения", число которых "просто зашкаливает".
avatar
Gunn
31 May 2007


ave123
Любите же вы передернуть, как Усегда!

Что касаемо случая, рассказанного Evgeniy514, во-первых его никто не поливал грязью, говорили что бред, такое невозможно, предлагали погоняться... Я специально не заострял на этом внимания, у меня нет мотивов не доверять Evgeniy514, раз он так сказал ,значит так и было, вот почему 1,8 не мог догнать 1,6, который не рвался в бой, а просто ехал, ИМХО самое простое МАШИНА НЕИСПРАВНА! либо водитель, что-нибудь не то делал... Что с ней? Можно сюда: Жара, машина сошла с ума
Любой нормальный человек поймет, что если один говорит, я просто динамично ехал, а другой его не может догнать, при этом рвет, это НЕ ОТ ДВИГАТЕЛЯ!
Вы же тут же подвели БАЗУ: 1,6-115 супер, все остальные козлы!

И кстати, там не было высокой температуры, они ехали вечером кажись...

Вот кстати другое мнение: не мое, и я не злорадствую..
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=1572819
Выдержка
цитата:
lexus88
Сейчас EGR ставят на все моторы бензиновые и дизельные, по другому в норму по выбросу не впишешься. Не помню точно, но без EGR двигатель не выполняет Евро 3 по выбросу NOx. Ничего умнеее пока не придумали. Исключение составляют двигателя с регулируемыми фазами газораспределения за счет "внутренней" рециркуляции(тоже самое только способ другой).
Экономичность она не повышает! По хорошему это пыльный мешок на голову мотору. Представьте себе что Вам часть выдоха дают подышать еще раз . Сплошная экономия кислорода, а Вам каково???
avatar
ave123
31 May 2007


Gunn

Скажу я так: на Duratec-HE 1.8L установлена обычная "external EGR", построенная по классической схеме. Она-то и "душит" двигатель. На Ti-VCT стоит более продвинутая "internal EGR", цитирую:

The cam phasing units enable high levels of internal EGR. Compared to external EGR this offers advantages in terms of introduction, distribution and control characteristics – especially during transient operation. By means of the internal EGR the engine is less throttled leading to a reduction in pumping work. Additionally the process temperatures are reduced leading to improved raw emissions of the engine.

и еще

As expected the EGR content correlates in large areas of the map to the fuel economy. In the operation point shown in these charts the EGR content for minimum bsfc is close to 35%. It is obvious that a prerequisite for the very low fuel consumption is basically a result of the excellent EGR tolerance of the engine. Therefore this portion was the key focus of
the combustion system development. With the help of asymmetrical intake ports a swirl motion overlie the tumble flow of the engine. Hence the combustion could be accelerated throughout their complete duration. By that arrangement calculated EGR rates up to 40 % can be tolerated by the engine without the necessity of a device for port deactivation.
avatar
Evgeniy514
31 May 2007


Полностью присоединяюсь к высказываниям ave123.
Уважаемые владельцы 1.8 - что ж вам так наш двигатель спокойно жить не дает?! Мое имхо - жалеете, что взяли 1.8.
Мы уже ушли из ветки 1.6vs1.8 по причине невозможности что либо кому-то из вас доказать, спокойно общаемся в своей ветке, но вам все равно неймется... Я не стал писать ничего в в ветка 1.6vs1.8 - считаю это бессмысленным, при этом, я специально написал ник владельца 1.8(Jiraf) - если мне кто-то не верит - может спросить у него. Машина у него с февраля этого месяца, пробег такой же как и у меня - если 1.8 за 3 месяца и 6500 км. уже ломается(это к предположению о неисправности), то... Хотя, он на машину не жаловался.


ТОлько что, ради интереса защел в ветку 1.8 - там утверждается, что на 1.6 при включенном кондее вообще никого не обогнать, а вот на 1.8...
avatar
ave123
31 May 2007


Evgeniy514

ТОлько что, ради интереса защел в ветку 1.8 - там утверждается, что на 1.6 при включенном кондее вообще никого не обогнать, а вот на 1.8...

Это когда "климОт" включают ?

P.S. зачОт
LSE
31 May 2007


Владльцам 1.8
Где факты что наш двигатель греется медленнее??? голословные показания стрелки на приборной панели???
Поясняю:
Термодатчик стоит где?? на головке.
Так вот, у 1.6 (115) часть тепла идет на прогрев масла ( для того что бы в мороз масло гараздо быстрее преобрело свои свойства), тем самым двигатель прогревается равномерно, как снизу в поддоне, так и светху, там где датчик и поэтому стрелка ползет медленнее, но прогрев грамотнее.
На двигательлях без этой системы, к которой относиться ваш двигатель 1.8, все тепло идет в первую очередь в головку ( там где датчик температуры), и поэтому у вас стрелка поднимается быстрее, но при этом масло у вас не 90 градусов, а меньше, свойства масла плохие и попадая на раскаленные части двигателья оставляют отложения, которые не очень хорошо влияют на ресурс двигателя.
avatar
ave123
31 May 2007


LSE

по-моему, для начала надо общий курс физики людям прочитать
avatar
Evgeniy514
31 May 2007


ave123
LSE
Это все бесполезно и никакими техническими, физическими и т.д. терминами и выкладками мы им ничего не докажем. Люди пытаются оправдать свою ошибку в выборе двигателя и не находя подтверждений в законах физики, технической докуметнации пытаются брать горлом...
LSE
31 May 2007


Дополню!
вентилятор включается реже на 1.6(115), потому что термостат настроен на большую температуру чем у обычных двигателей и как сказал ave123 теплообмен сделан более грамотно, наверное играет роль теплообменник, т.к. ветер дует и снизу (через радиаторы), немного охлаждая масло, и тем самым отводиться тепло от двигателя через темплообменник в поддоне.
s-205
31 May 2007


LSE. Использование на Вашем двигателе системы подогрева масла от ОЖ-мера вынужденная.Связанная с повышенными требованиями к маслу на суперсовременном двигателе.Короче,чтоб по утрам тарахтел как дизель меньшее время,около 100сек.
LSE
31 May 2007


s-205
вообще то он и не тарахтит как дизель.
и с чего вы взяли, что это сделано ТОЛЬКО для этого. и еще, это сделано для того, что бы сдвиг фаз газораспределения были правильными!, а к тарахтению это отношение не имеет.
avatar
Gunn
31 May 2007


Evgeniy514
ave123
Мужчины, хватит идиотничать! Если один написал совсем уж ересь не уподобляйтесь! На ник посмотрите, он во всех ветках отметился...

Evgeniy514
Ответьте мне просто на один вопрос, Вы уверены, что любой стоковый 1,8 при ваших стартах со светофоров Вас не догонит??? Если нет, то зачем вы привели пример, под который ave123 тут же подвел базу, о превосходстве арийской расы!

цитата:
Полностью присоединяюсь к высказываниям ave123.
Без обид, просто подытожу.
ave123 сперва написал, что 1,6-100 лс греется быстрее, чем 1,6-115, потом он написал, что нет 1,6-115 греется быстрее, потому, что нет связи между температурой ОЖ и прогретостью двигателя, типа ОЖ уже нагрелась, а обычные двигатели при этом еще непрогреты, зато 1,6-115 просто дышит здоровьем. Также было написано, что когда мы на панели видим температуру около 90, это термостат открылся и пустил жидкость на большой круг, а двигатель то еще не прогрет, есстественно про другой плохой двигатель, не ВТЕК...
Затем он написал, что куча обиженных владельцев недовольна 1,8 и его тупизной... Это только, что помню, основное...
Т.Е. Вы с этим со всем согласны?

цитата:
Мое имхо - жалеете, что взяли 1.8.

Ваше имхо, ваше право! Но оно только Ваше Многие думают иначе...

И еще
ave123
ФМК берет сейчас за 1,8 на 300 уе больше, разводят? Может Вас тоже?
s-205
31 May 2007


LSE. Лично я ничего не имею против дв 115л.с. Сам его заказывал,но вовремя стали комплектовать машины с 1.8.Успел перезаказать.Оба двигателя едут на свои деньги.Вот если бы на 1,6 было 125л.с,как на новом Моне,тогда бы был смысл подискутировать о современности и надежности
avatar
Evgeniy514
31 May 2007


Gunn
Я рассказал реальную историю, которая имела место быть.
Как я уже неоднократно повторял - специально я ни с кем гоняться не буду.
ave123 написал, что масло в двигателе 1.6(115) прогревается быстрее, а ОЖ быстрее прогревается в 1.6(100) - не вижу тут противоречий.
ФМК продает 1.8 дороже на 300 у.е., для зарабатывания денег - позвоните любому дилеру и вам скажут, что с 1.4,1.6 проблемы и лучше заказать 1.8 или 2.0 - они приедут раньше или в срок, а 1.6 возможно(и скорее всего), задержиться - знаю по себе, так как недавно искал машину для родителей.
avatar
ave123
31 May 2007


Gunn

Ваше имхо, ваше право! Но оно только Ваше Многие думают иначе...

к сожалению, стереотипы а-ля компьютерных "мегагерцы" = "производительность" слишком живучи в массах, это усугубляется отсутствием достоверной информации о двигателях, их эксплуатационных достоинствах и недостатках.
В тех же уважаемых автомобильных журналах кроме результатов субъективных "тест-драйвов" (которые элементарно могут быть и "заказными") никакой технической информации толком найти нельзя. По мере сил это пытаемся восполнить в этой эхе, где проявляющиеся достоинства Ti-VCT как двигателя подтверждаются достоверной информацией о заложенных в него технических решениях. Если бы кто-то приводил подобную информацию о двигателе Duratec-HE 1.8L, то думаю, все были бы ему только благодарны, да и сравнивать двигатели, их достоинства и недостатки было бы проще.

P.S. уж простите, но кроме пустых разговоров никто даже динотеста 1.8L до сих пор не сделал, а ведь грозились ...
avatar
Gunn
31 May 2007


Evgeniy514
Честно скажу, не понимаю, что вы хотели сказать, приведя этот пример, частный случай, частная ситуация... Просто сказали ,чтобы сказать? или хвастались или что? Ничего в жизни не бывает просто так... Тем более, что на основе Вашего факта была подведена белиберда с прогревом двигателей и затупом их, которые не современные, при высоких температурах...

З.Ы.
цитата:
ave123 написал, что масло в двигателе 1.6(115) прогревается быстрее, а ОЖ быстрее прогревается в 1.6(100) - не вижу тут противоречий.

ave123 там же написал, что сам засекал! Возникает резонный вопрос, как мерил и чем засекал? На палец? Не видите противоречий?

ave123
цитата:
P.P.S. И все-таки, из всего вышенаписанного, отметая "словесный понос" вырисовывается вывод - из-за более качественно сделанной системы охлаждения двигателя Ti-VCT лучше ведет себя при высоких температурах наружнего воздуха. И именно поэтому "тупит" он меньше.

И это самая совершенная в мире система охлаждения дает температуре двигателя падать при включении печки по зиме, видимо эта самая совершенная система в мире, считает, что высокие температуры ПлЁхо для двигателя, вон на 1,8 затуп, дайка я его остужу...
Понятно, сейчас лето, про время прогрева никто не пишет... Вот придет зима... и начнется, про тупление на холодную и тд и тп...

ave123
Я и грозился, пробежать осталось 10 тык, ТО и сразу туда, я кстати и LSE приглашал

ave123
Кроме того, я и не утверждаю, 1,6-115 г-но... и в подметки не годится 1,8... Ветка 1,6-1,8 в одной части стала позитивной( где + и -), каждый бы определялся для себя сам... пока не перешли на личности...
avatar
ave123
31 May 2007


Gunn

ave123 там же написал, что сам засекал! Возникает резонный вопрос, как мерил и чем засекал? На палец? Не видите противоречий?

по секундомеру, действительно, не засекал. Но могу. А надо ли ?

И это самая совершенная в мире система охлаждения дает температуре двигателя падать при включении печки по зиме, видимо эта самая совершенная система в мире, считает, что высокие температуры ПлЁхо для двигателя, вон на 1,8 затуп, дайка я его остужу...
Понятно, сейчас лето, про время прогрева никто не пишет... Вот придет зима... и начнется, про тупление на холодную и тд и тп...


слушайте, не надо подменять факты "ерничаньем" - у меня, например, все всегда грелось нормально, даже зимой 2005-2006 года, когда у Меганов крыши от мороза гнуло.

P.S. "закругляемся", pls.
avatar
Gunn
31 May 2007


ave123
Ок закруглим, чтобы избежать острых углов
Ерничать больше не буду

З.Ы. Там проскочила фраза Что вы писали про температуру масла в одном случае и температуру ОЖ в другом, и засекали ее... засекать то можно чем угодно, но как засечь температуру масла? у нас же не Сенаторы с 5 литрами

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике


up