Программы и приборы для диагностики и прошивки



Добрый день, уважаемые фокусоводы.

Хочу начать новую тему по работе с различными программами для диагностики и прошивки. Предлагается тут обсуждать нюансы работы данных программ, их плюсы/минусы, просто делиться опытом.

Предупреждение: для работы с данными программами необходимы некоторые навыки и знания, в случае некорректного использования данные действия могут привести к нежелательным последствиям и дорогостоящим ремонтам!!!

focccus.ru - здесь есть всегда последняя версия программы.
Полезные программы
PATS Writer. Программа для работы с функциями иммобилайзера.
FORD U2101 Killer. Программа для борьбы с ошибкой U2101
fabdiag: программа для диагностики подушек безопасности F3, K2
Тут можно скачать заводской конфиг авто по VIN номеру
диагностика, диагностический разъем, программы для прошивки, прошивка, программа, сканер, приборы

avatar
V.Viktor
10 September 2012

Программы и приборы для диагностики и прошивки
4,5M
views
932
members
8,3K
posts

avatar
АНДРЕЙ1973
29 April 2014


K
karsavuran:

In modified ccc_descr.xml

Byte 86 shows
Функция памяти зеркал заднего вида

01 Без запоминания настроек

02 Автоопускание зеркал заднего вида при движении назад

I tried to set 02, mirror did something for several times but did not work as expected. Is there anyone who knows how it works?

не будет это работать. и вообще, центральный конфиг нетолько для фф3 разрабатывался.
avatar
gilius
29 April 2014


K
karsavuran:

In modified ccc_descr.xml

Byte 86 shows
Функция памяти зеркал заднего вида

01 Без запоминания настроек

02 Автоопускание зеркал заднего вида при движении назад

I tried to set 02, mirror did something for several times but did not work as expected. Is there anyone who knows how it works?

Что он ожидал - понятно, а как реально они работали - интересно. Есть кто-нибудь еще, кто пробовал?
karsavuran
29 April 2014


gilius
I expect, mirror will show the ground when I select reverse gear, and go back to previous position when I deselect reverse gear.
xglooom
29 April 2014

3

Есть соответствующая тема Автоопускание зеркал заднего вида при движении назад но результатов там тоже нет.
avatar
АНДРЕЙ1973
29 April 2014

3

xglooom
так в том и дело, что такого на фф3 в природе нет, поэтому и результатов нет.
karsavuran
29 April 2014

1

xglooom
Thanks. I hope it will work someday. But definitely mirror changed position after this flash.
xglooom
29 April 2014


karsavuran
I think it can't work at all, because mirrors in Focus mk3 hasn't memory function.
Savior
29 April 2014


имеется адаптер сзади написано:
elm 327
usb версия 1.4.
скорость 38400
чип .FTDI
перепаял для работы длЯ двух шин, через программу focccus при запуске все проверка проходит и загружается а вот считать данные с шин пишет ошибку.
все по три раза проверил, распайку адаптера все правильно сделал, переключать перепаивал на блютуз адаптер.. он работает...
но с блютузом тоже траблы, то не спервого раза считывает конфигурацию, при сохранения ошибка.. ну раза с третьего можно записать конфиг в память машины...
кто вкурсе куда капать с usb адаптером...
posted image
xglooom
29 April 2014


Savior
А до перепайки адаптер работал с HS-CAN шиной?
Savior
29 April 2014


xglooom
да
avatar
Aleksandrva
30 April 2014


bibus
Судя по логу у меня было тож самое NO DATA. Мне помогло увеличение времени тамаута.
bibus
30 April 2014


xglooom
Привет, вчера залил все-таки часть прошивки (весом 1мб), а самая большая часть (6мб) не лезет
Глянь пожалуйста вдруг найдешь причину http://file.sampo.ru/ngzvwn/
Шил два раза на 92 мс и 96 мс, обрывается на 1%.
xglooom
30 April 2014

1

bibus
Попробуй заливать прошивку с отключенной записью логов и во время записи вообще ничего не делать на компе.
Сейчас с другим человеком столкнулись с тем, что даже гуляние по сайтам как-то так грузит комп что сбивается передача.
avatar
Aleksandrva
1 May 2014


xglooom
Можно в программу добавить пункт - тест наподобие "время отклика адаптера" или "время быстродействия в мсек" т.к. я понял проблема не в скорости работы адаптера а время ожидания.
xglooom
1 May 2014

6

Aleksandrva
Скорость тоже важна, чем выше, тем лучше. По поводу таймаутов я не знаю досконально как работает подсистема COM портов под виндой, но возможно это связано вообще с принципом работы USB.

Как вы могли заметить данные передаются пачками определенного размера. Вот внутри этой пачки, когда прога подряд шлет данные - важен таймаут ответа самого адаптера, т.е. задержки последовательного порта.
видно что разница всего в 1мс между посылками в пачке

Во время посылки этой пачки адаптер не ожидает ответа от прошиваемого модуля и просто льет в шину что есть.

Когда пачка заканчивается программа включает прием и адаптер ждет ответа-подтверждения от модуля.
виден ответ модуля через 55мс

на самом деле модуль мог ответить и раньше, но вот только ELM выжидает установленный CAN Timeout в 55мс и отправляет уже ответы в комп. Вот в этим таймаутом получается гадание, слишком мало - модуль не успеет ответить и будет "NO DATA", слишком много - можно будет три часа прошивать приборку.

Чтобы понимать о каких порядках цифр идет речь, допустим прошивка модуля 1 000 000 байт, а заливаться она будет блоками по 200 байт. Соответственно адаптер будет выжидать 1000000/200 = 5000 раз по CAN Timeout => 5000*55мс = 4,5 минуты просто тупого ожидания, а если выставить CAN таймаут в 90мс, то уже 7,5 минут. Для прошивки в 6Мб получим 45 минут уже. По правде говоря те 5000 раз надо бы умножить на 3, т.к. адаптер на каждую пачку ждет не один раз ответ.

Но самая засада это задержки между посылками
бывает данные идут вот так, 15-30мс задержка

В строке отправляется 7 значащих байт, и значит получается что 1Мб прошивки будет передан ~150 000 строками. Если между каждой из них будет по 1мс, то это всего 2,5 минуты. Но если между ними будет 16мс (так по дефолту стоит в FTDI) или еще хуже из-за особенностей компа/ОСи, то представляете масштаб бедствия, 2,5 * 16 = 40 минут.

Так вот если честно мне кажется что проблема с "NO DATA" врятли должна решаться увеличением CAN Timeout, т.к. модуль должен бы отвечать за определенное время вне зависимости от типа компа/адаптера. Другое дело что китайская ELM может тупить и неправильно считать таймаут? Эта ошибка с NO DATA в конце пачки может возникать в случае если нарушилась передача самой пачки, но т.к. адаптер ничего не слушает в процессе передачи, то он упустил сообщение об ошибке, а при завершении передачи соответственно ничего и не услышал, т.к. модуль уже с ним перестал общаться

Пока писал это разъяснение возникла мысль добавить повторную передачу пачки если не был получен ответ о корректности её приема, раньше почему-то не догадался этого сделать =)

А для тех кто в логе наблюдает периодически CAN ERROR, у меня плохие новости, это как я полагаю проблема на уровне железа. Т.е. программно я её разрешить не смогу и нужно скорее всего смотреть качество пайки проводов/микросхем на адаптере.
avatar
civil-zz
1 May 2014

2

X
xglooom:

Пока писал это разъяснение возникла мысль добавить повторную передачу пачки если не был получен ответ о корректности её приема, раньше почему-то не догадался этого сделать =)

в случае ISO14229-машин это надо делать обязательно, хотя бы потому, что протокол это позволяет, требуя указания номера блока при передаче и подтверждения приема конкретного номера блока в отличие от того же FF2 (ISO15765-4), где номер блока не указывается и при ошибке приходится заново повторятьвсю передачу..
xglooom
1 May 2014


civil-zz
ага, просто у меня и на столе и в машине с моим адаптером таких ситуаций не возникало, вот и не реализовал
rodos
2 May 2014


Все я запутался С каким интерфейсом ELM327 и на каком чипе лучше брать ? Есть ссылка на ali или ebay?
xglooom
2 May 2014

1

rodos
Если хочется уметь прошивать/менять конфиги, то нужен USB проводной. Лично мне думается что лучше на FTDI (FT232), китайские адаптеры стоит выбирать те, где продавец заранее четко описывает на каком чипе сделан.
Ну или если не пугает ожидание, то ELS27 лучший выбор как мне кажется.
avatar
АНДРЕЙ1973
3 May 2014

4

читаем,вникаем http://habrahabr.ru/company/zeptobars/blog/212859/
xglooom
3 May 2014

1

АНДРЕЙ1973
Но надо отдать должное китайцам, эти копии вполне себе работоспособны, часть ELS27 (в том числе у меня) именно с такими китайскими FT232
bibus
4 May 2014


bes90
Привет, я правильно понял: при постановке на охрану (штатно) машина издает гудок? Я пробовал изменять на 3, никакой разницы и звуков не появилось.
bes90
4 May 2014

1

bibus
Все верно, на параметре 3 или 4 при постановке на охрану издается сигнал. Сигналка штатная, машина сентябрь 2013
Ivan2012
4 May 2014


rodos
_http://ru.aliexpress.com/item/ELMConfig-elm-327-usb-with-FTDI-FT232RL-and-2480-chip-for-d/1291702755.html
Я заказывал здесь, пришло то что заявлено, работает отлично. Но это Китай, сами понимаете, без гарантий).
маххх51
4 May 2014


Здравствуйте , кто расскажет как прошить доп.функции на :

Фокус 3 , мотор 1,6 125 л.с , МКПП , 2011 год , версия прошивки эбу BV6114C204KF , приборка большая

- откл автообогрев заднего стекла
- датчики давления в шинах(ЕСП есть)
- реальная температура двигателя
- отключать ЕСП
- стробоскоп

ELM-327 USB не перепаянный , программы FORScan , ELMconfig

спасибо
avatar
Aleksandrva
5 May 2014

1

маххх51
тут инструкция
avatar
SHEVRON74
5 May 2014

6

Уважаемый xglooom!
Прошу добавить в инструкцию:

1)Ограничение скорости
#43-выбираете сами скорость (сам проверил, тк задумался о безопасности жены))) )

2)При активации ЭПВС автоматом не вкл. обогревы ветровых стекол

3)Заводская сигнализация:
-Сигнал звуковой при закрытии дверей с брелка
-Мигает индикатор на приборке о вкл. охране
-При вскрытии без снятия с кнопки брелка, начинает сигналить и моргать аварийкой
Все проверено на Тренд МКПП 105, орет отлично))), видео будет завтра , тк сейчас уже поздно, а соседи мне нравятся.
По параметрам:
#31-03
#33-01
#34-02
#35-02
#36-03
#47-02
После записи БЦМ, БК предложит на выбор активацию сканирования салона, соглашаемся)))

4)92 бенз
#67-01
Улучшается скорость отклика на педаль газ, небольшое снижение расхода ГСМ

5)Реальный запас топлива:
#231-05
Можете пинать, но я за 1000 км проверил, стал показывать ближе к правде, примерно на 100-120км\пути запаса больше дает по БК

Остался вопрос по параметру #68 Стандарт выбросов, кто-нибудь проверял, понижает ли он норму ЕВРО? Тк понижение ЕВРО на др машинах дает ощутимый эффект в динамике и расходе. Например 2114)))
И какой же вс таки параметр отвечает за реальную температуру ДВС???
xglooom
5 May 2014


SHEVRON74
3) Не совсем понял, у тебя штатной сигналки нет и ты что-то активировал? Она клаксоном орет? Или про что речь?
4) Сомнительно, она вроде для другого предназначена была, но спорить не буду.
5) 05 стоит на дизелях по штату

Про нормы токсичности сомневаюсь что этот параметр хоть как-то может влиять на логику работы PCM
Скрытый текст
avatar
SHEVRON74
5 May 2014

1

xglooom
3) не было, теперь орет клаксон
4) прошивается обратно, дабы исключить эффект «плацебо» , и чувствуется «ОВОЩение» т.е. тупит.
И продолжать заправлять АИ95!
5) В бензиновых не стоит)
xglooom
5 May 2014


SHEVRON74
3) Я так понимаю решает 36ой параметр, именно он заставляет пищать клаксон при открытии? Все остальное вроде пассивная постановка и т.п. это из другой оперы.
А так интересная тема выходит для тех у кого нету ПБ5 и нет сторонней сигналки

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up