вопрос по аварийному торможению с коробкой автомат

17 years ago




Заказан ФФ2 с коробкой автомат. Сейчас катаюсь на wv passat B4 с ручной коробкой и вот вчера отказали тормоза - затормозил двигателем. Тфу-тфу без последствий. Вот и озадачился если у меня автомат и происходит отказ тормозов (всякое ведь бывает) то как экстренно тормозить...

--
21 September 2006

вопрос по аварийному торможению с коробкой автомат
11,2K
views
24
members
55
posts

spooky
23 April 2007


P
PJ16rus:

...Автомат - Во первых, если мы планируем начать торможение двигателем, мы переключаем коробку в MANUAL. В этом режиме эмулируется работа МКПП, и (проверено на практике) при отпускании педали газа обороты НЕ падают до околохолостых!

А вот это я не учёл в своих размышлениях!
Действительно, АКПП снижает обороты при отпущенном газе до почти холостого хода только в режиме D...
Извиняюсь
spooky
24 April 2007


сегодня специально наблюдал за тахометром в режиме 'Manual'.

всё-таки присутствует *ступенчатое* снижение оборотов двигателя после отпускания педали газа - скажем, с 2200 до 1800.

это и не удивительно, т.к. у FFII-1,6 очень примитивный 'автомат': прямой связи коленвала с 'первичным валом' коробки нет ни в какой момент времени - всегда через масло.

вопрос вызывает другое наблюдение: после повторного нажатия на газ обороты секунды на три-четыре поднимаются до 2500, а только затем возвращаются до прежних 2200.

это что - раскручивается вторичная крыльчатка гидротрансформатора?
PJ16rus
24 April 2007


spooky
Сегодня провел схожие наблюдения по пути на работу.
В городе картина описанная Вами верна.
На САБЖ, правда, это значительного влияния не оказывает, поэтому предлагаю не углубляться в механику процессов, а послушать отзывы других Фокусоводов с АКПП. Может, в массах все совсем не так, как мы с Вами описали?
pico
24 April 2007


цитата (Ден.spb @ Sep 21 2006, 08:56)
Заказан ФФ2 с коробкой автомат. Сейчас катаюсь на wv passat B4 с ручной коробкой и вот вчера отказали тормоза - затормозил двигателем. Тфу-тфу без последствий. Вот и озадачился если у меня автомат и происходит отказ тормозов (всякое ведь бывает) то как экстренно тормозить...

И что это за отказ такой, что полностью выводит из строя духконтурную тормозную систему? Сколько езжу, ни на одной машине такого не бывало. даже если один цилиндр развалится в одном из контуров (бывало) - второй контур два колеса все равно остановит. А тормузухи на одно торможение хватит.
В автомобиле дублирование заложено именно на этот случай, так как оно у вас не сработало - интересно?
Ched
24 April 2007


spooky
цитата:
всё-таки присутствует *ступенчатое* снижение оборотов двигателя после отпускания педали газа - скажем, с 2200 до 1800. это и не удивительно, т.к. у FFII-1,6 очень примитивный 'автомат': прямой связи коленвала с 'первичным валом' коробки нет ни в какой момент времени - всегда через масло.


Ступенчатое снижение оборотов на одной и той же передаче - это эффект от блокировки гидротрансформатора, т.е. происходит отключение гидравлики и первичный вал коробки напрямую подключается к двигателю. Так что автомат у ФФ2 не такой уж и примитивный.
avatar
Tovich
24 April 2007


Во-первых, у АКПП нет никакого "отключения" двигателя от трансмиссии за исключением переключения рычага в режим "N".

Во-вторых, у АКПП ФФ2 есть блокировка гидротранформатора на 4-ой и 3-й передачах. На 4-ой все думаю замечали это, а вот на 3-ей при разгоне почти в пол, где-то в районе 4000 об/мин происходит блокировка (обороты снижаются где-то до 3700 об/мин) и до 6100 об/мин раскрутка идёт уже на заблокированном гидротрансфортматоре.
Ched
24 April 2007


Tovich
цитата:
Во-первых, у АКПП нет никакого "отключения" двигателя от трансмиссии за исключением переключения рычага в режим "N".


У АКПП есть прямое ("жесткое") подключение к двигателю и подключение через ГТ, об этом и шла речь.
avatar
Tovich
24 April 2007


C
Ched:

Tovich
цитата:
Во-первых, у АКПП нет никакого "отключения" двигателя от трансмиссии за исключением переключения рычага в режим "N".


У АКПП есть прямое ("жесткое") подключение к двигателю и подключение через ГТ, об этом и шла речь.

Возможно, но помойму некоторые авторы тут не совсем понимают как вообще устроена АКПП.
spooky
24 April 2007


«Авторевю» №13-14, 2005
цитата:
Двигатель объемом 1,6 для Фокуса представлен в двух ипостасях — мощностью 100 и 115 л.с. (с двойной регулировкой фаз газораспределения). Но «автоматом» оснащается только 100-сильный Focus. Причем автоматическая коробка собственного, фордовского производства (выпускается в Америке) удивила архаичностью. Во-первых, она четырехступенчатая. Во-вторых, похоже, что блокировки гидротрансформатора тут не предусмотрено вовсе — жесткой связи между двигателем и колесами не возникает ни на секунду, стрелка тахометра при нажатии на газ все время «плавает». Неудивительно, что расход топлива получается не меньше, чем у двухлитрового Фокуса: в конце теста бортовые компьютеры обеих машин показали одну и ту же цифру в 11,7 л/100 км. При несравнимой динамике разгона! «Сотню» Focus с автоматической коробкой набирает более чем за 15 секунд: это уровень «классических» Жигулей. А после 140 км/ч интенсивность набора скорости падает настолько, что для обгона на трассе динамики может не хватить вовсе. Хотя на длинной прямой нам все-таки удалось «раскочегарить» Focus до 170 км/ч.

Про "плавающую" стрелку тахометра - верно на 100%.
А про остальное - сужу по журналу, т.к. своих знаний, действительно, не хватает.
Надеюсь на простое и доходчивое объяснение от уважаемых коллег. (С картинками
PJ16rus
24 April 2007


Ребят, а САБЖ, собственно, кто-нибудь помнит?
Прошу вернуться в нужное русло!
Ched
24 April 2007


spooky
Похоже, что корреспондент из Авторевю не совсем понимал о чем пишет.

О работе гидротрансформатора обсуждалось тут:
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=1440826
spooky
24 April 2007


Спасибо за ссылку!

И, возвращаясь к теме топика, сразу вопрос:
так как на машине с АКПП в принципе может работать торможение двигателем?

Блокировки ГТ при торможении нет - не так ли? Неужели ГТ начинает работать в обратную сторону? Если переложить на пример с двумя вентиляторами, стоящими соосно один напротив другого: если ведомый вентилятор вдруг стал крутиться быстрее ведущего, возникает ли в этот момент дополнительное сопротивление его вращению?
Ched
24 April 2007


spooky
В ГТ масло же циркулирует по кругу - от насоса к турбине и опять к насосу. Насос вращается двигателем, энергия передается турбине за счет масленого потока, а турбина соединена с валом коробки. А когда турбина начинает вращаться быстрее насоса (т.е. мы отпустили газ и включили пониженную), крутящий момент передается от колес к двигателю за счет циркуляции того же масла. Так и происходит торможение двигателем. Причем масло течет в ту же самую сторону Грубо говоря, все зависит от того, что вращается быстрее насос или турбина.
gvf
25 April 2007


S
spooky:

P
PJ16rus:

spooky
Полностью согласен!
торможение понижением передач на АКПП реально и эффективно настолько, насколько может быть эффективно торможение двиглом как таковое.
...
1,6 АКПП

Так "согласен" или "не согласен"?
Я-то утверждаю, что торможение двигателем на 1,6АКПП - не эффективное:
переход с 4-й на 3-ю - лишь небольшое замедление, как легкий удар по педали тормоза, а потом скорость почти не снижается...

Все верно, только автор не сказал, что переключение с 4-й на 3-ю на АКПП равносильно переключению с 5-й на 4-ю на МКПП
А если разумно, то 3-я на АКПП нормальна до 120...130 км/ч, а 2-я до 80...100 км/ч. (по опыту). Вот и смотри, куда и когда при торможении двиглом переключать!!!
spooky
25 April 2007


на 100 км/ч врубать вторую? а потом жаловаться на ламучeсть АКПП на ФФ2?
AfffreuxChien
25 April 2007


spooky
> на 100 км/ч врубать вторую? а потом жаловаться на ламучасть АКПП на ФФ2
Мозг не разрешит врубить запредельную передачу.
avatar
Gleb!
12 November 2007


при экстренном торможении нада втыкать N , а при замедлении коробкой, жать овкрдрайв, относительно скорости переключиться на 2)), но обычно овера хватает, 2 тока до 40 км/ч я знаю! не спорить)))!
avatar
Tovich
12 November 2007


цитата (Gleb! @ Nov 12 2007, 10:43)
при экстренном торможении нада втыкать N , а при замедлении коробкой, жать овкрдрайв, относительно скорости переключиться на 2)), но обычно овера хватает, 2 тока до 40 км/ч я знаю! не спорить)))!

Это вообще к чему относится?! Какой овер? Какая 2-я до 40...насмешил...возьми тестдрайв на автомате (ФФ2) и поймешь, что 2 это примерно до 110-120...а может и выше.
avatar
Gleb!
12 November 2007


avatar
Tovich:

цитата (Gleb! @ Nov 12 2007, 10:43)
при экстренном торможении нада втыкать N , а при замедлении коробкой, жать овкрдрайв, относительно скорости переключиться на 2)), но обычно овера хватает, 2 тока до 40 км/ч я знаю! не спорить)))!

Это вообще к чему относится?! Какой овер? Какая 2-я до 40...насмешил...возьми тестдрайв на автомате (ФФ2) и поймешь, что 2 это примерно до 110-120...а может и выше.


ну давай включи 2 на 120 на автомате, шутник, а овердрайв отключается кнопочкой слева на ручке акп, усли сего девайса нет у Вас, дейсвуйте по принципу МТ!
и еще, я конечно не ездил на фокусном автомате, но НЕВЕРЮ!!!, что он до 100-120 не переключится на 3. ИМХО! если хотите меня переубедить... покажите уж на своей), особенно интересует при 120 переключить селектор в значение "2"

Tovich


кстати сравниваю с мондео автомат)
avatar
Tovich
12 November 2007


кто тут обкурился и не поделился?
Я уже почти год езжу на 2.0АТ и что-то пока никакой кнопки овердрайв, да ещё слева на ручке АКПП не находил!
На самом деле на АТ 1-я скорость крутиться до ~60 км/ч (обороты ~6100), вторая ~115км/ч (обороты ~6100), дальше не помню...
Если держать акселератор в полу, то на ФФ2 передачи будут крутиться до упора (примерно 6100-6200). Вы видимо сравниваете с прульками прошлого века...да-да они из другого века.
avatar
paravoz
12 November 2007


Глупая тема. Отказали тормоза и что? Да что с автоматом что с механникой это пипец. чего вы там на механнике натормозите, а тем более экстренно. тока если заднюю на ходу воткнуть и заблокировать коробку и как следствие колеса. так на автомате врубайте паркинг - результат наверное будет тот -же.
а ваще париться такой фигней - глупость.
avatar
Gleb!
12 November 2007


не спорим, господа!!! вы все не правы)))
Vl@dK
12 November 2007


Gleb!
Выключайте пургомёт! Уже даже не смишно.
avatar
Tovich
12 November 2007


Gleb!
Сегодня специально включил 2-ю передачу при скорости 100км/ч, обороты были 5400. ФФ2 2.0АТ.
avatar
Gleb!
14 November 2007


avatar
Tovich:

Gleb!
Сегодня специально включил 2-ю передачу при скорости 100км/ч, обороты были 5400. ФФ2 2.0АТ.

виноват! исправлюсь, но больше не мучайте автоматы) приговор неправильная эксплуатация-негарантийный случай

а потом попробуйте на сухом асфальте при 120))) шутка, я верю!
avatar
Nike®
13 January 2008


Сам ради интереса пробовал тормозить двигателем (автомат 2 литра) переключал на ручной режим и поочередности втыкал пониженные передачи, правда без фанатизма. Результатом был полностью удовлетворен, тормозит нормально, мало отличается от ручки, только в ручке больше движений надо делать (если конечно не втыкать с 5 сразу 1 )

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике
FF2 эксплуатация
Все про антифриз ФФ2
FF2 эксплуатация
Перепрошивка PCM
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)


up