Тюнинг двигателя (чип, турбина, компрессор)



Сел на Фокуса 1.8 - до 3-х тысяч машина тупая. Сам перешиваю ВАЗ. Очень бы хотелось и на этой поправить мозги (отключение ДК, повышение УОЗ, ...). Кто хоть что-то делал - расскажите где, как, по чем и чем. Заранее благодарен.
чип, турбина, компрессор, тюнинг двигателя, мотор, двигатель, лошадиные, силы, поршень, клапан, валы

gaws
27 August 2004

Тюнинг двигателя (чип, турбина, компрессор)
263,7K
views
208
members
1,7K
posts

avatar
Oleg_KRSK
24 May 2013


Константин123
у тебя гидрики?! Удивлен.
Все от тебя зависит, давай коллекторы:-)
avatar
chuvak
24 May 2013


avatar
Oleg_KRSK:

давай коллектор


+1 ))) тоже жду не дождусь
avatar
Flash28
2 June 2013


т.е. ребятушки, если ставить турбо, то придется додумывать коробку? а как ее додумать - никак, только если менять, но опять же вопрос на что?
avatar
Oleg_KRSK
2 June 2013


Flash28
Вот как раз менять есть на что-MTX75. 200с гаком сил спокойно сдюжит.
avatar
Flash28
2 June 2013


Oleg_KRSK
ну я так понял валы сразу надо от нее, троса, и подушки и + еще не подойдет подача жижи к гидравлике?
avatar
Oleg_KRSK
3 June 2013


Flash28
валы, тросы, сцепление, возможно маховик, выжимной. Подушки такие же.
Константин123
3 June 2013


Oleg_KRSK
У меня валы от мондео 2.0 136сил, там гидрики с завода. У меня рег. шайбы, поэтому на холостых тарахтит как трактор.
Смысла ставить эти валы кстати не было, разница почти неощутима. Если ставить то тюнь, сделанный конкретно под фокусовский Зетек (с рег. шайбами).
Flash28
МТХ75 надо ставить, самая крепкая из того что было, вроде даже живучее СВТшного гетрага.

Коллектора не дают мне покоя, неделю назад купил сварочный инвертор, буду аргон осваивать .
Константин123
3 June 2013


Flash28
менять коробку, привода, маховик, сцепу, троса+кулису, магистраль подачи жижи к выжимному. У меня был полный кит но я привода продал, остальное пока есть.
avatar
Flash28
3 June 2013


если турбить, надо понижать степень сжатия, соответственно другие поршня, выбор есть или надо на заказ делать? и еще я так понимаю надо менять шатуны и болты?
avatar
Flash28
3 June 2013


движка (у меня зетек 1.8) я думаю выдержит, насколько я понимаю там чугун?
avatar
Oleg_KRSK
3 June 2013


Flash28
блок выдержит, болты и шпильки точно менять, поршни и шатуны тоже лучше менять, но если будешь дуть мало и настройщик будет хороший, то можно и на родных попробовать. На 1.8 нет ровным счетом Нифига, стоит брать блок 2.0, а лучше сразу с рс привезти из англии, там и поршни шатуны сильнее, и маслофорсунки есть.
Константин123
Вот это радует:-) будет шикарно если освоишь, я потом еще выпуск свт поставлю и будет круто:-)
avatar
Flash28
3 June 2013


Oleg_KRSK
а если не китом, а кастомом? отдельно улитку купить, заказать даун пайпинг, интеркуллер универсальный.

мне кажется это такая огромная редкость живой РС из англии...
avatar
Oleg_KRSK
3 June 2013


двигатель не проблема там купить. дудку по желанию, коллектор по месту варить. Обеспечение у америкосов есть, поршни и шатуны тоже. Focusfanatics в помощь, там есть проекты;) а на 1.8, насколько я Знаю, поршни фиг найдешь с шатунами, хотя может и ошибаюсь. А каков твой бюджет?
avatar
Flash28
3 June 2013


Oleg_KRSK
я вот и считаю бюджет. да, на 1.8 фиг найдешь, согласен. тогда получается сначала надо двиг свапнуть, и это получится вместе с коробкой мтх75 в тысяч 60-70 одних деталей. А по проводке много головняка с 1.8 на 2.0?
Константин123
3 June 2013


Моторы идентичны т.е. мозг, все датчики и проводка остаются твоими, требуется только прошить мозг. Зетек 2,0 стоит тыс 20-40, никак не больше. Я нашел блок под ремонт (расточку) за 2 тыс (повезло), плюс запчасти с работой еще около 10 тыс. ГБЦ, впуск выпуск одинаковы, т.е. можешь даже просто взять блок в сборе 2,0. Если конкретно хочешь турбовать то бери блок от Мондео ДО 1998г.в., там более массивный поршень и шатун намного толще чем на старых движках (я себе такие поставил). Поршни ковка российская, под заказ сделают по подобию твоих поршней (10-15 тыс комплект) Это если колхозить и кроить. Если не париться то CP Pistons + шатуны Eagle со штатов - 30 тыс+ тыщ 5 доставка. причем если кроить и делать заказные поршни в россии то можно остаться на 1,8 блоке (но шатуны я бы заменил на Мондео).
avatar
Oleg_KRSK
3 June 2013


Если уж делать, то как следует и на 2.0, как мне кажется. Бюджет будет около 250 на все, это факт. Если только б/у обеспечение не найти. Форсунки-то и насос тоже надо менять!
Константин123
3 June 2013


Вообще если честно я уже заболел турбо джейзетами, эта паровозная тяга и разгон без провалов... Вечно как сяду на форда все мне мерещится что че то сломалось, так он вяло едет (
avatar
Flash28
3 June 2013


Константин123
а Форд у тебя не турбо?
avatar
Flash28
3 June 2013


уже вырисовывается более четкий план.

1. найти блок от мондео 2х литрового.
ГБЦ и все остальное я так понял подойдет от 1.8?

2. найти шатуны от него же и заказать поршня у нас или же Пистоны и Орлы купить.

3. усиленный болты на шатуны в случае, если от мондео ставить, или там родные выдержат?

4. коробка МТХ75.

или я ошибаюсь?
Константин123
3 June 2013


Насос вальбра 5000р, форсы 4-8тыс (смотря какие, я бы начал подбор с форс от субару ВРХ - размер похож, производительность хорошая, стоят недорого, осталось сопротивление проверить - на тазы ставили, все ездило без проблем). Улитку я бы взял новый китай под ревизию у грамотных турбинщиков, либо бу от субы, митсу (TD04H, TD04HL). Коллектор можно использовать даже родной
, переварив только фланец под турбину (каталик отвернул, турбину привернул ) ). Кулек китайский, оттуда же силикон, гибы, хомуты. Рес можно оставить но меня смущает то что он пластиковый, хотя на многих современных ино стят пластиковые ресивера и турбы. Ну и главное - не затевать ничего пока не найдешь грамотного настройщика т.к. настройка это 90 проц успеха в данном деле, остальное просто ловкость рук и слесарная работа с которой в принципе справится любой моторист. С грамотно настроенного мотора на TD04 можно ожидать 200-220 сил как мне кажется, этого более чем хватит фокусу. Китайский кулек 3-5 тыс, пайпинг кит еще 4-6 тыс, стоковый коллектор - есть в наличии, 2-4 тыс сделать и приварить фланец под субаровскую улитку. Настройка 10-20 тыс судя по опыту Ларутина и других людей, тех кто настраивал не сток валы. В общем если делать все самому и подойти с умом то сумма не заоблачная, я думаю в 100р уложиться можно с подготовкой низа (капремонт+поршни под меньшую СЖ). Прокладка у зетека многослойная стальная, дуть можно не боясь, главное не экономить и взять новые и качественные болты ГБЦ. Но если строить на сток мозге надо сразу думать как обмануть расходомер (это к настройщику), по опыту джейзетов - элемент расходомера ставят в корпус бОльшего сечения и перекалибровывают.
Константин123
3 June 2013


Flash28
форд атмосфера, поставил 2,0 блок+откапиталил его с Мондео шатунами, ГБЦ пиленая, паук 4-1 самоделка, прошивка колхозная, на форуме чиптюнеров собрали за бесплатно, кривая канеш но уже больше года езжу, вполне приемлемо, прошился бы нормально но в радиусе 1000км нет спецов по фордам а местные даже за 10ку не ковыряются т.к. не знают что да как, ток готовое и могут залить... В том году выжимал 220кмч из него, в этом уже похуже, бензонасос помирает...
avatar
Flash28
3 June 2013


я почему то думал, что штатный мозг не справится с такими условиями, там говорят карта не столь детальна для тонкой настройки, я сам автоэлектрикой занимаюсь, очень люблю это дело (и учусь диагностике). Поэтоу подывал о пересадке на январь какой нибудь или что то посолиднее, б/у шный АЕМ например, помню делал переходник от Тойоты для АЕМа 1050 по моему, точно уже не помню, он для Хонд заточен, но мы его обманули =) так вот там огромный функционал, да и в руках его было так приятно держать.
avatar
Flash28
3 June 2013


Константин123
я вот потихонечку хочу в настройку вникнуть, топливные карты и т.д. есть хороший друг-настройщик, но у него такие проекты, что его и тревожить не хочется, он многие топовые машины настраивал, в свое время не ценил того, что он мне показывал, а сейчас понимаю это, но он переехал в другой город... и вот сейчас вникаю сижу вечерами, тема очень сложная... понимаю что такое карта, углы ОЗ, что двигатель берет показания с карты в боевых режимах, НО как ее править и с какой точки начинать еще так и не понял...

где о на этом форуме мне сказали, какой прогой можно нашу карту разглядеть, считать ее не проблема. Но чувак по ходу сам чипует готовыми прошивками, поэтому ответил сухо, в основном реклама. А на январе там что хочешь редактируй... С проводкой разобраться не проблема, только они по моему не знают слово кондей... хотя не помню точно, м.б. в 7.9.7 есть...
Константин123
3 June 2013


Ну давай по полочкам попробуем:
1. Блок 2,0
2. Шатуны Игл + поршни СП пистонс
3. Колено стандарт, вкладыши новый стандарт
4. ГБЦ стандарт, вся ее начинка также стандарт, перебрать/освежить/доработать по желанию
5. Коллектор под турбо - переделка из стокового (дешево) либо бренд - дорого и болт-он
6. Улитка - TD04 (дешево, в паре с самоварным коллектором) либо болт-он решение (дорого, под покупной коллектор)
7. Пайпинг, интеркулер - китай, тут и варианты не нужны, дешево и сердито
8. Даунпайп - самоварный (дешево) либо покупной (болт-он, дорого)
9. Впуск, мозг, все датчики - стандарт (надо обсудить с грамотным настройщиком)
10. Бензонасос - Вальбро, Аэромотив, заводской с любой турбо машины, пусть даже с той же турботойоты (я на чайзер брал за 2тыс бу насос, валит норм )
11. Форсы - куча вариантов, 2-15 тыс за комплект, нужно консультироваться с настройщиком по параметрам и примерять в свою топл рампу
12. Подача масла, тосола - скорее всего хендмейд будет, в помощь конторы занимающиеся ремонтом гидравлики и изготовлением гидравлических шлангов высокого давления. Слив масла в блок (нужно заранее врезать штуцер в блок, выше уровня масла в поддоне), забор масла на турбину обычно делают через датчик давления масла в моторе, через проставку-адаптер (токарь в помощь).

По коробке - я бы поставил МТХ75+самоблок в нее, остальное стандарт, возможно взял бы тюнинговый диск сцепления.

Тормоза, подвеска - по желанию

Запастись деньгами хотя бы в сумме +30тыс к сумме которая выйдет при подсчете списка который выше

Пару недель свободного времени, либо сервисмены-хорошие знакомые с прямыми руками

Много терпения.

На января можно но сразу куча проблем с управлением кондером, с щитком приборов, все решаемо но нужны прямые руки и понадобится токарка (кронштейн под ДПКВ, реперный диск на коленвал).
avatar
Oleg_KRSK
3 June 2013


Кулер не китай ни в коем случае.
Да, флоу хороший у него, а вот охлаждать будет абы как, для фокуса классный вариант-сток от Туарега дизельного, небольшой и производительный кулер.

С Зетека даже при маленькой улитке выйдет больше 200, сток РС уже 215, а там натуральная пипетка стоит. На эвиковской дудке с грамотным впуском и выпуском 300 влегкую надуешь, даже вероятно на 95 с заправки.

Сперва найди настройщика, потом начинай стройку.

Мозг реально лучше другой, можно попробовать стоковый заставить управлять переферией, а другой мотором. Мотек, конечно, самая тема.
Константин123
4 June 2013


Oleg_KRSK
сейчас есть кульки апекси стайл (лесенкой и с хитрой формой сот), стоят почти также а по качеству охлаждения на уровне яповских брендовых. Вдаваться в подробности не буду но на турерв форуме народ тестил, фоткал, обсуждал и все сошлись что китай норм, нужно только смотреть что берешь т.к. есть и фиговые модели с плохим оребрением. Если кроить можно вообще кулек от форд транзит дизельного взять, заводской, он длинный и невысокий, стоит копейки (около 3тыс за Валео). Эвиковская турба зачет, но она во первых стоит денег (20-30р за живую бу TD05), во вторых она твинскролл т.е. у нее и фланец довольно большой и коллектор абы какой не заколхозишь. Ну и это уже для серьезно подготовленных авто, там где реально хотят получить 300+сил. Я бы взял втулочную ТД04, с самой крупной ее вариации (вроде на Mitsubishi RVR или Airtrek ставились,HL индекс) можно выдуть 220-240 сил, стоят такие улитки 5-10 тыс, ремонтируются на ура т.к. втулочные и распространенные. Год назад знакомый брал такую улитку, живую, за 8,5 тыс. Даже с 1,5-1,6л мотором она дует уже с 3 тыс, 2-ка ее нормально раздует еще быстрее. Насчет мозгов не посоветую т.к. не спец, но грамотный настройщик и стратегия постройки в плане управления мотором сразу должны быть.
avatar
Oleg_KRSK
4 June 2013


Константин123
ну тогда надо точно знать какой именно брать. Кстати, на авто.ру висит первый фокус турбо, на 2871, это идеальный выбор просто для фокуса!
Константин123
4 June 2013


Oleg_KRSK
ajstyle.ru например, я там радиатор брал, там фотки есть и отзывы и кульки на выбор. гаррет 2871 видел на одном ВАЗе местном, но машина так никуда и не поехала (не по причине улитки), но тоже слышал что улитка эта самое то на малый объем и средню степень форсировки. Но опять же цена...

Пусть теперь Flash28 отпишет может уже план придумал как собирать.
avatar
Oleg_KRSK
4 June 2013


Константин123
не стоит на дудке экономить:-) кроилово сам знаешь куда ведет:-)
avatar
Flash28
4 June 2013


Присмотрелся к мозгам VEMS. Надо отзывы почитать. План рисую, хотелось бы конечно настройку самому освоить, тренироваться на собственном опыте.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Двигатель от Mondeo 2.5 v6 в Focus mk1
FF1 оборудование и з.ч.
Коленчатый вал / коленвал.
FF1 оборудование и з.ч.
Крышка на двигатель
FF1 оборудование и з.ч.
Защита картера двигателя. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Дистанционный пуск двигателя


up