Клапан EGR, Датчик DPFE, есть только у американцев. (Р)

10 years

16



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

EGR означает -"Систему повторного сжигания отработанных газов", процесс всасывания выхлопных газов назад в двигатель сжигание их заново. Это методика, которая уничтожает загрязняющие вещества, испускаемые двигателем.

DPFE означает "- Обратная связь Перепада давления EGR

DPFE датчик - читает изменения давления EGR системы.
EGR привод - электрическое устройство, которое позволяет с помощью вакуума управлять EGR клапаном.
EGR клапан - управляемая вакуумом заслонка, которая открывается и позволяет выхлопным газам перемещаться от выпускного коллектора до впускного коллектора для рециркуляции.

Описание EGR и DPFE системы:Имеется вакуумная трубка, от впускного коллектора к EGR приводу. Привод находится на противопожарной перегородке, и это - электрическое устройство, управляемое ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ), которая определяет, сколько усилия с помощью вакуума необходимо. Оттуда, другой шланг идет к EGR клапану. Привод с помощью вакуума открывает EGR клапан, который в свою очередь позволяет втягивать выхлопные газы от выпускного коллектора, через DPFE датчик, во впускной коллектор.
Когда идёт перекачка газа через EGR клапан, поток идёт через DPFE датчик. Имеется перепад давления, одна трубка имеет большее сечение, чем другая. DPFE регистрирует количество перепада давлений и может сообщить, сколько выхлопного газа перекачивает EGR система. Это сообщает ИКМ, сколько перекачивается, и ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ) использует эти данные, чтобы управлять приводом.

DPFE Неисправность Датчика:Когда DPFE датчик начинает изнашивается, это дает ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВОЙ МОДУЛЯЦИИ) неверную информацию. DPFE Датчик менее чувствителен, и ИКМ думает, что меньше газа дожигается, чем на самом деле. Пробуя компенсировать, ИКМ открывает привод слишком много. Это чрезмерное количество EGR, смешанного с воздухом, попадающим в впускной коллектор, вызывает провал, это является классическим примером сбоя датчика DPFE.
DPFE датчик в Фокусе не очень хорош, требует замены (каждые 30 т. миль и иногда даже меньше).
Заметьте, что окончательная гибель DPFE датчика - очень медленно процесс, и самодиагностикой двигателя не будет определятся, пока DPFE датчик не сдохнет совсем.
Если вы замечаете, что машина тупит, и думаете, что это могло бы быть связано с DPFE неисправностью датчика, проведите одну из работ, перечисленных к концу этой статьи. Если задержка пропадает, то ваш DPFE датчик - больше чем вероятная причина.
Конечно, замена плохого DPFE датчика, рекомендуемое решение этой проблемы. Однако, работы перечисленные в этой статье не требует много времени, и дают хороший результат, который не вызовет ни каких повреждений и не вызовет ни какой индикации ошибки, если только DPFE датчик не полностью загнулся. Работа займёт несколько минут, что так же хорошо для быстрой диагностики, чтобы выяснить, ( выдрючивается ли это EGR система, или ишо какая напасть завелась …)

Идентификация EGR компонентов системы

На большинстве Фокусов, DPFE датчик «Регистратор параметров полета», (Это не я придумал) прикреплён болтами к противопожарной перегородке по центру, с 2 резиновыми шлангами, снижающимися от него, и 3-проводным разъемом, входящего в него перпендикулярно к противопожарной перегородке. Эти 2 резиновых шланга снижаются до Канала EGR, который является трубой диаметром 1/2 "


Но, на некоторых фокусах 01г, DPFE с 3-проводным разъемом в находится почти на вершине клапана EGR, и зафиксирован под трубой воздухозаборника. Соединяется с каналом EGR через резиновые шланги, шланги стоят, прямо и они коротки. Имеются 2 различных DPFE датчика такого вида, но они оба находятся в том же самом месте. Ваш может быть подобен тому, что на этой фотографии ну, а если нет…



В любом случае, следуйте по трубе EGR, пока Вы не увидите 2 металлических отвода рядом с друг другом, затем следуете за теми резиновыми шлангами что них одеты и попадёте к DPFE датчику.

Фотография EGR привода и DPFE датчика. (шланг и разъем, удаленны для лучшего обзора):

Фотография EGR клапана с вакуумным шлангом, подключенным к вершине:

Все, что будет сделано, лишает ваш EGR клапан от способности открыться…
Если ваш автомобиль функционирует подобно дерьму, сделайте это. Если это устранит проблему, то Вы будете знать, что это глючил ваш DPFE датчик, или что менее вероятно, какой то другой сбой EGR.
В основном все проблемы на очень многих Фокусах были связанны с DPFE. Эта неисправность вызывает ошибку " недостаточный поток EGR "

Снимите шланг от EGR клапана и оба шланга от DPFE датчика, подключите шланг, который шёл к EGR клапану, к входу со стороны пасажира DPFE Датчике. (Он более тонкий) Это единственные средство, если ваш DPFE датчик подводит, но не умер полностью. Вместо открытия EGR клапана, когда ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ) скомандует, он теперь применит вакуум к датчику DPFE, и таким образом, датчик будет видеть больший перепад давления, больше чем датчик видит при обычном подключении, так что ИКМ будет думать, что EGR вентиль работает должным образом…
Если же DPFE датчик полностью снять, вы получите " Недостаточный поток EGR ".

Вы можете использовать этот вариант или вернутся к первоначальному без опасения повредить, что ни будь.
Преимущество:
Когда так подключено, то горячие выхлопные газы не уничтожают DPFE датчик, так что DPFE датчик будет жить дольше.
Не забудьте заткнуть 2 металлических отвода на больший трубе EGR канала, куда ранее был подключен DPFE датчик. Сгодится наконечник отвертки (типа колпачок, как на ручке) или что ни будь, что заткнет плотно трубку, чтобы отсечь воздух…

Бла-бла-бла…
Дальше написано, что ежели не заткнёте, будете нюхать каку…

Фотография проделанной работы, с «настенным» DPFE датчиком. Обратите внимание, что вакуумная трубка, которая входила в вершину EGR клапана, теперь подключена к датчику DPFE с пассажирской стороны, (здесь небольшая проблемка, шланг что шёл с EGR привода на EGR клапан имеет внутренний диаметр 4мм и он дубовый, а что бы натянуть на DPFE датчик надо что бы был 7мм, я на штуцере оставил 3см толстого шланга в него переходничёк от капельницы 7-4мм и шланг от привода… ) с другого выхода DPFE шланг удален собсем.
Ежли перепутать шланги при замене датчика, ничего не зломится, но толку не будет.

Пишут, что таким образом можно отложить приобретение нового датчика на неопределённое время…
Сделал: Ездил он и раньше не плохо, но теперь полностью пропала задумчивость после нажатия на педаль газа , это приятно… Не такие уж мы и бедные, что бы два раза ездить на одном и том же бензине, это буржуины душатся биодизель, биогаз да они и водку перед употреблением разбавляют...

Даёшь сто процентное углеводородное сырьё.

Да, и лампочка угомонилась это тоже ...шо


Скоро будет в ФАК-е.
Спасибо.
проблемы, EGR, ЕГР, DPFE, америка, американец, датчик

Vasily.N
18 October 2006

Клапан EGR, Датчик DPFE, есть только у американцев. (Р)
554,4K
views
289
members
1,1K
posts

avatar
Y-ilya
15 January 2007


трубка (в) не куда не идет я ее просто отрезал покороче чтоб не болталась и заглушил винтом чтобы грязь не попадала вот и все.
Встречный
25 January 2007


При покупке авто, датчик неработл. От него даже были выдернуты трубки. На работу двигла(Zetec 2l) данный факт не влиял. Однако вечно горящая желтая лампочка стала напрягать и я поменял его на новый. Ошибку сняли и все было хорошо. Месяц назад гнусная лампочка опять зажглась. На сервисе сказали что все в норме , грешат на бензин. Вот уже третий раз езжу снимать ошибку. Напрягает. Подскажите в чем реальная проблемма.
avatar
strattec
25 January 2007


Встречный
Почитай Клапан EGR, Датчик DPFE, есть только у американцев. (Р)
Встречный
26 January 2007


Ссылку читал. Однако суть проблеммы в том, что индикация загорается периодически(после снятия ошибки) при условии что при тестировании системмы EGR все детали исправны а датчик во-ще новый. При этом авто ведет себя отлично. Может в трубках мусор или клапане?
Встречный
1 February 2007


Причину нашел сам. Трубка подходящая к EGR клапану в виде витка была треснута и видемо на определенных оборотах или при движении по склону она разгибалась и подсасывала воздух. Отсюда ошибка. После замены шланга . проблемма ушла.
sacman
5 February 2007


Господа! Приятно было ознакомиться с вашими мнениями. Надеюсь, что мне это поможет. Но хотелось бы услышать ответы по моей проблеме, так симптомы похожие, но есть отличия.
В начале машинка бегала великолепно. Затем на скорости от 65-75 и на 85-95 при разгоне появились рывки, которые пропадали при сбросе газа и его последующем плавном нажиме или когда сразу резко добавлял газ. В начале это были незначительные рывки, в последующие дни ситуация ухудшалась, рывки становились сильнее и в один прекрасный момент я побоялся выходить на обгоны. Загорелся чек, через 100км движения(далеко ездил) пропал огонек. Затем через 500 км все исчезло и нормализовалось. Через еще 700 км симптомы стали повторяться и исчезать. В дальнейшем добавилась следующая штука, при резком нажатии на газ машина тупит, а движок работает как будт-то пулемет с отдачей, при этом не глохнет и падения оборотов нет. однако появляется мигание чека. И опять таки, в какой-то день все ичезает и становиться все в норму. Кстати, пока машина не прогрета до рабочей температуры, таких закидонов нет, все в порядке. Это только на горячую. Это связано с тем что вы написали по поводу датчика DPFE и EGR или это что-то еще?
Диагност
5 February 2007


Это не связано с датчиком DPFE и EGR. Проблемы с высоковольтным оборудованием (70%): катушка зажигания, высоковольтные провода, свечи.
avatar
Y-ilya
5 February 2007


егр тут явно не причем как и бензонасос при его неисправности [забиты сетки] обороты падают хотя газ прибавляеш скорей всего я согласен с Диагностом это проблемы с системой зажигания надо начать со свечей когда менял ? потом провода ? и катушка ! а дергонье это похоже на пропуски зажигания вот чек и мегает а если он загорался значит на компе ошибки есть проверь их номера станет понятней с причиной
avatar
Яхха
6 February 2007


Здравствуйте Все.

Простите,может я и не в тему,но у меня похожая проблема,но на холостых.В чем суть?:
Вчера добирался домой 3часа 40 минат,хотя обычно это занимает минут 15.
При полной прогретости машины,двигатель начало потихонечку подергивать,обороты падали,а потом опять восстанавливались и так продолжалось давольно таки долго.При движении проблем не возникает,но вот на холостых,в пробке,такое дияние имеет место быть.Приехал домой (злой как псина) поел,решил доехать до магазина (вчера по морозу еще и сметку грохнул) Температура двигателя (пока я трапезничал) естественно упала и все опять стало нормально.Приехав во двор,стоял минут 15 и грел машину,проблемка повторилась.
Че это такое пока не знаю,вот и решил задать этот вопрос всем Вам,уважаемые.
Просьба помочь советом (може у кого так было и кто-то уже вылечился,да и как оно лечиться)
Заранее всем благодарен,
С уважением,

Яхха.
avatar
Y-ilya
6 February 2007


Яхха
надо клапан ХХ чистить если не поможет то менять много грязи и его подклиневает в начале открытия когда он должен держать 600-800 оборотов на прогретом двигателе
avatar
Яхха
6 February 2007


Y-ilya
Ай,спасибо,уважаемый!Честно говоря на него (да и на расходомер)думал.
А сей процесс (в смысле чистки) в чем заключается? Есть какая-то примудрость?!
Заранее благодарен,
С уважением,

Яхха.
avatar
Y-ilya
6 February 2007


желательна яма или подемник так как надо снимать снизу один болт видно а другой на ощупь и не потерять прокладку и баллон очистителя карбюратора
posted image
dimmart
6 March 2007


Очень полезная тема. Со своим Сплитом придется чтото делать, поскольку во впускном коллекторе появилась копоть и на свечах нагар.

Ниже материал который я накопал тут www.carsoft.ru
извеняйте за плогиат.

Что-же такое EGR ?
ЕGR - система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы - снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. В общем ничего сложного, но только почему-же данная система так усложняет жизнь многим, занимающимся ремонтом автомобилей?
Прежде всего рассмотрим состав системы:
1) основная часть - клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами - наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность - негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически ( большая часть автомобилей GM ) так и пневматически ( основная масса автомобилей ) .
2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном. Основная неисправность та-же что и для клапана - негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый клапан EGR.
3) датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR. Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких неприятных последствий не наблюдается.
4) блок управления двигателя.
Разные системы могут иметь различный набор компонентов , но общее - это клапан EGR. Рассмотрим как его неисправности сказываются на работе двигателя. Я уже писал, что основная неисправность это негерметичность и она обеспечивает подсос дополнительного воздуха во впускной коллектор.

Как результат мы имеем :
В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) - обеднение топливной смеси вызванное присутствием неучтённого MAFом воздуха.
В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) - обогащение топливной смеси вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.
В двигателях использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за значительной погрешности MAF-сенсора при низком потоке через датчик) мы имеем обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах (Японские автомобили - ярчайшие примеры).

И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляеся по разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок...), частота вращения и нагрузка на двигатель. Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы немсправности? Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с маслянным туманом во впускном коллекторе (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера , клапане PCV ,...), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах ,повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки.

Что с этим делать? В любых руководствах по ремонту и техническому обслуживанию написано что система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена всех компонентов системы при пробеге 70-100 тысяч километров, однако это справедливо при достаточно качественном топливе. С Российским бензином я мог бы рекомендовать Вам замену всех компонентов при пробеге 50000 километров. Хотя в условиях кризиса для многих это нереально.
Что-же делать тем, кто не может позволить себе приобретение дорогостоящих компонентов, или не имеет возможность приобрести нужные запчасти. Совет один - своевременное обслуживание системы позволит продлить срок её службы. Что в ней можно и нужно обслуживать ?

Во первых сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого очень удобно использовать жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Однако будте внимательны, попадание жидкости на диафрагму может вызвать её разрушение, так как входящие в аэрозоль вещества разлагают резину.
Во вторых - соленоид EGR (при его наличии). Как правило содержит маленький фильтр для защиты вакумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр необходимо очистить.
Ну вот и весь список элементов нуждающихся в переодическом техническом обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие - но не все.
Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя ? Можно, вполне достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая отверстия для прохода газов. Внимательно посмотрите на клапан, если шток выступает за посадочную плоскость, отверстие под ним сделайте обязательно. Вот и всё, но сразу хочется огорчить владельцев многих Фордов - система контроля за работоспособностью EGR обязательно зажгёт MIL. Так что придётся мириться с горящей лампочкой на приборной панели. Владельцам Крайслеров и GM проще - при таком отключении лампа не загорается.
avatar
Яхха
6 March 2007


Y-ilya
Cпасибо за картинку!

А на моторе Split Port этот клапан такой же и снимается так же?

С уважением,

Яхха.
avatar
Y-ilya
7 March 2007


Яхха
по Split Port не могу сказать как снимать он должен стоять где-то на впускном коллекторе надо внимательно посмотреть, а клапан такой же
avatar
Яхха
7 March 2007


Y-ilya
Cпасибочки посмотрю.

С уважением,

Яхха.
dimmart
8 March 2007


Y-ilya

Сперва снимаем дачик системы порнижения токсичности (1) и клапан управления вкуммом EGR (2) и отсоединяем от них резиновые трубки.

Затем выкручиваем два болта крепящих клапан EGR (3) к впускному коллектору и откручиваем две гайки крепящих медную трубку к выпускному коллектору (у меня шпильку на выпускном коллекторе срезало пришлось расверливать). Все тепера вынимаем клапан EGR в сборе с медной трубкой со стороны впускного коллектора. Уплотнительные прокладки придется менять
, так что подготовь жаростойкий материал из которого их можно вырезать (графитизированный паронит или чё другое).



posted image
dimmart
8 March 2007


фото клапана EGR на Split Port
posted image
avatar
Яхха
9 March 2007


dimmart
Cпасибо,приму к сведению.

С уважением,

Яхха.
avatar
Y-ilya
9 March 2007


dimmart
это надо делать если клапан в открытом состоянии завис а если он закрыт нормально то это не требуется достаточно только прубки пересоединить как на рисунки выше.
А у меня был вопрос как эту трубу от коллектора до впуска вообще убрать чтоб не мешалась простым и удобным способом желательно с картинками или это гимор? я посмотрел очень неудобно подлезать к флянцам крепления
avatar
gagra
22 March 2007


При покупке этого конечно же не заметил, но как оказалась мой дизелек стал потреблять около 8.5-10 литриков солярки, а должен 6-6.5, плюс время от времени непонятное подергивание на третьей(?). Такое пложение вещей меня никак не устраивает и я решил съездить на диагностику. Сканер показал 2 ошибки: Р0404 и Р0409, короче - "Exhaust gas recirculation (EGR) system - range/performance problem" и "Exhaust gas recirculation (EGR) sensor A - circuit malfunction". Как узнать что не работает: вакуумный регулятор EGR или сам клапан EGR(который, собака, почему-то неразборный - завальцован на впускном коллекторе, и если это он, то хрен знает как его менять(новый коллектор стоит 16000)). Может как-то тестером можно замерить выходные пораметры? И какие они должны быть?
Vasily.N
22 March 2007


http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...ndpost&p=830387
Почитай. я кЪебенизировал и ни разу не жалею, правда на бензинке...
avatar
gagra
22 March 2007


у меня немного не так. Я не уверен, что у меня есть DPFE датчик, по мануалу мой(стоит тамже ) называется: Электронный вакуумный регулятор EGR. Плюс у меня на самом клапане EGR стоит датчик и к нему идут провода.
posted image
avatar
Y-ilya
22 March 2007


gagra
На клапане EGR стоит датчик 3 конца 1-2 резистор 3 ползунок так что надо встать на 1-3 потом 2-3 и создовая разрежение на клапане EGR можно ртом будет достаточно замерить сопротивление 1-3 потом 2-3 в каких пределах изменяется данные должны быть одинаковые стой лиш разнецей что в одном случае без разрежения будет сопротевление а с разрежением 0 на другой паре контактах все наоборот (данные сопротевления не извесны может кто померит и скажет) главное чтобы небыло обрыва или замыкание этой цепи и происходили изменения сопротивления при разрежении и без оного так можно проверить датчик положения клапана EGR с вакуумный регулятор EGR тот который с 2 проводами и 2 прубками проще подал 12в дунул в него дуется не дуется снял питание должен закрытся
электро схемы прилагаю
avatar
Y-ilya
22 March 2007


и вторая схема
avatar
gagra
23 March 2007


Y-ilya
А у меня не получится переделать этот гемор по принципу бензиновой, как показано было выше? Т.к. клапан мне не заменить:((он завальцован).
avatar
Y-ilya
23 March 2007


gagra
Его и нельзя переделать в принципе из-за того что датчик и клапан единое целое датчик который находится на клапане EGR определяет его открытие и закрытие (вторая схема узел В136 3 провода) можно только опредилится что точно не работает 1 электромагнитный клапана EGR или 2 вакуумный регулятор EGR (тот что завольцован тарелка такая) если 1 но этот клапат дарого стоить не должен и подходит от бензиновых а если 2 тут дело хуже надо подумать ты опредились что не работает тогда будим думать хотя есть мысли как эту систему обмануть
"Exhaust gas recirculation (EGR) sensor A - circuit malfunction". это говорит о том что датчик замкнут так что начни с него
avatar
Y-ilya
25 March 2007


gagra
ну как результаты что пропал
avatar
sailor_cool
25 March 2007


Мне в Золотой миле систему ЕГР заглушили. Сначала я обнаружил, что один из шлангов датчика прогорел (тот что надет на толстую трубку датчика). Эта толстая трубка отвалилась от времени. Сам шланг я сложил и заглушил. А клапан мне заглушили ребята на сервисе, вставив между фланцами круглую пластинку размером с пятак. В итоге, даже сломанный датчик обманывается, так как разность давления правильная.
avatar
Y-ilya
26 March 2007

-1

sailor_cool

К сожелению если трубу заглушить а датчик DPFE не пересоединить как описано выше то будет выдаватся ошибка надостаточен поток ЕГР так как датчиком всей состемы является сужающее устройство на котором измеряется перепад давления до и после (чем быстрее поток тем больше разность давлений до и после сужающева устройства а если заглушить то давления сравняются) здесь кому интересно описание этого метода http://boiler.nm.ru/oborud/oborud6.htm

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up