Сегодня юбилей у любимого завода

12 years

-2



С днем рождения завод по производству Металлической посуды!

«АвтоВАЗу» исполняется 45 лет , 45 лет выпускает машины Автоваз

Поздравим же Автоваз

avatar
AlexRZN
20 July 2011

Сегодня юбилей у любимого завода
1K
views
21
members
28
posts

avatar
AVP8
20 July 2011

2

Далеко не новая заметка, плавающая по страничкам Сети.

Леонид Голованов

В конце 60-х, более сорока лет назад, вся страна в едином порыве строила ВАЗ - Волжский автомобильный завод. А потом он незаметно превратился в АвтоВАЗ: давно известное и привычное всем название. И никто не задается вопросом - а что оно означает, какой несет смысл? Ведь <как вы лодку назовете, так она и поплывет>...

Итак, усядемся поудобнее, закроем глаза, сосредоточимся. Вдох - выдох, наши руки тяжелеют и наливаются блаженным теплом, наше сознание концентрируется на всем известной аббревиатуре: ВАЗ - это Волжский автомобильный завод. А АвтоВАЗ - это: Правильно: Автомобильный волжский автомобильный завод.

Ничто не настораживает?

Помните, как в том анекдоте про Баден-Баден: <Зачем мне повторять, я не глухой>. Мы что, хотим кого-то уверить в том, что ВАЗ действительно выпускает именно автомобили? Стало быть, подспудно, подсознательно все-таки сомневаемся? Причем настолько, что пишем не АВАЗ, а АвтоВАЗ!

<Автомобильный волжский автомобильный> - это не просто тавтология, <масло масляное>, а, как говорят лингвисты, ненормативный семантический плеоназм! Разве может быть счастливой судьба предприятия, которое в самом своем названии несет бессмысленный pleonasmos, то есть излишество?

Если вазовцам обязательно нужно во что бы то ни стало сохранить в названии два прилагательных <автомобильный>, то с точки зрения той же семантической лингвистики лучше поставить их друг за дружкой, чтобы получился ВААЗ - Волжский автомобильный-автомобильный завод. Тогда у нас уже не плеоназм, а дупликация, то бишь усиление смысла путем двукратного повтора. Разница? Принципиальная! Например, в Индонезии слово <suka> означает <прекрасный>, а suka-suka - уже <прекраснейший>. Так что ВААЗ - это фактически Волжский автомобильнейший завод! В превосходной (suka-suka!) степени.

А чтобы совсем избавиться от гнетущего наследия старого имени, нужно восстановить справедливость. Ведь по идее ВАЗ должен был называться ТАЗ - Тольяттинский автозавод. Но важность нейминга понимали еще в СССР, поэтому и придумали эпитет <волжский>.

Между тем, по правде-то, волжский у нас: ГАЗ! Он тоже стоит на берегах великой русской реки, а вдобавок выпускает - увы, выпускал - автомобили Волга. Но вместо этого второй по значимости отечественный центр автомобилестроения в Нижнем Новгороде зовется Горьковским - в честь псевдонима великого пролетарского писателя Алексея Максимовича Пешкова, автора пьесы <На дне> и поэмы <Песня о Буревестнике>. Пусть сильнее грянет буря! В цехах ГАЗа?

Горько, товарищи:

Предлагаю переименовать ГАЗ в НАЗ, Нижегородский автозавод - как он и назывался в самом начале, в 1932 году. Или в НиНАЗ.

А что касается ВААЗа, то, может быть, нам переименовать сам город - ну кому нынче интересен большой друг СССР итальянский коммунист (поговаривают, к тому же и террорист) Пальмиро Тольятти? Возвращать изначальное имя Ставрополь-на-Волге нехорошо: настоящий-то город скрылся в пучине Куйбышевского моря при строительстве ГЭС... Только плодить зловещие анекдоты про <проклятое место>. И потом, для позитивного нейминга это нам ничего не даст: СтАЗ? СВАЗ?

Тогда предлагаю переименовать Тольятти в Автоград. И будет у нас не ВАЗ, а ААЗ - Автоградский автозавод .

А если уж заниматься переименеймингом, то: Почему ВАЗ, ГАЗ, ТагАЗ, УАЗ и КАМАЗ названы у нас по советскому географически-аббревиатурному принципу, а Автотор и Иж-Авто - по другому? Непорядок. Калининградский Автотор предлагаю переименовать в КалАЗ, а Иж-Авто - в ИАЗ. Или в ИжАЗ. Как тут не вспомнить, что братья-украинцы собирают в Ужгороде автомобили Skoda... УжАЗ

А почему мы должны делать исключения для сборочных предприятий иностранных компаний? Пришли в Россию, полезли в кузов - называйтесь груздями!

Итак, завод Ford во Всеволожске - это ВсеАЗ. Предприятие Toyota в Шушарах - ШАЗ. Или ШушАЗ? Правда, возникает проблема - в Шушарах еще и General Motors. ШушАЗ-1 и ШушАЗ-2? Можно выкрутиться следующим образом: Toyota - это ШАЗ , цеха General Motors - это ШушАЗ . А если по соседству все-таки построят завод Suzuki, то это будет ШушарАЗ .

Но под Питером есть еще завод Nissan, а вскоре заработает еще один - Hyundai-Kia. Как бы их назвать: Кто сказал <ПитерАЗ> ? Поскольку промзона Каменка расположена в пределах питерской КАД, предлагаю Ниссану аббревиатуру СПАЗ - Санкт-Петербургский автозавод. А предприятие Hyundai-Kia можно будет назвать ШувАЗом - в честь соседнего района Шувалово, уже не говоря про первого вице-премьера России.

Volkswagen в Грабцеве - конечно, ГрабАЗ . Соседний завод по выпуску грузовиков Volvo, так и быть, будет КалужАЗ. Завод Sollers в Набережных Челнах - НаЧАЗ (один из выпускаемых там автомобилей можно переименовать в НачАЗ Калиф ) .

А вот что делать с московским Автофрамосом: Ума не приложу. МАЗ? Это в Минске. МосквАЗ? СтолАЗ - Столичный автозавод? КремАЗ - Кремлевский автозавод? ЗИЛ - завод имени Лужкова? Тогда во что переименовать завод имени Лихачева?

Словом, вопрос с Автофрамосом можно вынести на всенародное обсуждение. А пока - вот вам два проекта, которые сразу поднимут отечественный автопром на уровень выше мирового.

Первый: объединяем автозаводы в Ульяновске, Нижнем, Ижевске и Тольятти (или в Таганроге). И: Нет, уж лучше Росавто.

А вот второе предложение - точно беспроигрышное, хотя и потребует больше инвестиций. Строим два новых автозавода. Первый - в Ингушетии, в городе Карабулаке. Или в Челябинской области, в городе Карабаше. Второй - в Барабанове. Почему именно там? Потому что оба автозавода - Карабулакский (или Карабашский) и Барабановский можно объединить в мощнейший альянс, который обязательно начнет громить конкурентов просто в силу своего грозного имени. Трепещите, Renault-Nissan и FIAT-Chrysler - на сцену выходит КарабАЗ-БарабАЗ !

Смешно? А ведь в СССР вопросы размещения предприятий так и решались, уже не говоря про нейминг - директивно, указанием свыше. До сих пор расхлебать не можем:

Так что пусть у нас будут теперь Toyota и Ford, а не ШАЗ и ВсеАЗ. Но АвтоВАЗ и ГАЗ переименовать, пожалуй, нужно. Пусть тольяттинский завод будет хотя бы просто ВАЗ, без тавтологий и плеоназмов, а еще лучше - ОАО Лада. А ГАЗ - ОАО Волга. Чтобы им легче плылось.
avatar
Guru
20 July 2011


AlexRZN
Да что бы провалились они со своими ведрами
avatar
Gleb!
20 July 2011


гори огнем весь бизнес план завода автоваз!
avatar
Muxomor
20 July 2011


-ТОварищ премьер у меня две новости ,хорошая и плохая
-давай с плохой
-сгорел автоваз...
-а хорошая ?
-весь,целиком сгорел !!!
avatar
Медный_чайник
20 July 2011


Я тут калину с автоматом видел, так что не всё потеряно!
avatar
AVP8
20 July 2011


BOR.171391

В 2020 году машины будут летать на биотопливе под управлением искусственного интеллекта, считает американский журнал Popular Science.

В 2020 году мы начнем ставить автоматическую коробку передач в базовую комплектацию, считает АвтоВАЗ.
avatar
Pecall
20 July 2011


дайош жигулички!!!

за это время завод выпустил большое разнообразие моделей:
2101 в двух типах кузовов и пятью рестайлигами - выпускается до сих пор
2108 в трех типах кузовов и одним рестайлингом
2110 в трех типах кузовов и одним рестайлингом (преора)
1111!!!
и конечно же, калино!

автоваз, впирде! желаю творческих успехов и чтобы логан-универсал вы выпускали ближайшие лет 30

ой, забыл про Ниву - кстати, единственная путевая машина. Хотя тоже старенькая (
avatar
ManAG
20 July 2011

5

на вазе отъездил 20 лет, жизненные задачи решал с его помощью успешно. глум от косвенно пилящих нефтебабки щщитаю неуместным
avatar
Ромео
20 July 2011


Шоб он сдох
avatar
Pecall
20 July 2011


avatar
ManAG:

на вазе отъездил 20 лет


думаю, что многие отъездили на вазах хоть сколько-нибудь и решали разные задачи. но почему-то последнее время не очень ездят. видимо, задачи на хоть-какой-нибудь иномарке решать сподручнее, чем на 40-летней классике.
avatar
AlexRZN
20 July 2011


Начинается выпуск чеченских Lada Priora
На чеченский завод «Пищемаш» поступили комплектующие для сборки автомобилей Lada Priora. Первые чеченские седаны сойдут с конвейера уже в августе, сообщает РИА «Новости». Старт производства будет приурочен ко дню рождения экс-президента Чеченской республики Ахмада Кадырова – 23 августа.

Переговоры о создании на Кавказе производства вазовских моделей велись с 2008 года. «Окончательная договоренность о выпуске "Приор" чеченской сборки достигнута в ходе встречи министра промышленности и энергетики Чечни Галаса Таймасханова и президента ОАО “АвтоВАЗ” Игоря Комарова», – сообщил генеральный директор чеченского предприятия Айнди Кузумов.

Пока доля чеченских автомобилей на российском рынке будет совсем невелика: до 2016 года планируется собрать 50 000 экземпляров чеченских машин. Тольяттинское предприятие сейчас собирает около 135 000 моделей Lada Priora в год.

майл ру истошник
avatar
DoctorH
20 July 2011


Не понял, только почему всеобщая ненависть к ВАЗам превращается в минусовку темы, или ТС обманул о практически юбилее!!!

никогда не куплю ВАЗ, но ПОЗДРАВЛЯЮ завод... авось когда - нить всех ворюг от правительства пересажают и начнут на его конвеере клепать Porshe Carrera GT3 и 4S... Будем надеяцца на лучшее!!!
avatar
AlexRZN
20 July 2011


DoctorH
а тут любую тему в курилке минусят по привчке , привычка выработанная годами
avatar
DoctorH
20 July 2011


Чеченская ПРИОРА с АРАтюнингом в базовой комплектации??? Отсутствие пружин, для занижения клиренса, глухая тонировка лобового и только белый цвет кузова??? ничего не забыл??? а вот ... жёлтый брызговик СПАРКО и синие писалки в ПОДАРОК!!!
tayga
20 July 2011


и диск с музыкой черные глаза!)))
avatar
Sarumjan
20 July 2011

5

avatar
ManAG:

на вазе отъездил 20 лет, жизненные задачи решал с его помощью успешно. глум от косвенно пилящих нефтебабки щщитаю неуместным

Пару недель назад я бы пожалуй согласился, но в выходные довелось посетить автосалон официального дилера АвтоВаза с целью помочь купить новый отечественный автомобиль товарищу-чайнику.
Если до этого у меня к ВАЗу было некоторое сочувствие и надежда, что не так все плохо, как говорят в анекдотах, то после посещения салона укрепился в мысли, что автоваз маст дай.

Товарищ изначально хотел 2107, надеясь, что за 20 лет прошедшие с тех пор, как его, маленького, папа катал на семерке, автомобиль изменился, прошел какой-нибудь рестайлинг салона.. надежды не оправдались.

Стали мы смотреть 2113/2114. Это такая же консервная банка, только более современной формы, с куском пластика именуемого "европанель" внутри. Кресла неудобной формы, грубо обтянутые дешевой тканью, из под которой кое-где выглядывает поролон. Замки с потеками от вдшки (на новой машине). В списке опций комплектации "люкс" электрические стеклоподъемники передних дверей, усилитель руля, задние подголовники, велюровый салон и подобные "люксовые" опции. Я больше не буду насмехаться над "колхоз-тюнингом" - чехлами, спортивными рулями, колхозными подлокотниками и т.п. на отечественных машинах - понял, что это хоть какой-то способ сделать машину комфортнее.

Пошли считать цену - начали впаривать допы - давно забытые страшные слова: антикор, подкрылки. Неужели за 45 лет нельзя было научиться выпускать машины, которые не гниют без дополнительной обработки после первой зимы и не требуют установки неоригинальных кусков пластика в колесные арки?
Ну и наконец финальный аккорд, после которого я мысленно проклял автоваз: дополнительная опция - протяжка ходовой части за 1450 рублей. Настоятельно рекомендованная официальным дилером. Здесь я не выдержал, и поинтересовался, как можно продавать машины с недокрученными гайками, и не должно ли это входить в обязательную предпродажную подготовку машины перед выдачей клиенту, которому об этой протяжке лучше и не говорить, чтоб не позорить себя и производителя? Был смерян презрительным взглядом, но разумным ответом не удостоен.

Покататься на новой машине в тот день не довелось (кстати, на тест-драйв в салоне машины не давали), так что на том впечатления кончились.

Пусть мы и пилим косвенно нефтебабки, но автоваз пилит бюджетные непосредственно, так что могли бы уже на опилки повысить качество и комфортабельность своих изделей.

Я кончел.. фигасе сколько букв
Maro
20 July 2011


Sarumjan
Цену то назови
avatar
Sarumjan
20 July 2011


Maro
купил в результате 2113, 262 тыс была база, + на ~13 тыс допов (защита, антикор, подкрылки, протяжка).
avatar
MAR
20 July 2011

1

... у меня в семье было три восьмерки, 99я и Нива... с 1987 по 2007 год... до этого 2103, 2102, 21013...

Спасибо ВАЗу за эти тачки, пахали они будь здоров и удовольствия доставляли массу.
Жаль, что к этому лакомому кусочку в 90е присосались упыри, которые практически убили завод...

что касаемо современного качества, то сегодня , прикола ради, зашел в Ирито на тульской, посмотреть Грейт Валл,
- Приора сделана аккуратнее и материалы в ней лучше, так что пусть наши тачки берут вместо китая.
avatar
chaid
21 July 2011

1

у меня практически все тазы были кроме новых моделей

так-то тазик неплохая машина, благодаря тазам я знаю принцип работы двс, ходой, многое могу починить сам...
цену на таз необходимо уменьшить...делить на пополам и скинуть процентов тридцать...если приора будет стоить 130 тыщ с кондеем, с радостью пересяду на нее
avatar
MAR
21 July 2011


avatar
chaid:

тазик неплохая машина, благодаря тазам я знаю принцип работы двс, ходой, многое могу починить сам... 


это точно, благодаря нашим тачкам собственно, и стал инженером)))
avatar
AndCam
21 July 2011


Ради праздника, ТАЗик купить чтоль?
avatar
призрак
21 July 2011

4

У калины универсал нет конкурентов за эти деньги от 270000р.И никаких протяжек,антикоров и подкрылков.Обслуживание своими руками и не нужно КАСКО.Расход от 6,5 литров.Не жалко ,не страшно оставлять...Плюсов для небогатого провинциала очень много...У меня дядька занимается частным извозом...Накатывает по 200000км и продаёт...уже вторая...и никаких проблем...только мелочи...так что не надо за всю Россию...ляля
hristos
24 July 2011

1

цитата:
.Плюсов для небогатого провинциала очень много
Не так давно, задумываясь о покупке автомобиля вспомнил старину Генри Форда и его слова" самая лучшая машина - новая машина", для стесненного в деньгах человека новая классика предел мечтаний и альтернатива ей только 20 летняя иномарка. Каждому по возможностям, я сам 2 года назад ездил на 5 и был реально счастлив! ИМХО
avatar
AlexRZN
13 October 2011

-1

Мишуха
12 October 2011

1

AlexRZN
Типа гуано не тонет.
avatar
roman1212
12 October 2011


неделю назад сосед купил КАЛину...без слез не взглянешь...эта буксировочная петля из под переднего бампера выше всяких похвал.отделка салона и сам пластик вызывает омерзение и желание директора автоваза бить головой об эту колино, пока мозги на капот не потекут.пробег 900 км...самостоятельная замена масла,потому как дилер сообщил, что на заводе в движок льют некую чачу, называемую обкаточное масло(интересно,где они на заводе его берут).Настоятельно рекомендовали перед заменой масла, промывочку в двигатель налить.Цена...за кусок говна такова...420000р.включает в себя страховко,подкрылки,саморезы подкрылочные черные,антикор(куда же без него),музыку блевотскую типа УРАЛ,задние парктроники...черные на рвотно-зеленом бампере,ну и сама машина.Так вот скажите...нормальный человек может сам,своим пешком прийти и отдать 420000 за эту сноповязалку.Смотрел я на нее и небыло ни одного доброго слова..ни одного плюса...Было только сомнение, что карлик Путя на ней мог куда то вообще ехать...
avatar
TranjiRRa
12 October 2011


согласен с теми,кто говорит что всё по деньгам, есть деньги на жигули,но нет на иномарку-бери жигули и не требуй от них сверх благ, ведро с болтами,нуачо тут скажешь. Каждому по потребностям. Но тот факт,что огромные денежные вливания в Автоваз государством никак не видны потребителю в итоге,и вместо новой разработки выходит опять,простите,гуано, очень меня расстраивает

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      FF3 эл.оборудование
      Вопросы по электрике
      FF2 эксплуатация
      Все про антифриз ФФ2
      FF2 эксплуатация
      Перепрошивка PCM
      FF2 эксплуатация
      Двигатель не заводится
      FF2 эксплуатация
      Полетел бензонасос (ч.2)


      up