Установка парктроника



Практически абсолютное большинство уже согласилось с тем, что задняя обзорность у ФФ2 не самая лучшая. Многие из большинства решают эту проблему с помощью парктроника. Штатные не интересны, т.к. без визуализации и при этом не адекватны по цене ($290). У дилера ставить сиё чудо техники лично мне представляется обдирательством, так как Рольф просит за установку Паркмастера на 4 сонара с визуализацией $490 (по словам манагера, детальнее не уточнял). Но стоимость самого оборудования составляет в интернет-магазинах и у самого авторизированного установщика Паркмастера - $100. Соответственно +4 цены оборудования за его установку считаю СЛИШКОМ большой борзостью. В связи с этим возникает ряд вопросов которые адресую счастливым обладателям ФФ2. Для краткости по пунктам:

1. Не докапАются ли до гарантии если ставить не у диллера (он к фонарю заднего хода коннектится - могут ли лишить гарантии на электрику)??

2. У кого есть опыт установки поделитесь моделью, ценниками и местами установки.

3. САМОЕ ВАЖНОЕ!!! Вопрос на форуме уже задавался, но ответа не было. ГДЕ ВЗЯТЬ НАКЛАДКУ НА БАМПЕР С ДЫРКАМИ ПОД ПАРКТРОНИК (как на фото) дабы не сверлить!! ВЛЕЗУТ ЛИ в енти дырки нештатные сонары и сколько такая накладка стоит. Я знаю, что тут есть люди, которые варят в системе Микрокат. Но если найдутся и такие, которые смогут подсказать конкретные места где можно сию накладку купить, буду крайне признателен.
posted image
установка парктроника, парктроник ФФ2, парктроник, парковка на автомобиле, датчики парковки

avatar
Эндрю
5 August 2005

Установка парктроника
1,2M
views
902
members
4K
posts

Aleks000
22 July 2006


Ну а мне думается, что это будет некая компенсация более высокой точки установки. В общем смысл в том чтобы не думалось а зналось. Не такой уж и геморройный эксперимент:).
avatar
KirAl
24 July 2006


прочитал весь форум, буду устанавливать сам. Кстати я уже успел пообщаться на эту тему с инженером по гарантии Рольф, он сказал, что если парктроник подключен правильно, контакты проводов надежные, небыло коротких замыканий из-за парктроника, то с гарантии машина снята не будет!!! кстати установка в Рольфе стоит 6000 рублей без стоимости самого парктроника!!! Так что игра стоит свеч!!!
chezed
25 July 2006


Всем привет! В выходные установил в авторизованном установочном центре (на Свободном проспекте, 1Б Parkmaster) датчики парковки: 2 - спереди, 4 - сзади. Модель ParkMaster 6-B-12. Мини дисплейчик установили сверху зеркала заднего вида - очень удобно. Работает, вроде, нормально. Парковаться стало значитель (в разы) удобнее. Сами знаете, что с водительского места краев и боковин не очень-то уж и видно (это мягко я выразился) Стоимость с установкой 9100. Время - говорили - 3 часа, поставили - за 1 час, при этом не бампера, вроде, не снимали. Есть модели намного дешевле, но я начитался в Инете всякой всячины, в том числе обзоры журнала "Потребитель - Автодела" за 2004 г. Потребитель Автоделаи решил остановится на Паркмастере.
ИМХО, на ФФ2 датчики пакровки - это не аксессуар, а необходимость!
avatar
Dr.Flyer
25 July 2006


Скажите, а какой удобнее PM14 или PM6, т.е. чтобы он (дисплей) стоял сзади или спереди?
avatar
igg
25 July 2006


Dr.Flyer
Я хочу взять 11-й, который низенький, чтобы поставить сверху на зеркало заднего вида. Имхо, это будет удобнее всего.
avatar
KirAl
25 July 2006


цитата:
Скажите, а какой удобнее PM14 или PM6, т.е. чтобы он (дисплей) стоял сзади или спереди?

Меня тоже мучает данный вопрос!!! Ведь когда сдаешь задом сидишь в полоборота и смотришь что там творится... А если парктроник поставить на зеркало заднего вида, то обзор будет ограничен видимостью зеркала. Действительно ли это удобно??? а 14-й будет висеть сзади на потолке вверх ногами, а на нижней полки его не будет видно из-за сидящих пассажиров.
avatar
мирумир
25 July 2006


У меня 14-й,очень удобно смотреть,назад вообще не оборачиваюсь,когда задом еду!
avatar
igg
25 July 2006


KirAl
Я привык ездить по зеркалам. Правда, приходится все время крутить головой, взгляд бегает между двумя боковыми, зеркалом заднего вида и дополнительно передние углы контролировать надо. По-моему, иначе на фокусе сдавать задом нереально, не видно ничего.
avatar
KirAl
26 July 2006


цитата:
KirAl
Я привык ездить по зеркалам. Правда, приходится все время крутить головой, взгляд бегает между двумя боковыми, зеркалом заднего вида и дополнительно передние углы контролировать надо. По-моему, иначе на фокусе сдавать задом нереально, не видно ничего.

При маневрах задним ходом, я тоже пользуюсь боковыми зиркалами, но признаюсь, что никогда не пользовался салонным зеркалом заднего вида, а смотрю назад сидя в полоборота и смотрю ситуацию через заднее стекло - так меня учили в автошколе...
avatar
igg
26 July 2006


KirAl
"...так меня учили в автошколе" - аналогично Но в наших фокусах обзор назад, мягко говоря, не очень, а когда едешь по зеркалам, по крайней мере, взгляд быстрее осматривает их все по очереди, не надо для этого оборачиваться, да и сразу видно, куда идет переднее крыло. Когда же пытаешься смотреть назад, реально приходится смотреть и назад, и вперед, во все стороны крутить головой, а толку? Все равно назад видно примерно то же самое, что и в зеркале.

В этом смысле парктроник очень выручает - как-то спокойнее, когда знаешь, что если кто-то подлезет под машину с одной стороны в тот момент, когда ты смотришь в другое зеркало, ты это сразу услышишь и остановишься. Естественно, надо задом ездить медленно и аккуратно, а не как шумахер.
Uran93
27 July 2006


Фокусоводы! Погибаю... Купил PM 06, думал установлю индикатор на салонном зекрале (сверху), но поскольку оно у меня самозатемняющееся, да плюс еще за зеркалом стоят датчики дожля, никак не умещается на зеркале индикатор (или умещается, но криво). В связи с этим думаю установить его на переднюю панель (после бардачка на торпеде), ближе к лобовухе.
У кого есть опыт установки индикатора в этом месте? Подскажите куда прятать проовод? Никаких отверстий там вроде нет, а ложить провод поверх панели - колхозно... Выручите други!!! (Хорошо бы и с фото...)
Заранее спаситбо
avatar
maxiknik
27 July 2006


Прикупил себе Паркмастер 4BJ-14 и хотел уже поставить, но столкнулся с такой проблемой: не могу понять как снимается кожух фонаря стоп сигнала на заднем стекле. Боюсь сломать. Прочитал всю тему и ни чего не нашел. Хотел поставить индикатор на кожух, а то на зажимах как то пафосно смотрится.
Подскажите кто знает!!!
avatar
мирумир
27 July 2006


maxiknik
Не бойся,поддень кожух отверткой и вниз тяни.Там ничего не сломается,защёлки металлические.ТОлько вот обратно ставить я замумыкался,трудно защелкнуть.
avatar
Slid
27 July 2006


Люди, а кто-нибудь ставил парктроник на 8 датчиков сам? Просто меня интересует, к чему проэлектрить передние датчики - думаю к D-положению АКПП
avatar
KirAl
28 July 2006


цитата:
Люди, а кто-нибудь ставил парктроник на 8 датчиков сам? Просто меня интересует, к чему проэлектрить передние датчики - думаю к D-положению АКПП

В дополнение к данному сообщению прошу собщить к чему приконектить переднии датчики на механической коробке.
avatar
Slid
28 July 2006


KirAl, только на педаль тормоза вешать, больше вариантов не вижу
avatar
vgrom
31 July 2006


цитата:
KirAl, только на педаль тормоза вешать, больше вариантов не вижу

подтверждаю- только стоп! -читайте инструкцию, по крайней мере, в Паркмастере написано
Fast
31 July 2006


Slid
vgrom
Интересно, а парктроник будет работать только когда педаль нажмёш?
avatar
Dr.Flyer
31 July 2006


Uran93
я видел как такой стоит спереди посередине на торпеде в районе лобового стекла. Очень удобно. По этому я и выбираю между 6 и 14. больше нравится 6, но провода через весь салон тянуть желания нет.
PS
Кто ставил сам - можете написать инструкцию что к чему и куда (в какие места) подключать. Повесить на задний ход - понятие растяжимое. Сами понимаете.
Dima46
31 July 2006


А я думаю передние можно в механике на 1 скорость сделать.
На саму ручку поставить магнит а в тонель герконовое реле.
Отрегулировать, чтобы при включении первой оно замыкалось и шло питание.
Я на стоп это как то вообще хреново, лучше уж на замок, завел машину включился передний.
Назад движение задний.
Кто идею насчет геркона воплотит в жизнь днлитесь опытом!
avatar
Slid
31 July 2006


vgrom, и он будет включаться только при нажатии педали тормоза. Нафиг, лучше уж к коробке прилапатить. С атоматом легче, а вот в механике только самодельные переключатели делать надо
Aleks000
3 August 2006


Поставил самостоятельно ParkMaster 4-BJ-14 (датчики черные, врезные, диметр 20 мм., со скосом, с разъемами, индикатор серый на потолок взад). Кузов – седан, ставил в молдинг заднего бампера без снятия. Потратил на установку 2 часа.
Описываю подробно, с встретившимися нюансами, с благодарностью к тем кто здесь уже описал данную процедуру и с надеждой что мои уточнения могут кому-нибудь помочь действовать более решительно и быстро (и возможно предложить более совершенные решения).
Инструменты и материалы:
1. Клей «Момент».
2. Липучка серая шир 5см.
3. Шило.
4. Рулетка.
5. 70 см. медной проволоки диам. 1,5 мм..
6. Дрель (аккумуляторная).
7. Отвертка крест.
8. Нож и ножницы (использовал Letherman).
9. Изолента.
10. Фреза 20 мм., липучка, проволочки-стриповки (все из комплекта парктроника).
11. Карандаш.
12. Слюни.

Делал так:
1. Открутил с индикатора скобы-кронштейны. Приклеил «Моментом» жесткую часть серой липучки, предварительно вырезав ее по контуру плоскости индикатора.
2. Отметил карандашом на обивке крыши середину края крышки заднего стопа (под провод индикатора).
3. Снял крышку заднего стопа (тянул вниз со стороны заднего стекла, чуть не потерял 2 маленьких резиновых упорчика приклеенных по краям крышки на соплях).
4. Острым тонким ножом прорезал прямоугольное отверстие для разъема индикатора (вплотную к ранее нанесенной отметке под провод индикатора и ближе к заднему стеклу). Сделал вырез диаметром 3мм. под провод индикатора на месте ранее нанесенной отметки.
5. Снял (не до конца, скорее отогнул) пластиковую накладку задней правой стойки (тянул за верхнюю часть в направлении противоположной стойки).
6. Запустил проволоку (кончик предварительно загнул) через достаточно большое прямоугольное отверстие в обшивке крыши обнаруженное после снятия крышки заднего стопа. С пятой попытки сумел протолкнуть ее до появления подогнутого кончика в районе задней стойки, и вытащил наружу при помощи дополнительной проволочки. Надо сказать, что для меня эта операция оказалась самой трудной и длительной (минут 20). Возможно, надо было взять более тонкую проволоку (типа струны от карниза), ну или быть более сноровистым.
7. Протолкнул разъем индикатора через вырезанное отверстие, прицепил шнур индикатора, обхватив его загнутым концом проволоки на расстоянии 5 см. от разъема. Протащил под обивкой крыши до верхней части задней правой стойки.
8. Поставил крышку заднего стопа на место, заведя ее усы в прямоугольные отверстия обшивки, совместив шипы с полыми стойками, убедившись что упорчики на своих местах, придавил кверху и добил легкими ударами кулака. Прилепил индикатор к обшивке крыши. Держится крепко, но по краю который ближе к водителю получился зазор между плоскостью индикатора и обивкой крыши примерно 4 мм. Если будет раздражать, буду думать как прикрепить плотнее.
9. Подготовил место в багажнике – снял пластиковый кожух заднего правого фонаря (держится на 2-х пластиковых болтах-пистонах которые легко выдергиваются при поворачивании туда-сюда), отогнул ковер, убрал правый сегмент пенопластового органайзера, отогнул обивку от правого заднего крыла.
10. С помощью проволоки протянул шнур индикатора вдоль задней правой стойки в нишу заднего правого крыла. Тут проблем никаких, все на виду. Упрятал его вдоль паза с поролоновой прокладкой.
11. Провода к датчикам протянул через резиновую заглушку-сосок расположенную на полу багажника справа под обивкой (через нее уже шел жгут «на улицу» из 4-х маленьких проводочков, возможно это сигналы с датчиков для корректировки угла ксеноновых фар). Резиновую заглушку-сосок вытащил к верху в сторону багажника, в освободившееся отверстие (диаметр примерно 3 см.) выбросил на улицу провода датчиков большими разъемами вперед, предварительно подогнав к ним метки ABCD, маленькие разъемчики протащил поочередно через заглушку-сосок в дополнение к уже имеющемуся в ней жгуту проводков. Сразу же подключал маленькие разъемчики датчиков на соответствующие разъемы управляющего блока.
12. С внутренней стороны бампера (из положения лежа под машиной на тряпочке) проткнул молдинг бампера шилом насквозь приблизительно в серединах имеющихся окошек. Выверил все расстояния снаружи рулеткой. В результате получилось 35 и 410 мм. от краев средней части молдинга. Центры отверстий под датчики сделал на высоте 15 мм. от нижней кромки молдинга. Просверлил фрезой.
13. Вытащил через полученные отверстия разъемы проводов ABCD (слева -направо). Провода за бампером прокладываются без проблем (с учетом дальнейшего их крепления без провисания и болтания, ушек и отверстий достаточно).
14. Подсоединил датчики и установил их в молдинг стрелкой UP вниз (именно так захотел попробовать ввиду превышения рекомендуемой производителем высоты установки). На датчики пришлось поплевать, иначе лезли хреново. Кстати, потом уже проверил уровнем – угол наклона датчиков вниз не превышает 2-3 градусов. Так что фактически плоскость датчиков получилась вертикальной.
15. Закрепил провода за бампером проволочками-стриповками из комплекта парктроника. Крепил к какому-то пластиковому ушку в середине бампера, друг-другу, каким-то технологическим отверстиям. Лишнюю длину выбрал через резиновую пробку-сосок в сторону багажника. Также пользовался изолентой для объединения проводов в жгут и защищая их в местах возможного соприкасания с острыми металлическими краями. Также изолентой «загерметизировал» выход жгута проводов из резиновой пробки – соска.
16. Кольцевое ушко клеммы черного провода (ноль питания) закрепил под болт крепления заднего правого фонаря (ключ на 10). Красный зачистил на 15 мм., предварительно откусив луженый кончик, вставил его в разъем фонаря (снял разъем, продел красный провод через ухо разъема вдоль мелкой канавки (не ключевой, которая более глубокая) и воткнул зачищенную многожильную часть со стороны плоскости разъема на второй сверху задействованный провод (зелено-оранжевый) таким образом, чтобы изоляция не попала на соприкасающиеся плоскости разъема.
17. Подключил все оставшиеся разъемы к блоку управления (питание и индикатор). Прикрепил управляющий блок на липучку из комплекта парктроника на плоский участок кузова под желтой резино-поролоновой губкой. Туда же упрятал все провода.
18. Проверил работу парктроника и после этого поставил все на место.

Далее в несколько заходов проверил реакцию сего чудного девайса на различные препятствия и обнаружил, что не все так понятно и предсказуемо, как хотелось бы (высота установки получилась 63 см., угол наклона оси датчиков к плоскости земли около 2-3 градусов). Например, сплошной бордюр высотой 15 см. не видит в принципе, но можно подобрать расположение куска бордюрного камня высотой 8 см. и шириной 34 см. на расстоянии около 120 см напротив датчика B или C при котором парктроник запищит (эта зона очень мала, но тем не менее).
Реакция на раздвижной хромированный баллонный ключ (диам 15-20 мм.) на расстоянии 40 см. от датчиков также интересна – напротив датчиков не «видит», а между ними реагирует уверенно. Возможно связано с суммарной мощностью отраженного сигнала.
Уверенно распознается сплошной бордюрный камень высотой 21 см. Расстояние на котором парктроник начинает его видеть – 160 см, теряет при сближении на расстояние 90 см.
При парковке к стене или машине реакция очень стабильная, с точной индикацией расстояния. Кстати, звук бипера очень понравился и по тембру и по уровню громкости (после раздражающего сигнализатора не пристегнутого ремня просто песня).
Инерционности в реальных ситуациях не ощутил. Реагирует звуком практически сразу. Возможно расстояние приврет при быстром движении назад, но это не проверял. На резкое появление руки перед датчиком задержка звукового сигнала не более 0,25 сек.
Uran93
3 August 2006


Flyer, я тоже видел как стоит около лобового стекла, но только вот от этого не легче. Кто нибудь может подскажет как поставить индикатор на переднюю панель под лобовое стекло, как тянуть провода под панель, куда их выводить, как крепить индикатор?
avatar
-пух-
3 August 2006


Aleks000
Получается он у тебя работает постоянно?
Uran93
3 August 2006


Проблема следующая - необходимо установить индикатор парктроника на переднюю панель (примерно около датчика освещенности). Знаю, что есть отдельная тема про парктроник, но там такой завал и разговоры ни о чем, что этот вопрос просто утонул в потоке сообщений, тем более те кто уже установил парктроник ту тему подробно не читают.
Поэтому собственно возникает вопрос, каким образом протянуть провода до указанного места на передней панели, нужно ли сверлить дырки, нужно ли снимать переднюю панель или можно исхитриться и протянуть провод скрытно без повреждений?
Модераторы, прошу тему не убивать, и не перкидывать, причины указаны выше... Спасибо.
Dima46
3 August 2006


Через бардак полюбому. Снимешь а там смотри чего и как.
Uran93
3 August 2006


Смотрел бардак... но может у кого-то есть реальный опыт установки. На форуме пробегали фотки с индикатором на передней панели, но немогу их найти никак... Была такая тема "изменения (или переделки) в машине)", видимо ее грохнули.
avatar
Дон Чиполине
3 August 2006


через крышу если только вести и устанавливать на зеркале зв, описание в теме про парктроник 5-10 стр.
Uran93
3 August 2006


на зеркале не получается у меня покет УО, зеркало толстое и на стекле пластиковая блямба с датчиком дождя. В итоге индикатор упирается и никак туде не влезает. А так конечно согласен - место идеальное.
avatar
Дон Чиполине
3 August 2006


ну как вариант на само лобовое стекло прикрепить чуть правее от ЗЗВ

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up