Дистанционное управление штатным ППП



А кто-нибудь управляет штатным ППП с помощью ДУ.
Как удалось воплотить сию идею в жизнь.
ППП, дистанционное управление, штатный ППП, гидроник, вебасто, gsm, сигнализация, брелок

avatar
ildar-m
22 September 2006

Дистанционное управление штатным ППП
263,6K
views
205
members
2,2K
posts

Доскер
6 December 2009


P
PanD@:

Таким образом, посылка команд с кнопки ключа будет не всегда осмысленной (например ППП запущен от RCP standart или из меню, и неизвестно работает еще/уже/вообще или нет).

Тогда настройка моргания (п. 6.1 табл 3) будет зависеть от настройки функции переключения? Не уверен, что это правильно.

Увы, наличие RCP Standart - частный случай, исключение. Во всех остальных случаях выключение с фордовского ключа будет осмысленным:
1. Запуск от ключа: моргают поворотники - можно выключить по команде с ключа
2. Запуск с кнопки на RCP Key: знаем, что ППП запустился - можно выключить. Хотя, согласен: если ППП успееет выключиться через полчаса работы, новая команда попытается его включить повторно. С другой стороны, нелогично, имея пульт запускать ППП с кнопки и уходить от машины. Хотя, такая ситуация возможна.
3. Запуск из меню БК прямым пуском - то же , что и п.2
4. Запуск по расписанию БК: моргают повороты - можно выключить

Настройка функции включение/выключение будет зависеть от настройки моргания аварийкой при работе. Это, своего рода защита от посылки команды с пульта не контролируя состояние
ППП. Хотя, для дорестайлов без поворотов в зеркалх это не поможет.

Какие предложения? Сделать настройки независимыми друг от друга? Добавить моргание при прямом пуске с приборки и/или кнопки?
PanD@
6 December 2009


Доскер
цитата:
Сделать настройки независимыми друг от друга? Добавить моргание при прямом пуске с приборки и/или кнопки?

А есть техническая возможность?
Если память позволяет, то наверное, лучше разделить.

Как оно будет работать при догреве, имитации догрева и т.п.

Хочется избежать коллизий при запуске с других источников.

На дорестайле издали нет возможности увидеть работу ППП по мигающей приборке, а вблизи его и так слышно (и иногда и видно желтую лампочку).
Так что надо ли мигать, привлекая внимание прохожих и сажая батарейку...

Из общих соображений почему бы RCP Key с ключа не работать по той же логике что и с кнопки и независимо от функции моргания?
Хочешь "осмысления" - включай мырги, хочешь экономии энергии - не включай.

цитата:
Какие предложения?

Пока осмысливаю.
OlegTsk
7 December 2009


P
PanD@:

Доскер
цитата:
Сделать настройки независимыми друг от друга? Добавить моргание при прямом пуске с приборки и/или кнопки?

Из общих соображений почему бы RCP Key с ключа не работать по той же логике что и с кнопки и независимо от функции моргания?
Хочешь "осмысления" - включай мырги, хочешь экономии энергии - не включай.

Поддерживаю. И по умолчанию ну их, эти мырги:) Мне RCP-key нужен чтобы просто включить ППП, гуляя с собакой, и потом вернуться уже к теплой машине. Моргать тут на постоянной основе некому и незачем. Плюс "дальность" работы штатного ключа неявно предполагает, что ты где-то недалеко от машины и в состоянии услышать работающий ППП. Хотя, конечно, возможны варианты с пребыванием в помещении, шумной погоды да и мало ли какой надобности, пусть лично для меня и маловероятной... Т.е. если позволяет железо - сделать настраиваемыми по отдельности, нет - ну так и вопроса бы не было?
avatar
Grigory2008
7 December 2009


Насчет потребления энергии при работе ППП
Похоже ФМК по жалобам европейцев сделала обдув лобового помощней
нашел в списке TSB тут Бюллетени технического обслуживания - TSB и прочее (сообщение #6520526)
цитата:
15.11.07 Недостаточная эффективность устранения обледенения стояночным отопителем, работающим на топливе
60/2007
Если клиент выражает беспокойство по поводу недостаточной эффективности устранения обледенения лобового стекла с помощью стояночного отопителя, работающего на топливе (FFPH) после активации последнего в запрограммированном режиме, возможной причиной является низкая продолжительность включения вентилятора обдува для двухзонной системы кондиционирования воздуха (DATC)
Для разрешения этой проблемы следует установить новый ремонтный комплект дополнительного отопителя, работающего на топливе.
Следует довести до сведения клиента пересмотренный характер работы и реализации управления FFPH (обратитесь к гл. <Дополнительные сведения для клиента>).

А мы теперь маемся
PanD@
7 December 2009

1

Grigory2008
цитата:
нашел в списке TSB

Факт, известный здесь сентября 2007. Проблемы с штатным ППП (сообщение #1973920)

цитата:
А мы теперь маемся

Я себе не стал ставить этот ремкомплект, все ждал зиму похолодней, чтобы понять надо оно мне или нет. Так и не дождался пока.
avatar
Grigory2008
8 December 2009


У меня в результате такого эффективного устранения обледенения лобового сегодня выпавший за ночь снег сполз вниз и примерз в зоне парковки дворников. Сами дворники снимал помыть, поэтому хоть их не пришлось ото льда чистить. А с намерзшим льдом не справились полностью ни 40 минут поездки с обдувом стекла (лед ниже), ни 2 полных цикла электрообогрева лобового (к вопросу об его эффективности в этой зоне)
avatar
SCANER
8 December 2009

1

Доскер

Подключил RCP CAN пока (для проверки) к диагностическому разъёму.
В меню БК установил SET / MENU / Установка / Доп.обогрев /ВКЛ.
Сделал сброс настроек в заводские 8.1.1
Запрограммировал функцию 1.1.3

Есть вопросы:

1. Что должен индицировать светодиод виднеющийся через отверстие в корпусе блока RCP CAN?
2. Расшифруй пожалуйста подробней п 3.1.1 3.1.2 3.1.3 таблицы программирования. Не совсем понятно по терминам прямой пуск, имитация догрева и отложенный запуск.
Доскер
8 December 2009

4

SCANER
цитата:
Что должен индицировать светодиод виднеющийся через отверстие в корпусе блока RCP CAN?

Включается на 1 с при подаче питающего напряжения на модуль. В остальное время индицирует ошибки при запуске/работе ППП.
цитата:
Расшифруй пожалуйста подробней п 3.1.1 3.1.2 3.1.3 таблицы программирования. Не совсем понятно по терминам прямой пуск, имитация догрева и отложенный запуск.

Прямой пуск, отложенный запуск и догрев - это 3 режима работы, которые присутствуют в фокусовском Гидронике. Т.к. специального режима для ДУ отопитель не имеет, RCP использует комбинации из этих режимов для того, чтобы сделать запуск с ДУ наиболее эффективным. Описание самих режимов есть в TIS. Вот перевод (курсив - мой):

Работа дополнительного отопителя
Во время работы двигателя (режим догрева) работающий на топливе дополнительный отопитель помогает двигателю обогревать салон при низкой температуре окружающей среды, если автомобиль оснащен двигателем с недостаточной теплоотдачей.
Если температура охлаждающей жидкости достигает 30 °C, блок управления по шине CAN передает сигнал включения вентилятору в салоне. При понизившейся температуре охлаждающей жидкости вентилятор остается включенным до тех пор, пока при температуре 20 С не произойдет его отключение.
Чтобы система включилась, топливный бак должен быть заполнен не менее чем на 14 %, если топлива в баке остается менее 8%, то система отключается.
Работающий на топливе дополнительный отопитель включается только в случае выполнения всех следующих условий:
· Частота вращения коленчатого вала двигателя более 500 об/мин. Работающий на топливе дополнительный отопитель не должен включаться при проворачивании коленчатого вала двигателя, чтобы избежать отключения аккумулятора из-за низкого напряжения при слабом ее заряде.
· Температура окружающей среды ниже 5 °C.
· Топливный бак заполнен более чем на 14%.
· Активизация функции через меню бортового компьютера.
Чтобы дополнительный отопитель выключился, достаточно одного из следующих условий:
· Частота вращения коленчатого вала двигателя менее 500 об/мин.
· Температура окружающей среды выше 11 °C.
· Активизация функции через меню бортового компьютера.
· Топливный бак заполнен менее чем на 8%.
Отопитель с дополнительной функцией отопления во время стоянки
Отопитель с дополнительной функцией отопления во время стоянки имеет два рабочих режима: немедленное включение (прямой пуск) и запрограммированное включение (отложенный запуск).
Статус системы отопления отображается на дисплее щитка приборов. Управление работой отопителя во время стоянки осуществляется через меню системы информирования водителя. Работающий на топливе дополнительный отопитель можно активизировать и отключать через систему информирования водителя. (Настройка "Auto" означает активизацию; настройка "Off" означает постоянную деактивизацию.)
Немедленное включение дополнительного отопителя
С помощью этой функции работающий на топливе дополнительный отопитель можно включить вручную при остановленном двигателе. Активизация осуществляется через меню системы информирования водителя.
Для использования меню поверните ключ в замке зажигания в положение "II". Функции продолжительности работы дополнительного отопителя остаются активными при нахождении ключа в положении "0".
После немедленного включения дополнительного отопителя по истечении 30 минут (или когда топлива в топливном баке осталось менее 8%) он снова выключается. После запуска двигателя дополнительный отопитель останавливается на две минуты. Благодаря этому имеется достаточно времени, чтобы проверить, выполняются ли условия для включения отопителя, чтобы избежать его отключения и повторного включения в работу. Ручное отключение отопителя можно выполнить в любое время с помощью меню.
Запрограммированное включение дополнительного отопителя
С помощью меню водитель может задать время, к которому салон автомобиля должен быть предварительно прогрет. Можно выбрать одну из следующих опций:
· Задание времени включения. Для каждого дня недели можно запрограммировать одну или две настройки времени включения. Можно выполнить программирование для отдельных дней недели или для группы дней недели (Пн-Вс/Пн-Сб/Пн-Пт).
· Задание времени и даты
При выборе первой опции работающий на топливе дополнительный отопитель включается многократно без необходимости нового его программирования. Если двигатель со времени последнего запрограммированного включения отопителя, работающего на топливе, не работал, то во избежание разрядки аккумулятора во второй раз отопитель не включается.
Необходимый для предварительного прогрева салона период времени рассчитывается блоком управления отопителя, работающего на топливе, на основании двух значений температур.
· Температура окружающей среды: при этом речь идет о сообщении от центрального электронного модуля (GEM) на шину CAN.
· Температура охлаждающей жидкости: определяется с помощью датчика, установленного внутри дополнительного отопителя, работающего на топливе.
При температуре окружающей среды -10 °C или ниже максимальная продолжительность прогрева составляет 60 минут. Время прогрева салона уменьшается пропорционально повышению температуры воздуха до тех пор, пока температура окружающей среды не установится в диапазоне от +15 °C до +20 °C. Для этого диапазона температур минимальное время прогрева составляет 10 минут. При температуре выше +20 °C функция отопления во время стоянки отключается.
Последовательность операций для эксплуатации дополнительного отопителя с запрограммированным включением:
· За две минуты до начала максимального периода прогрева система информирования водителя на щитке приборов посылает через шину CAN сообщение на включение дополнительного отопителя, работающего на топливе.
· Блок управления дополнительным отопителем рассчитывает необходимую продолжительность прогрева и при необходимости посылает на шину CAN запрос о задержке.
· В рассчитанный момент времени включается отопитель, работающий на топливе. Условия включения: двигатель не работает и топливный бак заполнен более чем на 14%.
· Если температура охлаждающей жидкости достигла +30 °C, блок управления отопителем, работающим на топливе, передает запрос на включение вентилятора салона.
· В течение 8 минут после запрограммированного отключения дополнительный отопитель прекращает работу в режиме отопления и начинает самопроизвольную работу по очистке свечей зажигания системы.
· Через десять минут после отключения очистка свечей зажигания завершается. Дополнительные десять минут самопроизвольной работы предусмотрены как пауза для прибытия запаздывающего водителя.
После запрограммированного включения дополнительного отопителя он по истечении времени обогрева (или когда топлива в топливном баке осталось менее 8%) выключается. После запуска двигателя дополнительный отопитель останавливается на две минуты. Благодаря этому имеется достаточно времени, чтобы проверить, выполняются ли условия для включения отопителя, чтобы избежать его отключения и повторного включения в работу. Ручное отключение отопителя можно выполнить в любое время с помощью меню.
При работе дополнительного отопителя в режиме обогрева/обогрева во время стоянки на щиток приборов поступает сигнал от датчика уровня топлива, на основании которого снова рассчитываются запас хода и данные о расходе топлива.
Доскер
8 December 2009


PanD@OlegTsk
Настройки моргания сделал отдельно для запуска от пульта, кнопки+БК и расписания БК.
Отдельно сделал настройку запуска с пульта: только запуск или запуск+остановка
avatar
SCANER
10 December 2009


Доскер

Кнопкой ППП запускается (прямой запуск и догрев). Входом X1.4 тоже.
А вот штатным ключом не получается. У меня стоит ПБ5.
Пытаюсь так. Вначале отпираю все замки. Потом 4 раза нажимаю закрыть замки. На первый раз щелкают только замки. На 2-й,3-й и 4-й раз щелкают замки и мигают поворотники по 2 раза. И все, ППП не запускается. Поворотники 3 раза не мигают. Светодиоды в кнопке и в корпусе блока RCP CAN тоже не мигают, т.е. каких либо ошибок не показывают. Что может быть такое?

P/S RCP CAN подключен к диагностическому разъёму.
В меню БК установил SET / MENU / Установка / Доп.обогрев /ВКЛ.
Сделал сброс настроек в заводские 8.1.1
Запрограммировал функцию 1.1.3
Доскер
10 December 2009


SCANER
По какой-то причине модуль не видит в шине нужной команды или не может подсчитать 4 команды подряд.
1. Есть ли в а/м другие нештатные CAN-модули?
2. Если продолжать закрывать замки, т.е. нажимать 5,6 и более раз, ППП не запускается?
3. Все ли двери закрыты при запуске?
4. Есть ли в комплектации Вашего Фокуса какие-нибудь редкие опции, вроде складывания зеркал?
5. Когда выпущен Ваш Фокус?
Залью в тестовый модуль Вашу прошивку 4.31 и вечером проверю на своем пепелаце.
avatar
SCANER
10 December 2009

1

Доскер

1. Других CAN модулей нет.
2. Попробую.
3. Двери закрыты.
4. HB,5D,Comfort+Sport,2.0/145AT,Би-ксенон, ППП, ПБ5, РП6, подогрев лобового, чехлы на сиденьях , больше даже и не знаю.
5. 11.02.2009
Бензин есть, АКБ зарядил (12,8в)
Доскер
10 December 2009


SCANER
Предполагаю, что причина в комплектации а/м. Посмотрел эл/схемы, что Вы выкладывали - дверные модули передних дверей управляются не по CAN. На дорестайле это не влияло на работу модуля, т.к. аналоговые команды на замки дверей также дублировались и в CAN (на дорестайловой трехдверке запуск от ключа работает). На рестайле управление задними дверями происходит через шину LIN. Вполне возможно, что изменив управление задними дверями, программисты убрали из CAN команды управления передними дверями для тех комплектаций, где управление аналоговое. Других предположений у меня нет.
Вопрос по комплетации Вашего а/м: задние стеклоподъемники - электрические?
Запуск от штатного ключа для рестайловой машинке я лично проверял только на Куге 2009 года выпуска. В ней задние стеклоподъемники- электрические.
avatar
SCANER
10 December 2009


Доскер
Задние стеклоподъемники ручные.
Доскер
10 December 2009

1

SCANER
Я, конечно, проверю Вашу версию на баги. Но, похоже можно констатировать тот факт, что что для рестайлов-трехдверок и рестайлов без задних электростеклоподъемников запуск ППП от штатного ключа не работает
У меня на базе RCP Standart была сделана версия, которая по аналогу подключалась к проводам на управление замками и позволяла запускать ППП по сигналам на замки. Если запуск от штатного ключа очень нужен, можно сделать гибрид той версии и RCP CAN. Придется пожертвовать 2 входами.
avatar
SCANER
10 December 2009


Жаль конечно, хотел пока побаловаться (машина под окном на работе стоит). Но в перспективе мне эта функция не нужна, поскольку буду RCP CAN подключать к уже имеющейся у меня GSM сигнализации StarLine Messenger.
Доскер
11 December 2009

2

Что в итоге получилось по функциям: RCP Key
Пока тестирую. Ориентировочно на следующей неделе будут готовы первые девайсы.
sintel, QSO, MichaelB, E_g_o_r, Denmike, paVel422 - просьба проверить комплектации своих машинок. У кого рестайл - должны присутствовать задние двери с электрическими стеклоподъемниками.
PanD@
12 December 2009

1

Доскер
цитата:
Что в итоге получилось по функциям

Небольшие замечания по описанию:
1. На с.2 в разделе Функции модуля написано: "Идикация запуска и работы ППП световыми указателями поворотов в зеркалах заднего вида"
Из этого пункта непонятно, что происходит (будет ли хоть какая-то индикация) если указателей поворотов в зеркалах нет и индицируется ли любая работа ППП, или только при выключенном двигателе (догадка).
п.6 табл. 3 уже упоминает настройки индикации на щитке приборов и только при определенных режимах запуска.

2. Четко не прописано, будет ли работать контроль АКБ при запуске с БК (RCP standard)?

Буду читать дальше.
avatar
Denmike
12 December 2009


Д
Доскер:

У кого рестайл - должны присутствовать задние двери с электрическими стеклоподъемниками.

У меня Ghia, так что точно есть. Вообще у меня почти самая полная комплектация по электрике, нет только ксенона и электрических кресел, так что могу проверить если вдруг будут ещё проблемы несовместимости с другими блоками.
avatar
QSO
12 December 2009


Доскер, у меня 3-х дверный хетч очень-бы хотелось чтоб RCP KEY подошел , Вы проделали такую колосальную работу и тут вдруг владельцы трехдверок оказались обделенными , может есть какой-нить выход?
avatar
QSO
13 December 2009


В принципе никакие доп функции не нужны только тупой запуск из окна .
avatar
Sintel
14 December 2009


Доскер, стеклоподъемники везде электро.
Доскер
14 December 2009


PanD@
В функциях "Индикация запуска и работы ППП световыми указателями поворотов в зеркалах заднего вида" заменил на "Индикация запуска ППП с пульта аварийной сигнализацией" и "Индикация успешного/неуспешного запуска и автономной работы ППП повторителями поворотов в зеркалах заднего вида". Также подробнее расписал п.2 раздела "Эксплуатация модуля":

2. Для запуска ППП с пульта необходимо отправить команду запирания замков 4 раза (если не изменена настройка 5.2). Например, после постановки штаной сигнализации в охрану двойным нажатие кнопки «Закрыть», для запуска ППП потребуется нажать на кнопку еще дважды. Отпирание замков начинает отсчет заново. При успешном запуске отопителя от пульта, а/м трижды быстро моргнет повторителями поворотов в зеркалах (если не изменена настройка 6.1). Если а/м не оборудован повторителями поворотов в зеркалах, дистанционный контроль запуска возможен по миганию аварийной сигнализации при приеме а/м команды запирания замков. Так, при отсутствии штатной сигнализации, а/м подтверждает каждую команду запирания замков. При наличии штатной сигнализации, а/м подтверждает каждую команду (кроме первой), отправленную вслед за предыдущей в течение 3 секунд.

в таблице п.4 назвал "Контроль АКБ при запуске ППП с пульта, кнопки, из меню БК"

QSO
Насчет трехдверки полностью не уверен. Буду искать возможность проверить. Но, если команды в шине нет, останется единственный вариант запуска от штатного ключа - подключение RCP CAN специальной версии, где входы будут подключаться к аналоговым сигналам на замки.
PanD@
14 December 2009


Доскер
цитата:
автономной работы ППП

Имеется в виду работа ППП при неработающем двигателе?
Если ППП уже запущен, работает и моргает, то после запуска двигателя световая индикация прекращается?
Доскер
14 December 2009


PanD@
Конечно, при запуске двигателя индикация прекращается.
avatar
SCANER
16 December 2009


avatar
QSO:

Доскер, у меня 3-х дверный хетч очень-бы хотелось чтоб RCP KEY подошел , Вы проделали такую колосальную работу и тут вдруг владельцы трехдверок оказались обделенными , может есть какой-нить выход?

Вместо RCP KEY купить RCP CAN, а на оставшиеся деньги примитивную сигналку китайскую и ей включать и выключать ППП

P/S Если 3 класса сельско-приходской школы есть, подключить сможете . Там в инструкции все с картинками.
Доскер
16 December 2009


SCANER
Есть решение с RCP CAN для запуска от штатного ключа для Фокусов, где нет команды запирания дверей в CAN. Но, оно не Plug-n-Play: нужно 6 проводов подсоединить (возможно, в районе сервисного разъема)
avatar
SCANER
16 December 2009


Д
Доскер:

SCANER
Есть решение с RCP CAN для запуска от штатного ключа для Фокусов, где нет команды запирания дверей в CAN. Но, оно не Plug-n-Play: нужно 6 проводов подсоединить (возможно, в районе сервисного разъема)

Да не, спасибо, мне не надо У меня GSM есть
MichaelB
18 December 2009


Доскер
Всё электрическое
Roma960
19 December 2009


А сколько стоит модуль? ..чё то не нашёл в теме! Где приобрести?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Открытие дверей с пульта
FF2 оборудование и з.ч.
Сигнализация с автозапуском...
FF2 оборудование и з.ч.
Сигнализация для эмблемы
FF2 оборудование и з.ч.
Камера наблюдения в машине
FF2 оборудование и з.ч.
Black Bug
FF2 оборудование и з.ч.
Установка Keyless-системы


up