Русские не умеют собирать иномарки

16 years ago




С неожиданной проблемой столкнулись иностранные автопроизводители, начавшие сборку автомобилей в России: речь идет о разнице менталитетов. Cтайки петербургских рабочих в течение последнего времени мигрируют с автозавода на завод, будучи недовольны оплатой и условиями труда. В частности, на заводе Toyota их не устраивает производственная система Toyota, построенная на философии “кайдзен”, известная своей эффективностью, жесткостью и рациональностью. Русские говорят, что не хотят быть “роботами”. Дилеры считают, что автопроизводителям придется прислушаться к недовольным, иначе это скажется на качестве собираемых автомобилей.

Как сообщают источники на заводе Toyota, сотрудников питерского офиса не устраивает корпоративная культура компании. Им не нравится, например, что после рабочего дня, который официально заканчивается в 17:00, плохим тоном считается пойти домой. Приветствуется, чтобы сотрудник остался на работе часов до 20:00, поработал на благо компании. Обычный корпоративный ритм, в котором живет неугомонная Москва, медлительному и романтическому Питеру оказался чужд. Рабочие конвейера также выражают недовольство: сборка автомобилей у нас традиционно считалась делом простым, механическим, безыдейным, поэтому строгие планирование и отчетность для конвейера видятся россиянам абсолютно необязательными.

Источники в кадровой службе питерского автозавода GM сообщают, что к ним регулярно приходят недовольные люди с завода Toyota, которых, впрочем, американцы к себе брать не спешат. По мнению кадровиков, речь идет о людях специфического склада, “бунтарях”, которых постоянно не устраивают условия труда. Между тем условия труда на всех питерских автопредприятиях сегодня примерно одинаковы, отмечают эксперты. Зарплата на конвейере составляет около 20 тыс. рублей, на площадке GM в самом городе, где собирают Opel, платят чуть больше, но там, в отличие от Toyota, вместо конвейера стационарные подъемники, поэтому и работать тяжелее.

Nissan, чей завод также вот-вот начнет работу под Санкт-Петербургом, уже сейчас анонсирует зарплаты на 2-3 тыс. выше по рынку, но сборочная линия там еще не работает, поэтому что там будет да как, никто не знает. Тем не менее, говорят источники в GM, некоторые “недовольные” в очередной раз отправились к японцам, на этот раз к другим, искать лучшей жизни.

Японцы, которые выпускают автомобили Toyota под Питером вот уже полгода, с самого начала вели себя достаточно жестко. В основе производственной системы Toyota лежит философия бережливого производства “кайдзен”, изобретенная японцами и внедренная во многих странах. “Кайдзен” содержит ряд фундаментальных ценностей, суть которых сводится к снижению затрат при повышении качества. Среди основных принципов: самодисциплина, порядок и экономия, что в свою очередь выражается в жестких нормах и расписаниях, постоянном планировании и анализе деятельности, устранении потерь времени (перекуры, разговоры по телефону, кофе, домино и пр. перерывы, считающиеся само собой разумеющимся на любом российском автозаводе) и др. То есть от русских рабочих требуется по максимуму сократить все, что может помешать качественной сборке автомобилей, что в свою очередь повлекло за собой жалобы, что русских держат за “роботов”.

Руководители питерских автопредприятий считают, что беспокоиться не о чем, и снижать требования к сотрудникам категорически отказываются. “В прошлом у завода Toyota в Шушарах были периоды, когда текучка кадров на время становилась проблемой, и связано это было в первую очередь с чрезвычайно сложными условиями на рынке труда в Санкт-Петербурге”, – прокомментировал генеральный директор ООО “Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия” Мицуаки Сугимори. В настоящее время, по словам г-на Сугимори, текучка кадров на заводе Toyota составляет менее 2%. В мае уволились порядка десяти сотрудников, но для предприятия таких размеров это нормальный и даже низкий показатель, считает г-н Сугимори.

“Во всем мире “кайдзен” признается высокоэффективной системой, которая поощряет личную инициативу и участие сотрудников в процессе улучшения качества продукции и эффективности рабочих процессов, – комментирует М. Сугимори. – Все больше компаний во всем мире следуют принципам “кайдзен”, включая российские компании. Это само по себе показывает, что “кайдзен” не зависит от менталитета или национальных особенностей, но основан на общих для всех ценностях и стремлении к улучшению. Мы совершенно уверены в том, что у наших российских сотрудников есть интерес к обучению принципам “кайдзен” и большие способности. Каких-либо особенностей менталитета, которые бы препятствовали стремлению каждого человека к лучшему, мы не видим ни в одной из стран, в которых работаем”.

Возможно, что для того чтобы японская пропаганда возымела воздействие на русских фермеров, набранных по Ленинградской области, понадобится какое-то время. Российские дилеры, впрочем, считают иначе и уверены, что действовать нужно сейчас – более ощутимыми средствами, то есть деньгами. Свидетельство того, как коллективные брожения и недовольства могут влиять на работу автопредприятия, мы видели осенью, когда бастовали рабочие Ford: вследствие почти трехмесячной забастовки предприятие понесло колоссальные убытки. О том, что автозаводы обречены на забастовки, кадровики предупреждали еще в прошлом году. “В Питере открывается слишком много площадок, поэтому остается либо переманивать людей, либо нанимать кого попало, – комментирует директор по исследованиям КА “Автокадр” Константин Прохорцев. – Единственное, чем можно удержать таких людей, это бонусы, премиальные”.

“Наших людей можно сделать лояльными, только если предоставить им максимальные преференции по оплате, – считает президент автохолдинга “Фаворит Моторс” Владимир Попов, одно время работавший в Японии. – Нужно помнить, что качество Toyota полностью основано на системе “кайдзен”. Если им удастся интегрировать японскую философию в умы российского пролетариата – хорошо. Если нет – тогда только американская система. А именно: доллар. Там ведь все просто: голосуешь за президента – получаешь сигару. Все”.

www.autonews.ru

avatar
RafL
25 June 2008

Русские не умеют собирать иномарки
10,8K
views
13
members
32
posts

avatar
atmtv
8 July 2008


Kamelskih Dmitry Alekseevich
А аргументы? Или давите авторитетом?
avatar
bantik
8 July 2008


>Все больше компаний во всем мире следуют принципам “кайдзен”, включая российские компании.

Кайдзен уже угробил японскую науку, НИОКР, поскольку излишняя ориентация на процесс не способствует включению серого вещества в голове. И все ведущие патенты/исследования в этой области ушли в Америку, Старый Свет и даже в Корею. Которые Японии предстоит покупать за очень нескромные деньги. А делать ежедневные 2-х часовые совещания по поводу того "как бы улучшить дверную ручку в туалете" - пускай проводят возле Фудзиямы :-))
avatar
Kamelskih Dmitry Alekseevich
9 July 2008


Начать хотя бы с того, что нам рассказывали о философии кайзен, на тренингах в ФМК.( у нас это тоже это весьма расспространено, на каждый разряд необходимо 3 задокументированных улучшения). Кайзен являет собой принцип постоянных мелких усовершенстовваний .В отличее от японцев , в западных компаниях периоды бурного роста и внедрений сменялись длительными периодами стангнации. Джапы оказались хитрее . Они внедрили кайзен, и за счет мелких , но постоянных улучшений добились лучших показателей. Причем участие в программе и продвижение всяческих рац.предложений коллективом всячески приветсвовалось и вознаграждалось и уж тем более ни в коем случае не было "из под палки" .
От фразы о "фермерах нанятых по лен области" меня тошнит. Хоть я и добрейший человек, но за такое лицо бить надо. Видимо автора статьи кто то назначил самым умным.
Перерывы почти на всех предприятих строго регламентированы. Это не ноу хау Тойоты.
Можно еще продолжать но сейчас уже ночь...
Вообще предпологаю что статья заказана самой Тойотой, чтобы скрыть и завуалировать свои промахи в политике подбора персонала.
Объяснюсь.
Допустим пришел туда человек. Работал за грощи ( а з\п там весьма низка, по моей информации 14-15тыс.( на фмк стартовая 19+ и то проблемы с людьми)) а его ешё и после работы оставляют...ну понятное дело-уволился. Рассказал всем- "На тойоту, не ходите там жо*а". Вот и все.
Ну а там видать как совсем плохо стало переполошщились и стали заказывать прессу.
Вот только думаю уже не поможет. Нормальный человек туда работать за такие деньги не пойдет. Наберут сброд да чурок.

А по поводу "считатется дурным тоном уходить домой в конце смены" это вообще моветон. Клал я с прибором на их ускоглазый тон. Тут не замбия и не занзибар какой нибудь. Есть трудовое законодательство .Или ты его соблюдаеш или получеш офигенные проблеммы. Хочеш чтоб люди работли сверхурочно ? Нет проблемм плати. Желающие дополнительно приработать найдутся всегда. Нехочеш платить? Иди лесом!
Сами то посудите. Трудовой договр это по сути договор о купле-продаже времени, знаний и сил человека.
Внимание вопрос! : Вы пришли в магазин и покупаете кило колбасы. Вам отвешивают кило, вы платите за него, но потом требуете еще 500 грамм бесплатно. Куда вас пошлют ?
варианты ответа:
на...
в...
к...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится


up