Во-первых...
Мотор так же как и все остальное - штука не надежная!
Если что то где то добавили, то где то что то отнимется, будь это мощность момент или ресурс ДВС...да и много чего остального
во-вторых, можно провести аналогию между атмо и турбо: верховые валы=большой улитке, стоковый валы=средней улитке, низовые валы=маленькой улитке...только одно НО...степень повышения мощности/момента у наддува будет выше
Стоковый атмо:
Двигатель работает в ТЕХ режимах, в которых ОН рассчитан совсем НЕ глупыми инжинерами, далеко не в гаражных, даже не в каких то "фирменных" тюнинг ателье - условиях, а на треках,стендах и т.д.(думаю прежде чем выпустить тот же RS, не одну сотню СТховских ДВС запалили...не говоря уже о КПП, приводах и подвеске...) . Изученный и протестированный ресурс ДВС, как раз из тестов завода изготовителя и "выплывает".
Двигатель заводится при разных погодных условиях, при разных показаниях датчиков, при разных(но удовлетворяющих) условиях износа деталей всех систем автомобиля, так как все просчитано на заводе.
При "непонятных" условиях работы мотора. эбу сам себя защищает от "дурака"...переходя в различные режимы защиты.
Те то для чего создан гражданский автомобиль - возить свои и чужие жо=+=пки - авто выполняет на ура!
Дальше...сложнее...
Атмо - верховой ДВС:
заменили распред валы(+чипанули) - получили мощность ближе и в красной зоне,
стиль езды: крутим мотор до редлайна...и дальше...
плюсы:мотор действительно "ожил" поле 5-5.5тыс оборотов.
минусы:"прибавили" в красной зоне, потеряли на низких оборотах...не ровный ХХ, возможность не завестись в мороз, тк широкие фазы газораспределения(даже при чипе), те в один прекрасный момент значение датчиков выскочит за пределы контроля ЭБУ и пипец приехали...
(плохо для двс ресурс падает, превышение предполагаемой скорости ДВС, смазка, охлаждение двс необходимо также доработать)
Тут про чип стоковых двс.
Установка турбо на стоковый двс:
Тут тоже что и с валами, если ставить большую улитку - получаем то же что и верховой мотор, ставим очень маленькую турбинку - получаем прибавку снизу, греем воздух ближе к красной зоне.
Ставим что то среднее между большим и маленьким...золотая середина - получаем шикарный городской авто.
настраиваем, сначала железки, потом и прошивку.
Плюсы:не одно атмо не даст такого соотношения момента и мощности как наддув.
повышение мощности идет почти во всем диапазоне работы двигателя, в отличии от атмо.
минусы:необходимо будет продумать доп.охлаждение подкапота,масла и желательно ОЖ, все зависит от давления наддува, чем оно выше, тем выше возможность детонаций, тем выше рабочая Т.(для атмо то же)
Качество смазочных материалов так же должно быть на уровне...для форсированного АТМО-тоже...
Так что сильно не отличается турбо от атмо, по модернизации остальных систем
-борьба с детонацией
-отвод "лишнего" тепла от деталей ДВС
-модернизация КПП м ведущих валов
-настройка ЭБУ
...все тоже самое... только атмо - "фиксированные" значения мощностей,
турбо-то же...но если хочется по-больше и резвее то - НЕТ проблем в урон ресурсу...
Установка компрессора на сток:
нашли подходящий под свои нужды компрессор.
куллер можно не ставить, блоуофф/байпас тоже не нужен, настроили ЭБУ.
и получили в итоге что то типа верхового атмо(ну там тоже свои вариации по "подбору" передаточных чисел, компрессор-приводной вал), но с лучшими характеристиками и минимальным давлением наддува...
плюсы: тоже должен быть шустрый гражданский авто, дешевле и проще чем турбо, тепловые нагрузки на масло отсутствуют...чё там еще, меньше объем впуска, из-за отсутствия интрекуллера, подача сжатого воздуха строго порциональна.
минусы:...ну тут главное ОЧЕНЬ точно расчитать и изготовить крепления, без минимальных перекосов осей компрессора по отношению к двигателю...также подобрать передаточные числа компрессора и вала на ДВС.
PS:Думаю не стоит затрагивать РПД...ресурса -мало, расход масла -мощный, но и с мощностью не плохо
PPS: каждый сам решает что и как ему делать со своим авто
а так можно и мотор с кпп и приводам от ст или рс воткнуть...даже в кабрио, кто ж мешает...
http://www.ematik.ru/motors/?q=Focus+ST
http://www.ematik.ru/imgs/motors/1060/ford_focus_st_2_5_ltr_motor_neuwertig_ohne_anbauteile.jpg
кпп в районе 30-35тр, шрузы... ну и по баблу штук 250
Для особых "извращенцев" можно сделать и задний и полный привод и тд
на вроде Гладковских авто или вот...на глаза попалось
http://s2.images.drive2.ru/car.photos/7800/000/000/010/9ab/88cc5b8f5a220050-main.jpg
http://s2.images.drive2.ru/car.photos/7800/000/000/010/9aa/88cce9cfc7b3046c-main.jpg
+я когда то выкладывал фотки эндрю галахера с покусом 4х4