Crazyikещё раз, красивый график...закрепи первым постом
цитата: |
Будет ли от него смысл? |
попробуй, а потом нам раскажешь,а я не гадалка
в рессивере 2.3 увеличена пропускная способность т.к. нет завихряющих заслонок, а заслонка меняющая длину впуска осталась
megasvarshikпо поводу масла и всяких сантистоксов сам мало понимаю, хотя и прослушал курс трибологии
одно могу сказать точно: более густое масло меньше угарает, но даёт больше потерь на прокачку и перемешивание, но и прочность плёнки побольше чем у жидкого.
производители в последнее время используют более жидкие масла для экономии экологии и т.д...так же производители рекомендуют трогаться сразу после запуска
, а более жидкое масло быстрее поступает к парам трения
лично у меня на турбе и мысли не было залить меньше 50 или 60
по поводу твоего эксперимента:
так ведёт себя любой ушатаный мотор, что атмо,что турбо
пока ты не даёшь нагрузку, давление в цилиндре маленькое и газы не могут прорваться через кольца, поднимаешь давление - они идут в картер (а оттуда на впуск). На исправном моторе с ростом давления в цилиндре кольца только сильнее прижимаются к стенкам, а если допустим трещина в перегородке поршня кольцо уже ничего не держит. бесспорно при нагрузке и температура масла повышается (и ОЖ ,датчик у нас погоду на марсе показывает) и оно разжижается...но тут либо масло отстой, либо вкладышами пора заняться..это не может вести к лавинообразному угару если с поршневой всё ок
не думаю что подбором масла можно как-то кардинально повлиять на угар
допустим более густое 60 за 1000 км угорело на 50 г, а 30 угорело 100г если мотор исправен, а если мотор потребляет литр на 1000, то более густово сгорит 950 г...как-то так
я ещё не сталкивался с исправным мотором ,который за 10000км потреблял больше чем от min до max, на любом масле
цитата: |
масло то подбираю давно уже чтоб угар снизить, да и никто подсказать ниче не может толком, отсюда эксперименты. |
угар зависит (диаметра ,кол-ва цилиндров...) от оборотов в основном т.к. поршневые кольца обладают насосным эффектом перекачивания масла в кс...на 6000 в 2 раза больше чем на 3000! если мотор постоянно в отсечке ,то и масло будет гореть есс-но.
по поводу 1.8/2.0 могу сказать ,что там очень тонкие кольца и очень маленькие зазоры кольцо-поршень. это очень повышает вероятность закоксовывания колец. этим моторам противопоказан пенсионерский стиль вождения и некачественное масло. основные параметры масла на которые надо обратить внимание - чтоб оно оставляло меньше отложений , меньше закоксовывалось при высоких температурах (в зоне верхнего кольца максимальная температура масла, до 300гр.), хорошие моющие св-ва. какая маркировка это отражает я затрудняюсь сказать.
по поводу масел в зр несколько лет назад была хорошая статья. испытывали на моторе 2108 , но это не важно
Важно подобрать необходимую вязкость продукта согласно своей манере езды (см. рисунок). Если ездить с невысокими оборотами двигателя (2000-3000 об/мин), то достаточно и масел класса вязкости SAE 30 или 40 . Если обороты лежат в пределах до 5000, то лучше всего подойдет уже 5W-50. В случае, когда обороты превышают 5000 об/мин следует использовать 10W-60. В этих случаях наблюдается минимум механических потерь на трение, а следовательно, более высокая мощность автомобиля и надежная смазочная пленка на поверхностях двигателя.
Важно, чтобы вязкость масла вне зависимости от температуры масла в поддоне была в районе 6-8 сСт. Можно заметить, что при использовании вязкости 5W-40 оно выдержит 140 градусов, 5W-50- 160 градусов, а 10W-60 без каких-либо проблем будет работать и при 180 градусах.
а вот интересная картинка зависимости износа от вязкости масла