dr_Mitrichцитата: |
есть расчет? думаю это скорее расчет интеркулера, чем метеоусловия в +20 в 11 утра на берегу Каспия и в +20 в 15 дня на открытом горном плато на высоте 1 км разница будет по-любому, и не 2% |
Еще бы в барокамере предложил сравнить..
Мощность прямо пропорциональна плотности воздуха.. А плотность атмосферного воздуха обратно пропорциональна его температуре..
Про плотность Про мощность.. Там расчет в чистом виде.. целых две формулы.. Еще раз повторю..Метеоусловия (на которые доли процента по твоим словам) в уральском регионе влияют на мощность в 10 раз сильнее чем весь приход от всего тюнинга фордов в расчете на одну переделанную машину..
цитата: |
За основу был взят расчет маховика 1. В расчетах вместо колеса используем модель - окружность с весом всего колеса, радиус окружности грубо где-то между ободом колеса и рабочей поверхностью покрышки. |
Расчет вообще говоря не очень то хорош.. Колесо ближе к сплошному диску чем к кольцу диаметр которого определяется СЛИШКОМ грубо.. Маховик не слишком подходит в качестве модели, у него главная цель поглотить энергию, а у колеса это паразитное явление.. Он и конструктивно так сделан.. 80% массы по периметру..
цитата: |
Если говорить грамотно, то проценты энергии можно высвободить только снижением механических тепловых потерь, которые при изменении массы и размера колеса никак не могут изменится на 2.5%..цитата: | Т.е. ты хочешь сказать, что если вывесить переднюю ось, с одной стороны на ступицу приделать здоровенную болванку из вольфрама, а с другой - компакт диск, и нажать газ до упора - ступицы с обеих сторон одновременно будут достигать одинаковой скорости вращения? |
|
Имелось в виду высвободить, это сохранить не потеряв.. При переключении кстати эта энергия вращения колес поддержит автомобиль от замедления..
цитата: |
откуда масса будет распределяться по диску если покрышка тяжелее чем весь диск почти в 1,5 раза (10 и 7 кг) |
Но по площади боковой проекции то 55 резина больше диска, причем аккурат в полтора раза...
цитата: |
естно? ничо не понял откуда взялось 2 кило в машину? откуда взялось в 1,5 раза? , |
Придется флудить, простите
Момент инерции полого цилиндра L1=m*r*r
Момент инерции сплошного диска равен L2=m/2*r*r (r-радиус m-Масса)
Кинетическая энергия вращающегося тела равна Ev=L*w*w/2 (w- УГЛОВАЯ скорость)
Кинетическая энергия тела движущегося поступательно Ep=m*v*v/2 (v-линейная скорость)
У движущегося колеса есть две энергии, вращения и поступательного движения.. Если у тебя колесо представляет из себя полый тонкостенный цилиндр определенной массы, тогда кинетическая энергия его вращения будет равна кинетической энергии его поступательного движения с той же линейной скоростью.. (проверь по формулам) Так как такое колесо необходимо не только заставить крутиться но и перемещатся, то оно затратит энергии вдвое больше чем на чистое поступательное движение.. (энергия поступательного движения+энергия вращательного) При этом можно сказать что его "эквивалентная масса" в два раза выше (2 кило) чем у запасного колеса в багажнике.
Но так как реальное колесо не представляет из себя бесконечно тонкостенного цилиндра, а скорее ближе к сплошному диску по распределению масс, то момент инерции у него будет вдвое меньше, а следовательно энергии на его РАСКРУТКУ потребуется вдвое меньше, из чего его эквивалентная масса будет в полтора раза меньше (1,5) раза.. (поступательное + 1/2 от вращательного)
цитата: |
и посчитаем приход от чистой ковки с резиной 205/55 получим те же 2.0-2.5 % Снизится и момент инерции и кинетическая энергия. |
Не получим.. Формулы я привел.. У тебя говориш на 12 кило диски полегчали.. 12 умножаем на полтора (на самом деле меньше, ибо диски ближе к центру) получаем 18.. делим на вес машины с водителем, то биш типо 1445кг. Получаем 1.2% или меньше..
Время разгона до 100 (грубо) прямо пропорционально массе.. То есть до ста быстрее чем на 1.2% не разгонишся.. Хотя и это не плохо.. Считай десятка.. Но если сложить расчеты по ковке и уменьшением радиуса вместе даже с непонятно почему отвергнутыми тобой расчетами по коробке, То получится уже около 2х теоретических процентов в разгоне до 100..
Ты за эту цифру и боролся, но даже теоретически она будет меньше, и дражайший момент инерции резины здесь не при чем.. Эффект складывается из уменьшения веса диска и перевода двигателя в более высокие обороты..