dr_Mitrichцитата: |
А само по себе изменение веса колес (без учета того, что они обладают инерцией и их нужно раскрутить), если его соотнести с весом всего авто - влияет на разгон меньше, чем метеоусловия на горение бензы доли процента. |
Если не в курсе, метеоусловия влияют на горение бензина в примерно такой пропорции.. Каждые 5гр цельсия это около 2% мощности..
То есть зимой в -20 FF 2.0 теоретически может выдать что то около 165 сил..
А на счет массы колес..
цитата: |
Если все это перевести в Джоули и соотнести с энергией, необходимой для разгона автомобиля, то получим что 16 ковка + 205/50 высвобождает 2-2,5 % энергии двигателя за счет снижения инерции колес. |
Откуда эти цифры? Есть расчет ?
Если говорить грамотно, то проценты энергии можно высвободить только снижением механических тепловых потерь, которые при изменении массы и размера колеса никак не могут изменится на 2.5%.. При уменьшении профиля с 55 до 50 периметр колеса уменьшится на 3.3%.. А мех потери выраженные в джоулях в секунду могут еще и увеличится из за больших оборотов привода..
У
Вадим aka ScooteR при расчете прихода от уменьшеня массы колес был взят как раз расчет уменьшения момента инерции..
Если бы масса диска была распределена строго по периметру колеса, то общая кинетическая энергия вращения колеса была бы равна энергии поступательного движения с той же окружной скоростью.. То есть кило на колесо, считай два кило в машину.. Но так как масса распределяется по диску, то пропорция будет примерно равна кило на колесо - полтора кило в машину.. Это в случае пропорционального уменьшения массы колеса.
цитата: |
Смысл в том, что плечо от оси колеса до основной массы резины становится на сантим меньше, как следствие - снижается момент инерции. |
Если просто уменьшить радиус колеса при той же его массе, то в квадратном корне уменьшится его момент инерции, но на той же окружной скорости в квадрате увеличится его кинетическая энергия вращения, из за того что угловая скорость возрастет.. В результате суммарная энергия для раскрутки колеса до одной окружной скорости не изменится..
Следовательно уменьшение диаметра колеса не даст ни капли уменьшения затрат энергии на его раскручивание до определенной скорости при пропорциональном уменьшении радиуса на той же массе..
Более того, если ты говориш что масса покрышки остается той же, а радиус ее уменьшается, момент инерции упадет не квадратично, а менее круто, ибо колесо будет сильнее отличатся от идеального диска, а станет ближе к кольцу, момент инерции у которого при той же массе в два раза больше.. То есть энергия на его раскрутку может даже стать больше..
Я конечно не говорю что уменьшение диаметра ничего не дает.. Оно позволит работать двигателю на больших оборотах при той же скорости, что приведет к увеличению количества энергии выкладываемой в разгон при той же скорости, но момент инерции из за изменения радиуса тут не при чем.. В случае если у тебя масса дисков изменилась как говориш на 12кг, это даст уменьшение эквивалентной массы примерно на 16кг что даст теоретическое "высвобождение мощности"
примерно на 1.1% Причем пиковой..
Не знаю откель 2% возникло..
Если же рассмотреть практически смысл уменьшения размера колес ради изменения передаточного числа, то разница будет еще меньше.. Еще давно, на жучке люди экспериментировали с изменением главной пары.. Так вот укорачивание ее на 11% (а не на 3%) приводит к тому что авто разгоняется до 100 на 2.7% быстрее а 400 метров проходит на 1.2% быстрее.. Пропорцию составить не сложно.. Уменьшением размера колес с 55 до 50 профиля на квотере получиш время на 0.36% меньше чем было..
Это около корпуса при хорошем раскладе..