по нагнетателю. Есть 2 идеи, которыми я готов поделиться
Сам пока далек от реализации (в первую очередь финансово), но вижу народ работает в этом направлении
Буду рад если кому-то пригодится.
вариатор наоборотЕсть идея - найти ухлопанный скутер, взять от него привод вариатора в сборе (
думаю ценник выйдет рублей 5-10 в зависимости от степени ухлопанности и еще можно будет живые остатки сдать на разбор), и крутануть его в том же направлении, но используя ведомый клин как ведущий. Обороты двигателей скутеров близки к автомобильным, а ремень явно рассчитан на гораздо большую нагрузку. Замена скутерного ремня заморочек не составит. Это позволит решить основную проблему центробежных нагнетателей - низкую эффективность на малых оборотах, ведь эффективность работы центробежного нагнетателя пропорциональна КВАДРАТУ скорости вращения. Грузики для вариатора можно попробовать подобрать из тюнинговых комплектов или изготовить на заказ таким образом, чтобы нагнетатель начинал работу скажем с 25 тыс.об/мин, и потом, изменяя передаточное число, к максимуму оборотов двигателя доходил до 40 тыс.об/мин (
для того самого питерского компрессора, он до 40 крутится).
Проблема может возникнуть в том, чтобы в -30 стартером всю эту конструкцию прокрутить, плюс давление при пуске двигателя неминуемо будет ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше, чем через пару секунд его работы после запуска.
Лепестковый клапанПосмотреть на него можно будет разобрав ухлопанный скутер
В простейшем виде можно его изобразить так: гибкая симметричная двусторонняя покатая крыша деревенского домика, которая намертво прикреплена ближе к стенам дома, и свободно отгибается из центра. Когда давление в домике больше атмосферного (т.е. вокруг крыши домика разряжение) - крыша открывается на нужную величину для прохождения потока воздуха. Когда вокруг домика давление больше чем внутри, крыша герметично прижимается давлением.
Клапан от скутера не подойдет потому, что у нас объем двигателя в 40 раз больше
Но опять же изготовить его на заказ - думаю не дороже 2 рублей выйдет.
Лепестковый клапан, например, можно поставить прямо в коробе воздушного фильтра прямо поверх родного впускного отверстия (элементарно прикрутив основание болтами через корпус фильтра с прокладкой из паронита). Т.о. на малых оборотах нагнетателя (в т.ч. при запуске) двигатель будет относительно свободно сосать атмосферный воздух, а с ростом давления лепестковый клапан будет надежно удерживать давление от выхода в атмосферу.