Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
ramill2010
8 December 2010
x765exцитата: |
но она гуляет именно при определенной скорости и только при нажатии на газ...сомневаюсь что в кузове дело... |
Во-во как газанешь так пошел расколбас,мне кажеться мы уже где то близко к разгадыванию этой жуткой тайны
-Maks-
8 December 2010
ramill2010
Сегодня пол дня проторчал в сервисе...че только не делали...Вообщем пришли к мнению что привод правый кривой...
буду искать новую палку и менять..
ramill2010
8 December 2010
x765exДаже не знаю радоватся или нет этому сообщению но истина близка,я то уже нашел палку осталось собрать и найти время для установки,черт погода че-то взбунтовалась движения нет вообще,снег до конца недели говорят будет,хочется побыстрей примерить правый привод
ramill2010
Если не секрет новую брал или б/у...просто мне б/у предлагают за 1500 вот незнаю брать или лучше новую поставить..?
x765exНа 3 сообщения выше он же писал что на разборке брал
Странно вы сообщения чужие читаете
Берите б\у и не парьтесь,если конечно вал не погнут
,ну и проверить надо трипод и наружний шрус на заедание
ramill2010
9 December 2010
x765ex
15000 и 1500 есть разница,я брал б/у и тебе советую,ну хотя бы понять в чем причина всех наших бед,перед установкой надо бы конечно проверить состояние трипоидных подшипников и износ в корпусе самой гранаты...
Из своего горького опыта (см. выше) -- прежде чем что-то менять проверьте микрометром на кривизну, биение и т.д. все что крутится, особенно ступицы и диски тормозные. Самая, казалось бы, незаметная ямка может деформировать ступицу на пару соток мм. и все --биение, вибрация обеспечена.
Такая же фигня с биением руля при скорости свыше 80км/ч машина почти новая пробег 1.5тыс. км заметил как переобул машину с летней на зиму (Гудьер Ультра Грип шипы) покатался км 200. биение как было так и осталось, сделал повторно балансировку не помогло, в чем проблема ..., машина новая, грешу на резину(шипы) попробую еще раз съездить в шиномонтаж балансирнуть может что изменится. не поможет поеду к ОД бадаться. Кстати диски родные R16.
У меня проблема со снегом! Биение свыше 60 км, как только всё оттаит в боксе за сутки, никакого биения нет! Вывод снег забивается в колёса, следствие дисбаланс.
-Maks-
14 December 2010
Ну вот я и правый привод поменял...результат плачевный...опять деньги на ветер...Может быть это из за промежуточного(или как он там называется) подшипника? Или из за крепежа в котором он стоит? канавка в которой он стоит как то на конус сточена...она такая и должна быть?
ramill2010 спасибо тебе за совет...взял как ты и говорил б/у...изменений ни каких...Может что нибудь в коробке развалилось???
Maximka79
14 December 2010
x765exВот блин не слушаешь советов
Писал же выше магнитная стойка решит трабл или по крайней мере избавит от лишних трат,неужели нигде не взять?
Maximka79
14 December 2010
1
x765exвот кстати как она выглядит сегодня зафотал
Maximka79
Спасибо за инфу...поспрашиваю это стоику...пока ни у кого не видел такой..
УРА!!! Я избавился наконец то от дикой вибрации...а дело все было в промежуточном приводе...видемо был кривой...Поставил другой и все прошло...Я уж и не надеялся)))
Если бы вы знали как я счаслив...
Maximka79
18 December 2010
x765exдааа как усё просто,неужели этого не видно было на подъёмнике,при вкл передаче
???
ramill2010
19 December 2010
x765ex
Я Дико рад за тебя!!! Осталось меня вылечить от этой напасти!!
ramill2010
19 December 2010
x765ex
"Промежуточный" это который с подвесным подшипником идет в сборе???
ramill2010
19 December 2010
Maximka79
19 December 2010
ramill2010странно вы там решили,это как там дисбаланс могёт быть
,это же всё на высокоточных станках изготовляется,а не слесарь птушник на токарном станке точил
ramill2010
19 December 2010
Maximka79
Сам в шоке! Инженеры Форда вроде не выходцы отечественного ПТУ, но тем не менее проблема вибрации при разгоне существует и это ФАКТ!!! и лечится это похоже заменой приводов!!!
ramill2010
19 December 2010
Maximka79
Если эта проблема будет доминировать похоже надо создать тему "ВИБРАЦИЯ ПРИ РАЗГОНЕ"! Как ты считаешь?
Maximka79
19 December 2010
pada
на правую сторону с коробки выходит вал и крепится подшипником к подрамнику,а далее идёт трипод- вал-шрус-ступица...
ramill2010:
|
x765ex "Промежуточный" это который с подвесным подшипником идет в сборе??? |
Да...именно он...но у меня скорее всего не он кривой был, а подшипник на нем видимо умер, люфт на подшипники был не больщой, а новый совсем не люфтит...
Maximka79:
|
x765ex В итоге как нешел дефект? |
Один знакомый с разборки подсказал...Сказал что у многих на фокуса с этим сталкивался...
ramill2010
19 December 2010
[b]x765eСпасибо за разьяснения!!!
ramill2010
Привет...Ну как у тебя дела?Разобрался со своей вибрацией???
Унька
23 December 2010
Други.. Помогите советом..Примерно две недели назад стало колотить руль..
До этого каталась 100 км/ч.
И как то не замечала.
А тут пришлось двинуть в другой город по трассе.
В общем биение начинается от 120 и выше.. и чем скорость выше - тем хуже..
На 160-ти просто нереально.. долбит как будто не руль.. а такое чувство будто все диски кривые (в ямки непападала.. асфальтик в нашем районе ровненький)
Балансировка была сделана при переобувании.. а это месяца полтора назад.
В другом городе авто два раза стояло в теплом помещении.. если бы налип снег - он бы расстаял..
Знакомые на СТО сказали что правая стойка ходит.. и само колесо.. заменили опорный подшипник.. авто стало идти мягче.. но биение не пропало
Исчо стоят не родные диски.. но под них были выточены супер-пупер колечки.. индивид.заказ.. они в норме!
Что такое то?!