Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
-Maks-
2 December 2010
на пассажирском ездил...Такое ощущение что морда у машины по сторонам гуляет влево-вправо-влево-вправо-влево-вправо...
А до замены привода ее просто всю колбасило...
Подвеску смотрели во многих сервисах( и у официалов тоже),говорят все в идеале, даже придраться не к чему..
Привод не кривой был...там просто подшипники на трипойде развалились..
Насчет удара точно не скажу(машину не новую брал)...покрайней мере слой лкп везде равноберный(проверяли приборчиком при покупке).
Живу в 33(Владимир), работаю в 69(Тверь)
Проверял знакомый, каким то приборчиком...он сам покраской занимается...Так что если она и была битая, то очень хорошо сделана
x765exВот незадача
,остался:шрус,(опоры я так понял все поменял),ну и осталось колеса трясти(попробуй магнитную стойку с часовым индикатором найти и проверить бой тормозного диска,предварительно закрепив его гайками,соответственно желательно это проделать на всех колесах),тем более если в подвеске уверен что все впорядке..
padax765exЕсть 3D развал,так там на колеса мишени вешают и никто крутить их не будет! И проверяется все инфракрасными лучами по 4м мишеням,в итоге сразу говорят нарушена геометрия или нет,раздолбана ходовка или норм и там по маркам авто все четко делают,себе на таком стенде делал.
Равновесие
3 December 2010
pada:
|
диски тормозные обычно если кривые когда тормозишь руль бьет. |
Все верно-когда тормозишь...Убрал ногу с педали тормоза-все пропало, а тут у парней другие траблы.
-Maks-
5 December 2010
Всем привет!!!Вопрос в следующем...Под оригинальный литой диск идут проставочные кольца?
x765exДак там вроде можно и так определить,если на ступицу плотно входит и не люфтит-то не надо а если люфт есть,то их надо ставить,даже зазор в 2мм может давать вибрацию,т.к при затяжке гайками диска возможно небольшое смещение от центра оси вращения,и будет достаточно ощутимая вибрация(даже может быть ситуация что либо ступица в минусе,да и диск расточен в плюс и вроде все нормально, с точки зрения "оригинал",а вибрация есть
)
ramill2010
6 December 2010
x765ex
Привет! у меня стоят оригинальное ТРЕНДовское пятилучевое литье,проставочных колец нет да и не нужно наверное диск плотно садиться на ступицу
-Maks-
6 December 2010
1
Maximka79
СеданщеГ
Равновесие
pada
ramill2010
Спасибо за ответы..попробую кольца поставить...Ну и надо наверное правый привод посмотреть(я его не менял)...
ramill2010
6 December 2010
x765exЯ тоже хотел с кольцами попробовать погонять но подвернулся случай поставить 4 колеса от другой такой же машины с такой же комплектацией и не знающим что такое вибрация хозяином,чуда не произошло вибрация никуда не делась.Кстати на выходных все-таки поменял тормозные диски покуда свои были порядком изношены но разогнаться хорошо нет возможности У НАС СИЛЬНЫЕ СНЕГОПАДЫ И НА ДОРОГАХ "КОЛЛАПС" НЕ ДО РАЗГОНОВ,домой бы живым вернутся
и еще нашел у знакомых пацанов в гараже на разборе привод правый с убитым внешним ШРУСом,заказал по примеру Форумчан внешний ШРУС(PILENGA) осталось только собрать и примерить на свой ЧПОКУС
Равновесие
7 December 2010
ramill2010цитата: |
с убитым внешним ШРУСом,заказал по примеру Форумчан внешний ШРУС(PILENGA) осталось только собрать и примерить на свой ЧПОКУС |
Почему внешний, тем более этого производителя?Качество-
Я вам в 10-й раз пишу: если есть подозрения на привод-то только трипоид-весь привод в сборе идет.
padaПривод летит за 200км(так пишут...на деле чутка дольше
) если пыльник(чехол) шруса надорван,лопнут или хомуты не затянули и туда попала вода песок или еще чего
ramill2010
7 December 2010
Равновесие
Привод то в сборе целиком с трипоидами рабочий только внешний ШРУС убитый
Равновесие
8 December 2010
ramill2010
Внешний убитый?Как определили?Почему взяли Пеленгу?
В любом случае-внешний ничего не решает,он крепко сидит на шлицах и не ходит...
Был случай, что попался неисправный трипоид на новом приводе-клиен заново, по-кругу, поменял всю подвеску...В общем год прошел, пока не докопались до причины.При разгоне бьет трипоид-он, и только он.
-Maks-
8 December 2010
У меня новый вопрос... Поставил машину правым колесом на лед, дернул ручник и поехал...морда машины гуляет влево-вправо...делаю тоже самое с другой стороны все идеально...ставлю опьть правую сторону...,морда гуляет, колесо крутиться ровно...В чем может быть причина..
ПОМОГИИИИИИИИИТЕЕЕЕЕЕ...ПЛИИИИИИИИИИИИИИЗЗЗЗЗ...
А и кстате привод правый тоже был разбит как и левый...по одному подшипнику на трипойде...Все сделали...морда трясеться из стороны в сторону...не могу понять от чего...
дело в том что я этой стороной в ямку в летел...С геометрией все в порядке,расвал- схождение делается без проблем...Да и биение появилось после ямки я думаю...
pada
яма была...но вибрация сначало только на 140 появлялась...дальше все хуже и хуже...
но она гуляет именно при определенной скорости и только при нажатии на газ...сомневаюсь что в кузове дело...
x765ex
Стойкой магнитной проверял??
Maximka79
ЭЭЭЭээ...А что это такое и что ей проверяется?
x765exХрень такая с магнитом(включается при повороте ручки магнит)и 2мя подвижными сочленениями,на конце крепится "часовой индикатор"(выглядит как секундомер,должен быть в сервисе или у знакомых работающих на металлообработке можно позаимствовать
) меряет в микронах(1мм=1000микрон),вот..
В итоге крепится эта штука к стойке,кузову и т.д и проверяются люфты-бой на ступице,диске,валу шрусов,ну короче че вызывает подозрение, то и меряем,найди эту штуковину и возможно после ее использования отпадет вопрос-"а что же у меня кривое и долбит всегда
"
ramill2010
8 December 2010
РавновесиеКороче я поменял много чего на своей машине включая левый привод,осталось найти на разборе правый привод и поменять его,подвернулся случай на разборе нашелся правый привод в сборе но с конченной внешней гранатой(порванный пыльник),я до конца не уверен что причина в правом приводе поэтому решил собрать привод из недорогих комплектующих,согласись было бы обидно вбухать 15 рублей и понять что причина была в чем то другом