Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
Diesel86
30 September 2014
radmirit
двигатель какой?
radmirit
30 September 2014
Diesel86
1.6 115 л/с 2007 год
Diesel86
30 September 2014
radmirit
так и смотри трипоид на 1.6
Diesel86
30 September 2014
radmirit
читал где-то что 22 или 23 точно не помню
radmirit
30 September 2014
так проблема - вибрация по кузову при разгоне 60-80-100-120 и чем больше давишь на газ, тем сильнее. приговорили внутренний правый ШРУС, точнее скорее всего его трипоид.
Насколько я понял трипоиды во внутреннем ШРУСЕ бывают на 21 22 и на 23 зуба
у каждого к тому же свой размер подшипников.
У меня похоже самый сложный вариант - 1.6 115 л/с по микрокату бьется внутренний шрус
Ford 1 722 079 Вал приводной внутренний правый без аналогов(блин)
так же посмотрел левый
Ford 1 676 318 Шрус у которого есть аналог
Febest2111-FUSШрус внутренний левый Хотел заказать его, и взять оттуда трипоид, но посмотрев его данные
видно, что трипоид там на 22 зуба.
Поиском нашел трипоид оттуда
FEBEST 2116CAK Трипоид стоимостью всего 1 099,00
у которого в экзисте бьется аналог
FORD 4 380 673 Трипоид стоимостью 2 380,00
Так вот, подскажите пожалуйста, стоит ли попробовать поставить какой то из них? Подойдет ли? или есть бОльшая вероятность, что сам стакан пришел в негодность?
PS машина нужна каждый день, привод пока не снимал, что внутри не смотрел(привод в сборе жаба душит покупать за 10 тысяч)
Diesel86
30 September 2014
radmirit
конечно скорее всего выроботка в стакане,как вариант купи бу
Diesel86
30 September 2014
вот и я тоже столкнулся с биением в руль (+ руль ходит в лево\вправо чуть чуть) еще заметил, когда на маленькой скорости рулевое крутишь идет как то рывками... на скорости норм все. Что может Быть? колеса отбалансированы идеально. Шрус вроде должен хрустеть? если он виновник... рулевая если только накрылась((( ттт
redfreerayder
3 October 2014
подскажите плиз как понять что шрус под замену? можно ли менять только гранаты, а не в сборе?
и какую фирму гранат лучше брать может есть коды? 1.8. мкпп 10года.
времени читать 45 страниц нету,
денег на оригинал тоже нету.
сколько шлицов должно быть?
lexys72
3 October 2014mobile
redfreerayder
Гранат отдельно нет.
Ставь постовки и езди дальше
redfreerayder
3 October 2014
lexys72
что есть постовки? где их взять, и куда ставить?
у меня после 80 до 140 бьет сильно, явно не колеса и не диски.(исходя из опыта)
lexys72
3 October 2014mobile
redfreerayder
Бьет в разгон или всегда?
redfreerayder
3 October 2014
lexys72бьет 80-140 (больше просто не езжу)
чуть меньше бьет когда ускоряюсь.
а так всегда.
я вообще сегодня думал выйти поковыряться с машиной, махнуть колеса местами перед зад, посмотреть тормозные диски на глаз хотя бы биение есть нету, и опору глянуть, т.к. у меня машина вибрирует на холостом на месте нежели чем фокус 1.6 115лс(сравнивал), ну и хотел бы узнать как определить мертвый шрус.
верно ли порядок осмотра и что я пропустил?
колеса(но это точно не они) бьет сильно не как колеса
диски тормозные. при торможении не бьет на всех скоростях, значит явно не в них дело
опора двигателя должна быть в масле значит замена,
шрус но как проверить шрус если например пыльники целые,
что если вывесить морду на треноги и на передаче на 5 раскрутить посмотреть?
п.с. на 9ке был опыт, тормозные диски при торможении не били, поменял все пропало, а грешил на колеса.
но сейчас бьет не сильно.
п.с.с. и как всегда что то более менее серьезное ломается когда денег нули
это я про шрус если это он
lexys72
3 October 2014mobile
redfreerayder
Точи шайбы. Ставь по очереди на каждую сторону.
Если пройдет-значит шрус. Езди с шайбами и копи на привод
redfreerayder
3 October 2014
lexys72
какие шайбы точить размеры?
куда ставить?
на долго хватит?
привода какие на будущее смотреть?
lexys72
3 October 2014mobile
redfreerayder
Читай
С телефона самому неудобно
lexys72
3 October 2014mobile
redfreerayder
В тему про шрусы иди
redfreerayder
Попробуй вывеси одно колесо переднее, раскрути на 5й передаче. Потом другое. Если бьет по разному- поменяй их местами. Если бить стало с другой стороны- проблема в колесах. Передние с задними еще поменять можно, опять покрутить. Только предохранитель 19 удалить надо если ESP есть. Оно не дает колеса крутить вхолостую.
redfreerayder
3 October 2014
lexys72
про шайбу спасибо разобрался, щас ими запасусь. сразу и буду разбирать.
dmabr
приму к сведению.
redfreerayder
3 October 2014
в общем решил не спешить с ШРУСом, после того как поменял местами колеса.
сначала решил с колесами разобраться они у меня честно не очень.
потом поменять тормозные они тоже на грани.
ну и в любом случае копить на шрус через замену на шайбу
шайбы купил
п.с. когда вывешивал морду показалось что левый шрус звуки издает.
ВСЕМ ПРИВЕТ У меня проблемка такая хрустит левая наружняя граната при полном вывороте колес в право и начале движения .. И стал обращать внимание что начиная со скорости 20 км/ч ощущается вибрация или биение под педалями (под ногами) ,40 км/ч вибрация передается на руль ( не сильная но есть), если в движении слегка приложить левую ногу на педаль тормоза то биение временами вибрация ...что-то есть одназначно при скорости начиная 80 км/ч начинает хорошо чуствоваться на руле так-же и на педали тормоза (если слегка приложить левую ногу педали тормоза) , зазгонял до 150 км/ч жоский расколбас ногами чуствуеш что ща что-то вырвет и в руль сильно отдает... как-то как... У вас небыло подобного??? Хочу поменять левый привод целиком неужели это он виноват???
Dim@sty
20 October 2014
Доброго дня! Вот и я столкнулся с проблемой вибрации при ускорении на скорости 80-120. Резину поменял на зимнюю, отбалансированню, результат не изменился. Гидроопора живая, на холостом нет вибрации. В последнюю неделю стало сильнее вибрировать после 80, после 120 вибрации практически нет. Недавно порвался правый пыльники шруза, был заменен, год назад сопливил смазкой левый, пыльник тоже менял. Куда смотреть и что ? Спасибо.
Да и еще, вчера заезжая на Мкад при 50 км/ч и повороте руля вправо вибрировало сильнее.
Ну вот, решил и я написать свою историю полуторагодовалой борьбы с вибрацией. Итак по порядку.
Все началось с того, что шины, которые шли с новой машиной пришли в негодность, стерлись по ограничитель. На этих шинах я прокатал 4 сезона и проблем никаких не знал: менял их местами от сезона к сезону, даже ни разу не балансировал, ну короче все было ОК.
И вот купил я новые шины и поехал на шиномонтаж. Меня переобули, выезжаю на дорогу и бац - вибрация. Звоню в шиномонтажку и говорю так и так, отвечают - приезжай проверим. Как оказалось один очень кривой диск (почему не сказали раньше?), два так себе и один нормальный. Выровняли очень кривой диск и я поехал довольный поведением машины на любых скоростях.
Через день с семьей поехали в Минск и по закону подлости влетел в конкретную ямку, что аж погнуло диск (тот же самый который выправлял) и вылезла грыжа на новой!!! резине. И вот это уже начало моих мучений с вибрацией. После 100 не сильно, но колбасило в руль. Ну короче по приезду из Минска решил купить новые диски. Купил. Приехал на тот-же шиномонтаж, одели мне новые диски, выезжаю, а вибрация стала еще сильнее, ну думаю, что за бл...!! Поехал в другой шиномонтаж, там нормально отбалансировали, но вибрация после 100-110 в руль осталась. В итоге на время подзабил на это, ездил так.
И вот в этом году у меня загудела ступица, ну, думаю поменяю, вибрация уйдет. Поменял, но не тут то было. При замене приговорили задние сайленты передних рычагов. Через некоторое время и их поменял, сажусь в машину и мечтаю о езде без вибраций и все такое. Выезжаю и разочаровываюсь, вибрация осталась, НО стала менее заметна. Уже и не знал куда копать. Как-то при ревизии тормозной системы заметил, что сальник левого привода сопливит. В скором времени его поменял, заодно сменил масло в коробке. Ничего не подозревая выезжаю и чувствую что-то не так, вибрации то нет!!! Вот уже 2000км наездил и все в порядке. И вот я думаю, ведь не могло из-за сопливившего сальника давать вибрацию, или могло??? Вот такая история.
PS. Старые диски выровнял и поставил на них зиму!
Всем удачи в борьбе с этим злым недугом!!!
Vsev
Скоро вернется, как правило после сопливого пыльника появляется выработка стакана трипода . Сам попал сейчас.
Vsev
24 October 2014mobile
Dim@sty
Нет, у меня не пыльник, а сальник!
radmirit
25 October 2014
Dim@sty
Vsev
Если вибрация в кузов при разгоне, точнее при нагрузке на шрус, езда в горку например - то это точно что то с внутренним ШРУСом - трипоид разлетается или(и) выработка в стакане. лечится по хорошему заменой приводного вала в сборе(пробег скорее всего уже за 100 тыс - пора) если экономить, то можно менять внутреннюю гранату если найдете, или трипоид отдельно. если выработка в стакане трипоида - можно изменить его положение(временно конечно же) проставив шайбу между ступицей и приводом.
radmirit
Вибрация начиналась со 105, не на разгоне, а постоянно.
VoV4ik-30rus
26 October 2014
Всем здрасте,не пинайте только.
У меня вибрация при нагрузке 20-40 км\ч,но только после пару км,после долгой стоянки(ночь).
Скорей всего шрус.Но у кого эта проблема была,у Вас такие же симптомы были?
И все это дело сопровождается гулом.
Думал ступочный,но левый тольок поменян,а правый не подает признаков на неисправность.
П.С. началось после того как поставил колеса р18(они отбалансированы).руль не бьет
У меня трясе руль, делал балансировку, не помогло, заменили диски передние не помогла. При повороте руля направо и нажатие на газ слышны стуки в руле. Неужели рейка?
2 people online