Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
Frostov_VS
17 September 2013
Recon
Вывешивал, но что то диагностировать не получилось, явной вибрации не заметил.
Привода по идее должны сильнее проявляться при разгоне, а у меня разницы никакой нет, что при разгоне, что при накате, что на нейтрали.
Где то видел отчет человека, почистил корщеткой посадочные места на дисках и ступицах и вибрация пропала, надо попробовать есть ли от этого толк.
Причиной вибрации может быть 10 000 проблем. На прошлом фокусе так и не победил, так и продал, благо был лишь небольшой зуд на руле.
народ! никто не сталкивался -
- приезжаю на шиномонтаж, говорю проблема с вибрацией на 100-110, отвечают - давай посмотрим,... смотрят, баланс по 0/0... ставлю выезжаю, картина не изменилась... возвращаюсь, спрашиваю что может быть, - отвечают - резина дрянь! давай, говорят, эксперимент - накачаем по 3 атм. посмотришь... качаем, еду иии.. нет вибрации не на 90 неи на 10-110-130...
Что за фокусы Фокуса? (всмысле резины)
Recon пробег 94ткм, стуков, вибраций, шумов, люфтов и уводов с траектории нет. Проверил на другом фф (110+ткм) - такая же картина. Подозреваю, все ок, просто раньше этого не замечал.
Начало отдавать мелкой вибрацией в руки (как при езде по бетонке), поехал на балансировку - дисбаланс 15 и 4 грамма на колесо (перед), плюс недокачанная резина - по 1.5атм. После установки грузиков и подкачки до 2.0атм проблемы устранились.
Прочитал вроде бы всё, но такого как у меня не нашёл, появилась вибрация которая чувствуется как на руле так и на кузове, появляется ровно когда на тахометре 2200 - 2250, если меньше 2200 её нет, если больше 2250 её также нет, вибрация чувствуется как на ходу, так и если стоять на месте и держать злополучный диапозон оборотов, подушки двигателя, коробки смотрели, все целы. К ШРУСам тоже претензий быть не может так как вибрация имееется даже когда а\м просто стоит и подминаешь обороты до указанных. Может кто подскажет что смотреть, а то уже посетил 4 сервиса, ве разводят руками и говорят, что такое видят/слышат впервые.
Привет ffclub! присоединяюсь к вам!
возникла проблемка с моим "новым" авто, пришлось лезть в нет на профильные форумы,
прошу Бывалых ответить на вопросы новичка -
купил я недавно Форд Фокус II хетч, 2010 гв, 2.0, 145 лс, колеса стояли штамповки, купил литые диски "Прома" R16 и резину Бридж с001 205\55\16, после сборки колес и установки появилась вибрация на руле от 80 до 130 км\ч, я обратился в шиномонтаж в котором собирал, но там проблему не нашли, сказав что во всем виноваты диски - там ЦО 63,4 а ступица форд 63,3. Возможно ли из-за 0,1 мм разницы смещение диска колеса относительно ступицы, которое вызывает такой дисбаланс?
-GSA-:
|
Diesel86
мне вот что помогает... НО, к сожалению, ненадолго... км так на 250... такое впечатление сто диск колеса гуляет по ступице, хотя гайки новые и затянуты... сильно плавится лента-фум от тормозов... что делать сам не знаю, но биение возникает после 100 до 130... при 140 практически уже нет
ps диски не штат... DIA 63,4 |
попробовал так же сделать - не смог одеть колесо...
сосед посоветовал скотч малярный, намотали 2 витка бумажного скотча етого - не лезет... с одним витком оделось впритирку.
может банку от пива порезать? какая там толщина? 0,1 мм будет ли?
Kodicc
3 October 2013
1
Бакулин:
|
Привет ffclub! присоединяюсь к вам! возникла проблемка с моим "новым" авто, пришлось лезть в нет на профильные форумы, прошу Бывалых ответить на вопросы новичка - купил я недавно Форд Фокус II хетч, 2010 гв, 2.0, 145 лс, колеса стояли штамповки, купил литые диски "Прома" R16 и резину Бридж с001 205\55\16, после сборки колес и установки появилась вибрация на руле от 80 до 130 км\ч, я обратился в шиномонтаж в котором собирал, но там проблему не нашли, сказав что во всем виноваты диски - там ЦО 63,4 а ступица форд 63,3. Возможно ли из-за 0,1 мм разницы смещение диска колеса относительно ступицы, которое вызывает такой дисбаланс? |
Если с дисками все в порядке, то 0,1мм это слишком маленькая величина< чтобы от этого возникала вибрация на скоростях не больше 100 км/ч.
Скорее всего при замене колес попала грязь/шлак между тормозным диском ступицей колеса.
Я лично всегда при любом снятии колеса накручиваю одну гайку, дабы диск не отошел от ступицы.
Теперь для профилактики снимайте тормозные диски, чистите прилегающие поверхности ступицы и тормозного диска.
mihail_80
3 October 2013
Бакулин
Когда колеса балансировали - не смотрел как колесо ведет себя при вращении? Может быть сама резина "кривая"... Т.е. колесо отбалансировано, но может быть неровным относительно оси вращения.
mihail_80:
|
Бакулин Когда колеса балансировали - не смотрел как колесо ведет себя при вращении? Может быть сама резина "кривая"... Т.е. колесо отбалансировано, но может быть неровным относительно оси вращения. |
да нет... резина ровная...
Бакулин
А если поставить обратно старые штампы + резину - вибрация остается?
mihail_80:
|
Бакулин А если поставить обратно старые штампы + резину - вибрация остается? |
ну старое уже не поставишь как было, на штампах зима-липучка, но с ней нет вибраций вообще.
а когда стояли штампы с мишленом, я объехал весь Краснодарский край и половину Ставропольского, около 2000 км вибраций небыло, притом что штампы еще и с колпаками были.
Петрович-Ирбит
4 October 2013
nrum80:
|
Прочитал вроде бы всё, но такого как у меня не нашёл, появилась вибрация которая чувствуется как на руле так и на кузове, появляется ровно когда на тахометре 2200 - 2250, если меньше 2200 её нет, если больше 2250 её также нет, вибрация чувствуется как на ходу, так и если стоять на месте и держать злополучный диапозон оборотов, подушки двигателя, коробки смотрели, все целы. К ШРУСам тоже претензий быть не может так как вибрация имееется даже когда а\м просто стоит и подминаешь обороты до указанных. Может кто подскажет что смотреть, а то уже посетил 4 сервиса, ве разводят руками и говорят, что такое видят/слышат впервые. |
та же самая песня - вибрация начинается с 2200 и примерно до 2300 оборотов... Обнаружил сию проблему после того, как поменял стойки, пружины, шаровые, линьки и проточил тормозные диски. Есть подозрение относительно приводов (до замены всего вышеперечисленного морда была ниже зада примерно на 2-3 см., теперь морда выше зада примерно на 1-2 см.) а точнее на изменившиеся углы приводов. Раньше морда была низко - привода и гранаты стояли примерно в одной плоскости, сейчас морда заметно поднялась, поэтому и углы у приводов изменились, изза этого получается некий дизбаланс - это моё мнение... На днях до кучи обнаружил порванную подушку двигателя(((
Бакулин
Вырисовывается явная проблема с колесами (прома+бридж)
Забавно, но в последние дни вибрация вернулась - на небольшой скорости заметно что примерно за каждый оборот колеса руль чуть поворачивается в сторону (влево на прежние 2-3градуса), затем возвращается на место, будто на резине есть грыжа, но на балансировке заверили что резина и диски ровные. Машину все еще никуда не ведет, посторонних звуков и люфтов нет, усилие на руле тоже без изменений.
Петрович-Ирбит: я в подвеске вообще ещё ничего не менял, всё в хорошем рабочем состоянии, но вибрация идёт даже когда а\м стоит на нейтрале, ШРУСы же не крутятся, сегодня один человек предположил, что возможно лопнцла одна из пружин на одном из клапанов и возможно из - за этого идёт вибрация. теперь думаю вскрывать или нет "пламенное сердце".
Махнул резину на зиму - руль как вкопанный. А на лете обнаружилась общая "овальность" резины левого переднего колеса, такая хрень.
Петрович-Ирбит
9 October 2013
проверять подушки надо, причём все, какие только есть - подушки безопасности не в счёт)))
продал я колеса свои литые, с новой резиной, купил у кента с Форда Фокуса-3 штамповки с мишленом, поставил и красота, как на мерсе, мягко, ничего не вибрирует. А кент купил диски с проставками с 70,1 на 63,3 , у него кольца внятяг на ступицы и в ЦО диска сели, и тоже ничего не бьет.
из этого вывод - что не спешите подушки менять, привода,
видимо разница в ЦО диска 63,4 и ступицы 63,3 в 0,1 мм играет большую роль для Фокуса при затяжке колеса, потому как родные штампы с ФордФокуса-3 полугодовалого, с пробегом в 20 тыс, снять руками не удалось, пришлось ногой с внутренней стороны стукнуть чтоб со ступицы его сдвинуть.
Бакулин
При постановке штампов на машину нужно посадочные места мазать чем нибудь типа графитной смазки... Тогда не придется их сдергивать...
artizyar
15 October 2013
Frostov_VS:
|
Братцы помогите, вот такая проблема:
Была вибрация от 90 и выше, грешил на убитые саленты и кривые колеса, накопил денег, занялся ремонтом: 1.Заменил рычаги передней подвески. 2. Прокатал диски и поменял резину. 3.Поменял тормозные диски. 4.Поменял все опоры двигателя. Вибрация уменьшилась, если раньше било со всех сторон, то теперь вибрация только на руле после 90 и до 140, после все уходит в мелкую рябь. Так же при разгоне на любой передаче в районе 2600-2800 об./мин на руль идет зудящая вибрация, на холостом её нет. С одной стороны удобно, можно использовать вибрацию как сигнал к переключению, но бесит дико, тем более денег уже вложил в войну с вибрацией а результат пока огорчает. Вибрация не зависит от разгона, единственное что бывает, на некоторых участках вибрации нет, но точную зависимость пока понять не могу. На что еще думаю: 1. Левая опора двигателя, брал не оригинал, может быть поленая. 2. Рулевая рейка. 3. Подшипники ступичные, хотя не гудят. 4. Задняя подвеска, надо саленты менять, но могут ли они оказывать такой эффект, не уверен.
Нужны свежие идеи, где еще искать.
Спасибо . |
Таже проблема. Вибрация начинает от 2800 оборотов и выше. Поменял все сайлент блоки на передних рычагах и почти на всех задних. Менял колеса, вибрация все равно оставалась. На подъемнике видно, как вибрирует левое переднее колесо со стороны водителя, на шин монтаже сказали, что есть на левом колесе участок выжраной резины( кто давно ездит с такой вибрации проверьте резину на туже проблему) Купил кулак поворотный б/у левый, поменял, проблема не ушла и даже вибрация не изменилась, значит дело не в кулаке и не подшипнике. Уже 2 месяц идет, как я езжу с такой проблемой, достало!
mihail_80
15 October 2013
artizyar:
|
на левом колесе участок выжраной резины |
Не кажется, что проблема найдена?
ЗЫ На моем фикусе летом появилась вибрация, которая при торможении усиливалась и отдавала в руль. Поставил зимние колеса - всё ровно, никаких вибраций...
Бакулин
15 October 2013
3
одноклубники вот балансируют и видимо не парятся...
http://media.ffclub.ru/up18257-IMGi0537_1_.jpg
БакулинА по госту разрешено не более 70гр на каждую сторону
mihail_80:
|
Не кажется, что проблема найдена? ЗЫ На моем фикусе летом появилась вибрация, которая при торможении усиливалась и отдавала в руль. Поставил зимние колеса - всё ровно, никаких вибраций... |
Дело не в резине и не в дисках, менял все поочередно и другие колеса ставил и зимние тоже, никуда не исчезла эта вибрация.
artizyar:
|
Вибрация начинает от 2800 оборотов и выше. Поменял все сайлент блоки на передних рычагах и почти на всех задних. Менял колеса, вибрация все равно оставалась. На подъемнике видно, как вибрирует левое переднее колесо со стороны водителя, на шин монтаже сказали, что есть на левом колесе участок выжраной резины( кто давно ездит с такой вибрации проверьте резину на туже проблему) Купил кулак поворотный б/у левый, поменял, проблема не ушла и даже вибрация не изменилась, значит дело не в кулаке и не подшипнике. Уже 2 месяц идет, как я езжу с такой проблемой, достало! |
Поменял тормозные диски и все прошло))
При разгоне в районе 80-90км.ч. кузов при ускорении (среднем, не в пол) вибрирует-трясет так, что кажется - колеса квадратные, но руль при этом не бьет и траектория не изменяется. После 100 - вибрация вроде как пропадает! Что за напасть, ребята -кто сталкивался?
В магазине мне предлагают как вариант новый привод в сборе за 5 т.р. - нормальный, никто такие не брал - сколько проходит?
yrist2002
Промежуточный/подвесной подшипник правого привода надо глянуть, для начала.
jenek83
Понял, спасибо - в принципе да, от него тоже может быть вибрация, плюс он не особо долго ходит. Проверю!
1 person online