Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
potaturin
17 November 2012
Все началось внезапно на 70 тыс появилась вибрация в руле,не при торможении а при езде.такое ощущение что как бы колесо 8,сделал балансировку не помогло,поменял левый привод не помогло,в сервисе проехались за рулем и вынесли вирдикт что мол резина плохая ну купил новую резину чуть улучшилось но не изменилось. затем поменял диски тормозные с колодками 3-4 тыс проехал появилась таже вибрация ,и с ней еще вибрация при торможении,снова поменял диски с колодками и вот опять же когда все новое стоит вибрации нет,проехал 4-5 тыс и она снова появилась причем опять же внезапно. Вибрация или колебания руля примерно амплитудой в 3-5 мм,начинаеться со скорости 100 км идет постоянно и при разгоне и накатом,в подвеске все хорошо не гремит,подшипники не гудят.Вот такая печальная история,и как сделать счастливый конец я не знаю вот такой мой FOCUS
potaturin
17 November 2012
andrei2010
Андрей решил проблему с вибрацией,если да то подскажи как,я тоже с такой бедой мучаюсь .Спасибо
Maximka79
17 November 2012
potaturin
может суппорта мозг конопатят???
potaturin
17 November 2012
да супорта все смазал,почистил,под резинки шприцом тормозухой пролил,разработал их
potaturin
Я бы в вашем случае поменял бы еще задние сайленты передних рычагов, они могут давать подобную вибрацию как при движении, так и при торможении.
Ну и подвесной подшипник проверить бы, но он, как правило, дает вибрацию при разгоне.
potaturin
17 November 2012
это понятно,только вот интересно почему нет вибрации первые 4-5 тыс км при постановке новых колодок и тормозных дисков.а вибрация идет постоянно и накатом и при разгоне
potaturin
Я думал на эту тему. Внятного ответа для себя не нашел, возможно, до этих 5 тыс причина была в другом, а симптомы похожи.
potaturin
17 November 2012
jenek83когда первый раз поставил диски с колодками тоже самое 4-5 тыс проехал нормально а потом началось и во второй раз тоже самое в чем причина сам незнаю
Maximka79
18 November 2012
potaturinв итоге вибрация от дисков?- по вашим словам получается,токарям отдай на проточку старые ,которые менял и спроси какой бой был когда проточат,ценник за диск в районе 300-500р это у нас, не знаю как там у вас в Наро-Фоминске с этим
,ну и соответственно уже будет хоть что-то понятно ,так сказать -"малой кровью"...
potaturin
В принципе, Maximka79 логичную вещь говорит: возможно, все проблемы из-за дисков, тут как ездить... У меня, например, диски отходили в районе 50 тыс и не "бьют".
potaturin
18 November 2012
я даже не знаю что и делать я то ставил новые диски 2 раза и одна и таже история.4-5 тыс и все начинаеться вибрация. Вот сейчас при торможении все ок руль не бьет.а если б были диски кривые то колотило б при торможении,а токарей нет нормальных,я пробывал проточить один так наточил что диски выкинул и купил новые на которых сейчас езжу.Думаю подвисной подшипник проверить может правда он
Maximka79
18 November 2012
potaturin:
|
.Думаю подвисной подшипник проверить может правда он |
ну с токарями понятно
,криворукие бывают,а подшипник может имел ввиду "ступичный",а не "подвесной"?
Гул идет при скорости и резкой нагрузке влево вправо,типо змейки? если есть то точно ступичным хана...
Значит продолжил решать проблему и биение и она запутала меня еще больше((( поставил зиму на вольвовской штамповке 215/65 р16 биени осталось((( начиная с 80 расколбас и с ростом скорости как то не меняется амплитуда покачиваний руля. Но главная непонятка что ка только начинаешь оттормаживаться все прекращается. Специально разогнал до 160 и во всем диапазоне руль стоит идеально ровно
vicctor58
19 November 2012
potaturin
У меня был сломан кронштейн подвесного, т.е. подвесной просто висел ничем не закрепленный вместе с кронштейном на валу и никаких вибраций, ничего, если бы вал сторону колеса не съехал и масло из коробки не потекло, так бы и не знал.
potaturin
19 November 2012
значит подвесной отпадает,ступичные нормальные не гудят .На что думать не знаю,у кого какие еще мысли??Блин а может ступицу как нибудь повести,искривить???
Maximka79
19 November 2012
potaturinТолько щас понял что за подвесной подшипник
,это на вал который длинный из коробки идет,уже забыл что на фокусе эта фигня сделана,а по поводу ступицы,опять-же обратись к токарям,возьми у них напрокат "часовой индикатор с магнитной стойкой":потом снимаешь колесо,притягиваешь гайками от штамповки тормозной диск,магнитишь стойку на амортизатор и подводишь индикатор в область шпилек,начинаещь прокручивать тормозной диск и смотришь осевой люфт,еще можно фомкой покачать диск тормозной,проверить ступичный ...
andrei2010
23 November 2012
@ potaturin!htibk решил проблему,поменял задние саленблоки передних рычагов(они были убитые)и правую подущку двигателя(тоже была убита)!но честно говоря после замены саленблоков уже всё решилось!а чё только не пробывал!
potaturin
25 November 2012
Привет всем!!Поменял задние сайленты передних рычагов ничего не изменилось(((только вот заметил должен ли быть люфт в левом приводе непосредственно в самой МКПП куда вставляеться привод???Заранее спасибо
Maximka79
25 November 2012
potaturin:
|
Привет всем!!Поменял задние сайленты передних рычагов ничего не изменилось(((только вот заметил должен ли быть люфт в левом приводе непосредственно в самой МКПП куда вставляеться привод???Заранее спасибо |
как люфт определили,там же дифф стоит
potaturin
Да, люфт в левом приводе есть у всех... Конструкция такая.
potaturin
26 November 2012
блин я теперь вообще запутался в чем причина вибрации (((
Archie85
3 December 2012
У меня Focus 2007, 1.6(100), акпп, испанец.
Утром завожу машину и заметил что после трех прокучиваний стартером машина как-то странно схватила: в конце странный звук низкочастотный промелькнул и машина свибрировала, но потом сразу все вернулось в норму, двигатель затарахтел как ему подобает. Потом в течение дня заводил машину - всегда так схватывать с вибрацией стала! При этом с этого же утра появилась ощутимая вибрация везде по кузову, если стою в режиме D или мануальном режиме +\-. Если переключаю селектор в режимы P R N - вибрации нет! И если начинаю трогаться, то вибрация сразу проходит. Проблема с прогревом или последующими запусками не проходит. Куда копать?
Температура эти дни у нас -15 - 20. Пару недель назад был у дилера, свечи нормальные, под капотом было все в норме.
Archie85:
|
У меня Focus 2007, 1.6(100), акпп, испанец. Утром завожу машину и заметил что после трех прокучиваний стартером машина как-то странно схватила: в конце странный звук низкочастотный промелькнул и машина свибрировала, но потом сразу все вернулось в норму, двигатель затарахтел как ему подобает. Потом в течение дня заводил машину - всегда так схватывать с вибрацией стала! При этом с этого же утра появилась ощутимая вибрация везде по кузову, если стою в режиме D или мануальном режиме +\-. Если переключаю селектор в режимы P R N - вибрации нет! И если начинаю трогаться, то вибрация сразу проходит. Проблема с прогревом или последующими запусками не проходит. Куда копать? Температура эти дни у нас -15 - 20. Пару недель назад был у дилера, свечи нормальные, под капотом было все в норме. |
Если кому интересно, то моя проблема решилась на автомойке. Хорошо промыли днище и убрали наледи! Теперь все тихо стало. Спасибо Мишухе за подсказку!
Здравствуйте форд фокус 2, 2006 года, 2 литра. Когда я купил машину эту (б/у), то заметил совсем маленькую вибрацию руля, было это редко, спустя месяцев 9 пришла зима, переобулся на зимнию резину неделю ездил нормально, а потом началась ужасная вибрация от 70 и до 130, и очень сильная вибрация при торможении! Делал прокатку дисков передних и он проверил резину спереди и сказал, что с резиной все впорядке. Менял масло в гуре, тоже не помогло. Смотрел знакомый слесарь диски тормозные (передние) не прибегая к их снятию и сказал, что вроде они нормальные и менять их не надо.
Подскажите что это может быть??а то не могу уже так ездить, особенно когда начинаю тормозить нервы сдают)
pilot636@rambler.ru
8 January 2013
Артем12345Нужно профилактику тормозов делать: почистить направляющие и скобы в местах скольжения колодок. Направляющие смазать спец смазкой. Диски, если в допуске, но на минимуме и вентиляция забита, то нужно менять.
Артем12345:
|
Здравствуйте форд фокус 2, 2006 года, 2 литра. Когда я купил машину эту (б/у), то заметил совсем маленькую вибрацию руля, было это редко, спустя месяцев 9 пришла зима, переобулся на зимнию резину неделю ездил нормально, а потом началась ужасная вибрация от 70 и до 130, и очень сильная вибрация при торможении! Делал прокатку дисков передних и он проверил резину спереди и сказал, что с резиной все впорядке. Менял масло в гуре, тоже не помогло. Смотрел знакомый слесарь диски тормозные (передние) не прибегая к их снятию и сказал, что вроде они нормальные и менять их не надо. Подскажите что это может быть??а то не могу уже так ездить, особенно когда начинаю тормозить нервы сдают) |
Опишите вибрацию при разгоне? Есть ли разница в том жмете газ или накатом на скорости такой едите? Если вибрация пропадает когда педаль отпускаете, то видимо люфт на шрусе (привод).
Вибрация при торможении у меня была летних колесах. А на зимних пропала. У меня назное литье стоит. Поэтому все-таки от колес тоже зависит. Вам бы на других проверить, а то пол машины переделаете, а дело в колесе
Archie85:
|
Опишите вибрацию при разгоне? Есть ли разница в том жмете газ или накатом на скорости такой едите? Если вибрация пропадает когда педаль отпускаете, то видимо люфт на шрусе (привод). Вибрация при торможении у меня была летних колесах. А на зимних пропала. У меня назное литье стоит. Поэтому все-таки от колес тоже зависит. Вам бы на других проверить, а то пол машины переделаете, а дело в колесе |
Да я даже не замечал есть ли разница накатом или с газом. Проверю сегодня вечером, отпишусь)
Так а если это люфт на шрусе, то при торможении может бить руль?
pilot636@rambler.ru:
|
Артем12345 Нужно профилактику тормозов делать: почистить направляющие и скобы в местах скольжения колодок. Направляющие смазать спец смазкой. Диски, если в допуске, но на минимуме и вентиляция забита, то нужно менять. |
Щас знакомый мне сказал, что у него на фокусе тоже бил руль, передних колес он сделал прокатку и балансировку, руль все равно бил на скорости, потом он себе сделал прокатку задних колес и все стало нормально, но при торможении у него руль не вибрировал никогда. Ваше мнение стоит сделать прокатку и балансировку задних колес мне или же это будет бесмысленная трата денег?или начать сначала с того, что вы мне посоветовали?)
биение вариантов много,подклинивание суппорта , грязь или снег на внутренней стороне дисков ...заехать на развал пусть посмотрят на стенде ... хорошая диагностика нужна.
pilot636@rambler.ru
8 January 2013
Артем12345Все что делается своими силами, делать в первую очередь. Если вибрация усиливается при торможении, то это однозначно тормоза: или диски повело; или колодки подклинивают; или еще много чего. Балансировка тоже не помешает. Я бы поприсутствовал при балансе, чтобы убедиться, что эллипса нигде нет.
7 people online