вячеслав797
А какой объём получился?
Ford Focus "Очертя голову"
Все помнят, откуда взялось это выражение? Полная форма — «очертя голову мечом». Русские воины, прежде чем ринуться в бой, со свистом рассекали воздух над головой табельным холодным оружием...
Результат был комплексный: и разминка перед боем, и мера психологического воздействия на противника, и дань суеверию: что очерчено, тому не пропасть. Теперь вернём меч в музей, где взяли, он нам больше не понадобится. Не понадобится, как позже выяснится, и голова, её на схеме будущей системы очертили рукой, не менее твёрдой, чем у Ильи Муромца, когда он грозил санкциями идолищу поганому. Только очертили с вполне противоположной целью, типа — «пропадай, моя голова»...
Заинтригованы? Так же заинтригованы, даже, скорее, озадачены, были участники одного из тюнинговых форумов, когда Илья, владелец «Фокуса», по завершении работ по установке аудиосистемы, выложил фотки конечного результата. Отклики были такие: «Ты бы хоть стрелочки поставил, на что возбуждаться, тут же ничего нет, даже магнитолки пустяковой...»
Действительно, система получилась не то что неброской, а вовсе невидимой. Если взять за ориентир стиль инсталляции «сток», когда всё вновь установленное выглядит так, будто пришло вместе с машиной, то здесь будет что-то вроде «нуль-сток», когда система выглядит как НЕ установленная на заводе.
История «нуль-стока» такова. Система, которую предполагалось установить в новеньком «Фокусе», в жизни владельца машины была не первой, предыдущая, в вазовской «десятке», послужила испытательным полигоном, благодаря которому в процессе создания новой установки Илья стал полноправным её соавтором.
Система планировалась двойного назначения: «для себя» и для участия в соревнованиях, такое теперь встречается всё чаще, идея соревнований, «движение», как его называют профессионалы, вброшенная в российское общество на Тушинском аэродроме восемь лет назад, частью этого общества овладела капитально. Итак: система самого высокого уровня, но в практичном, для каждодневного использования, автомобиле. К тому же — новом и заграничном, у которого первый владелец точно не будет последним. Хотелось бы как-то ближе к «стоку» с минимальным травматизмом для конструкции машины.
При этом в который уже раз: требования к аудиосистеме — высочайшие. Не просто высокие — почти предельные, поэтому при разработке схемы установки рядом с квадратиками, изображавшими компоненты, появлялись, в порядке проектных предложений, самые громкие имена и цифры: Pioneer ODR, Alpine F#1 Status, в общем — очертя голову. И тут выяснилось: в прошлой машине за полтора года, что в ней жила аудиосистема, радио включалось ровно два раза, по числу жесточайших пробок, о размерах и возможном развитии которых захотелось что-нибудь узнать. И всё...
Суть предложения: поставить в качестве источника CD-чейнджер Alpine модели 624, оснащённый оптическим выходом, значит — можно подключиться к ЦАПу процессора (он был изначально запланирован, и уже ясно было, какой именно) и шиной Ai-Net, по которой чейнджер сможет общаться и с процессором, и с выпускаемым фирмой автономным блоком управления. В такой схеме отсутствует единственная функция традиционного головного устройства — радио, которым пожертвовали без всякой рефлексии.
Процессор Илье удалось раздобыть модели 900, из первого поколения «Статусов», с заметной скидкой от суровой, как у всех составляющих «статусной» серии, цены. Таким образом, вопрос звуковых регулировок, от временной коррекции до оперативной громкости, решался аккордно. Теперь выбранным компонентам надо найти место в салоне. Лобовым решением было бы поставить блоки управления процессором и чейнджером в штатное место на приборной панели, размеры которого это позволяют, но идея «нуль-стока» уже овладела умами соавторов проекта, и они отправились по другому пути. Блок управления процессором спрятан за заглушкой, обозначающей место головного устройства в «нулевой» аудиокомплектации машины, доступ туда появляется только после снятия глухой панели, и появляется лишь в двух ситуациях: при настройке системы и на площадке соревнований, при показе судьям по инсталляции — вот, всё здесь, всё закреплено по уставу, теперь — отвяжитесь и позовите «звуковиков».
А оперативное управление системой возложено на штатный джойстик под рулём. Удобная вещь, теперь уже нет желающих с этим спорить, а для интеграции в машину инородных компонентов — даже более удобный, нежели «рулевые» кнопки, ведь джойстик не крутится вместе с рулём, значит, вывести оттуда командные провода намного легче. Вот только, по задумке конструкторов машины, с джойстика можно было лишь регулировать громкость и переключать треки. По жизни надо бы переключать и диски в чейнджере, хорошо бы ещё иметь кнопку «пауза», а встрявшие в нашу жизнь правила соревнований требуют, чтобы то, что объявлено центром управления аудиосистемой, могло её включать и выключать. Выход ясен: к джойстику приделали недостающее, а ненужное (переключатель «радио/CD») переквалифицировали в кнопку «пауза». Для достижения этого результата блок управления чейнджером разделили, как потом посчитали, на 18 фрагментов, часть их перебралась внутрь джойстика, придав ему новые функции, часть, относящаяся к дисплею — забралась внутрь комбинации приборов, встав над штатным дисплейчиком с километражом и забортной температурой. Взгляните: «стоковее» не бывает. Любопытно, что раздербаненный CRA-1656SP соединён по Ai-Net не с чейнджером, а с процессором, который принимает на свой счёт указания про громкость, а остальные команды переправляет по такой же шине на чейнджер, насчёт того, кто «главный в доме», в философии Ai-Net всё чётко. «Главный» своё дело знает и готовит сигнал для всех усилителей в полностью поканальной системе. Выбор усилителей — предмет отдельного разбирательства. Средние и высокие в трёхполосной акустике поручены гибридному (и довольно редкому в наши дни) Butler Tube Driver. Его Илья по прошлому опыту считал лучшим для этой полосы частот, а в Интеллект-Авто спорить не стали. Не потому, что не хотели, а потому, что признавали правомерность такой позиции. Из тех же соображений «довольствоваться лучшим» для обслуживания мидбасов был взят двухканальный Sinfoni. Оставалось выбрать басовый усилитель. Назначение машины, как вы ещё, наверное, не успели забыть, планировалось двойное, в том числе для участия в соревнованиях, а при грамотном подходе соревновательный класс надо выбирать заранее. Излюбленные классы у Интеллект-Авто, и как судьей, и как авторов установок, «Любитель 600» и «Про 600», считают, что здесь можно наиболее сбалансированно и рационально выбрать компоненты. В данном случае, однако, получалось, что, если из квалификационных 600 Вт вычесть суммарную мощность шести каналов фронтального усиления (4 х 75 у «Батлера» и 2 х 72 Вт у Sinfoni), на весь бас остаётся чуть больше 150 Вт. Для сабвуферного канала — немного, что уж там. Однако правила говорят о мощности на 4-омной нагрузке, а уж кто что выжмет на нагрузке более низкоомной — ваше дело. Вырисовался силуэт двухканального Audio Art серии High Current. У модели 100НС номинальная мощность на 4 Ом — по 50 Вт на канал. Но каналы форсируются по току самым вызывающим образом, оба способны работать на нагрузку 0,5 Ом или же — на 1 Ом мостом, а тут уже пахнет киловаттом. Найти сейчас такой усилитель — тема для отдельного семинарского занятия. Илья нашёл в Саратовской области, что и ознаменовало окончание сбора усилительной техники. Настал черёд техники для акустического преобразования.
Состав фронтальной акустики формировался «сверху вниз». Пищалки у Ильи были AD MM1, альтернативы которым он не видел и видеть не желал. Среднечастотники выбирались из диффузорных альтернатив, вариант купольников был отметён сразу, по причинам, о которых говорилось не раз. Прошлись по всем вариантам, от пафосных автомобильных (Focal Utopia, Pioneer PRS) до совершенно не «целевых» домашних Vifa и Veravox). Остановились на ММ4. Выбор НЧ-звена был не менее широк, от тех же домашних Vifa и Scanspeak до Kicker SSMB, уже не раз отлично проявивших себя в установках «Интеллект-Авто». Финалом выбора и здесь стала продукция AD, фронт, таким образом, стал монобрэндовым, чего о системе в целом уж никак сказать нельзя.
Установка акустики как раз и озадачила тюнинговых форумчан: никаких признаков вмешательства в штатную архитектуру они (без стрелочек и разъяснений) заметить не сумели. Мидбасы на первый взгляд воткнуты в штатные места, даже под штатные сетки. Приготовьте второй взгляд, первый никуда не годится. На деле «шестёрки» AD установлены в закрытых ящиках объёмом по 10 л, вписанных внутрь дверей без какого-либо нарушения штатных металлоконструкций, к которым они крепятся в восьми точках на болтах и заклёпках, где как. Штатная пластиковая сетка вырезана и заменена очень на неё похожей, но металлической, как положено.
Пищалки установлены в выпотрошенные штатные места, туда вклеены металлические обоймы, ориентированные под заранее идентифицированными углами, штатный сетчатый пластик опять же заменён металлом. Установка же среднечастотников в торпедо не раз удостаивалась высшей похвалы для работающих в стиле «сток»: «А что, здесь что-нибудь делали?» Делали, совсем чуть-чуть...
Для начала извлекли из машины приборную панель. Желающим повторим: у новых «Фокусов» для демонтажа приборной панели требуется снять передние двери. Совсем. Потом прилегающую к лобовому стеклу часть торпедо нарастили по высоте на 2 см, визуально полностью интегрировав новую часть с имевшейся. Так появились посадочные места для СЧ-головок с нужным расположением. Каждая СЧ-«четвёрка» работает при этом на отдельный замкнутый объём в полтора литра, заглублённый внутрь торпедо. Боксы сделаны из фанеры (как и все остальные акустические объёмы в машине, здесь нет ни грамма стеклопластика, манера у Интеллект-Авто такая), а форма выбрана так, что штатные воздуховоды не подвергались никаким переделкам. Потом заново сделали обивки стоек лобового стекла, с учётом изменившейся формы торпедо, а все новые элементы обтянули кожей, максимально подходящей под остальное оформление салона. И всё. «Разве тут что-нибудь делали?»...
Сабвуфер, предмет главной головной боли для инсталляция «сток», решили поместить в пределах салона, оптимизировав не только расстояние до него, но и взаимное расположение саба и фронтальных низкочастотников. Саб — за обивкой справа от заднего сиденья. Справа — сознательно, таким образом выравнивается расстояние от слушателя (на водительском месте) до обоих фронтальных мидбасов и сабвуфера, они образуют своего рода треугольник, который легче потом временными задержками свести в точку. За правой обивкой к кузовным деталям подвешен закрытый ящик объёмом 18 л, вооружённый 10-дюймовой головкой Peerless новейшей серии XXLS. Динамик, отметим, известный нам по результатам теста, где проявилась его способность даже в малом объёме создавать весьма достойное, а главное — неискажённое звуковое давление. Напротив диффузора в обивке вырезано и забрано стальной сеткой окно, по форме повторяющее грили передних басовиков, только повёрнутое на 180 градусов. «Сток», как и было сказано...
Осталось пристроить электронику. Три усилителя и процессор для компактного хэтчбека, согласитесь, немало. Но пристроили, не выйдя ни на миллиметр за рамки избранного стиля. Искомое пространство нашли в нише запасного колеса. Но не путём изгнания законного владельца, а по варианту мягкому и решительному одновременно.
Мягкому — потому что запаска в машине есть, на штатном месте, из которого при нужде добывается за полсекунды. Решительному — потому что в нормальном, транспортном положении багажник машины абсолютно, пугающе пуст. Вот как всё устроено.
В «российской» комплектации «Фокусы» снабжаются полноразмерным запасным колесом, не в моде у нас докатки. Но если надо... В общем, когда на место «полной» запаски примерили «худую», оказалось: при некоторой ловкости в оставшемся пространстве можно разместить все четыре электронных блока. Их поместили в два яруса по признаку тепловыделения. Наиболее холодные корпуса мидбасового Sinfoni и процессора лежат на дне ниши, над ними вторым этажом — сабвуферный Audio Art и полуламповый Butler. Сверху этот электронный бутерброд закрыт крышкой хитрой конструкции: по радиусам прорезаны каналы для подвода воздуха, который внутрь «бутерброда» гонят миниатюрные вентиляторы, по два на компонент. Набравшийся тепла воздух достигает дна ниши, а там его ждут... четыре пластиковые канализационные трубы, отводящие воздух внутрь бампера, уж оттуда на свежий воздух он сам выберется. Сверху на крышке системы охлаждения — шпилька для крепления компактной запаски, на случай экстремальных тепловых нагрузок предусмотрены ещё четыре резервных вентилятора, но их пока ни разу включать не пришлось.
В одном из отсеков, окружающих запасное колесо, установлен чейнджер, которому (как и находящимся на виду усилителям) с помощью лакокрасочных материалов придан «корпоративный стиль»: чёрный — от цвета кузова машины, логотип — от её марки. Любопытная подробность ускользнула от объектива камеры, поскольку окажется на виду только в случае демонтажа системы (рано или поздно). На полу багажника лежит фальшпол, исполняющий роль интегрального кабельного канала. В толстом фанерном основании профрезерованы канавки под всю проводку, после укладки которой сверху крепится 4-миллиметровый лист из ABS. Результат: ни одного отверстия под крепёжные хомуты, а вся проводка зафиксирована сверхнадёжно. Даже к системе топ-класса не всегда нужно бросаться, очертя голову электродрелью...
www.intelauto.ru/ncd-3-12-176/job_full.html
По материалам журнала АвтоЗвук (№10/2006)
Помогите решить проблему! Подключил усилок через высоковолтные входа, о при выключении магнитолы сильный щелчок!!! Мож через линейный преобразователь поможет???
Che Burashka
28 October 2008
вячеслав797
Т.о. ты лишился боковых "карманов"? Но это не страшная плата, тем паче все получилось очень даже ровненько и не смотрится "колхозом".
вячеслав797
29 October 2008
hausГолова пионер 88
INFINITIобъем с сабом порядка 23-25 литров получился (думали что мало будет,т.к.рекомендуемое чуть ли не 35л. и при первом включении саб вообще играть не хотел,но потом о чудо-он потихоньку разыгрался
)
Che Burashkaда в принцепе эти боковые карманы для меня несли малофункциональную роль)))
главное что в общем сохранился объем багажника и как ты выразился действительно не сомтрится как "колхоз"
Всем здравствуйте!
У меня комплектация Ghia, брал её из-за подлокотника в задней спинке сидения с расчетом вывести через неё саб (как было в предыдущей машине). Собственно - вот реализация идеи:
http://photofile.ru/photo/stamoy/115232158/middle/122194567.jpg
Но! Разобрав спинку кресла, чтобы без угрызения совести вырезать перегородку, отделяющую меня от неискаженного баса я обнаружил что-то вроде каркаса жесткости в виде трубок. Они же играют роль направляющих для среднего подголовника. И сразу возник вопрос - если я всё это порежу, не потеряет ли жесткость спинка. Покопавшись, я нарвался на статью в АЗ хттп://avtozvuk.com/az/2007/06/064.html , где реализован тот же способ установки, но не показано как! А так как это было в рубрике "Своя игра", я не могу найти контакта этого человека, чтобы спросить про вожделенную дырку
!
Может быть кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
MB Q
подложка спинки вроде вся из металла. Думаю, срезать не проблема... хотя тут надо смотреть по месту.
DionnissSДа, всё верно, из металла. Я про то - как бы потом проблем не возникло с провалом спинки.
Кстати, а инсталяцией тоже в этой ветке хвалиться?
MB Q
там не такая большая дыра будет.
Получил вчера моноблок для своего монстрика. Про монстрика писал
здесь.
Называется Alpine PDX 1.600
По размерам просто малютка, но параметры этого малыша поражают!
600Вт на 4Ом и это номинальная мощность. Максималка 1500Вт.
Как думаете не промахнулся я с усилком?
Может кто сталкивался с таким?
фото на фоне стандартного CD диска
И вот... дырки для подключения сварочника!
Я как-то про это писал, кому интересно поржать:
1. подставки под силовой кабель, что бы электричество в пол не убегало - 160 долларов за 8 штукчек
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewI...52BSI%26otn%3D42. а это ваше оборжака, оптимизаторы звукового поля для помещений... 1200 долларов за комплект... напоминают деревянные вилы... во лохов-то разводят...
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewI...52BSI%26otn%3D4продавец на фотке очень калоритный - урод, блин.. ))) там еще ест фотка каких-то оптимизаторов на кабель...
3. но это все ерунда. недавно мен встретился еще один мега девайс, на который ща ссылку найти не смог. короче красивая коробочка примерно 10х5х5 см. с двух строн по RCA разъему. внутри коробочки зажата некая цилиндрическая вставка из чего-то и к этой вставке с торцов подключены разъемы. в комплекте 2 коробочки и штук 50 вставок. цена где-то 100 или 200 евро. короче чувак который впаривает эти коробочки пишет что смысл в том что сигнал ВЧ и НЧ распространяется в кабеле с разной скоростью. ВЧ типа быстрее ))) и вот эти его вставки замедляют избирательно(!!!) ВЧ частоты что бы они приходили в одно время с НЧ частотами. Вставка на разные частоты действует по разному, чем выше частота тем больше замедляет. вставок много видимо что бы под разную длину кабеля подбирать...
Wzhick
самое интересное, что это ведь покупают...
подскажите, пожалуйста, кабель на фото акустический или межблочный? на кабеле написано Interconnection Cable Clarity 5000. сечение центральных жил 0,75мм.
Вова11
межблок.
а тебе зачем?
DionnissS
Да попросил привезти хороший акустический кабель до ста рублей за метр. А привезли вот это. Я и подумал что он больше на межблок похож. Ну и ладно, тогда спаяю из него межблочники, все равно нигде не могу найти двухметровые.
P!Tстелес не выйдет у тебя стелса из этого саба. Глубина посадки очень большая
Либо ящик, либо вделать в фальшпол. как то Zih выкладывал чертеж этого варианта.
DionnissSДа..глубина у него ..ого-го ...можно конечно заднюю стенку из стекловолокна попробовать...
http://www.avtozvuk.com/az/2007/08/og_fokus/og%20Focus%2010.jpg
http://www.avtozvuk.com/az/2007/08/og_fokus/og%20Focus%2009.jpg
http://www.avtozvuk.com/az/2007/08/og_fokus/og%20Focus%2007.jpg
http://www.avtozvuk.com/az/2007/08/og_fokus/og%20Focus%2004.jpg
вячеслав797
29 October 2008
P!Tдумаю слетс сделать можно,единственное ширина от края пластика на чем лежит полка должна быть порядка 20 см. и соответсвенно объем будет порядка 30 литров а может и более,но эстетично может будет не очень,хотя... Посадочная губина моего саба 175, долго мучались, были варианты даже смять кувалдой арку,т.к. растояние до магнита было менее 0.5,но изменив наклон лицевой стенки стелса и воспользовавшись стекловолокном добились растояния в 1.5 см от арки
а делать заднею стенку полностью из стекловолокна яб не решился,т.к. в итоге желательно иметь максимально жесткую конструкцию
цитата: |
,т.к. в итоге желательно иметь максимально жесткую конструкцию |
5-6 слоев стекловолокна с ипокситкой и будет жестко.
Знатоки помогайте!
1. купил с переходник ISO под не стандартную 2 дин магнитолу, так вот смотрю на расспиновку вижу, что провода перепунаны желтый с красным... я хоть и чайник в этом деле но мое мнение их надо поменять метами!!! получается, чтоиз колодки авто выходит АСС(красный), ав магнитолу приходит на желтый где постоянный "+"...
2. Что в колодке означает ILL??? У меня он до манитолы не доходит! На магнитоле остается свободным повод (вход отклюения звука), так может этот ILL он и есть может их надо объеденить???
zih:
|
DionnissS Да..глубина у него ..ого-го ...можно конечно заднюю стенку из стекловолокна попробовать...
http://www.avtozvuk.com/az/2007/08/og_fokus/og%20Focus%2010.jpg http://www.avtozvuk.com/az/2007/08/og_fokus/og%20Focus%2009.jpg http://www.avtozvuk.com/az/2007/08/og_fokus/og%20Focus%2007.jpg http://www.avtozvuk.com/az/2007/08/og_fokus/og%20Focus%2004.jpg |
на фотах твой багажник? если не ошибаюсь такой же саб как у меня... или??
Анатолий13
30 October 2008
MB Q:
|
DionnissS кстати, а инсталяцией тоже в этой ветке хвалиться? |
Не можно, а нужно и чем подробней тем лучше
DionnissSцитата: |
5-6 слоев стекловолокна с ипокситкой и будет жестко. |
Минимум 7, лучше больше.
п.с.
Ребят хорош про домашку оффтопить
Какое сечение проводов выбрать для ВЧ ?
Анатолий13:
|
п.с. Ребят хорош про домашку оффтопить |
Это в мой огород камень?
Я просто в машине собирался как раз эти фарфоровые чашечки использовать, если че. И замедлители ВЧ тоже. Жаль тока деревянные вилы не влазят, но я думаю их подпилить.
volk1112:
|
Какое сечение проводов выбрать для ВЧ ? |
1,5 квадрата достаточно.
Wzhickпоставь гасторбайтеров, пусть держат.
Толь, я усь в резерв поставил. При возможности свяжись тогда с челом.
Если что, то звони.
Ребята Хелп!!!
Собрался корпус под саб делать и тут как обычно возник вопрос сколько литров. Как заявляет производитель ЗЯ нужно делать 31,26 литра. Прикинул, что стелс врядли у меня получится даже 30л. Помогите расчитать в каких приделах у него литраж можно делать!?
За ранее спс.
Вот саб...
P.S. Да и ещё, подскажите плз, где можно купить стекловолокно и эпоксидку?