Установка парктроника



Практически абсолютное большинство уже согласилось с тем, что задняя обзорность у ФФ2 не самая лучшая. Многие из большинства решают эту проблему с помощью парктроника. Штатные не интересны, т.к. без визуализации и при этом не адекватны по цене ($290). У дилера ставить сиё чудо техники лично мне представляется обдирательством, так как Рольф просит за установку Паркмастера на 4 сонара с визуализацией $490 (по словам манагера, детальнее не уточнял). Но стоимость самого оборудования составляет в интернет-магазинах и у самого авторизированного установщика Паркмастера - $100. Соответственно +4 цены оборудования за его установку считаю СЛИШКОМ большой борзостью. В связи с этим возникает ряд вопросов которые адресую счастливым обладателям ФФ2. Для краткости по пунктам:

1. Не докапАются ли до гарантии если ставить не у диллера (он к фонарю заднего хода коннектится - могут ли лишить гарантии на электрику)??

2. У кого есть опыт установки поделитесь моделью, ценниками и местами установки.

3. САМОЕ ВАЖНОЕ!!! Вопрос на форуме уже задавался, но ответа не было. ГДЕ ВЗЯТЬ НАКЛАДКУ НА БАМПЕР С ДЫРКАМИ ПОД ПАРКТРОНИК (как на фото) дабы не сверлить!! ВЛЕЗУТ ЛИ в енти дырки нештатные сонары и сколько такая накладка стоит. Я знаю, что тут есть люди, которые варят в системе Микрокат. Но если найдутся и такие, которые смогут подсказать конкретные места где можно сию накладку купить, буду крайне признателен.
posted image
установка парктроника, парктроник ФФ2, парктроник, парковка на автомобиле, датчики парковки

avatar
Эндрю
5 August 2005

Установка парктроника
1,2M
views
902
members
4K
posts

MashFF
25 June 2007


Благодарю за содержательные ответы - есть смысл добавить на ваш сайт в FAQ.

цитата:
2. Ну здесь еще играет роль вопрос насколько низкие бордюры Вы хотите контролировать. Чем ниже поставить датчик тем более низкие бордюры при меньшей мертвой зоне будут видны. Но при этом повышается вероятность срабатываний на выбоины. Нужно будет хорошо (несколько раз) обучить.
Таблица дана для "усредненного" датчика.
По опыту - 15С на высоте 60см лучше поставить меткой UP вниз.


Я хочу контроллировать бордюры, до которых нельзя доехать колесами, т.е. которые повредят машину. Тут мне кажется, что у всех такое желание. Как мне кажется из чистой логики - самое разумное было бы ставить датчики практически в нижний край бампера, но выворачивать наверх, так чтобы нижняя часть волны шла почти параллельно дороге. Но так скорее всего не получится, потому что нижний край бампера под днищем, да и задирать придется на 30 градусов...

Поэтому видимо просто надо ставить как можно ниже и ориентироваться по диаграмме направленности датчика 15С, чтобы на асфальт попадало порядка -7дб. На сайте кстати ошибка в указании угла направленности датчиков - верт/гор = 120х60, а должно быть 60х120.

цитата:
3. Под потолком сзади? Если будете смотреть на индикатор в зеркало - ничего не надо. Если будете смотреть оборачиваясь - подключить R в L и RC в LC.


Мне казалось, что без разницы куда я смотрю - это только вопрос вращения цифр на дисплее, а левый/правый индикатор будет показывать с той стороны, с которой препятствие, независимо от того как смотреть в зеркало или нет...

цитата:

5. Вариантов несколько, точнее много. Сами прикиньте. Если на тормоз, то будет каждый раз будет включаться. Тогда надо, чтобы в тихом режиме - т.е. только провод для лампы стоп задействовать. Можно через кнопку и со звуком и без.
Можно на заднюю - чтобы и при движении задом с разворотом автоматически передние углы контролировались. Короче думайте сами, решайте сами.


Видимо буду делать, чтобы без звука на тормоз, а при включении задней - звук был. Куда вкорячивать кнопку и будет ли это удобно - большие сомнения.

Еще раз спасибо RITMauto и dimmoon
avatar
RITMauto
25 June 2007


цитата:
...самое разумное было бы ставить датчики практически в нижний край бампера, но выворачивать наверх, так чтобы нижняя часть волны шла почти параллельно дороге.

Совершенно верно - в идеале датчики должны стоять по самой нижней кромке бампера.
Но практически будет достаточно, если они будут хотя бы сантиметров на 15 выше предполагаемого опасного бордюра. Хотя в любом случае вы будете предупреждены заранее, что бордюр есть и если он вдруг пропал с дисплея при сближении, то значит, что ушел в мертвую зону - пора тормозить.
У меня датчики 14U стоят горизонтально на высоте 55см и я наблюдаю бордюр высотой около 15см до 0.6м. К чему-то более высокому не доводилось подъезжать...
цитата:
Поэтому видимо просто надо ставить как можно ниже и ориентироваться по диаграмме направленности датчика 15С, чтобы на асфальт попадало порядка -7дб.

Ну дб ловить это круто конечно...

А еще ведь нужно учесть уклон бампера и угол "юбки" - чтобы щелей между ними не было.

Вообще-то таблица уклонов датчиков дана без учета возможности обучения датчиков. Поэтому ставьте, а потом, если вдруг окажется слишком низко и будет цеплять землю - обучите.
цитата:
На сайте кстати ошибка в указании угла направленности датчиков - верт/гор = 120х60, а должно быть 60х120.

Спасибо, ошибку исправили.

цитата:
Мне казалось, что без разницы куда я смотрю - это только вопрос вращения цифр на дисплее, а левый/правый индикатор будет показывать с той стороны, с которой препятствие, независимо от того как смотреть в зеркало или нет...

Нет, не только цифры вращаются, но и меняются местами шкалы. В Мануале посмотрите рисунки.

цитата:
Видимо буду делать, чтобы без звука на тормоз, а при включении задней - звук был. Куда вкорячивать кнопку и будет ли это удобно - большие сомнения.

Думаю, что одновременное пищание двух индикаторов при движении задом будет сбивать с толку. Хотя можно запрограммировать разные длительности бипов для зада и переда, плюс пространственное разнесение, но все равно, я бы сделал передние датчики тихими навсегда.
Для этого у переднего сПАРКа подключите провод для тормоза на тормоз, провод для задней протяните к заднему фонарю и запрограммируйте индикатор на тишину (режим программирования звуковых сигналов).
MashFF
25 June 2007


avatar
RITMauto:

Ну дб ловить это круто конечно...   

А еще ведь нужно учесть уклон бампера и угол "юбки" - чтобы щелей между ними не было.

Вообще-то таблица уклонов датчиков дана без учета возможности обучения датчиков. Поэтому ставьте, а потом, если вдруг окажется слишком низко и будет цеплять землю - обучите.

Думаю, что одновременное пищание двух индикаторов при движении задом будет сбивать с толку. Хотя можно запрограммировать разные длительности бипов для зада и переда, плюс пространственное разнесение, но все равно, я бы сделал передние датчики тихими навсегда.

Для этого у переднего сПАРКа подключите провод для тормоза на тормоз, провод для задней протяните к заднему фонарю и запрограммируйте индикатор на тишину (режим программирования звуковых сигналов).

Ну "ловить" я имел в виду по диаграмме край -7Дб, значит по нему и считать пересечение.

Возможность обучения это конечно хорошо, но как мне представляется это все-таки механизм немного грубоватого исправления ошибок установки, так как на самом деле датчик не знает откуда вернулся звук - сверху или снизу...

Насчет одновременного писка - надо подумать. Было бы здорово, сдвинуть их по частоте звука, но вряд-ли это возможно. Или можно? В этом пожалуй минус того, что система не единая.
avatar
RITMauto
26 June 2007


цитата:
Возможность обучения это конечно хорошо, но как мне представляется это все-таки механизм немного грубоватого исправления ошибок установки, так как на самом деле датчик не знает откуда вернулся звук - сверху или снизу...

Да, конечно, обучение это своего рода загрубление чувствительности датчиков на ближних дистанциях. Поэтому с этим тоже усердствовать не надо...

цитата:
Насчет одновременного писка - надо подумать. Было бы здорово, сдвинуть их по частоте звука, но вряд-ли это возможно. Или можно? В этом пожалуй минус того, что система не единая.

К сожалению биперы идут со встроенным, неуправляемым генератором...
Да и все равно - даже при разных тонах бипов они бы с ума свели, пикая одновременно, а при разных дистанциях до переда и зада еще и с разными паузами...
жуть...
MashFF
26 June 2007


RITMauto
Можно еще вопрос?

У датчиков есть положение UP. Это значит, что если датчик расположен горизонтально, то скорее всего его ось смотрит немного вверх - насколько градусов?
avatar
RITMauto
26 June 2007


Почему?
Да вроде нет, ось сенсора совпадает с осью корпуса датчика.
А вот то, что юбка имеет уклон по отношению ко всему корпусу, это правильно...
Угол примерно 10 градусов...
avatar
LOMM
26 June 2007


Кто нибудь ставил передний парктроник 2х или 4х сенсорный в рестайлинговые крашенные бровки (накладка птф) от гии? Если есть фотки скиньте пожалуйста .
avatar
dimmoon
26 June 2007


LOMM
А как снимать правую накладку вместе с датчиком, если понадобится буксировать автомобиль? Под правой накладкой резьбовое гнездо для буксировочной проушины...
cher
26 June 2007


RITMauto
цитата:
Gunn, Oktoberfest, kashpirovsky, MashFF, Cheroka, Serg095 и др. , давайте приберемся -погрохаем свои посты, касающиеся формирования последнего заказа... Я уже 


Да, я за, только подскажите кто-нибудь, как это делается...
avatar
LOMM
26 June 2007


dimmoon
Нашел в теме только два вида установки в низ переднего бампера и выше в накладку.Но ни кто не высказался по такому неудобству как транспортировка ежели чо.Спасибо за подсказку.Значит остается один вариант.
MashFF
27 June 2007


Я поставил сбоку в самый угол.
avatar
dimmoon
27 June 2007


LOMM
Поставили вот так:
http://a-zvuk.ru/IMG_0268m.jpg

остальные фото установки ЗДЕСЯ
Salavat
27 June 2007


dimmoon
Круто, только направленность помоему вверх!
avatar
LOMM
27 June 2007


dimmoon

Спасибо.Наглядно.Если ставить самому,лучше наверное снизу или все равно снимать решетку с фарами для прокладки проводов.Датчики и правда смотрят вверх-развернуты на 180 гр?
avatar
RITMauto
27 June 2007


Датчики немного смотрят вверх и это правильно.
Высота установки потому что небольшая - чтобы меньше цепляли поверхность.
Посмотрите штатные датчики на Audi A6 A8 новых. Они стоят в черной накладке внизу заднего бампера. Там даже угол больше, думаю...
avatar
RITMauto
27 June 2007


цитата (cheroka @ Jun 26 2007, 20:13)
RITMauto
цитата:
Gunn, Oktoberfest, kashpirovsky, MashFF, Cheroka, Serg095 и др. , давайте приберемся -погрохаем свои посты, касающиеся формирования последнего заказа... Я уже


Да, я за, только подскажите кто-нибудь, как это делается...

У своих сообщений я в правом верхнем углу вижу варианты
Удалить Изменить Цитата
Ну вроде все понятно.
Только нужно залогиниться, конечно...
cher
27 June 2007


RITMauto
Спасибо за подсказку . Почистился...
MashFF
27 June 2007


avatar
dimmoon:

Поставили вот так:

Я уже жалею, что не поставил как вы...
1. Бордюры ловить будет ближе.
2. Если ставить сбоку от фары, то они смотрят слишком уж в сторону и создается дырка в охвате + ловятся боковые машины + на самом деле самый угол это ресница над фарами...
3. Выглядит существенно хуже - фотки будут...

Единственное НО - в вашем варианте центр явно будет плохо ловиться.
Я бы просто боковые туда поставил. А центральные все-таки рядом с номером.

Вот что получилось у меня:

1. Датчики звенят - надо заливать герметиком, но сервис Рольф-Центра сказал, что это доп. услуга (герметика у них нет), стандартно так никто никогда не делает.
2. Передние датчики ближе 16 см показывают, 22, 20 итп вместо 00 (00 показывают но на мгновение) - замеры упор в стену, так что это не глюк поверхности. Что это?
3. В пробке был уверен, что датчики центральные вообще не пашут, проверка на стоянке показала, что вроде работают, но нечетко, то да, то нет - надо смотреть обучение...
4. На схеме нарисовано, что предохранитель стоит на красном проводе (разумеется так и должно быть), а он стоит на черном и установщики успешно поставили с неправильной полярностью. Ошибка производства...
5. Датчики разной чувствительности - непонятно, надо смотреть обучение.
6. Задние пришлось переставить местами как уже и предлагали...
7. Скосы юбки датчиков есть, но не на каждом датчике и неодинаково - где-то больше, где-то почти нет.
8. При установке и вперед и назад обучать приходится одновременно, так как если перед заведен на левый поворот, а зад на правый, то все-равно 1 раз моргнуть поворотником в фокусе можно только обоими сразу аварийкой.

В целом пока непонятно... Будем разбираться... До заливки герметиком постоянно возникают препятствия на 30см.

P.S. Обучение провел правильно и много раз.

Мой совет RITMAUTO - сделайте четкие раскладки что, как, куда наилучшим способом устанавливать именно на фокусе (отдельно седан, отдельно хэтч) с фотографиями и пояснениями. И проверьте еще 10 раз соответствие ваших схем с реальными проводами. На 2х блоках сразу, учитывая, что оба блока сделаны с разницей в 3 месяца (тоже вопрос почему гарантийный срок не с даты продажи, а с даты выпуска)...

И на самом деле во многих машинах управление поворотником не катит - 3 раза мигают они многие...
avatar
RITMauto
28 June 2007


MashFF, мы уже пообщались немного, так что отвечу с учетом этого:
1. жаль, что Рольф-центре нет силиконового герметика. Но не проблема будет провернуть процедуру самому. Аккуратно поддевая юбку с разных сторон, вытаскиваем датчик, заполняем герметиком пространство под металлическими лепестками, наносим его также и поверх лепестков, вставляем датчик назад, лишний силикон удаляем. Кстати можно вычислить именно позванивающий датчик (пару) и промазать только его для начала.
2. Может быть связано с п.1. Кроме того учтите, что сПАРК работает от 10см (см. характеристики). Если расстояние меньше - показания могут быть любыми - ловятся двойные переотражения. Связано с мертвой зоной датчика. Справедливо для любых парктроников. Так что нули должны быть от 10 до 15см. Причем на крупные объекты. Перепроверьте.
3. Каждый сПАРК проходит проверку на дальность определения стандартных препятствий. Одно из них - алюминиевый лист 30х30см должен определяться на 2.5м.
Просто спокойно, на стоящем автомобиле, проверьте как реагируют датчики на различные препятствия (человек, стена, другой автомобиль, дерево, столб,...). Напишите результаты.
Это, кстати, необходимо делать еще при установке, чтобы удостовериться в нормальной работе устройства.
Обучение здесь ни при чем - оно нужно только если присутствуют ложные срабатывания от земли, фаркопа, еще чего-то.
Я бы еще замерил напряжение питания, подаваемое на блок.
4. Кто сказал, что предохранитель ДОЛЖЕН БЫТЬ в черном проводе? Все равно где он, главное чтобы был В ЦЕПИ. Согласен, что на рисунке ошибка, каемся, но смотреть надо на цвет. Тем более что и в тексте специально написано Кабель питания, к лампе заднего хода, промаркирован:
черный провод – «-» (общий), красный провод – «+»

Но не страшно все равно. Есть в сПАРКе защита от переполюсовки.
5. Про разную чувствительность нужно поподробнее. На какие препятствия, какая разница. Она может быть, но должна быть незначительной.
6. ОК
7. Не верю . Жду фоток.
8. Сказывается нестандартное подключение двух сПАРКов параллельно. Я бы, конечно, не стал заделывать обшивку, пока не добился бы нормальной работы всех датчиков. Можно было бы отключать блоки и работать с ними поочереди, отключать-подключать датчики какие надо.
Кто-то давал совет как можно моргнуть один раз поворотником на ФФ, именно рычагом: рычаг вниз - левый моргает один раз - и сразу рычаг в самый верх-моргает правый, но это уже не важно т.к. одновременно с задней моргнул именно левый и причем один раз.

По обучению и полученным цифрам согласен - проведено правильно. Но вот хотелось бы, чтобы обучение прошло и на выскакивающие 30см. Но для этого нужно, чтобы во время цикла сканирования появился этот левый сигнал и сПАРК его загнал в память. Кстати, посмотрите внимательно, не может ничего давать слабое отражение на расстоянии 30 см? Т.е. это может и не звон вовсе. Например рамка номера... Было такое пару раз, когда ниша номера (10-ки, опель астра) давала отражение на центральные датчики.
цитата:
сделайте четкие раскладки что, как, куда наилучшим способом устанавливать именно на фокусе (отдельно седан, отдельно хэтч) с фотографиями и пояснениями

Простите, У нас нет в наличии опытного ФФ ни седана ни хэтча и мы не в состоянии делать раскладки установки для всех моделей авто. Это вообще-то дело установщиков. Имея общие рекомендации, инструкцию, они могут выбрать способ установки, учитывая особенности конкретного авто.
Да и здесь на форуме, вроде уже много раз описывали процесс установки на разные модели.
цитата:
И проверьте еще 10 раз соответствие ваших схем с реальными проводами.

Да уже в курсе. Надо было этот фьюз вообще не рисовать. На наш взгляд цвета проводов черный-красный намного более принятое различие плюс-минус, чем положение предохранителя. Позаклеивать его, что-ли в каждой инструкци? Сделали-то их уже много.
Но еще раз, ничего такого критичного здесь нет, переполюсовка не страшна, не заработает сразу - перечитают внимательно инструкцию.
цитата:
И на самом деле во многих машинах управление поворотником не катит - 3 раза мигают они многие...

Во время программирования да, не катит. А в штатном режиме, для отключения звука, все нормально (выкл-вкл-выкл).

Все наладим, отрегулируем, если будет необходимость - заменим.
InOut
28 June 2007


RITMauto
Я бы не стал заклеивать в инструкции неправильный рисунок - проще отпечатать один листок с большими красными буквами и вкладывать его к инструкции.
avatar
RITMauto
28 June 2007


Да, наверное так сделаем.
Кроме того еще нужно информацию по диагностике добавить...
MashFF
28 June 2007


цитата:
Справедливо для любых парктроников. Так что нули должны быть от 10 до 15см. Причем на крупные объекты. Перепроверьте.

Проверю, но как я говорил - происходило так - 16, 00, 20, 22, 24 (дальше уже не ехал)

цитата:
Просто спокойно, на стоящем автомобиле, проверьте как реагируют датчики на различные препятствия (человек, стена, другой автомобиль, дерево, столб,...). Напишите результаты.

Проверю.

цитата:
Я бы еще замерил напряжение питания, подаваемое на блок.

Проверяли. Норма.

цитата:
Кто сказал, что предохранитель ДОЛЖЕН БЫТЬ в черном проводе?

На красном. Предохранитель должен быть на +, а не на общей массе. Так мне кажется. И так кажется сервисмена Рольфа.

цитата:
Но не страшно все равно. Есть в сПАРКе защита от переполюсовки.

Это спасло.

цитата:
5. Про разную чувствительность нужно поподробнее. На какие препятствия, какая разница. Она может быть, но должна быть незначительной.

Как я уже говорил - проблема в том, что при подъезде к стене или машинам, сначала срабатывает левая сторона и только через некоторое время - правая...

Насчет моргания... В принципе конечно мне повезло, что все операции некратны по циклу 3м. Тогда моргая по 3 раза можно постепенно прийти к нужному значению... Так что это терпимо.

цитата:
Кстати, посмотрите внимательно, не может ничего давать слабое отражение на расстоянии 30 см?

Нет, не может - рамка номера в 20см, кроме того угол слишком большой.

цитата:
Простите, У нас нет в наличии опытного ФФ ни седана ни хэтча и мы не в состоянии делать раскладки установки для всех моделей авто. Это вообще-то дело установщиков.

Вы так активно работаете на этом форуме... Кроме того, я не предлагаю Вам это делать самим - у вас есть установщики партнеры, которые возможно серьезно подходят к делу и ставят не только туда, куда хочет клиент, но так как это надо . Делают фотоотчеты - почему их не выложить на сайт? Хотя бы инфу о том какие датчики, в какие точные места ставить, какой угол наклона.

цитата:
Да и здесь на форуме, вроде уже много раз описывали процесс установки на разные модели.

Никто так и не выяснил какой вариант лучше. Все гадают.

цитата:
Но еще раз, ничего такого критичного здесь нет, переполюсовка не страшна, не заработает сразу - перечитают внимательно инструкцию.

Ну меня, например, хотелиотправить в путешествие с неработающей задней передачей. Сказали - мы думали так и должно быть - вот же нарисовано, так и сделали. Я в результате чувствовал себя дураком, что пришел со совим оборудованием...

цитата:
Все наладим, отрегулируем, если будет необходимость - заменим.

Буду признатален. Ответственный подход это конечно главное, что влияет на принятие решение о выборе поставщика.

P.S. Впишите в инструкцию (добавьте лист), что датчики такие-то такие-то надо проливать герметиком, чтобы на сервисе не спорили нужно это или нет. Также стоит внести в инструкцию указания по углам разных датчиков, а не среднего...
avatar
RITMauto
28 June 2007


ОК. Жду результатов проверки и фотки бамперов...
Кстати, если есть желание - можно встретиться.
Я буду 3-го числа в Москве с 8 утра (Казанский) до 15 (Шерем. 2).
Zigzagm
2 July 2007


В субботу я стал обладателем Спарка (поставил в задний бампер хетча). Хочу выразить благодарность Gunnu за организацию поставки/доставки Спарка, а также Александр123 и Sh@rk за подробное описание всей процедуры установки.
От себя хочу немного дополнить инструкцию: как советовал Александр123 накладку бампера я не снимал. Сделал дырки изнутри при помощи шила (см фото) - затраты времени около 5 минут (со сверлением дырок), далее по инструкции.
posted image
Zigzagm
2 July 2007


Для протяжки проводов от датчиков внутрь машины применил пинцет и плоскогубцы (см фото). Концы датчиков спокойно пролезают в появившемся окне. Вот и все, что хотел добавить.
posted image
Zigzagm
2 July 2007


Во время прокладки кабеля я увидел у себя разьем. Кто-нибудь знает зачем он нужен (см фото).

П.С.

Кто знает, как грамотно установить датчики парктронника в нижнюю юбку на универсале (ни каких там разметок или что-нибудь похожего как на хетче там нет).
posted image
avatar
A. V. M.
2 July 2007


поставил паркмастер в еврозвуке за 4800 с установкой. ловит реально 20 см от 1.6 метра.. поставили в штатные места. машина седан. пока доволен)))
avatar
Александр123
3 July 2007


Zigzagm
Гы... так это и есть тот разьем розетки в багажнике который так долго и мучительно все ищут. . Что-то левый пупырышек почти аж в ребро, глазомер однако сбит ...
Zigzagm
Вот про пинцет это дельно! Как то сразу очевидное не догадалось...
kashpirovsky
3 July 2007


А я вот на выходных, переключил провода к базовому блоку с точностью наоборот в сравнении с тем, как написано в инструкции (по совету производителей) и теперь он у мея висит сзади под потолком и все правильно показывает.
Стоит в бампере, ближе к выходным сфоткаю.
avatar
Gunn
3 July 2007


Александр123
Самое главное вертикаль! Остальное неважно

Zigzagm
Это проводка под допрозетку, типа хол-ик или пылесос или компрессор подключить
Фотки как получилось выложишь? Спасибо!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up