-Григорий-Т.е. меня удивляет, что "паркетник" проходит препятсвия, которые построены для внедорожников. Причем не проходит только те препятсвия, которые на нём конструктивно нельзя пройти или для их прохождения нельзя обойтись без блокировки осевых дифференциалов и понижающего ряда передач. При препятствиях, где нужна блокировка осевых дифференциалов (диагональное свешивание, например), они ездят.
Не любой "паркетник" сумеет там пролезть. Моё ИМХО.
Вот как пример могу привести данные с ролика про Тигуан, где угол по горке указан в 30 градусов, а угол обвеса в 20 градусов. И это максимальные показатели для Тигуана. У Фрила угол по обвесу 25 градусов, а максималка по подъёму 35 градусов на затяжные подъёмы и 45 градусов на короткие подъёмы. (до 10-15 метров преодолеваются без проблем).
MARСначала просто рассказывают, что для чего в теории (с час, презенташка для Дискавери 3 написана, поентому некоторые разделы при рассказе о Фриле пропускают). Заодно причину определённых ограничений на фриле объясняют (например, 50 см. вброд не есть проблема воздухозаборника, а расположения блоков управления электроникой) и его преимущества перед другими "паркетниками" (например, муфта управляется электромотором и ей не страшны перегревы, что есть "болезнь" у Митсубиси и Ниссана)
Потом препятствия проходим: спуск с 30-градусной горки, подъём в 20 градусную горку и спуск с неё задом (демонстрашка DHC ), затем тоже самое на 30-градусной горке с рассказом, как на ней без ручника трогаться. (шаманство с педалью тормоза и ничего более) При этом на 30 градусную горку въезжали как передом, так и задом с остановкой посередине спуска.
Потом нас на поворот с уклоном повели, при заезде на который яма под одним колесом выкопана (поентому для заезда на неё приходиться слегка буксовать, что связано с провисанием одного из колёс), потом по наклонной поверхности (типа 32 градуса) провели, потом в брод.
Уже в конце инструктор сам на "вертолёте" проехал, нам ехать не дал. (ну я и не особо рвался). По "песку" и "колее" в снега ездить учат, поентому мы и не ездили. Грязевая колея есть, но на Фрилах по ней не водят, поскольку она под клиренс Дискавери 3 прокопана и нужна им для показания способа временного завышения клиренса. Так инструктор сказал.
У них ещё бруствер есть. Он поначалу мялся и говорил, что на бруствер не пускают на фрилах, потом просто сказал, что нужна сухая погода.
Также заметил "комбинированые" преграды в виде искуственных валунов, мостика из брёвен по ширине колёс, рва почти в длинну машины.
Судя по территории у них ещё какие-то заготовки-препятсвия есть, но они на них на первом занятии просто не пускают.
По поводу "объективного" теста - роликов на ютубе тьма. на
http://www.lr-club.ru в разделе оффроад ссылки на них есть. И там очень хорошо видно, где и как лазит Фрил и как при этом себя ведут другие "паркетники" и не только "паркетники".