Федеральный районный суд
Выборгского района Санкт-Петербурга
194044, Санкт-Петербург, ул. Смолячкова д. 14\3 Смолячкова д. 14\3
От ответчика Ххххххххх Хххххххххх
Хххххххххххххххх по делу №2-4551\09
ОБЪЯСНЕНИЯ
по вопросу вручения налогового уведомления и обязанности по уплате
транспортного налога
.
Согласно п.1 ст.3 Налогового Кодекса РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Я не оспариваю, что как собственник транспортных средств, являюсь плательщиком транспортного налога в силу ст. 357 НК РФ, однако, я
как налогоплательщик имею право уплачивать налог не иначе как в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
С этим доводом нельзя не согласиться, поскольку, согласно п.1 ст.44 Налогового кодекса РФ, "Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах".
Согласно п.5 ст.3 НК РФ ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Налоговых уведомлений об уплате транспортного налога за 2004 , 2005, 2006, 2007 гг. я не получал.
Согласно п.3 ст.363 НК РФ, налоговое уведомление вручается налогоплательщику в срок не позднее 1 июня года налогового периода. Что не было сделано налоговым органом из- за бездействия Государственных органов учета автотранспорта.
Согласно ст.21 НК РФ пп.10 и 11 налогоплательщики имеют право:
а) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
б) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;
Из материалов дела следует:
а) истец пояснил, органы учета , предоставили данные о принадлежащих мне транспортных средствах лишь в 2008 году, хотя должны направлять их в налоговый орган в течении 10 дней, с момента постановки транспортного средства на учет
б) что заказное письмо с налоговым уведомлением было направлено мне по почте 03 апреля 2008 г., т. е. с нарушением сроков, установленных п.3 ст. 363 и ст. 52 НК РФ.
Письмо с уведомлением было отправлено по адресу 194017 СПб, пр. Энгельса ХХ ХХ ( где я уже несколько лет не проживаю) , что следует из приложенных списков отправки корреспонденции.
Статьёй 52 НК РФ установлены правила направления налогоплательщику налогового уведомления, в соответствии с которыми "Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения". Доказательств факта и даты получения мною налогового уведомления №196538 от 16.03.2008, на которое ссылается представитель Инспекции, суду не представлено.
Довод представителя Инспекции о том, что уведомление считается полученным по истечении 6 дней с момента направления, не может быть принято, поскольку данная норма, хоть и предусмотрена ст. 52 НК РФ, но относится только к специально оговоренному в ней случаю, а именно - если налогоплательщик уклоняется от получения налогового уведомления. Суду не представлено доказательств, что я уклонялся от получения налогового уведомления.
При таких обстоятельствах нельзя считать, что налоговое уведомление мною было получено.
Самостоятельно уплатить налог я не мог, так как согласно п.3.ст.3 Закона Санкт-Петербурга о транспортном налоге от 16.10.2002 г. физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, согласно п. 4 ст. 57 НК РФ, "В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления". В следствие чего обязанность по уплате транспортного налога у меня. не возникла, и, следовательно,
не могло образоваться недоимки по транспортному налогу за 2004, 2005, 2006,
2007 гг.
Таким образом, предусмотренное п.2 ст. 69 НК РФ основание для направления мне Требования № 178883 от 18.07.2008 об уплате налога отсутствовало, а каких либо других оснований для такого действия Инспекции законом не установлено.
Согласно ст. 33 НК РФ налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах.
По всем вышеизложенным основаниям усматриваются в действиях Инспекции нарушения норм законодательства о налогах и сборах, ущемляющие мои права, как налогоплательщика, в том числе мое право уплачивать налоги не иначе как в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах, вследствие чего прошу
требование №178883 признать незаконным и не подлежащим исполнению.
15.12.2009 .________________________ ХХХХХХ ХХ
x