Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
883,3K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Сытник
30 October 2008


а у слика нету по-моему 4*108 этой модели...да в еще и R17
на федю вообще оч сложно найти интересные диски..
я склонился к СМК R16,по-моему оптимальный вариант.малый вес,высокая прочность.но цена конечно...
avatar
mumuky-
30 October 2008


Сытник
Размер такой есть, по ссылке все написано)

А на счет дисков вообще, и в принципе много, у oz например есть пару достойных вариантов, у MOMO тоже имеются... и по нашим размерам подходят
avatar
Сытник
30 October 2008


ниразу не видел таких,чесслово,на первом фокусе)))тока на фф 2
я просто рассматриваю только ковку)))
ryabkovdi
4 November 2008


Всем привет. Купил ФФ3 с резиной 205/55 R16, чтобы был повыше просвет купил зимнюю 205/60 R16 и теперь переживаю будет цеплять или нет?
may_be
4 November 2008


E
Evgen177:

Зато была другая неприятность,- на 14-х колесах у меня однажды колесо отвалилось прямо во время движения, все обошлось поскольку скорость была небольшая(пробка на МКАДе). Как позже выяснилось -отломались!! 2 шпильки, а с 2-х оставшихся ,каким-то образом, открутились гайки. Так что подбирать лучше родной вылет, а еще лучше родные диски ИМХО.

Лучше всего закручивать гайки, и потом еще проверять через какое-то время - закручены ли. А вылет ВАЩЕ ни при чем
avatar
CD
4 November 2008


ryabkovdi
Не будет цеплять.
avatar
ava2005
10 November 2008


Привет коллеги! У меня ФФ2, 2.0. Хочу приобрести зимнюю резину ContiVikingContact 5 16 R, диски литые. Стоит ли брать такую резину? Хочу взять реакционную, но на такой вопрос в магазинах шин пожимают плечами. Помогите советом !!!
avatar
mumuky-
13 November 2008


Вопрос:

Как примерно можно просчитать погрешность спидометра(да и вообще) при замене 14 диаметра на 17
она ведь есть, её не может не быть)
avatar
pabliksol
13 November 2008


mumuky-
При переходе на 17 диски спидометр вам не понадобится
Чисто теоретически если фактический диаметр колеса останется темже, то спидометр будет показыть также. Так что не заморачивайся!
avatar
ILY@_78rus
13 November 2008


mumuky-

Зависит от размерности резины!
А вобще есть такая полезная штука для расчета: http://www.globaltyre.ru/sprav1/tcalk1.htm
Magnitafon
16 November 2008


zx5 будет ли r15 205/65 цеплять? а то купил - вот переживаю...
avatar
JIEIIIKA
17 November 2008


Magnitafon
однозначно ДА, для того чтобы удостовериться в вышенаписанном посте есть ссылочка на шинный калькулятор, зайди и посмотри
avatar
mumuky-
17 November 2008


Magnitafon
Она широковата что-то, такая ширина на летней ставиться с 45 резиной и 17 диском)
avatar
JIEIIIKA
17 November 2008


avatar
mumuky-:

Magnitafon
Она широковата что-то, такая ширина на летней ставиться с 45 резиной и 17 диском)

Лично у меня стоит:
лето: Pirelli P5000 205/50/R16
зима: Gordiant Pollar 205/55/R16
и ничего не трет и не цепляет
Magnitafon
17 November 2008


ну у меня профиль на 10 мм больше...
avatar
JIEIIIKA
17 November 2008


Magnitafon
поэтому я тебе и сказал что не влезут, у меня даже расстояние от протектора до чашки пружины передней 20 - 25 мм
Magnitafon
17 November 2008


блин, жалко жалко, спасибо за советы.
avatar
mumuky-
17 November 2008


Magnitafon
Получается что у тебя общий диаметр колеса больше чем у JIEIIIKA аж на 16мм
Шурик 25
17 November 2008


Подскажите пожалуйста, встанет на фф1 хэтч резина 185/65 р 15? Какие последствия? Не пинайте сразу! типа кризис и все такое, финансов нет на новую, а в гараже валяется от старой машины практически новая. В поиске был, тему всю прочел, ответа так и не нашел.
avatar
FICUS 1
17 November 2008


to Шурик 25
Встанут без проблем

Мой брательник ставил 205/60 R15 (батину резину докатывал) и ничего не цепляло.
Шурик 25
17 November 2008


а не будет на кочках задевать? 65 всетаки на 3 см выше?
avatar
FICUS 1
17 November 2008


на 3см выше чего?

Заводской размер 185/70 R14, ты хочешь поставить 185/65 R15 , найди в любом поисковике шинный калькулятор и посмотри какая будет разница

разница составит 7мм!!! это вообще ниочём
Шурик 25
17 November 2008


Понял, спасибо
vitalyre
17 November 2008


вопрос...скажите други -- у меня FORD FOCUS 1 ZX 3 2003 г. америкос ...сейчас стоят летние диски литые 16 и резина P205\50r16... хочу на зиму взять штамповку 6J*15 4\108 ET 52.5 и к ней резину 195/60/R15 ... Я ПРАВИЛЬНО МЫСЛЮ?Если нет, то напишите производителем на зиму што рекомендовано по дискам и резине
avatar
mumuky-
17 November 2008


vitalyre
Вроде правильно мыслите не должно цеплять!
Хотя я сам уже во всем этом запутался
Flack_bfsp
18 November 2008


vitalyre
Ну как тебе сказать, в общем-то пожалуй правильно, у меня самого сейчас такая же схема.
StarCity
18 November 2008


Шурик 25

Я себе на зиму поставил 185/65 R15 Michelin X-Ice North. Дорожный просвет всего на 3,5мм выше чем со 195/60 R15, ничего не цепляет.
Дорогу держит отлично, при езде по колее в продавленном асфальте перестала рыскать, в отличие от летней 195/60 R15.
Вообще меньшая ширина шины для зимы предпочтительнее, так как снежную кашу режет лучше и проходимость выше.
Ещё плюс - у меня с каждого колеса экономия по 400 руб получилась по сравнению со 195/60 R15.

vitalyre

У меня тоже американец, стояли штатные колёса 205/50 R16. После каждой поездки Москва-СПб-Москва приходилось диски прокатывать. Поставил на лето 195/60 R15, ничего не цепляет. Откатал на R15 5000 км (ездил в СПб, Н.Новг. и по Москве), диски в отличном состоянии (проверял на станке когда переобувал на зимнюю резину). В управляемости 195/60 R15 и 205/50 R16 большой разницы нет (в летнем варианте), а 185/65 R15 (зимняя) в поворотах чуть более валкая, но зимой со скоростными поворотами лучше не рисковать.
ГаРРиК
19 November 2008


Товарищи, огромная просьба, выложите ктонибудь фотки автомобиля на 15 дисках и на 16-х, чтоб разница лиаметра диска была как говорится на лицо, ибо мучаюсь с выбором...
Огромное спасибо
avatar
Chily
19 November 2008


ГаРРиК

ТУТ любые, изучай.

З,Ы, ВОТ еще, очень занимательно.
StarCity
19 November 2008


ГаРРиК

Я себе вместо штатного литья R16 поставил Реплику FD25 R15.
К сожалению фоток R15 не делал, выложить не могу, но диски на машине смотрятся супер.
Визуально уменьшение диаметра малозаметно, многое от дизайна диска зависит.
Если спицы диска заканчиваются практически у шины, то визуально диаметр диска кажется больше.
А если спицы упираются в обод диска, то визуально диск кажется меньше.
Колёса R15 значительно дешевле выходят и на плохих дорогах намного надёжнее.
Но если ценовой вопрос не волнует, то можно R16 поставить.
Хороший дизайн дисков R16 со штатным вылетом трудно найти, а с меньшим вылетом - ущерб подвеске.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up