| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.
Зимние шиныЛетние шиныПрежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите,
что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.
Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.
Приведу
оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как
4x108Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как
d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.
14-дюймовые дискиВылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
15-дюймовые дискиВылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)
16-дюймовые дискиВылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
17-дюймовые дискиВылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18
---
18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spiderКолёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSKБудет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про
195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.
Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов
)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18
ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).
Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и
возможно будут цеплять за суппорта.
Я кончел
Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.
---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.
ВАЖНО!Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале
надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.Стачивается приблизительно на 3 мм.
---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например,
14 или
15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например,
185/70 или
195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "
70% от 185мм" или "
60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм
.
Примеры:
185/70 R14В=
14*25,4+2*
185*
70/100=614,6 мм
195/60 R15В=
15*25,4+2*
195*
60/100=615 мм
195/65 R15В=
15*25,4+2*
195*
65/100=634,5 мм
Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.
Насколько изменится клиренс?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".
Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет
.
Насколько будут врать спидометр с одометром?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".
Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=
(В[стало]-В[было])/В[было](ну там "пи" в дроби сокращается...)
Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.
Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
kapuletti по поводу дисков:
есть несколько недорогих вариантов
1. AEZ Cyber 7*16 4/108 ET40 d70,1 стоит порядка 60-65 евро за диск
2. Alessio Mondial 7*16 4/108 ET42 d63,4 стоит порядка 90-95 евро за диск
Оба варианта подходят по вылету (чиркать и цеплять с резиной 205/50 R16 не будет),но у варианта №2 диаметр под ступицу один в один как штатный,не надо ставить супинаторы.У меня на машине стоят Alessio Mondial с резиной 205/50,нигде не цепляет и отличная управляемость.
Jaroslaw210282
Желтыми кружочками обозначают самое лёгкое место покрышки, поэтому при шиномантоже эти кружочки должны быть совмещены с золотником.Красные обозначают самое тяжёлое место,должны быть расположены напротив золотника!
Jaroslaw210282
У меня красные точки с пипеткой совместили, а желтой нету точки, есть белое колечко, оно недалеко от красного. Рулится хорошо, не трясет, не парюсь. Меньше знаешь луче спишь.
Завтра еду к коммиксу, у него обувался, его потрясу на эту тему. Но я думаю для наших земных скоростей это ничего страшного.
Jaroslaw210282
Я с первого дня владения машинами на колеса не парюсь. Балансирки все равно на год хватает, а через год резина набьет себе бока и вся эта заводская развесовка к черту. МОЕ имхо, т.к. на скоростях свыше даже 130 км/ч редко получается ездить с нашими дорогами.
Jaroslaw210282
25 March 2008
народ-че за бермудский треугольник-прошлый теплый сезон отъездил на штатном контике и фордовском 14 литье,все ок.осенью переобулся-2 хакка и фордовские штамповки.чуть поездив начал замечать-что если активно нажимать на газ особенно при трогании,то машину потягивает вправо.ездил так всю зиму(давление в шинах одинаковое,колеса идеально отбалансированы).
с мыслью что как тока переобуюсь на лето(15 бриджи на реплике)сразу поеду к коммиксу на сход-развал.НО-как тока я переобулся-ниче никуда не уводит,на первой-второй газ давиш-руль прямо
!!! зимние колеса,повторюсь одинаково накачены и отбалансированы.как это объяснить???
Jaroslaw210282
У меня вот та же фигня - как переобулся в конце осени, так руль градусов на 8-10 криво встал и стало немного влево уводить. Летний тоже штатный контик на 14 штамповках и зимняя на 14 штамповках, но нешипованная, так что вылетать там нечему. Была мысля перекинуть местами передние колёса, но чё-то всё лень было, вроде не так критично в городе, а тут уж и весна на носу.
Ща ещё пара деньков если тёплых будет, то поеду в летнюю переобуюсь и посмотрю вернётся всё на круги своя или так и останется криво. Полюбому планирую заехать к Жене с Димой на сход-развал и на диагностику ходовой заодно, вроде пару-тройку ям за зиму я словил, проверюсь на всякий пожарный..
Jaroslaw210282
Тоже замечал увод вправо на зимней резине, особенно если сильно жать на газ на первой передаче. Если под колесами снежная каша, да еще с пробуксовкой - тянет еще сильнее. На летней резине ничего подобного нету.
Есть два варианта - либо приводы колес имеют разную длину, и соответственно передают на колеса слегка разный крутящий момент, либо какая то сторона авто тяжелее, и от этого тянет в сторону. А проявляется все только на зимней резине, т.к. она более мягкая и сама по себе хуже держит прямолинейное движение.
В общем, рекомендую забить на это, я одно время искал по форуму - многие отмечают незначительный увод вправо. Думаю, те кто не пишут про увод - просто его не замечают. Я тоже привык и уже давно не обращаю внимания.
r00kА вот кажись ты фигашишь по гравийки или по колхозным полям все свои 7 тыс в 2 месяца, смотри - колеса отвалятся, меняй дороги, в Москве не только направления есть
!!! Или шиншараж поменяй, тебя откровенно там лопушат, вторая версия!!!
Третья версия, я бы задумался о смене дисков, они у тя похоже в хлам, у меня на волге перед продажей так было, но там два диска гнутые были мама не горюй!!!
О люди!!! Я не могу! Самые тупые тут сидим, куда нам в месяц по 1,5 тыщи не ездим!
У меня одна поездка на выходные к теще занимает 1000 км в оба конца!
Никогда проблем связанных с балансировкой не ощущал на себе.
pabliksol:
|
r00k О люди!!! Я не могу! Самые тупые тут сидим, куда нам в месяц по 1,5 тыщи не ездим! У меня одна поездка на выходные к теще занимает 1000 км в оба конца! |
Действительно говорят, что любовь к теще измеряется расстоянием!
pabliksol:
|
Jaroslaw210282 А шипы вылетевшие учел? У меня на одном колесе так ваще их не осталось, несколько штук на всю покрышку, отсюда развесовочка иная. Еще поедешь к Коммиксу, глянь ходовочку. |
Кто б говорил, про буераки и направления!
У меня за три сезона, только 5-6 шипов вылетело на каждом колесе...
pabliksol:
|
Jaroslaw210282
...т.к. на скоростях свыше даже 130 км/ч редко получается ездить с нашими дорогами. |
Каждый день езжу по Киевке 150 - 180км/ч.