Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
879,1K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Космик
23 March 2008


а это мой!резина Dunlop (зимняя, липучка)
posted image
avatar
Jaroslaw210282
23 March 2008


Flack_bfsp
да уж-че то не посмотрел,ща исправлюсь!
avatar
FICUS 1
23 March 2008


kapuletti по поводу дисков:
есть несколько недорогих вариантов
1. AEZ Cyber 7*16 4/108 ET40 d70,1 стоит порядка 60-65 евро за диск
2. Alessio Mondial 7*16 4/108 ET42 d63,4 стоит порядка 90-95 евро за диск
Оба варианта подходят по вылету (чиркать и цеплять с резиной 205/50 R16 не будет),но у варианта №2 диаметр под ступицу один в один как штатный,не надо ставить супинаторы.У меня на машине стоят Alessio Mondial с резиной 205/50,нигде не цепляет и отличная управляемость.
avatar
SanЯ
23 March 2008


А вот моя мафынка на летних колесиках! Диски Zepp Boxer. Шины Falken Azenis RT-215 195/50 R15. Очень жесткие боковины (на шиномонтаже еле одели) и очень хорошее сцепление с дорожным покрытием!
posted image
avatar
SanЯ
23 March 2008


и еще
posted image
avatar
Георгий 095
23 March 2008


anthony не было, потому что я 2 комплектта купил) Все равыно поздравляю))
avatar
Jaroslaw210282
23 March 2008


kapuletti
Replica FORD F-FD116
и еще здесь можно посмотреть:
http://www.sm-tyres.ru/shgdsfordsprd.aspx?DR=16&DTYP=11
avatar
Jaroslaw210282
23 March 2008


народ-тут на ветке st прочитал про спец цветовую маркировку низкопрофильных шин(60-считается низкопрофильным).там написанно что означают желтые белые и красные кружочки и квадратики. прочитав-понял что у меня на резине желтые кружочки т.е. они должны быть совмещены с золотниками...-а уменя на колесах----нет!!!кружочки и золотники-в разных местах!!!чем это черевато???(начинаю потихоньку нервничать... )
avatar
Космик
23 March 2008


Jaroslaw210282
Желтыми кружочками обозначают самое лёгкое место покрышки, поэтому при шиномантоже эти кружочки должны быть совмещены с золотником.Красные обозначают самое тяжёлое место,должны быть расположены напротив золотника!
avatar
Jaroslaw210282
23 March 2008


MADK
я это уже теперь знаю!!!прочитал!!!так чем плохо если желтые кружочки НЕ напротив золотников???неужели бежать в шиномонтаж???
avatar
Космик
23 March 2008


Jaroslaw210282
при хорошей балансировке колёс, данный дисбаланс будет компенсирован.
avatar
Jaroslaw210282
23 March 2008


MADK
не-ничего не бьет не трясет,руль идеально.че-стоит на это забить???
(езжу так 2 дня)
avatar
Космик
23 March 2008


Jaroslaw210282
езжу всю зиму так!
avatar
Jaroslaw210282
23 March 2008


MADK
ну спасибо-успокоил!!!а то я уж думал что еще на штуку попал в шиномонтаже,для расборки-сборки
avatar
Jaroslaw210282
23 March 2008


народ-может это и параноя,но кто имел опыт езды с несофпадением ЭТОЙ САМОЙ ЖЕЛТОЙ ТОЧКИ и золотника???меня конечно MADK успокоил,но че то кошки на душе скребуться...
avatar
pabliksol
23 March 2008


Jaroslaw210282
У меня красные точки с пипеткой совместили, а желтой нету точки, есть белое колечко, оно недалеко от красного. Рулится хорошо, не трясет, не парюсь. Меньше знаешь луче спишь.
Завтра еду к коммиксу, у него обувался, его потрясу на эту тему. Но я думаю для наших земных скоростей это ничего страшного.
avatar
Jaroslaw210282
24 March 2008


pabliksol
на ветке ст где я и вычитал про эту маркировку мне ответели чтоб я не парился и если все гуд(не бьет и не тянет)то и катайся на здоровье!!!теперь я точно спокоен,если уж ст-хи так летают то мне вообще мона не жужжать.так теперь. на будущее
avatar
pabliksol
24 March 2008


Jaroslaw210282
Я с первого дня владения машинами на колеса не парюсь. Балансирки все равно на год хватает, а через год резина набьет себе бока и вся эта заводская развесовка к черту. МОЕ имхо, т.к. на скоростях свыше даже 130 км/ч редко получается ездить с нашими дорогами.
avatar
Jaroslaw210282
25 March 2008


народ-че за бермудский треугольник-прошлый теплый сезон отъездил на штатном контике и фордовском 14 литье,все ок.осенью переобулся-2 хакка и фордовские штамповки.чуть поездив начал замечать-что если активно нажимать на газ особенно при трогании,то машину потягивает вправо.ездил так всю зиму(давление в шинах одинаковое,колеса идеально отбалансированы).
с мыслью что как тока переобуюсь на лето(15 бриджи на реплике)сразу поеду к коммиксу на сход-развал.НО-как тока я переобулся-ниче никуда не уводит,на первой-второй газ давиш-руль прямо !!! зимние колеса,повторюсь одинаково накачены и отбалансированы.как это объяснить???
avatar
pabliksol
25 March 2008


Jaroslaw210282
А шипы вылетевшие учел? У меня на одном колесе так ваще их не осталось, несколько штук на всю покрышку, отсюда развесовочка иная.
Еще поедешь к Коммиксу, глянь ходовочку.
avatar
Jaroslaw210282
25 March 2008


pabliksol
ходовка то в идеале(за все 30тык ни одной серьезной ямы,последний раз у коммикса-все ок)а вот про шипы-это мысль!!!
aRRRch1
25 March 2008


подскажите, если поставить диски с вылетом меньше стандартного, скажем от 40 до 20 цеплять или на общий ход авто влияние будет...???спс...
avatar
Ronyn
25 March 2008


aRRRch1
влияние будет на износ подвески и подшипников...
avatar
tim_on
25 March 2008


Jaroslaw210282
У меня вот та же фигня - как переобулся в конце осени, так руль градусов на 8-10 криво встал и стало немного влево уводить. Летний тоже штатный контик на 14 штамповках и зимняя на 14 штамповках, но нешипованная, так что вылетать там нечему. Была мысля перекинуть местами передние колёса, но чё-то всё лень было, вроде не так критично в городе, а тут уж и весна на носу.
Ща ещё пара деньков если тёплых будет, то поеду в летнюю переобуюсь и посмотрю вернётся всё на круги своя или так и останется криво. Полюбому планирую заехать к Жене с Димой на сход-развал и на диагностику ходовой заодно, вроде пару-тройку ям за зиму я словил, проверюсь на всякий пожарный..
avatar
pabliksol
25 March 2008


АЙ!!! НУ вот ГАДСТВО!!! Купил себе свои C-drive Яшки в С-шине, перся за ними на Рязанку!!! А тут млин сегодня за ту же цену они мои родные в АШАНе мытищинском лежат, бери не хочу!!!
avatar
r00k
25 March 2008


avatar
pabliksol:

Jaroslaw210282
Я с первого дня владения машинами на колеса не парюсь. Балансирки все равно на год хватает...

На год?!! У меня месяца на 2-3 (5-7,5т.км). Ты где ездишь?
Ambroid
26 March 2008


Jaroslaw210282
Тоже замечал увод вправо на зимней резине, особенно если сильно жать на газ на первой передаче. Если под колесами снежная каша, да еще с пробуксовкой - тянет еще сильнее. На летней резине ничего подобного нету.
Есть два варианта - либо приводы колес имеют разную длину, и соответственно передают на колеса слегка разный крутящий момент, либо какая то сторона авто тяжелее, и от этого тянет в сторону. А проявляется все только на зимней резине, т.к. она более мягкая и сама по себе хуже держит прямолинейное движение.
В общем, рекомендую забить на это, я одно время искал по форуму - многие отмечают незначительный увод вправо. Думаю, те кто не пишут про увод - просто его не замечают. Я тоже привык и уже давно не обращаю внимания.
avatar
pabliksol
26 March 2008


r00k
А вот кажись ты фигашишь по гравийки или по колхозным полям все свои 7 тыс в 2 месяца, смотри - колеса отвалятся, меняй дороги, в Москве не только направления есть !!! Или шиншараж поменяй, тебя откровенно там лопушат, вторая версия!!!
Третья версия, я бы задумался о смене дисков, они у тя похоже в хлам, у меня на волге перед продажей так было, но там два диска гнутые были мама не горюй!!!
О люди!!! Я не могу! Самые тупые тут сидим, куда нам в месяц по 1,5 тыщи не ездим!
У меня одна поездка на выходные к теще занимает 1000 км в оба конца!
Никогда проблем связанных с балансировкой не ощущал на себе.
avatar
r00k
26 March 2008


avatar
pabliksol:

r00k
О люди!!! Я не могу! Самые тупые тут сидим, куда нам в месяц по 1,5 тыщи не ездим!
У меня одна поездка на выходные к теще занимает 1000 км в оба конца!

Действительно говорят, что любовь к теще измеряется расстоянием!

avatar
pabliksol:

Jaroslaw210282
А шипы вылетевшие учел? У меня на одном колесе так ваще их не осталось, несколько штук на всю покрышку, отсюда развесовочка иная.
Еще поедешь к Коммиксу, глянь ходовочку.  

Кто б говорил, про буераки и направления!

У меня за три сезона, только 5-6 шипов вылетело на каждом колесе...

avatar
pabliksol:

Jaroslaw210282

...т.к. на скоростях свыше даже 130 км/ч редко получается ездить с нашими дорогами.

Каждый день езжу по Киевке 150 - 180км/ч.
may_be
26 March 2008


kapuletti
Еще, например СКАД делает Аэлиту в этом размере. Вылет 45 и клечки будут нужны с 67 до 63,3. Цена 2700 за диск.
posted image

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up