Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
854,9K
views
727
members
5,8K
posts

avatar
Jaroslaw210282
26 March 2008


Ambroid
а я и забил.ходовая у меня в идеале,а на остальное мне пофиг.по поводу приводов-они у фокуса одинаковые.
репко
28 March 2008


Народ, встанет ли на ФФ1 диски 17R 7,5j с резиной 235/40 ? Цеплять не будет?
Flack_bfsp
28 March 2008


репко
А у тебя же вроде и так 17 летом стояли...
avatar
BIG-MAX
28 March 2008


народ хотелбы узнать! у меня в багажнике дакатка лежит а влезет ли в багажник в отведенное место под запаску стандартное колесо R15 или надо r14? у каво какие запаски?
avatar
pabliksol
28 March 2008


BIG-MAX
Если запаска р15 195/60 - влезет точно, а проще купи 14 штатное колесо на разборке или у нас в куплю продам и тебе счастье будет, есть предложения.

Вот тут к примеру два чела продают, может у них выторгуешь.
http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=87825
avatar
BIG-MAX
28 March 2008


pabliksol
спасиба! я именно r15 хотелбы! ато летом предстоит очень много путешетвий на машине если не дай Бог проколица калесика поменял на запаску и спокойна поехал! а на докатке толька до ближайшего шиномантажа! на докатке у меня резина 125/80 r15! я думаю R15 штамповку купить и резину 195/60!
avatar
BIG-MAX
28 March 2008

1

блин лазил по инету нашол дисочки momo ну прям можна сказать влюбился!
правда из размеров нашол толька эти
7 x 16 4*108 ET40 Dia72,2
7 x 16 4*108 ET35 Dia72,2
ET и Dia неподайдут? я вот ET и Dia немного не дорубаю!
жаль только что в этом сезоне я их себе точна не куплю! но на след лето обязательно или чнобудь этакое!
posted image
avatar
John_s
28 March 2008


avatar
BIG-MAX:

блин лазил по инету нашол дисочки momo ну прям можна сказать влюбился!
правда из размеров нашол толька эти
7 x 16 4*108 ET40 Dia72,2
7 x 16 4*108 ET35 Dia72,2
ET и Dia неподайдут? я вот ET и Dia немного не дорубаю!

7 x 16 - подойдет
4*108 (на фотке 5 отверстий, а не 4)
ET40 (35) - подойдет, но размер колеи изменится
Dia 72.2 - подойдет, надо будет подбирать переходные кольца под диаметр ступицы.
avatar
BIG-MAX
28 March 2008


John_s
спасиба!
цитата:
4*108 (на фотке 5 отверстий, а не 4)

это просто на фото так они 4 болта есть!
цитата:
ET40 (35) - подойдет, но размер колеи изменится

а что получше 40 или 35?
репко
28 March 2008


F
Flack_bfsp:

репко
А у тебя же вроде и так 17 летом стояли...

Я во-первых не уверен что у меня ширина была 7,5j (возможно 7j) и самое главное резина 215 была, а вот встанет ли 235/40 на 7,5j? где бы узнать? не будет ли цеплять?
avatar
John_s
28 March 2008


avatar
BIG-MAX:

а что получше 40 или 35?

Лучше то, что ближе к размерам родных дисков.
Flack_bfsp
28 March 2008


репко
Я бы не стал рисковать, 235 на ФФ1 очень много. Хотя можешь попробовать - расскажешь потом
Sergey_D
28 March 2008


Народ у меня беда! ((( купил себе диски на Фокус 1...все параметры подходят...но после того как их установили на сервисе,выяснилось что передние супорта цепляют за диски и не дают колесу крутиться...что делать!?!?!? диски назад не принимают уже...(((
avatar
CD
29 March 2008


Sergey_D
Диски от пЯжо продали. Проставки нужно колхозить.
Lion_Lee
29 March 2008


Sergey_D
НУ ты во первых сам красавчик как диски то выбирал?
Если параметры соответствовали то все Ок должно было быть! Про них (параметры) столько уже писали... Поопробуй вернуть...хотя это наверно анрил.
Lion_Lee
29 March 2008


Поздравте меня купил дисочки...Долго исках хотел 17 радиус взять но при +/- склонился в сторону 16 (практичность) Прикупил СКАД АЭЛИТА ЕТ 45 и резиночку 205*55*16.
avatar
власик
29 March 2008


Вот и я сегодня переобулся! Дисочки смотрятся просто УЛЁТ! Резина (KUMHO-KX11) и правда тихая, слегка на стыках асфальта глухо поплюхивает (шлёпает), что совсем не досаждает. При торможении ведёт себя уверенно, не как "контик", на нём передок частенько просто блокировался и при торможении приходилось немного нервничать. Посмотрим что дальше, время покажет... Вобщем мне нравится.
posted image
avatar
власик
30 March 2008


И вот ещё... На грязь не смотрим, обляпался немного когда от гаража ехал.
posted image
Flack_bfsp
31 March 2008


Тоже не удержался:

http://photos.streamphoto.ru/f/b/d/15a8b341f61f8aa8bc1fc6f691fd7dbf.jpg
http://photos.streamphoto.ru/c/3/c/dd1f947dba39f9c45f39f7531cc65c3c.jpg

Только поставили, мастер выкатил машину на улицу - смотрю, у колеса переднего присел, головой качает. Оказалось - цепляюццо диски! Понятное дело, мат-перемат, мой и механиков... Повезло, цеплялись только крепления проволочек, которые колодки прижимают, молотком их загнули вовнутрь. Вот вам и хвалёное СМКшное качество...
Резину хотел поспортивнее, но в 195/60 типоразмере кроме подозрительно дешёвой Йокогамы ничего спортивного не было, поэтому плюнул и взял Контик Премиум2, пока на нём покатаюсь, если хватать не будет, попробую Йоку.
Ощущения исключительно положительные, комфорт по сравнению 14 диаметром не пострадал, зато после зимней резины кажется, будто сцепление повысилось в разы, в поворотах ведёт себя как трамвай (только подвеска плавает).
В сборе весит 13,8 кг, а зимний комплект 185/70 R14 - 15,2, итого почти полтора кило выигрыша в массе... правда я рассчитывал на большее.
Lion_Lee
31 March 2008


Вот фото моих
posted image
Lion_Lee
31 March 2008


И есчо чуть
posted image
Lion_Lee
31 March 2008


Диски отбалансировались идеально...после 15 радиуса заметно жесче хоть и пружины стоят H&R, зато успел прокатиться по трассе...цепляется супер с 15 не сравнить. В принципе не жалею (пока) что купил не 17
posted image
Lion_Lee
31 March 2008


ой сорри
posted image
Kirill_zx3
31 March 2008


Добрый день! В последнее время, в связи со сходом снега участились случаи пробоя колес. Просто жесть какая-то: вторые выходные возвращаюсь из-за города и постоянно оставляю по колесу, то одно, а вчера аж 2. Размер 205-50-R16, давление 2. Подскажите, какую можно поставить резину максимальную на 16 диски на фокус и какое у кого давление? Заранее спасибо!
avatar
pabliksol
31 March 2008


Kirill_zx3
Вас спасут 185/70 r14!!!
55 профиль максмимум на 16 диаметр
may_be
31 March 2008


Sergey_D
А что за диски взяли - название в студию... Чтобы соконфетники знали. Или таки с 25 вылетом?
Lion_Lee
Хороши. А в селене-супер были бы еще лучше
Lion_Lee
31 March 2008


Kirill_zx3
Максимум 55 профиль, я давление 2,0 сделал но езжу один максимуи с женой хочу на 1.9 опустить...may_be
У меня в планах их черными сделать. Модель Селена не выпускается в 16 радиусе!

may_be
Ambroid
1 April 2008


Взял диски Прома Салют R15 в цвете Платина + резину Kumho KH-11. От резины впечатления очень хорошие, отличная управляемость, сцепление с дорогой при торможении намного лучше штатного континенталя. И при этом весьма тихая.
posted image
репко
1 April 2008


Народ, какой рекомендованный производителем вылет на 17/7,5j на ФФ1 ? Где посмотреть можно?
sanchos007
1 April 2008


Мужики Всем привет подскажите мне пожалуйсто где мне купить кованные диски 245/70 r16 6.5 .
И еще как мне быть? у официлов я не хочу брать у них дорого, т.е. мне предется покупать на рынке или в магазине.
Вопрос в следующем, если я куплю диски не у официалов, то я лишусь гаратии или ...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up